Dreadnought
Well-Known Member
Интервью координатора ГО "Маєш право" Виталия Моисенка изданию - Xpress часть 1.
У нас существует многолетняя традиция - во благо маршрутных такси у нас убивают коммунальный транспорт. Аккуратно, методично и жестоко. Ситуация с КП «Электроавтотранс» простая - есть несколько основных маршрутов, и есть остальные в состоянии комы. Все также знают, что самыми доходными направлениями для маршрутных такси, владеют люди мэра.
Ситуация с сумским коммунальным предприятием «Электроавтотранс» на протяжении последних лет остается постоянно напряженной. Время от времени работники предприятия угрожают забастовкой из-за невыплаты заработной платы, ежегодно горсовет подбрасывает «Электроавтотрансу» миллионы гривен из местного бюджета, чтобы поддержать его «на плаву», но эти деньги уходят, как песок сквозь пальцы, и проблема троллейбусных перевозок не только не решается, а только усугубляется. В чем же причина того, что самый дешевый для большинства сумчан вид транспорта умирает прямо на наших глазах?
Виталий Моисеенко утверждает, что с 2006 года сумская власть сознательно уничтожает троллейбусное управление и действует исключительно в интересах перевозчиков. Сейчас, по его мнению, происходит завершение рейдерского захвата транспортных потоков города собственниками маршрутных такси. Общий годовой объем выручки от транспортных перевозок в городе превышает 100 миллионов гривен, говорит он, при этом налоговые поступления в городской бюджет от всех частных перевозчиков, составляют менее 1%, и они существенно ниже перечислений от КП «Электроавтотранс», которое платит налоги на общих основаниях.
- Виталий, наверно, есть смысл начать рассмотрение озвученной Вами темы , как говорили древние, «от яйца». Насколько законно был проведен транспортный конкурс на маршрутки в октябре 2011 года?
- После выборов в местные советы в ноябре 2010 года, избиратели убедились в том, что практически все, что обещают перед выборами или забывается или выполняется совершенно противоположное. Геннадий Минаев светился от радости от обещанной председателем Сумской ОГА помощи городу закупить необходимые для спасения КП «Электроавтотранс» новые троллейбусы, речь шла о 30 – 50 единицах. Вместо обещанных новых троллейбусов, те от кого зависело принятие решений, оценив объемы рынка перевозок, годовой объем которого превышает 100 миллионов гривен, первым делом решили перераспределить этот рынок в свою пользу, и для этого им нужно было провести новый транспортный конкурс.
Прокуратура неоднократно останавливала своими протестами новый транспортный конкурс, однако в октябре 2011 года, он таки был проведен. Одним из условий конкурса было наличие сертифицированного транспорта 2011 года выпуска. В конкурсе, естественно победил бизнес, приближенный к «решателям». Лоббизм власти дошел до полного абсурда, когда в числе победителей оказались перевозчики, у которых вообще не было ни одной машины, в тоже время, часть перевозчиков, не связанных с властью, которые имели свой транспорт, по необъяснимым и алогичным причинам проиграли на конкурсе. Например, согласно справки ГАИ №10/1-385 от 17.02.2012, ООО «Колдовских», ЧП «Запорожец О.В., ООО «Престиж-лайн» и ООО «СНГ-автотранс», которые победили в конкурсе, не имели ни одного собственного автобуса 2011 года выпуска.
- Как по Вашему мнению, изменилось качество транспортных перевозок после введения новой транспортной схемы и проведения конкурса на маршутки и схемы их движения осенью 2011 года?
- Все маршрутки в городе должны ездить до 22.00. Это непреложное требование. Такие условия заложены в договорах с маршрутчиками, но власть этот вопрос не контролирует. Мы все прекрасно знаем, что на большинстве маршрутов, количество маршруток после 20:00 уменьшается в разы, начинают грубо нарушатся паспорта маршрутов, фактически движение идет только через центр, добраться в конец улиц Роменской или Прокофьева практически невозможно. Если раньше маршрутки максимум брали до 10 стоячих пассажиров, то сейчас в часы пик берут и по 20, и люди ездят в них, как кильки в консервной банке. Зато теневая прибыльность бизнеса безусловно выросла.
