Новости, обзоры, заметки.

ASoft

Soft
Оператор "Украинские радиосистемы" начал предоставлять GPRS-услуги на коммерческой ос

Компания "Украинские радиосистемы" /торговая марка Wellcom/, которая предоставляет услуги мобильной связи для абонентов предоплаченного сервиса МОБИ и контрактных абонентов, закончила тестирование услуги передачи данных по протоколу GPRS /WAP, MMS и мобильный Интернет/ на бесплатной основе. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщила служба поддержки абонентов компании.


"Начиная с 26 декабря услуги GPRS предоставляются на коммерческой основе", - сообщил представитель компании. Компания установила тарификацию для абонентов MOBI в национальной валюте, а для абонентов Wellcom - в долларах США.

Для абонентов МОБИ установлена следующая тарификация услуг на основе GPRS:

* услуга WAP GPRS: днем - 7,99 грн/Mb, ночью - 3,99 грн/Mb /1 долл - 5.05 грн/;
* услуга Internet GPRS днем - 3,99 грн/Mb, ночью - 0,5 грн/Mb /все тарифы за 1 Мb полученных и отправленных данных/;
* исходящие MMS - 0,75 грн.

Для абонентов Wellcom установлена следующая тарификация услуг на основе GPRS:

* услуга WAP GPRS: днем - 1,58 долл/Mb, ночью - 0,79 долл/Mb,
* услуга Internet GPRS днем - 0,79 долл/Mb, ночью - бесплатно /все тарифы за 1 Мb полученных и отправленных данных/,
* исходящие MMS - 0,15 долл/сообщение.

Как сообщало агентство ПРАЙМ-ТАСС, для абонентов private:mobile, которых также обслуживает сеть компании "Украинские радиосистемы" /УРС/, плата за пользование сервисом GPRS была установлена летом 2005 г.

Компания "Украинские радиосистемы" является 100-процентной дочерней компанией российского оператора "Вымпелком" (VIMP).
 

ASoft

Soft
Голый мужчина протестует в витрине киевского "Голден Телекома" против высоких тарифов

Инициатор движения "Голый протест", выступающего против высоких тарифов на мобильную связь, Артур Кожухов поселился в витрине магазина "Голден Телеком" в центре Киева. Об этом сообщает MForum.ru со ссылкой на веб-сайт HiTech.Expert, где размещена веб-камера, которая снимает акцию протеста в режиме реального времени


Сначала он хотел разбить палатку возле здания, где находится офис и магазин телекоммуникационного оператора, однако руководство компании разрешило ему остаться в своей витрине.

Артур Кожухов протестует "против несправедливости мобильных операторов". По его мнению и мнению сторонников акции "Голый протест", GSM-операторы должны снизить тарифы и отменить плату за соединение.

"В 2004 они заработали больше денег, чем операторы фиксированной связи. А их база абонентов выросла в 2 раза, так что к 2006-му мобильный телефон будет у каждого второго. Сами понимаете, банкротство этим денежным мешкам и не светит - потому что рынок мобильной связи в стране насыщен всего на 50%. Это очень мало. Например, в Европе рынок насыщен на 80% - а это значит, что наши операторы могут уменьшить тарифы и все равно остаться в выигрыше, потому что рынку есть куда расширяться", - сказано на сайте акции. При этом Артур не имеет мобильного телефона, а его счета на стационарную связь колеблются от 9 до 28 долл. в месяц. Компания "Голден Телеком" подарила протестующему мобильный телефон, подключенный к "Голден телеком", чем растопила сердце протестанта, поскольку через какое-то время он разместил надпись в витрине магазина, которая гласит: "Тариф "Счастливый" меня устраивает!"

Артур протестует с 22 декабря. Почему он избрал именно магазин "Голден Телекома", неизвестно. В самой компании говорят, что у них "нет ни платы за соединение, ни высоких тарифов, ни расходов на телерекламу" и "Голден Телеком GSM" даже отвечает всем требованиям протестующих".

Против Артура в "Голдене" ничего не имеют и даже радуются, что он "привлечет к нам дополнительное внимание в столь активный предновогодний период".

Однако саму акцию, по заявлению пресс-службы, "Голден Телеком" не поддерживает.

"Мы надеемся, что лидер движения быстро поймет необоснованность своих требований или ему просто надоест жить в витрине, и он вскоре покинет наш магазин. В демократическом государстве даже такие формы протеста не являются чем-то шокирующим", - заявили в компании.

