Виталий Моисеенко: Сумской мэр Геннадий Минаев хоронит троллейбусное управление

Dreadnought

Well-Known Member
Интервью координатора ГО "Маєш право" Виталия Моисенка изданию - Xpress часть 1.

У нас существует многолетняя традиция - во благо маршрутных такси у нас убивают коммунальный транспорт. Аккуратно, методично и жестоко. Ситуация с КП «Электроавтотранс» простая - есть несколько основных маршрутов, и есть остальные в состоянии комы. Все также знают, что самыми доходными направлениями для маршрутных такси, владеют люди мэра.

Ситуация с сумским коммунальным предприятием «Электроавтотранс» на протяжении последних лет остается постоянно напряженной. Время от времени работники предприятия угрожают забастовкой из-за невыплаты заработной платы, ежегодно горсовет подбрасывает «Электроавтотрансу» миллионы гривен из местного бюджета, чтобы поддержать его «на плаву», но эти деньги уходят, как песок сквозь пальцы, и проблема троллейбусных перевозок не только не решается, а только усугубляется. В чем же причина того, что самый дешевый для большинства сумчан вид транспорта умирает прямо на наших глазах?
Виталий Моисеенко утверждает, что с 2006 года сумская власть сознательно уничтожает троллейбусное управление и действует исключительно в интересах перевозчиков. Сейчас, по его мнению, происходит завершение рейдерского захвата транспортных потоков города собственниками маршрутных такси. Общий годовой объем выручки от транспортных перевозок в городе превышает 100 миллионов гривен, говорит он, при этом налоговые поступления в городской бюджет от всех частных перевозчиков, составляют менее 1%, и они существенно ниже перечислений от КП «Электроавтотранс», которое платит налоги на общих основаниях.

- Виталий, наверно, есть смысл начать рассмотрение озвученной Вами темы , как говорили древние, «от яйца». Насколько законно был проведен транспортный конкурс на маршрутки в октябре 2011 года?

- После выборов в местные советы в ноябре 2010 года, избиратели убедились в том, что практически все, что обещают перед выборами или забывается или выполняется совершенно противоположное. Геннадий Минаев светился от радости от обещанной председателем Сумской ОГА помощи городу закупить необходимые для спасения КП «Электроавтотранс» новые троллейбусы, речь шла о 30 – 50 единицах. Вместо обещанных новых троллейбусов, те от кого зависело принятие решений, оценив объемы рынка перевозок, годовой объем которого превышает 100 миллионов гривен, первым делом решили перераспределить этот рынок в свою пользу, и для этого им нужно было провести новый транспортный конкурс.

Прокуратура неоднократно останавливала своими протестами новый транспортный конкурс, однако в октябре 2011 года, он таки был проведен. Одним из условий конкурса было наличие сертифицированного транспорта 2011 года выпуска. В конкурсе, естественно победил бизнес, приближенный к «решателям». Лоббизм власти дошел до полного абсурда, когда в числе победителей оказались перевозчики, у которых вообще не было ни одной машины, в тоже время, часть перевозчиков, не связанных с властью, которые имели свой транспорт, по необъяснимым и алогичным причинам проиграли на конкурсе. Например, согласно справки ГАИ №10/1-385 от 17.02.2012, ООО «Колдовских», ЧП «Запорожец О.В., ООО «Престиж-лайн» и ООО «СНГ-автотранс», которые победили в конкурсе, не имели ни одного собственного автобуса 2011 года выпуска.

- Как по Вашему мнению, изменилось качество транспортных перевозок после введения новой транспортной схемы и проведения конкурса на маршутки и схемы их движения осенью 2011 года?

- Все маршрутки в городе должны ездить до 22.00. Это непреложное требование. Такие условия заложены в договорах с маршрутчиками, но власть этот вопрос не контролирует. Мы все прекрасно знаем, что на большинстве маршрутов, количество маршруток после 20:00 уменьшается в разы, начинают грубо нарушатся паспорта маршрутов, фактически движение идет только через центр, добраться в конец улиц Роменской или Прокофьева практически невозможно. Если раньше маршрутки максимум брали до 10 стоячих пассажиров, то сейчас в часы пик берут и по 20, и люди ездят в них, как кильки в консервной банке. Зато теневая прибыльность бизнеса безусловно выросла.