После сокращения количества маршруток, чернобыльцев и детей войны, поджидал еще более неприятный сюрприз – водители маршруток не ждут льготников, и уезжают, зная, что старики и инвалиды за проезд не заплатят, а если инвалид успевает заскочить в маршрутку, то водители, как правило, даже в пустой маршрутке, объявляют ему, что свободных мест для него нет. Единственная надежда у пенсионеров, инвалидов и социально незащищенных граждан осталась на существующий коммунальный транспорт.
- Вы заявляете, что мэр и сумские власти системно отстаивали интересы частных перевозчиков. А можете привести конкретные факты?
- Чтобы ответить на этот вопрос нужно вернуться на шесть лет назад и проанализировать хронологию действий власти. Городская власть, в лице всех фракций горсовета, исполкома и мэра Геннадия Минаева, все время шла на встречу собственникам маршрутных такси, а, по сути, работала в интересах транспортной мафии. В 2006 и 2007 годах в Сумах были проведены конкурсы на право перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси, причем, в результатах конкурсов право перевозить пассажиров было предоставлено победителям при условии установления цены на проезд – 1 гривна. В начале 2008 года маршрутные перевозчики самовольно подняли цену с 1 грн. до 1,25, а потом и до 1,5 гривен, Антимонопольный комитет признал эти действия незаконными и потребовал от горисполкома немедленно прекратить нарушения.
Городской голова Геннадий Минаев, гневно грозился разорвать договора с маршрутчиками, и провести новый конкурс, но вместо этого, дважды согласовал самовольное повышение стоимости проезда. Вот такое своеобразное устранение нарушений со стороны «принципиального» градоначальника.
Такие действия мэра только ухудшили ситуацию, и большинство перевозчиков в режиме маршрутного такси уже в апреле 2009 года снова самовольно подняли стоимость проезда с 1,5 до 2 гривен. На этот раз в Антимонопольный комитет уже обратился мой представитель и адвокат Александр Демченко. В ходе проверки проведенной территориальным отделением Сумского областного управления Антимонопольного комитета актом №54 от 30.09.2009 было установлено, что в действиях Сумского горисполкома есть нарушения законодательства в связи с заключением договоров с перевозчиками без указания стоимости проезда.
Напомню, что по проведенному конкурсу все перевозчики обязывались возить нас по цене 1 гривна до 2011 года, но в договорах с перевозчиками Сумской исполком это не указал, что по мнению Антимонопольного комитета стало первопричиной самовольного повышения стоимости проезда, начиная с 2008 года. Согласно решению теротделения Сумского областного управления Антимонопольного комитета №54 от 30.09.2009 исполком был обязан устранить нарушения. По состоянию на июнь 2009 года исполкомом было подано 20 исков в суд относительно досрочного расторжения договоров с перевозчиками в режиме маршрутного такси. Однако все кончилось снова тем, что исполком согласовал самовольное повышение стоимости проезда с 1,5 до 2,0 гривен. Насколько мне известно по факту самовольного повышения проезда ни с одним перевозчиком так и не был расторгнут договор.
Практически сразу после проведения нового транспортного конкурса осенью 2011 года инспекторы автотранспортной инспекции выявили многочисленные нарушения транспортного законодательства и составили 38 соответствующих актов и потребовали от мэра Сум разорвать договора.
На совещании в мэрии 27 февраля 2012 года начальник отдела логистики горсовета Валерий Семесенко доложил мэру, что маршрутки №21 и №9 в нарушение условий договора ездят через центр. Однако и в этот раз, адекватной реакции мэра на эти нарушения не последовало. Вместо разрыва договоров с нарушителями, он предложил написать письмо губернатору, который не имеет никакого отношения к этим вопросам.
И сейчас большинство перевозчиков нарушают принятые ими договорные обязательства. Обещанные автобусы на маршруты практически не вышли, значительная часть транспортных средств, которые используются, являются устаревшими и не соответствуют условиям конкурса, их пассажировместимость просто ужасная, отсутствует GPS наблюдение, практически всеми перевозчиками не выполнены инвестиционные обязательства по замене устаревшего транспорта. Но сумскую власть это совершенно не интересует. Никаких реальных действий для устранения этих нарушений не предпринимается.
