Очарователен
Спасут и Сохранят
Серии "Х" БМВ:
Серия: X5
Кузов: Е53
Годы выпуска: 1999-...
История
Впервые Х5 появился перед публикой на салоне в Детройте 1999 года. Выбор места не случаен. Во-первых, именно в Штатах на завод в городе Спартанбург, где уже несколько лет делали машины третьей серии, а также родстеры Z3, его и стали выпускать. Во-вторых, дорогие внедорожники наиболее популярны как раз в Северной Америке. Ведь именно здесь и зародилась мода на так называемые Sport/Utility Vehicles - "Спортивно-утилитарные автомобили", под которыми подразумеваются внедорожники и пикапы. Ведь созданные когда-то с чисто утилитарными целями, ныне они служат в основном для развлечений... Подавляющее большинство дорогих внедорожников проводят за пределами шоссе и городских улиц не более одной двадцатой части своей "жизни".
Отсутствие собственной модели в модном и соответственно растущее и прибыльном секторе рынка не могло не беспокоить BMW. Однако эту проблему баварцы вроде бы решили в 1994 году покупкой группы "Rover", которой принадлежат марки Land Rover и Range Rover. Последние и поныне считаются одними из самых престижных внедорожников в мире. Не рисковала ли BMW, выпуская новую модель, отобрать покупателей у своих же машин? Такое явление маркетологи называют "каннибализмом", и "поедания" ceбе подобных стремится избежать любой производитель. Поэтому Х5 постарались сделать максимально отличающимся от Range Rover, Для новой модели даже придумали новое название типа SAV (Sport Activity Vehicle).
По размерам BMW X5 короче, но заметно шире и выше универсала серии 5. Несущий кузов, независимая алюминиевая подвеска впереди и сзади (которая, кстати, имеет много общего с "семеркой"), 4,4-литровый V8 мощностью 286 л.с. при 5400 об/мин (хорошо знакомый по моделям 540i и 740i), стильный аэродинамичный (Сх равен 0,36) кузов с дорогой отделкой явно предназначены в первую очередь для быстрого и безопасного движения по дорогам - максимальная скорость 207 км/ч и разгон с места до сотни за 7,5 секунды Интересно, что максимальная скорость на стандартной Х5 ограничивается по соображениям устойчивости - при высоте больше 1,8 м это неудивительно. Если заказать машину в "спортивном" исполнении, с жесткой подвеской и 19-дюймовыми шинами, ее можно будет разогнать и до 230 км/ч.
Впрочем, это не значит, что Х5 неуверенно себя чувствует на бездорожье Для новой модели "Икс" вынесли в начало названия, акцентировав внимание на самом важном качестве (кстати, цифра 5 означает, что базой автомобилю послужила 5-я серия). Правда, и по конструкции полного привода Х5 ориентирована в основном на дороги и скорость. В целом схема напоминает обычный задний привод, но от раздатки (которая здесь лишена понижающей передачи) цепью приводится вал, отходящий к передним колесам. В нормальных условиях назад передается 62% крутящего момента (на переднюю ось 38%), однако благодаря межосевому дифференциалу пропорция может изменяться. Плюс ко всему сравнительно большой дорожный просвет 180 мм, большие углы въезда и съезда должны обеспечить владельцу уверенное передвижение по проселку.
Разумеется, иногда необходима и блокировка дифференциала, как на каждой из осей, так и центрального. Здесь эта проблема решена комплексно - на Х5 использованы датчики и исполнительные механизмы, используемые в АБС. Буксование легко "вычислить" - это просто означает, что скорость одного из колес начинает слишком сильно отличаться от других. Тогда система ADB-X (Automatic Differential Brakе, "автоматический тормоз дифференциала", а "Икс" опять же означает полный привод) просто начинает подтормаживать это колесо. Соответственно момент перераспределяется по остальным колесам. В случае необходимости, система снижает обороты мотора для снижения нагрева тормозов. И хотя ADB-X является просто одной из функций системы DSC (Dynamic Stability Control), она работает даже тогда, когда водитель выключает последнюю. Автомобиль оснащен и всеми иными системами активной безопасности, которые имеются на современных BMW. Правда, трудно называть их отдельными, поскольку практически все они - просто разные "реакции" общей системы в разных режимах. Например, контроль тормозов в повороте СВС (дополнительно подтормаживает переднее "внешнее" колесо в повороте) входит в программу работы DCS, которая также обеспечивает режим Hill Descent Control (HDC - управление спуском по склону), разработанную еще для Land Rover Freelander. Она автоматически поддерживает скорость на уровне между 5 и 10 км/ч.
