Опять о многоканальности. Многоканальная музыка хороша не повышением качества - ессно оно не прибавится ни на йоту от кучи колонок. Самое главное преимущество - возможность передачи объема, позиционирование звука в 3х мерном пространстве. Это аналогично появлению 3d графики на компах. Спросите - зачем это в музыке ?
а) Для передачи атмосферы выступления и для полного погружения слушателя в нее. Именно то, что тыловые колонки физически находятся сзади или сбоков слушателя, позволяет передавать звуки, естественным образом идущие сзади. Зачем ? Ведь обычно музыканты расположены перед вами, а не сзади ! Ответ в том, что звук в реальной жизни не идет только из одной точки - источника. Они отражаются от всех стен, предметов, самих людей. При этом свойства звука меняются, из-за того что разные материалы отражают звуки разной частоты с разной силой. Все это, попадая в уши, создает уникальный акустический образ пространства. Стерео ограничено тем, что все звуки идут только спереди. Там можно имитировать объим или атмосферу, но это - грубое приближение. Ухо различает звуки спереди и сзади, поэтому многоканальные записи с первых воспринимаются совем по другому - как естественные. Разница - как смотреть концерт, стоя в дверях зала, и сидя в его середине.
б) Для создания новых музыкальных образов и для подчеркивания уже созданных. Это - гораздо более интересный аспект многоканальности, в отличие от предыдущего. Потому что он открывает новые возможности для выражения музыкантам. Музыка, допускающая некотрую нереальность - например электроника, арт рок - просто создана для представления не в виде половинчатой "сцены", а в полном трехмерном объеме.