- Почему Вы считаете, что исполком необоснованно согласовывал повышение стоимости проезда и сколько, по Вашему мнению, должен стоить проезд в режиме маршрутных такси в г.Сумы?
- Ключевая проблема в том, что ни один из частных перевозчиков в режиме маршрутного такси не организовал надлежащее обилечивание пассажиров, отсюда следовало многократное занижение выручки всеми перевозчиками и постоянные их истерики по поводу нерентабельность перевозок с целью повышения стоимости проезда. В результате этого город потерял миллионы налоговых поступлений, поскольку искусственно занижая доходы, перевозчики использовали с 2006 года упрощенную систему налогооблажения и платили в бюджет по 200 гривен в месяц, реально имея многомиллионную выручку. Перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси превратились в самый прибыльный теневой бизнес, который контролировался мафиозными структурами. К сожалению, ситуация в этой части не изменилась и сейчас.
Относительно объективной стоимости проезда, считаю, правильным обратится к информации о результатах расследований проведенных Антимонопольным комитетом, которая имеются в открытом доступе. Напомню, что в 2008 году после первого самовольного повышения перевозчиками цены проезда до 1,5 гривен, теротделение Антимонопольного комитета в Сумской области провело свой анализ ценообразования услуг. Было установлено, что, по расчетам, предоставленным предпринимателями, в день маршрутка перевозит не больше 43 человек, то есть 1089 человек в месяц. В то время, даже по расчетам, предоставленным ими в 2005 г., в день перевозилось 235 человек. Получается, что в 2008 г. количество тех, кто пользуется маршрутками, сократилось в пять с половиной раз!
Чтобы выяснить реальное количество пассажиров, представители теротделения целый день наблюдали, какое количество людей воспользовалось услугами маршрута №4. Оказалось, что одна машина за 11 оборотных рейсов перевезла 515 пассажиров (47 пассажиров за каждый рейс). По данным антимонопольщиков, микроавтобусы БАЗ (дельфин), работающие на маршрутах NN 13 и 27 перевозят в день свыше 700 пассажиров, (от 57 до 70 пассажиров за каждый рейс). А это значит, что при расчетах тарифа перевозчики минимум в 10 раз искусственно занизили количество пассажиров. Однако мэр и исполком расчеты антимонопольного комитета проигнорировали.
Летом 2009 года исполком совместно с перевозчиками выдал свой «расчет» пассажиропотоков по которым оказалась, что за оборотный рейс, который составляет 22 км, маршрутка в среднем перевозила только 17 пассажиров. Таким образом, если сравнить эти цифры с данными расследований Антимонопольного комитета, то исполком и перевозчики, минимум втрое занизили количество пассажиров и плановую выручку. Взяв эти «расчеты» пассажиропотоков, перевозчики, не стесняясь, подали в исполком расчеты по которым минимальный тариф на проезд в маршрутке уже составлял 2,87 гривны с пассажира. Хотя если взять расчеты пассажиропотоков, проведенные Антимонопольным комитетом, то стоимость проезда должна была составлять не более 1 гривны даже при старой схеме с 510 маршрутками.
Сейчас тариф в размере 2 гривен является еще более завышенным, потому что количество маршруток сократили с 510 до 300, что автоматически увеличивает выручку с маршрутки на 70%. Я понимаю, что с 2009 года выросла минимальная заработная плата и стоимость топлива, но даже с учетом этого, тариф на проезд в размере не только 2, но даже 1 гривны с каждого пассажира дает перевозчикам сверхприбыль, если честно посчитать существующие пассажиропотоки и выручку.
- Как вы считаете, пойдет ли в этом году городская власть на предложенное перевозчиками увеличение стоимости проезда до 3 гривен?
Безусловно пойдет. Об этом свидетельствуют последнее заявление Геннадия Минаева, в частности в своем блоге он заявил «Я сейчас уже не ручаюсь за цену проезда! Она медленно, но уверенно ползет к трем гривнам». Сейчас возможное повышение проезда до трех гривен было заброшено перевозчикам и мэром, как пробный шар, но пока общество к этому оказалось не готовым и мэр с перевозчиками решили выждать более удобного момента. Но психологически они уже готовят людей к “неизбежному”, что плата за проезд будет расти.