После сокращения количества маршруток, чернобыльцев и детей войны, поджидал еще более неприятный сюрприз – водители маршруток не ждут льготников, и уезжают, зная, что старики и инвалиды за проезд не заплатят, а если инвалид успевает заскочить в маршрутку, то водители, как правило, даже в пустой маршрутке, объявляют ему, что свободных мест для него нет. Единственная надежда у пенсионеров, инвалидов и социально незащищенных граждан осталась на существующий коммунальный транспорт.

- Вы заявляете, что мэр и сумские власти системно отстаивали интересы частных перевозчиков. А можете привести конкретные факты?

- Чтобы ответить на этот вопрос нужно вернуться на шесть лет назад и проанализировать хронологию действий власти. Городская власть, в лице всех фракций горсовета, исполкома и мэра Геннадия Минаева, все время шла на встречу собственникам маршрутных такси, а, по сути, работала в интересах транспортной мафии. В 2006 и 2007 годах в Сумах были проведены конкурсы на право перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси, причем, в результатах конкурсов право перевозить пассажиров было предоставлено победителям при условии установления цены на проезд – 1 гривна. В начале 2008 года маршрутные перевозчики самовольно подняли цену с 1 грн. до 1,25, а потом и до 1,5 гривен, Антимонопольный комитет признал эти действия незаконными и потребовал от горисполкома немедленно прекратить нарушения.

Городской голова Геннадий Минаев, гневно грозился разорвать договора с маршрутчиками, и провести новый конкурс, но вместо этого, дважды согласовал самовольное повышение стоимости проезда. Вот такое своеобразное устранение нарушений со стороны «принципиального» градоначальника.

Такие действия мэра только ухудшили ситуацию, и большинство перевозчиков в режиме маршрутного такси уже в апреле 2009 года снова самовольно подняли стоимость проезда с 1,5 до 2 гривен. На этот раз в Антимонопольный комитет уже обратился мой представитель и адвокат Александр Демченко. В ходе проверки проведенной территориальным отделением Сумского областного управления Антимонопольного комитета актом №54 от 30.09.2009 было установлено, что в действиях Сумского горисполкома есть нарушения законодательства в связи с заключением договоров с перевозчиками без указания стоимости проезда.

Напомню, что по проведенному конкурсу все перевозчики обязывались возить нас по цене 1 гривна до 2011 года, но в договорах с перевозчиками Сумской исполком это не указал, что по мнению Антимонопольного комитета стало первопричиной самовольного повышения стоимости проезда, начиная с 2008 года. Согласно решению теротделения Сумского областного управления Антимонопольного комитета №54 от 30.09.2009 исполком был обязан устранить нарушения. По состоянию на июнь 2009 года исполкомом было подано 20 исков в суд относительно досрочного расторжения договоров с перевозчиками в режиме маршрутного такси. Однако все кончилось снова тем, что исполком согласовал самовольное повышение стоимости проезда с 1,5 до 2,0 гривен. Насколько мне известно по факту самовольного повышения проезда ни с одним перевозчиком так и не был расторгнут договор.
Практически сразу после проведения нового транспортного конкурса осенью 2011 года инспекторы автотранспортной инспекции выявили многочисленные нарушения транспортного законодательства и составили 38 соответствующих актов и потребовали от мэра Сум разорвать договора.

На совещании в мэрии 27 февраля 2012 года начальник отдела логистики горсовета Валерий Семесенко доложил мэру, что маршрутки №21 и №9 в нарушение условий договора ездят через центр. Однако и в этот раз, адекватной реакции мэра на эти нарушения не последовало. Вместо разрыва договоров с нарушителями, он предложил написать письмо губернатору, который не имеет никакого отношения к этим вопросам.

И сейчас большинство перевозчиков нарушают принятые ими договорные обязательства. Обещанные автобусы на маршруты практически не вышли, значительная часть транспортных средств, которые используются, являются устаревшими и не соответствуют условиям конкурса, их пассажировместимость просто ужасная, отсутствует GPS наблюдение, практически всеми перевозчиками не выполнены инвестиционные обязательства по замене устаревшего транспорта. Но сумскую власть это совершенно не интересует. Никаких реальных действий для устранения этих нарушений не предпринимается.

- Почему Вы считаете, что исполком необоснованно согласовывал повышение стоимости проезда и сколько, по Вашему мнению, должен стоить проезд в режиме маршрутных такси в г.Сумы?