Официальный комментарий "Голден Телеком"

Марианна Конина, менеджер по связям с общественностью ООО "Голден Телеком":
Для компании Голден Телеком акция "Голого протеста" в магазине была очень неожиданна, в первую очередь потому, что выдвигаемые Протестом требования к нам как к оператору мобильной связи абсолютно неприменимы - у нас нет ни платы за соединение, ни высоких тарифов, ни расходов на телерекламу. По сути Голден Телеком GSM даже отвечает всем требованиям протестующих. Поэтому мы никак не боимся Протеста в наших стенах, наоборот, думаем, что он привлечет к нам дополнительное внимание в столь активный предновогодний период. Относительно ущерба, нанесенного магазину, то он минимален: поломаннае елка и световая рекламная конструкция, обрисованная стена в витрине и легкий испуг персонала. Мы не будем предпринимать никаких действий по взысканию компенсации с протестующих.

То, что мы позволили лидеру движения протестовать прямо в витрине нашего фирменного магазина, не означает, что мы его поддерживаем - скорее он нам не мешает вести регулярный процесс продажи и обслуживания.

У нас спрашивают, почему мы до сих пор не выдворили протестующего из магазина. Ответ прост - магазин хорошо охраняется, в случае проявления агрессии Артур был бы моментально обезврежен. Мы надеемся, что лидер движения быстро поймет необоснованность своих требований или ему просто надоест жить в витрине, и он покинет вскоре покинет наш магазин. В демократическом государстве даже такие формы протеста не являются чем то-шокирующим.

Артур Кожухов, который голышом уже неделю сидит в витрине фирменного магазина сотового оператора "Голден Телеком" планирует сегодня завершить акцию. Об этом корреспонденту MForum.ru заявил сам протестующий.

По его словам протестные действий должны иметь некую кульминацию. И его недельное "сидение" является кульминацией акции. Акции протеста против высоких тарифов операторов мобильной связи началась в ноябре 2005 года и вот сейчас она достигла апогея: "В режиме реального времени вся страна знает о нашей акции".
Необходимость сворачивания акции он объяснил банальной необходимости провести гигиенические процедуры (другими словами просто помыться человеку надо).

По его словам участники движения не планируют атаковать офисы или предпринимать какие-либо действия, направленные против компаний UMC и "Киевстар". По его словам, если операторы пригласят участников акции, то они с удовольствием встретятся с украинскими операторами.

Проведение акций протеста не финансируется ни одним общественно-политическим движением, и требования участников акции не поддержаны ни одной политической силой страны. По словам А.Кожухова движение изначально дистанцировалось от политических сил и политиков, поскольку именно активные прямые действия имеет больший резонанс, чем делегирование разрешения проблем каким-либо политическим группировкам или отдельным политикам.

Большую часть времени митингующий протестант что-то читает или смотрит на улицу, где в предпраздничной суете движутся киевляне. Зевак, которые присутствовали в начале акции, перед витриной магазина не наблюдается.
 

ASoft

Soft
Сотрудник «Евросети» ограбил банк на 3 млн. рублей

Один из нижегородских сотрудников компании «Евросеть» ограбил банк «Русский стандарт» на 3 млн. рублей.

В отношении него и его нескольких коллег возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество). Об этом на пресс-конференции заявил начальник оперативно-розыскного бюро по экономическим и налоговым преступлениям ГУ МВД РФ по ПФО Владимир Ярыгин.

Не так давно оперативники ГУ МВД РФ по ПФО вышли на преступную группу, которая занималась мошенничеством с кредитными договорами банка – партнера фирмы «Евросеть». На подставных лиц оформлялись фиктивные договоры на получение кредита для приобретения сотовых телефонов, цифровых видеокамер и другой продукции. Мошеннические действия совершались в филиалах компании в Дзержинске, Балахне, Нижнем Новгороде и ряде других городов.

Всего в состав преступной группы входило 10 человек, причем ее организатор уже сидел за совершение тяжких преступлений. На момент возбуждения уголовного дела следствие установило 54 факта мошенничества.
 

ASoft

Soft
KTF-T3000: корейский слайдер с вращающейся камерой

Компания KTFT, которая является дочерним предприятием корейского оператора KTF по производству мобильных телефонов, объявила о выпуске мобильника под названием EVER Motion Eye или KTF-T3000. Такое странное название возникло из-за того, что телефон оборудован вращающейся на 180 градусов 1,3-Мп камерой, которая способна автоматически разворачиваться в зависимости от режима телефона.Кроме того, KTF-T3000 оборудован MP3-плеером, поддерживает 128-голосную полифонию и эффект 3D-звука. Есть английский словарь. Слот для карточек памяти может работать с форматом microSD (TransFlash). Аппарат выполнен в форм-факторе слайдер, его размеры составляют 91,2х46,4х22,8 мм, а вес - 105,1 грамма. Рекомендованная цена на мобильник составляет 400 тысяч вон, то есть порядка 395 долларов.
 