Другой вопрос, что это повышение основывается, как и все предыдущие на откровенно сфальсифицированных расчетах. Как я уже говорил выше и с учетом уменьшения маршруток с 2011 на 200 единиц, объем пассажиропотоков занижен перевозчиками минимум в 5 раз, и получается по их расчетам, что уже сейчас стоимость проезда должна составлять от 4 до 6,74 гривен.
Они «бедняжки» сейчас снова предлагают возить людей себе в убыток, теперь уже по 3 гривны. Причем для некоторых перевозчиков этот убыток составляет около миллиона гривен в год даже при тарифе в размере 3 гривен, что уже говорить про сегодняшние 2 гривны. Кто-то может поверить в такие «убытки», и в то, что наши маршрутчики теряли миллионы гривен в предыдущие годы? Но по их расчетам, они действительно получали миллионы убытков и стоимость проезда у них вообще всегда убыточная. Но почему-то ни один перевозчик не предоставил официальных документов, которые бы фиксировали его реальные затраты, и источники рефинансирования «убытков» от перевозок. Повторюсь все их “расчеты” основаны на заниженном объеме перевозимых пассажиров, более того они не подтверждаются официальными документами относительно объемов затрат за предыдущий период.
Тут остаются вопросы к теротделению Антимонопольного комитета в нашей области, которое в 2008 году смогло проверить количество перевозимых пассажиров на маршрутках, которые были занижены перевозчикам почти в 10 раз. Но за последние 5 лет больше теротделение Антимонопольного комитета ни разу не пыталось оценить объем пассажиропотоков и обоснованность стоимости проезда, вопрос почему. Думаю, если сейчас объективно оценить объем выручки с маршрутки то объективная стоимость проезда составит не более 1 гривны, но никто этого делать не хочет. С такими теневыми доходами, перевозчики легко решают все «спорные» вопросы, с Антимонопольным комитетом, которого цена на проезд в Сумах уже давно не интересует.
У нас существует многолетняя традиция - во благо маршрутных такси у нас убивают коммунальный транспорт. Аккуратно, методично и жестоко. Ситуация с КП «Электроавтотранс» простая - есть несколько основных маршрутов, и есть остальные в состоянии комы. Все также знают, что самыми доходными направлениями для маршрутных такси, владеют люди мэра.
Ситуация с сумским коммунальным предприятием «Электроавтотранс» на протяжении последних лет остается постоянно напряженной. Время от времени работники предприятия угрожают забастовкой из-за невыплаты заработной платы, ежегодно горсовет подбрасывает «Электроавтотрансу» миллионы гривен из местного бюджета, чтобы поддержать его «на плаву», но эти деньги уходят, как песок сквозь пальцы, и проблема троллейбусных перевозок не только не решается, а только усугубляется. В чем же причина того, что самый дешевый для большинства сумчан вид транспорта умирает прямо на наших глазах?
Виталий Моисеенко утверждает, что с 2006 года сумская власть сознательно уничтожает троллейбусное управление и действует исключительно в интересах перевозчиков. Сейчас, по его мнению, происходит завершение рейдерского захвата транспортных потоков города собственниками маршрутных такси. Общий годовой объем выручки от транспортных перевозок в городе превышает 100 миллионов гривен, говорит он, при этом налоговые поступления в городской бюджет от всех частных перевозчиков, составляют менее 1%, и они существенно ниже перечислений от КП «Электроавтотранс», которое платит налоги на общих основаниях.
- Виталий, наверно, есть смысл начать рассмотрение озвученной Вами темы , как говорили древние, «от яйца». Насколько законно был проведен транспортный конкурс на маршрутки в октябре 2011 года?