- Ключевая проблема в том, что ни один из частных перевозчиков в режиме маршрутного такси не организовал надлежащее обилечивание пассажиров, отсюда следовало многократное занижение выручки всеми перевозчиками и постоянные их истерики по поводу нерентабельность перевозок с целью повышения стоимости проезда. В результате этого город потерял миллионы налоговых поступлений, поскольку искусственно занижая доходы, перевозчики использовали с 2006 года упрощенную систему налогооблажения и платили в бюджет по 200 гривен в месяц, реально имея многомиллионную выручку. Перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси превратились в самый прибыльный теневой бизнес, который контролировался мафиозными структурами. К сожалению, ситуация в этой части не изменилась и сейчас.

Относительно объективной стоимости проезда, считаю, правильным обратится к информации о результатах расследований проведенных Антимонопольным комитетом, которая имеются в открытом доступе. Напомню, что в 2008 году после первого самовольного повышения перевозчиками цены проезда до 1,5 гривен, теротделение Антимонопольного комитета в Сумской области провело свой анализ ценообразования услуг. Было установлено, что, по расчетам, предоставленным предпринимателями, в день маршрутка перевозит не больше 43 человек, то есть 1089 человек в месяц. В то время, даже по расчетам, предоставленным ими в 2005 г., в день перевозилось 235 человек. Получается, что в 2008 г. количество тех, кто пользуется маршрутками, сократилось в пять с половиной раз!

Чтобы выяснить реальное количество пассажиров, представители теротделения целый день наблюдали, какое количество людей воспользовалось услугами маршрута №4. Оказалось, что одна машина за 11 оборотных рейсов перевезла 515 пассажиров (47 пассажиров за каждый рейс). По данным антимонопольщиков, микроавтобусы БАЗ (дельфин), работающие на маршрутах NN 13 и 27 перевозят в день свыше 700 пассажиров, (от 57 до 70 пассажиров за каждый рейс). А это значит, что при расчетах тарифа перевозчики минимум в 10 раз искусственно занизили количество пассажиров. Однако мэр и исполком расчеты антимонопольного комитета проигнорировали.

Летом 2009 года исполком совместно с перевозчиками выдал свой «расчет» пассажиропотоков по которым оказалась, что за оборотный рейс, который составляет 22 км, маршрутка в среднем перевозила только 17 пассажиров. Таким образом, если сравнить эти цифры с данными расследований Антимонопольного комитета, то исполком и перевозчики, минимум втрое занизили количество пассажиров и плановую выручку. Взяв эти «расчеты» пассажиропотоков, перевозчики, не стесняясь, подали в исполком расчеты по которым минимальный тариф на проезд в маршрутке уже составлял 2,87 гривны с пассажира. Хотя если взять расчеты пассажиропотоков, проведенные Антимонопольным комитетом, то стоимость проезда должна была составлять не более 1 гривны даже при старой схеме с 510 маршрутками.

Сейчас тариф в размере 2 гривен является еще более завышенным, потому что количество маршруток сократили с 510 до 300, что автоматически увеличивает выручку с маршрутки на 70%. Я понимаю, что с 2009 года выросла минимальная заработная плата и стоимость топлива, но даже с учетом этого, тариф на проезд в размере не только 2, но даже 1 гривны с каждого пассажира дает перевозчикам сверхприбыль, если честно посчитать существующие пассажиропотоки и выручку.

- Как вы считаете, пойдет ли в этом году городская власть на предложенное перевозчиками увеличение стоимости проезда до 3 гривен?

Безусловно пойдет. Об этом свидетельствуют последнее заявление Геннадия Минаева, в частности в своем блоге он заявил «Я сейчас уже не ручаюсь за цену проезда! Она медленно, но уверенно ползет к трем гривнам». Сейчас возможное повышение проезда до трех гривен было заброшено перевозчикам и мэром, как пробный шар, но пока общество к этому оказалось не готовым и мэр с перевозчиками решили выждать более удобного момента. Но психологически они уже готовят людей к “неизбежному”, что плата за проезд будет расти.

Другой вопрос, что это повышение основывается, как и все предыдущие на откровенно сфальсифицированных расчетах. Как я уже говорил выше и с учетом уменьшения маршруток с 2011 на 200 единиц, объем пассажиропотоков занижен перевозчиками минимум в 5 раз, и получается по их расчетам, что уже сейчас стоимость проезда должна составлять от 4 до 6,74 гривен.