Когда "компьютеризировано" такое количество дополнительных функций, отсутствие автоматической коробки было бы более чем странным. Знаменитый Steptronic - плод совместных усилий ZF и BMW, гидромеханическая трансмиссия с возможностью ручного управления последовательным переключением передач - устанавливается на все X5.
Комплектация же указывает на очень высокие стандарты комфорта и безопасности. Автоматический кондиционер с угольным фильтром, многофункциональный дисплей на консоли, подушки безопасности, электростеклоподъемники... Перечислить все трудно, проще привести примеры дополнительного оборудования. В списке - двойные стекла, регулировка верхней части спинки кресла, навигационная система... Очень похоже на комплектацию флагманской "седьмой" серии. Впрочем, нашлось место и для специфических элементов. Например, выдвигающейся для упрощения погрузки панели пола багажника или... электропривода спинок заднего сиденья. Кнопки управления вынесены на потолок, а их дублеры имеются около двери багажника. Так что при погрузке объемистого багажа совсем необязательно подходить к заднему сиденью, чтобы его сложить.
В конце 1999 года X5 появился в продаже на американском рынке, а в начале 2000 г. - и на европейском. Причем первоначально он оснащался только 4,4 л двигателем, который отличается неплохой "экономичностью" - в смешанном цикле 13,9 л на 100 км. Но затем к ней добавилась модель с новейшим рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,0 л, созданным на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм. Мощность возросла почти на 20% - со 193 до 231 л.с.
В 2000 г. на Женевском автосалоне представили экспериментальную модель - супервнедорожник X5 "Le Mans". Чтобы наглядно продемонстрировать пределы возможностей своего джипа на асфальте, конструкторы поместили под его капот V12 от гоночного болида, выступавшего на гонках в Ле-Мане. Двигатель развивает 700 л.с., притом шасси осталось практически без изменений. Только кузов сидит на три сантиметра ниже, да подвеска стала жестче. Это необходимо, поскольку максимальная скорость автомобиля достигает 278 км/ч. Если снаружи автомобиль очень похож на серийную модель, метаморфозы интерьера радикальны. В глубоких анатомических креслах сидят даже задние пассажиры! Вокруг холодно отсвечивает полированный алюминий. Из него сделана даже маленькая трехспицевая баранка... Однако, купить а X5 "Le Mans" нельзя, даже если очень захотеть. Он был изготовлен в единственном экземпляре... Но после удачной премьеры было принято решение о производстве другого Х5...
Новинкой Детройтского автосалона 2001 г. стал "заряженный" внедорожник X5 4.6is или X5 HP, который оснащён новейшим 4,6-литровым двигателем V8, мощность которого равна 347 л.с., а крутящий момент составляет 354 Нм. Внешне новый X5 будет отличаться от серийного более агрессивным видом. В базовой версии эта модель будет оснащаться 20-дюймовыми 5-спицевыми дисками и резиной: 275/40 спереди и 315/35 сзади, а также 5-диапазонной автоматической коробкой передач Steptronic. Начало выпуска нового X5 HP ожидается уже осенью 2001 г. А сам он будет преподноситься как самый быстрый в мире серийный вседорожник.
Фотографии
Технические характеристикиДвигатель
Рабочий обьем 4398
Число цилиндров/клапанов на цилиндр 8/4
Мощность л.с./частота вращения мин-1 286 /5400
Макс. крутящий момент Нм/частота вращения мин-1 440/3600
Диаметр цилиндра мм/Ход поршня мм 92,0/82,7
Степень сжатия :1 10,0
Система впрыскивания Motronic
Топливо, октановое число -
Катализатор установлен
Электрооборудование
Емкость аккумулятора 90Ач
Генератор (сила тока/мощность) 150/2100
Коробка передач
Передаточные числа серийной КПП I/II/III/IV/V/R :1 3,57/2,20/1,51/1,00/0,80/4,10
Передаточные число главной передачи 3,64:1
Тягово-динамические характеристики
Максимальная скорсть 128mph
Время разгона до 100 км/ч 7,5 с.
Расход бензина
В смешанном цикле 13л./100км
В городском цикле 17л./100км
Колеса
Размер дисков J8,5 R18
Размер шин 225/55 R18
Серия: X5
Кузов: Е53
Годы выпуска: 1999-...