- После выборов в местные советы в ноябре 2010 года, избиратели убедились в том, что практически все, что обещают перед выборами или забывается или выполняется совершенно противоположное. Геннадий Минаев светился от радости от обещанной председателем Сумской ОГА помощи городу закупить необходимые для спасения КП «Электроавтотранс» новые троллейбусы, речь шла о 30 – 50 единицах. Вместо обещанных новых троллейбусов, те от кого зависело принятие решений, оценив объемы рынка перевозок, годовой объем которого превышает 100 миллионов гривен, первым делом решили перераспределить этот рынок в свою пользу, и для этого им нужно было провести новый транспортный конкурс.
Прокуратура неоднократно останавливала своими протестами новый транспортный конкурс, однако в октябре 2011 года, он таки был проведен. Одним из условий конкурса было наличие сертифицированного транспорта 2011 года выпуска. В конкурсе, естественно победил бизнес, приближенный к «решателям». Лоббизм власти дошел до полного абсурда, когда в числе победителей оказались перевозчики, у которых вообще не было ни одной машины, в тоже время, часть перевозчиков, не связанных с властью, которые имели свой транспорт, по необъяснимым и алогичным причинам проиграли на конкурсе. Например, согласно справки ГАИ №10/1-385 от 17.02.2012, ООО «Колдовских», ЧП «Запорожец О.В., ООО «Престиж-лайн» и ООО «СНГ-автотранс», которые победили в конкурсе, не имели ни одного собственного автобуса 2011 года выпуска.
- Как по Вашему мнению, изменилось качество транспортных перевозок после введения новой транспортной схемы и проведения конкурса на маршутки и схемы их движения осенью 2011 года?
- Все маршрутки в городе должны ездить до 22.00. Это непреложное требование. Такие условия заложены в договорах с маршрутчиками, но власть этот вопрос не контролирует. Мы все прекрасно знаем, что на большинстве маршрутов, количество маршруток после 20:00 уменьшается в разы, начинают грубо нарушатся паспорта маршрутов, фактически движение идет только через центр, добраться в конец улиц Роменской или Прокофьева практически невозможно. Если раньше маршрутки максимум брали до 10 стоячих пассажиров, то сейчас в часы пик берут и по 20, и люди ездят в них, как кильки в консервной банке. Зато теневая прибыльность бизнеса безусловно выросла.
После сокращения количества маршруток, чернобыльцев и детей войны, поджидал еще более неприятный сюрприз – водители маршруток не ждут льготников, и уезжают, зная, что старики и инвалиды за проезд не заплатят, а если инвалид успевает заскочить в маршрутку, то водители, как правило, даже в пустой маршрутке, объявляют ему, что свободных мест для него нет. Единственная надежда у пенсионеров, инвалидов и социально незащищенных граждан осталась на существующий коммунальный транспорт.
- Вы заявляете, что мэр и сумские власти системно отстаивали интересы частных перевозчиков. А можете привести конкретные факты?
- Чтобы ответить на этот вопрос нужно вернуться на шесть лет назад и проанализировать хронологию действий власти. Городская власть, в лице всех фракций горсовета, исполкома и мэра Геннадия Минаева, все время шла на встречу собственникам маршрутных такси, а, по сути, работала в интересах транспортной мафии. В 2006 и 2007 годах в Сумах были проведены конкурсы на право перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси, причем, в результатах конкурсов право перевозить пассажиров было предоставлено победителям при условии установления цены на проезд – 1 гривна. В начале 2008 года маршрутные перевозчики самовольно подняли цену с 1 грн. до 1,25, а потом и до 1,5 гривен, Антимонопольный комитет признал эти действия незаконными и потребовал от горисполкома немедленно прекратить нарушения.
Городской голова Геннадий Минаев, гневно грозился разорвать договора с маршрутчиками, и провести новый конкурс, но вместо этого, дважды согласовал самовольное повышение стоимости проезда. Вот такое своеобразное устранение нарушений со стороны «принципиального» градоначальника.
Такие действия мэра только ухудшили ситуацию, и большинство перевозчиков в режиме маршрутного такси уже в апреле 2009 года снова самовольно подняли стоимость проезда с 1,5 до 2 гривен. На этот раз в Антимонопольный комитет уже обратился мой представитель и адвокат Александр Демченко. В ходе проверки проведенной территориальным отделением Сумского областного управления Антимонопольного комитета актом №54 от 30.09.2009 было установлено, что в действиях Сумского горисполкома есть нарушения законодательства в связи с заключением договоров с перевозчиками без указания стоимости проезда.