Они «бедняжки» сейчас снова предлагают возить людей себе в убыток, теперь уже по 3 гривны. Причем для некоторых перевозчиков этот убыток составляет около миллиона гривен в год даже при тарифе в размере 3 гривен, что уже говорить про сегодняшние 2 гривны. Кто-то может поверить в такие «убытки», и в то, что наши маршрутчики теряли миллионы гривен в предыдущие годы? Но по их расчетам, они действительно получали миллионы убытков и стоимость проезда у них вообще всегда убыточная. Но почему-то ни один перевозчик не предоставил официальных документов, которые бы фиксировали его реальные затраты, и источники рефинансирования «убытков» от перевозок. Повторюсь все их “расчеты” основаны на заниженном объеме перевозимых пассажиров, более того они не подтверждаются официальными документами относительно объемов затрат за предыдущий период.

Тут остаются вопросы к теротделению Антимонопольного комитета в нашей области, которое в 2008 году смогло проверить количество перевозимых пассажиров на маршрутках, которые были занижены перевозчикам почти в 10 раз. Но за последние 5 лет больше теротделение Антимонопольного комитета ни разу не пыталось оценить объем пассажиропотоков и обоснованность стоимости проезда, вопрос почему. Думаю, если сейчас объективно оценить объем выручки с маршрутки то объективная стоимость проезда составит не более 1 гривны, но никто этого делать не хочет. С такими теневыми доходами, перевозчики легко решают все «спорные» вопросы, с Антимонопольным комитетом, которого цена на проезд в Сумах уже давно не интересует.
 

Dreadnought

Well-Known Member
Продолжение интервью Виталия Моисеенко изданию Xpress.

- И КП «Электроавтотранс», исходя из этого, для них, как кость в горле, со своей в два раза дешевой стоимостью проезда?

- На данный момент, именно КП «Электроавтотранс», перевозит подавляющее большинство пенсионеров, инвалидов и других социально беззащитных категорий населения, которые имеют право на бесплатный проезд, его услуги вдвое дешевле проезда в маршрутном такси. Годовой объем троллейбусных перевозок КП «Электроавтотранс» составляет около 18 миллионов пассажиров. Желание транспортной мафии захватить его долю перевозок, являются первопричиной беспрерывных попыток уничтожить троллейбусное управление, к которым причастно городское руководство.

- Не для этого ли была введена новая транспортная схема, как олна повлияла на работу КП «Электроавтотранса»?

- Для того, чтобы смягчить общественный резонанс от запланированого, маршруточного «дерибана, Сумской исполком, первоначально утвердил новую транспортную схему, по которой значительную часть маршруток убрали из центра, чтобы повысить доходность и вывести из тяжелого кризиса троллейбусное управление.

Ключевым нововведением было значительное уменьшение количества маршруток (с нынешних 510 до 168) и увеличение количества автобусов и троллейбусов. По новой транспортной схеме, в Сумах должно быть 19 троллейбусных маршрутов (113 троллейбусов), 11 автобусных в обычном режиме (86 машин) и 17 маршруточных (168 машин). Первое, что бросается в глаза, это 113 троллейбусов, хотя все знали, что в троллейбусном управлении их только 69 из которых 50 исчерпали свой срок эксплуатации, потому на линию проблематично будет вывести даже 40 машин. В бюджет никто даже не пытался закладывать деньги для закупки 44 недостающих троллейбусов. Все прекрасно понимали, что в таком варианте схема работать не будет. Она была лишь временным прикрытием со стороны транспортной мафии, которой просто не хватало нового транспорта, чтобы полностью захватить рынок перевозок и убрать с него конкурентов. Для этого часть транспортных перевозок на бумаге отдали КП «Электроавтотрансу».

Уже в 2013 году Сумские власти официально планируют увеличить количество маршруток и автобусов, избранных перевозчиков с изначально предусмотренных схемой 244 до 383, что подтверждает решение горсовета № 2030–МР от 26.12.2012 года.

Следует отметить, что после проведения транспортного конкурса и введения новой транспортной схемы, на совещании в мэрии 7 ноября 2011 года директор КП «Электроавтотранс» Виктор Чалый, рассказал, что денежные сборы коммунального предприятия «Сумыэлектроавтотранс» увеличились вдвое, а доходность выросла на 100%. Общая суммы выручки за декабрь 2011 года составила около миллиона гривен.