История
Впервые Х5 появился перед публикой на салоне в Детройте 1999 года. Выбор места не случаен. Во-первых, именно в Штатах на завод в городе Спартанбург, где уже несколько лет делали машины третьей серии, а также родстеры Z3, его и стали выпускать. Во-вторых, дорогие внедорожники наиболее популярны как раз в Северной Америке. Ведь именно здесь и зародилась мода на так называемые Sport/Utility Vehicles - "Спортивно-утилитарные автомобили", под которыми подразумеваются внедорожники и пикапы. Ведь созданные когда-то с чисто утилитарными целями, ныне они служат в основном для развлечений... Подавляющее большинство дорогих внедорожников проводят за пределами шоссе и городских улиц не более одной двадцатой части своей "жизни".
Отсутствие собственной модели в модном и соответственно растущее и прибыльном секторе рынка не могло не беспокоить BMW. Однако эту проблему баварцы вроде бы решили в 1994 году покупкой группы "Rover", которой принадлежат марки Land Rover и Range Rover. Последние и поныне считаются одними из самых престижных внедорожников в мире. Не рисковала ли BMW, выпуская новую модель, отобрать покупателей у своих же машин? Такое явление маркетологи называют "каннибализмом", и "поедания" ceбе подобных стремится избежать любой производитель. Поэтому Х5 постарались сделать максимально отличающимся от Range Rover, Для новой модели даже придумали новое название типа SAV (Sport Activity Vehicle).
По размерам BMW X5 короче, но заметно шире и выше универсала серии 5. Несущий кузов, независимая алюминиевая подвеска впереди и сзади (которая, кстати, имеет много общего с "семеркой"), 4,4-литровый V8 мощностью 286 л.с. при 5400 об/мин (хорошо знакомый по моделям 540i и 740i), стильный аэродинамичный (Сх равен 0,36) кузов с дорогой отделкой явно предназначены в первую очередь для быстрого и безопасного движения по дорогам - максимальная скорость 207 км/ч и разгон с места до сотни за 7,5 секунды Интересно, что максимальная скорость на стандартной Х5 ограничивается по соображениям устойчивости - при высоте больше 1,8 м это неудивительно. Если заказать машину в "спортивном" исполнении, с жесткой подвеской и 19-дюймовыми шинами, ее можно будет разогнать и до 230 км/ч.
Впрочем, это не значит, что Х5 неуверенно себя чувствует на бездорожье Для новой модели "Икс" вынесли в начало названия, акцентировав внимание на самом важном качестве (кстати, цифра 5 означает, что базой автомобилю послужила 5-я серия). Правда, и по конструкции полного привода Х5 ориентирована в основном на дороги и скорость. В целом схема напоминает обычный задний привод, но от раздатки (которая здесь лишена понижающей передачи) цепью приводится вал, отходящий к передним колесам. В нормальных условиях назад передается 62% крутящего момента (на переднюю ось 38%), однако благодаря межосевому дифференциалу пропорция может изменяться. Плюс ко всему сравнительно большой дорожный просвет 180 мм, большие углы въезда и съезда должны обеспечить владельцу уверенное передвижение по проселку.
Разумеется, иногда необходима и блокировка дифференциала, как на каждой из осей, так и центрального. Здесь эта проблема решена комплексно - на Х5 использованы датчики и исполнительные механизмы, используемые в АБС. Буксование легко "вычислить" - это просто означает, что скорость одного из колес начинает слишком сильно отличаться от других. Тогда система ADB-X (Automatic Differential Brakе, "автоматический тормоз дифференциала", а "Икс" опять же означает полный привод) просто начинает подтормаживать это колесо. Соответственно момент перераспределяется по остальным колесам. В случае необходимости, система снижает обороты мотора для снижения нагрева тормозов. И хотя ADB-X является просто одной из функций системы DSC (Dynamic Stability Control), она работает даже тогда, когда водитель выключает последнюю. Автомобиль оснащен и всеми иными системами активной безопасности, которые имеются на современных BMW. Правда, трудно называть их отдельными, поскольку практически все они - просто разные "реакции" общей системы в разных режимах. Например, контроль тормозов в повороте СВС (дополнительно подтормаживает переднее "внешнее" колесо в повороте) входит в программу работы DCS, которая также обеспечивает режим Hill Descent Control (HDC - управление спуском по склону), разработанную еще для Land Rover Freelander. Она автоматически поддерживает скорость на уровне между 5 и 10 км/ч.