Напомню, что по проведенному конкурсу все перевозчики обязывались возить нас по цене 1 гривна до 2011 года, но в договорах с перевозчиками Сумской исполком это не указал, что по мнению Антимонопольного комитета стало первопричиной самовольного повышения стоимости проезда, начиная с 2008 года. Согласно решению теротделения Сумского областного управления Антимонопольного комитета №54 от 30.09.2009 исполком был обязан устранить нарушения. По состоянию на июнь 2009 года исполкомом было подано 20 исков в суд относительно досрочного расторжения договоров с перевозчиками в режиме маршрутного такси. Однако все кончилось снова тем, что исполком согласовал самовольное повышение стоимости проезда с 1,5 до 2,0 гривен. Насколько мне известно по факту самовольного повышения проезда ни с одним перевозчиком так и не был расторгнут договор.
Практически сразу после проведения нового транспортного конкурса осенью 2011 года инспекторы автотранспортной инспекции выявили многочисленные нарушения транспортного законодательства и составили 38 соответствующих актов и потребовали от мэра Сум разорвать договора.
На совещании в мэрии 27 февраля 2012 года начальник отдела логистики горсовета Валерий Семесенко доложил мэру, что маршрутки №21 и №9 в нарушение условий договора ездят через центр. Однако и в этот раз, адекватной реакции мэра на эти нарушения не последовало. Вместо разрыва договоров с нарушителями, он предложил написать письмо губернатору, который не имеет никакого отношения к этим вопросам.
И сейчас большинство перевозчиков нарушают принятые ими договорные обязательства. Обещанные автобусы на маршруты практически не вышли, значительная часть транспортных средств, которые используются, являются устаревшими и не соответствуют условиям конкурса, их пассажировместимость просто ужасная, отсутствует GPS наблюдение, практически всеми перевозчиками не выполнены инвестиционные обязательства по замене устаревшего транспорта. Но сумскую власть это совершенно не интересует. Никаких реальных действий для устранения этих нарушений не предпринимается.
- Почему Вы считаете, что исполком необоснованно согласовывал повышение стоимости проезда и сколько, по Вашему мнению, должен стоить проезд в режиме маршрутных такси в г.Сумы?
- Ключевая проблема в том, что ни один из частных перевозчиков в режиме маршрутного такси не организовал надлежащее обилечивание пассажиров, отсюда следовало многократное занижение выручки всеми перевозчиками и постоянные их истерики по поводу нерентабельность перевозок с целью повышения стоимости проезда. В результате этого город потерял миллионы налоговых поступлений, поскольку искусственно занижая доходы, перевозчики использовали с 2006 года упрощенную систему налогооблажения и платили в бюджет по 200 гривен в месяц, реально имея многомиллионную выручку. Перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси превратились в самый прибыльный теневой бизнес, который контролировался мафиозными структурами. К сожалению, ситуация в этой части не изменилась и сейчас.
Относительно объективной стоимости проезда, считаю, правильным обратится к информации о результатах расследований проведенных Антимонопольным комитетом, которая имеются в открытом доступе. Напомню, что в 2008 году после первого самовольного повышения перевозчиками цены проезда до 1,5 гривен, теротделение Антимонопольного комитета в Сумской области провело свой анализ ценообразования услуг. Было установлено, что, по расчетам, предоставленным предпринимателями, в день маршрутка перевозит не больше 43 человек, то есть 1089 человек в месяц. В то время, даже по расчетам, предоставленным ими в 2005 г., в день перевозилось 235 человек. Получается, что в 2008 г. количество тех, кто пользуется маршрутками, сократилось в пять с половиной раз!
Чтобы выяснить реальное количество пассажиров, представители теротделения целый день наблюдали, какое количество людей воспользовалось услугами маршрута №4. Оказалось, что одна машина за 11 оборотных рейсов перевезла 515 пассажиров (47 пассажиров за каждый рейс). По данным антимонопольщиков, микроавтобусы БАЗ (дельфин), работающие на маршрутах NN 13 и 27 перевозят в день свыше 700 пассажиров, (от 57 до 70 пассажиров за каждый рейс). А это значит, что при расчетах тарифа перевозчики минимум в 10 раз искусственно занизили количество пассажиров. Однако мэр и исполком расчеты антимонопольного комитета проигнорировали.