- Почему сегодня КП «Электроавтотранс» аходится в состоянии комы?

- Все очень просто. Беспринципность мэра вместе с жадностью представителей марштутчиков в исполкоме, которые делали все, чтобы уничтожить своего главного конкурента, в лице троллейбусного управления, быстро победили общественные интересы.
20 декабря 2011 года, через два месяца после внедрения новой транспортной схемы, исполком принял решение об изменении движения маршрутных такси по двум маршрутам №18 и 23, с ул.Набережной р.Сумки и ул.Героев Сталинграда на ул.Набережную р.Стрелки и Покровскую площадь (мимо Центрального рынка и «Макдональдса»). Эти маршруты, которые обслуживает ООО «Сумыпасстранс», к которым имеют непосредственное отношение депутаты и члены исполкома.

Инициатором внесения данного вопроса был первый заместителя мэра. Мэр и отдельные члены исполкома устно выступили против его принятия, но решение №833 об изменении движения маршрутных такси все равно было принято. По словам начальника правового управления горсовета Ольги Донцовой, решение было принято с нарушением требований закона и нарушением регуляторной процедуры: на сайте оно не публиковалось, к сведению громады не доводилось, не прошло общественного обсуждения, на лицо и нарушением регламента работы исполкома, поскольку оно не проходило процедуру визирования.

Мэр Сум Геннадий МИНАЕВ в конце заседания заявил, что решение не подпишет. «Я считаю, что изменение маршрутов (как я их называю, «маршрутки взад»)- это гибель троллейбусному управлению. На «Макдональдсе» 25 тыс. пересадок в день: 12,5 тыс. в одну сторону, и столько же - в другую. На этой остановке 17 тыс. пассажиров забирает коммунальное предприятие «Электроавтотранс». Это 80% загрузки коммунального предприятия. Цена вопроса - 17 тыс. грн в день для троллейбусного управления. Это те же 6 млн. в год. Цена вопроса для перевозчиков - 12 млн грн., так как тариф на проезд 2 грн.», - заявил мэр.

Казалось бы, наш мэр получил уникальный шанс воспользоваться своим правом вето на очевидно неправомерное решение исполкома. Но вместо ветирования, этого безумного решения, наш мэр ушел в отпуск за свой счет на 3 дня. Перед уходом в отпуск он ине забыл, своим распоряжением назначил исполнять обязанности мэра, инициатора внесения этого решения, своего заместителя. После такого «мужского» поступка Геннадия Минаева, 26 декабря 2011 года его заместитель Николай Войтенко, оказавшись в статусе и.о. мэра, в тот же день подписал принятое исполкомом решение по изменению транспортной схемы, и оно набрало силу.


- Какие последствия для КП «Электроавтотранс» повлекло принятие решения исполкома от 20 декабре 2011 год №833 о внесении изменений в транспортную схему?

- Уже в феврале 2012 года на аппаратном совещании у мэра директор КП «Электроавтотранс» заявил, что из-за декабрьского решения исполкома разрешить движение некоторых маршруток через центр города ежемесячная выручка коммунального предприятия уменьшилась на 150 тыс. грн. Однако адекватной реакции Геннадия Минаева на эту проблему снова получить не удалось,и решение исполкома №833 от 20.12.2011 продолжило свое действие.

Городская власть вместо отмены заведомо незаконного и убыточного для КП «Электроавтотранс» решения исполкома, на февральской сессии разрешилаему » взять кредит для пополнения оборотных средств, в размере 1 млн. грн. под залог десяти новых автобусов, купленных в прошлом году за счет городского бюджета, общей стоимостью 4,14 млн. грн. Но, как и следовало ожидать, полученный кредит только усугубил и без того катастрофическое финансовое состояние предприятия.
Эта же проблема обсуждалась на аппаратном совещании у мэра 5 ноября 2012 года, и градоначальник прямо назвал виновниками развала КП «Электроавтотранс» частных перевозчиков, которые свели на нет все усилия города по «расчистке» центральной остановки города от маршруток. По его мнению, главная причина катастрофического состояния КП «Электроавтотранс» - в декабрьском решении исполкома по «заворачиванию» некоторых маршруток обратно на «Макдональдс», которые забирают у «Электроавтотранса» около 15 тысяч пассажиров каждый день.