ASoft

Soft
В январе Samsung SCH-i830 появится у Verizon

В сети появилась информация об ещё одном январском выпуске, который произойдёт у американского оператора Verizon Wireless. На этот раз это коммуникатор Samsung SCH-i830. Первая информация об нём промелькивала у нас ещё в марте, в связи с получением устройством одобрения от Федеральной Комиссии по Связи США (FCC). Ожидается, что 10 января коммуникатор станет доступным корпоративным клиентам, а 24 января - и простым абонентам оператора. Напомним, что Samsung SCH-i830 представляет собой аналог своего предшественника - модели SCH-i730, вот только вместо поддержки беспроводных сетей Wi-Fi у него появилась дополнительная поддержка сетей GSM, так что он сможет работать и в стандарте CDMA (поддерживается EVDO) и в GSM. Коммуникатор работает под управлением операционной системы Windows Mobile for Pocket PC Phone Edition 2003. Стоимость устройства составит $819,99, при условии заключения годового договора на обслуживание - $749,99 или $699,99 при заключении двухлетнего договора.
 

ASoft

Soft
Две новинки от Okwap

Компания Okwap представила два новых мобильных телефона на тайваньский рынок. Модель A323 выполнена в форм-факторе слайдер, оснащена 128 Мб встроенной памяти, FM-тюнером и доступна в двух цветовых вариантах. Компания позиционирует ее как телефон для женской аудитории. Okwap H133 выполнен в моноблочном корпусе, в комплекте поставляется стилус, а экран, соответственно, является сенсорным. Аппарат снабжен программным обеспечением для использования его в качестве MP3-плеера и имеет усиленный корпус, призванный защитить начинку от механических повреждений.
 

ASoft

Soft
Европа запустила спутник Giove-A

С космодрома Байконур, который находится в Казахстане, был запущен европейский спутник Giove-A. Запуск спутника стал важной вехой на пути становления европейской глобальной системы навигации под названием Galileo, суммарная стоимость которой оценивается в 4 млрд. долларов США.

Система Galileo должна заработать к 2010 году, ее основные задачи – обеспечить новый уровень качества спутниковой навигации. Для этого в будущем в мобильные телефоны и другие устройства будут встраивать специальный чип, который сможет взаимодействовать со спутниковой системой.
 

ASoft

Soft
Tiger в SonyEricsson K600i

Небольшой, но приятный предновогодний презент для всех владельцев сотового SonyEricsson K600i – тема Mac OS X.

Позаимствована на Hardmac.com и помимо "шестисотого" совместима с парой других сотовых SonyEricsson – K750 и W800. Как говорится, ни прибавить, ни отнять – смотрите ,
 

ASoft

Soft
Помехи связи

Если руководство страны не создаст равные условия для ведения бизнеса всем операторам связи, а также не устранит противоречия в налогообложении, объем инвестиций в телекоммуникационную отрасль в следующем году заметно снизится.

Руководители компаний-операторов мобильной связи UMC, "Киевстар", "Голден Телеком", "Астелит" и "Украинские радиосистемы" на прошлой неделе обратились к президенту Украины Виктору Ющенко с просьбой взять под личный контроль ситуацию в сфере телекоммуникаций. По мнению операторов, отрасль лихорадит из-за непредвиденных изменений налогового законодательства, в частности - порядка уплаты сбора в Пенсионный фонд за 2002-2004 годы.

Кроме налога на добавленную стоимость (НДС) операторы мобильной связи платят сбор в размере 7,5% от тарифов на услуги в Пенсионный фонд. Этот сбор был введен указом президента Леонида Кучмы в 1999 году как временный налог с роскоши для преодоления кризисных явлений в экономике.

В августе правительство повысило пенсионный сбор с 6 до 7,5%, объясняя это необходимостью наполнения бюджета. Операторы поддержали такое решение в надежде на сотрудничество. Однако теперь с них дополнительно пытаются взыскать средства за предыдущие годы.

Государственная налоговая администрация решила, что до сих пор сбор в Пенсионный фонд взимался неправильно, поскольку операторы не платили с него НДС. Теперь налоговики настаивают на том, чтобы компания UMC доплатила в казну 68 млн гривен, "Киевстар" - 38 млн, а "Голден Телеком" - 2 млн гривен.

Все компании, предоставляющие услуги мобильной связи, имеют иностранных инвесторов, их акции котируются на западных биржах. "При подготовке годовых отчетов мы вынуждены информировать инвесторов о рисках, связанных с нестабильной регуляторной средой в Украине. Публикация таких сведений негативно повлияет на инвестиционный имидж страны в целом. Поэтому мы просим президента, чтобы он взял этот вопрос под личный контроль", - заявил "Эксперту" генеральный директор UMC Адам Вояцкий.