Летом 2009 года исполком совместно с перевозчиками выдал свой «расчет» пассажиропотоков по которым оказалась, что за оборотный рейс, который составляет 22 км, маршрутка в среднем перевозила только 17 пассажиров. Таким образом, если сравнить эти цифры с данными расследований Антимонопольного комитета, то исполком и перевозчики, минимум втрое занизили количество пассажиров и плановую выручку. Взяв эти «расчеты» пассажиропотоков, перевозчики, не стесняясь, подали в исполком расчеты по которым минимальный тариф на проезд в маршрутке уже составлял 2,87 гривны с пассажира. Хотя если взять расчеты пассажиропотоков, проведенные Антимонопольным комитетом, то стоимость проезда должна была составлять не более 1 гривны даже при старой схеме с 510 маршрутками.
Сейчас тариф в размере 2 гривен является еще более завышенным, потому что количество маршруток сократили с 510 до 300, что автоматически увеличивает выручку с маршрутки на 70%. Я понимаю, что с 2009 года выросла минимальная заработная плата и стоимость топлива, но даже с учетом этого, тариф на проезд в размере не только 2, но даже 1 гривны с каждого пассажира дает перевозчикам сверхприбыль, если честно посчитать существующие пассажиропотоки и выручку.
- Как вы считаете, пойдет ли в этом году городская власть на предложенное перевозчиками увеличение стоимости проезда до 3 гривен?
Безусловно пойдет. Об этом свидетельствуют последнее заявление Геннадия Минаева, в частности в своем блоге он заявил «Я сейчас уже не ручаюсь за цену проезда! Она медленно, но уверенно ползет к трем гривнам». Сейчас возможное повышение проезда до трех гривен было заброшено перевозчикам и мэром, как пробный шар, но пока общество к этому оказалось не готовым и мэр с перевозчиками решили выждать более удобного момента. Но психологически они уже готовят людей к “неизбежному”, что плата за проезд будет расти.
Другой вопрос, что это повышение основывается, как и все предыдущие на откровенно сфальсифицированных расчетах. Как я уже говорил выше и с учетом уменьшения маршруток с 2011 на 200 единиц, объем пассажиропотоков занижен перевозчиками минимум в 5 раз, и получается по их расчетам, что уже сейчас стоимость проезда должна составлять от 4 до 6,74 гривен.
Они «бедняжки» сейчас снова предлагают возить людей себе в убыток, теперь уже по 3 гривны. Причем для некоторых перевозчиков этот убыток составляет около миллиона гривен в год даже при тарифе в размере 3 гривен, что уже говорить про сегодняшние 2 гривны. Кто-то может поверить в такие «убытки», и в то, что наши маршрутчики теряли миллионы гривен в предыдущие годы? Но по их расчетам, они действительно получали миллионы убытков и стоимость проезда у них вообще всегда убыточная. Но почему-то ни один перевозчик не предоставил официальных документов, которые бы фиксировали его реальные затраты, и источники рефинансирования «убытков» от перевозок. Повторюсь все их “расчеты” основаны на заниженном объеме перевозимых пассажиров, более того они не подтверждаются официальными документами относительно объемов затрат за предыдущий период.
Тут остаются вопросы к теротделению Антимонопольного комитета в нашей области, которое в 2008 году смогло проверить количество перевозимых пассажиров на маршрутках, которые были занижены перевозчикам почти в 10 раз. Но за последние 5 лет больше теротделение Антимонопольного комитета ни разу не пыталось оценить объем пассажиропотоков и обоснованность стоимости проезда, вопрос почему. Думаю, если сейчас объективно оценить объем выручки с маршрутки то объективная стоимость проезда составит не более 1 гривны, но никто этого делать не хочет. С такими теневыми доходами, перевозчики легко решают все «спорные» вопросы, с Антимонопольным комитетом, которого цена на проезд в Сумах уже давно не интересует.