Если взять цифры озвученные мэром, то 15 тысяч дополнительных пассажиров в день, должны были дать 450 тыс. гривен дополнительной выручки в месяц, что дает более 5 дополнительных миллионов выручки в год. Сам мэр ранее публично озвучил сумму потерь для «Электроавтотранса» от этого решения в размере 6 миллионов в год. Если считать, что эти 15 тысяч пассажиров пересели на маршрутки членов исполкома, то за год дополнительный доход по этим маршрутам должен составить более 10 миллионов гривен. Я думаю теперь всем ясно почему, Геннадий Минаев не ветировал решение исполкома №833 от 20 декабря 2011 года и продолжает сейчас бездействовать, хотя обязан был инициировать отмену решения горисполкома, которым внесены эти позорные изменения в транспортную схему.

- Вы утверждаете, что городская власть убивает КП «Электроавтотранс», но какие еще факты это подтверждают?

- Для городов Украины характерна ситуация, когда 35% пассажирского транспорта приходится на троллейбусы, 12% - на автобусы, 34% - микроавтобусы (маршрутные такси), остальные 19% - на метро и речной транспорт. Однако у нас в результате целенаправленной работы местной власти, направленной на захват рынка перевозок частными перевозчиками, на данный момент, более 80% пассажирских перевозок осуществляются машрутками, и ситуация продолжает усугубляться, хотя еще в 2000 году троллейбусы перевозили больше пассажиров чем частные перевозчики.

Напомню, что с 2002 года ежегодный объем перевезенных пассажиров троллейбусным управлением упал вдвое. Из 69 имеющихся троллейбусов 50 отработали свой срок эксплуатации, находятся в тяжелом или аварийном состоянии и подлежат списанию.
На данный момент, троллейбусное управление находится на грани банкротства, еще недавно задержка по зарплате составляла три месяца. Но власть за последние три года, оказала явно недостаточную поддержку коммунальному предприятию, которое последние шесть лет работало с хроническим убытком, и совершенно осознанно заставила его брать кредиты под безумные проценты для проедания, причем под залог новых автобусов и троллейбусов.

Согласно письма директора КП «Электроавтотранс» №511 от 17.04.2012, за 2006 – 2011 годы из-за бездействия городской власти, суммарный чистый убыток троллейбусного управления составил 11,6 миллионов гривен. Исполком в 2013 году, также планирует увеличить количество маршруток еще на 80 единиц, часть из которых пойдет по маршрутам троллейбусного управления, что окончательно его добьет.

Для закупки необходимого транспорта и стабильной работы КП «Электроавтотранс» необходимо было по состоянию даже на середину 2011 года около 30-35 миллионов гривен, о чем неоднократно заявляли представители городской власти, а по состоянию на 2008 год эта сумма составляла чуть более 10 миллионов гривен. Однако за последние шесть лет городская власть очень слабо и бессистемно помогала КП «Электроавтотрансу», и то исключительно потому, что опасалась общественного резонанса в случае его стремительного банкротства.
В этой связи, особенно непонятным выглядит признание Геннадия Минаева, на его страничке в Фейсбуке, что бюджет развития города в 2007 – 2009 годах получал от 50 до 100 миллионов гривен ежегодно.

В начале января 2011 года остатки на счетах мэрии после перевыполнения бюджета 2010 года составили около 40 миллионов гривен. Напомню также, что за первое полугодие Сумы 2012 года перевыполнили доходную часть горбюджета на 14,5 млн. грн. То есть, деньги на спасение КП «Электроавтотранса» у городской власти были, но желания его спасать, не было и нет. К слову, секретарь горсовета еще в прошлом году, не стесняясь, заявил, что дополнительные деньги на покупку автобусов будут выделены тогда, когда больше будет некуда вкладывать деньги.

В подтверждение этих слов на фоне проблем «Электроавтотранса»и и задержки зарплаты его работникам, нужно отметить многомиллионные затраты городской власти на фонтаны, плитку, закупку автомобилей для мэрии, доплаты и премии мэру и его заместителям.

- И все же непонятно, зачем мэру и городской власти банкротить коммунальное предприятие «Электроавтотранс», за которое они отвечают перед громадой Сум?