Антимонопольный комитет Украины (АМК) рекомендовал отказаться от взимания платы за соединение двум операторам - UMC и "Киевстару". Все абоненты этих операторов, пользующиеся предоплаченными услугами связи (а это 90% от общего количества клиентов), вносят максимальную плату за соединение - 0,27 грн. Еще один оператор - "Астелит" (ТМ Life:)) - планирует ввести такую плату с 1 января 2006 года.

В неофициальных беседах сотрудники компаний, попавших под прицел АМК, связывают активность ведомства с политическими амбициями ее руководителя. Председатель АМК Алексей Костусев - лидер одной из партий, намерен баллотироваться в парламент и громкими акциями пытается привлечь к себе внимание. Вероятно, поэтому компания UMC на подготовку ответа попросила дополнительное время - до апреля, когда выборы в Верховную Раду уже пройдут.

Оператор "Киевстар" отказался подчиниться рекомендациям, после чего АМК возбудил против него дело, усмотрев признаки злоупотребления монопольным положением. В ответном заявлении руководство "Киевстара" обвинило АМК в популизме и действиях "за пределами правового поля, что негативно влияет на инвестиционный климат и международный имидж Украины".

Компании постоянно уменьшают тарифы, однако плата за соединение остается неизменной уже два года, что вызывает подозрение в сговоре. Ранее АМК дважды констатировал, что ни один из крупнейших мобильных операторов не является монополистом. "Плата за соединение является естественной частью тарифов и широко используется в Европе", - утверждает вице-президент компании "Киевстар" Тронда Мое.

Последней каплей, вынудившей операторов обратиться к президенту, стала выдача вне конкурса лицензии на мобильную связь третьего поколения (3G) государственной компании "Укртелеком" - в соответствии с законом такие лицензии выдаются только на конкурсной основе.

Правительство рассчитывает, что лицензия увеличит капитализацию оператора перед его продажей, запланированной на 2006 год.

Для создания сети мобильной связи компании "Укртелеком" потребуются сотни миллионов долларов, которых у нее нет. К тому же в 2006 году рынок мобильной связи подойдет к насыщению, поэтому завоевать абонентов будет сложно.

"Киевстар" и UMC тоже хотят получить лицензии на 3G "на равных с "Укртелекомом" условиях". "Нас интересует справедливое участие в конкурсе на выдачу лицензии на 3G. Мы хотим, чтобы соблюдались рыночные условия, при которых ни одна компания не пользуется государственной поддержкой. Кроме того, правительство, которое заявляло о намерении сотрудничать с бизнесом, должно придерживаться своих слов", - говорит главный исполнительный директор компании "Астелит" Ахмед Танйу.

Если руководство страны не создаст равные условия для ведения бизнеса государственной и частным компаниям, не устранит противоречия в налогообложении, то объем инвестиций в телекоммуникационную отрасль серьезно уменьшится, считают представители мобильных операторов.
 

ASoft

Soft
"Астелит" отложил введение платы за соединение до 1 апреля 2006 года

Украинский оператор сотовой связи "Астелит", который предоставляет услуги под торговой маркой Life) решил не вводить плату за соединение с 1-го января 2006 г, как намеревался ранее. Об этом MForum.ru сообщила пресс-служба компании.

Ранее во всех материалах и предложениях оператора заявлялось, что плата за соединение отсутствует до 31 декабря 2005 года. Теперь этот срок продлен еще на 3 месяца. Плата за соединение отсутствует абсолютно во всех тарифных планах для индивидуальных абонентов.

В пресс-релизе подчеркивается, что в корпоративном сегменте у life) есть 2 тарифных плана, в которых присутствует плата за соединение при звонках на стационарные телефоны и номера других мобильных операторов - "Ультра" и "Рождественский". "Относительно платы за соединение, еще раз хочу подчеркнуть, что мы будем следовать двум важным принципам", - заявил главный исполнительный директор компании "Астелит" Ахмет Танйу. "Мы - законопослушная компания, которая будет выполнять решение правительства. В то же самое время, life) - мобильный оператор, ориентированный на потребности наших абонентов, поэтому мы гарантируем, что наши решения всегда будут выгодны нашим абонентам и будут соответствовать их ожиданиям", - добавил он.

life) - новый бренд оператора мобильной связи "Астелит", представленный в январе 2005 года. Сеть life) сегодня работает во всех городах с населением более 100 000 человек и более 10 000 населенных пунктах Украины и на всех основных автомагистралях страны.
 
Зверху