Когда "компьютеризировано" такое количество дополнительных функций, отсутствие автоматической коробки было бы более чем странным. Знаменитый Steptronic - плод совместных усилий ZF и BMW, гидромеханическая трансмиссия с возможностью ручного управления последовательным переключением передач - устанавливается на все X5.
Комплектация же указывает на очень высокие стандарты комфорта и безопасности. Автоматический кондиционер с угольным фильтром, многофункциональный дисплей на консоли, подушки безопасности, электростеклоподъемники... Перечислить все трудно, проще привести примеры дополнительного оборудования. В списке - двойные стекла, регулировка верхней части спинки кресла, навигационная система... Очень похоже на комплектацию флагманской "седьмой" серии. Впрочем, нашлось место и для специфических элементов. Например, выдвигающейся для упрощения погрузки панели пола багажника или... электропривода спинок заднего сиденья. Кнопки управления вынесены на потолок, а их дублеры имеются около двери багажника. Так что при погрузке объемистого багажа совсем необязательно подходить к заднему сиденью, чтобы его сложить.
В конце 1999 года X5 появился в продаже на американском рынке, а в начале 2000 г. - и на европейском. Причем первоначально он оснащался только 4,4 л двигателем, который отличается неплохой "экономичностью" - в смешанном цикле 13,9 л на 100 км. Но затем к ней добавилась модель с новейшим рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,0 л, созданным на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм. Мощность возросла почти на 20% - со 193 до 231 л.с.
В 2000 г. на Женевском автосалоне представили экспериментальную модель - супервнедорожник X5 "Le Mans". Чтобы наглядно продемонстрировать пределы возможностей своего джипа на асфальте, конструкторы поместили под его капот V12 от гоночного болида, выступавшего на гонках в Ле-Мане. Двигатель развивает 700 л.с., притом шасси осталось практически без изменений. Только кузов сидит на три сантиметра ниже, да подвеска стала жестче. Это необходимо, поскольку максимальная скорость автомобиля достигает 278 км/ч. Если снаружи автомобиль очень похож на серийную модель, метаморфозы интерьера радикальны. В глубоких анатомических креслах сидят даже задние пассажиры! Вокруг холодно отсвечивает полированный алюминий. Из него сделана даже маленькая трехспицевая баранка... Однако, купить а X5 "Le Mans" нельзя, даже если очень захотеть. Он был изготовлен в единственном экземпляре... Но после удачной премьеры было принято решение о производстве другого Х5...
Новинкой Детройтского автосалона 2001 г. стал "заряженный" внедорожник X5 4.6is или X5 HP, который оснащён новейшим 4,6-литровым двигателем V8, мощность которого равна 347 л.с., а крутящий момент составляет 354 Нм. Внешне новый X5 будет отличаться от серийного более агрессивным видом. В базовой версии эта модель будет оснащаться 20-дюймовыми 5-спицевыми дисками и резиной: 275/40 спереди и 315/35 сзади, а также 5-диапазонной автоматической коробкой передач Steptronic. Начало выпуска нового X5 HP ожидается уже осенью 2001 г. А сам он будет преподноситься как самый быстрый в мире серийный вседорожник.
Фотографии
Технические характеристикиДвигатель
Рабочий обьем 4398
Число цилиндров/клапанов на цилиндр 8/4
Мощность л.с./частота вращения мин-1 286 /5400
Макс. крутящий момент Нм/частота вращения мин-1 440/3600
Диаметр цилиндра мм/Ход поршня мм 92,0/82,7
Степень сжатия :1 10,0
Система впрыскивания Motronic
Топливо, октановое число -
Катализатор установлен
Электрооборудование
Емкость аккумулятора 90Ач
Генератор (сила тока/мощность) 150/2100
Коробка передач
Передаточные числа серийной КПП I/II/III/IV/V/R :1 3,57/2,20/1,51/1,00/0,80/4,10
Передаточные число главной передачи 3,64:1
Тягово-динамические характеристики
Максимальная скорсть 128mph
Время разгона до 100 км/ч 7,5 с.
Расход бензина
В смешанном цикле 13л./100км
В городском цикле 17л./100км
Колеса
Размер дисков J8,5 R18
Размер шин 225/55 R18