- Ответ лежит на поверхности. Согласно пояснительной записки к Генплану г. Сумы, троллейбусы перевозят ежегодно 18 миллионов пассажиров. А теперь давайте предположим, что мэр с депутатами уничтожили троллейбусное управление. Эти 18 миллионов пассажиров пересядут на маршрутки, а это сразу 36 миллионов гривен доходов для маршрутчиков. Но это не все. Потеря городом коммунального транспорта предоставит маршрутным такси полную монополию на перевозки, что сразу скажется на цене, которая по их мнению еще в 2009 году, должна была составлять 3 гривны.

Объем рынка перевозок в режиме маршрутных такси, без учета троллейбусных перевозок составляет 60 миллионов пассажиров в год, что при увеличении стоимости проезда до 3 гривен, дает еще около 60 миллионов дополнительных доходов ежегодно. Транспортной мафии, которая представлена в исполкоме и горсовете крайне выгодно уничтожение своего главного конкурента на рынке транспортных перевозок.

В тоже время, возможное банкротство троллейбусного управления поставит на грань выживания социально незащищенные слои населения, которые будут заперты в своих домах, потому что просто не могут пользоваться другим транспортом. Это будет также примером откровенного социального геноцида городской власти в отношении пенсионеров, инвалидов и ветеранов, а также малообеспеченных семей.

- Что же, по Вашему мнению, надлежит сделать городской власти для исправления тяжелейшего положения КП «Элекстроавтотранс»? Что лично Вы планируете сделать для этого?

- Я считаю, что даже в сегодняшнем бюджете можно найти деньги для закупки в 2013 году 20 – 30 новых автобусов для КП «Электроавтотранс», если обрезать необязательные расходы. Если откорректировать транспортную схему и запустить эти автобусы через центральную часть города, то троллейбусное предприятие выйдет на серьезную прибыль и сможет самостоятельно ремонтировать и покупать троллейбусы.

Я понимаю, что со стороны руководства города и перевозчиков, посыплется в мой адрес шквал обвинений в популизме, но у руководства исполкома всегда находятся деньги для выплаты себе 150% надбавок и премий, в добавок и без того немаленькой зарплате, покупки автомобилей за счет бюджета или строительства никому не нужной колоннады. Итак для примера, Минаев в этом году хочет потратить 5 миллионов на 6 полосную дорогу по ул. Интернационалистов (где никогда не было пробок зачем там 22 м. ширина проезжей части), 10 миллионов на Ледовую арену в парке Кожедуба (чтобы похоронить зеленую зону парка), еще 4 миллиона на строительства инженерных сетей, парковки!!! и трансформаторной станции в городском парке для ледовой арены, еще 2 миллиона на Сумчанку и несколько миллионов на личный транспорт, зарплату и премии себе и своим замам. А вместо этого можно сделать прибыльным КП «Электроавтотранс» закупив новые автобусы, но зачем это власти, если лучше все отдать своим маршруткам.

Что касается моих действий, то, во-первых, я публично требую, а также направляю письменное обращение к Геннадию Минаеву, как руководителю исполкома и горсовета принять немедленно меры для отмены решения исполкома №833 от 20.12.2011 года, оказания немедленной финансовой помощи для погашения всех банковских кредитов предприятия, а также выделения необходимых средств из городского бюджета для закупки нового коммунального транспорта.
Во-вторых, если мэр будет и дальше работать на транспортную мафию, я направлю обращение в органы прокуратуры с требованием внести представление об отмене решения исполкома №833 от 20.12.2011 года, которым были внесены изменения в транспортную схему и согласно которому маршрутные такси №18 и №23 пошли через центр, что привело к многомиллионным потерям выручки КП «Электроавтотранс».

P.S. Редакция Xpress полагает, что вышеприведенное прокомментируют мэр Сум, глава транспортной комиссии в горсовете да и сами перевозчики. Если эти комментарии будут основательными, портал готов опубликовать их в виде отдельных материалов. Нам также не безынтересно и мнение тех, кто пользуется услугами КП «Электроавтотранс» и маршрутных такси.


Проект решения исполкома относительно отмены изменений в транспортную схему в интересах маршруток партии регионов №18 и 23, которые Геннадий Минаев запустил через центр города.


Сумська міська рада
Виконавчий комітет
РІШЕННЯ

від №
Про визнання таким, що втратило чинність рішення № 833 від 20.12.11 р. «Про внесення змін та доповнень до рішення виконавчого комітету Сумської міської ради від 06.06.10 № 219 «Про організацію перевезення пасажирів на постійних міських маршрутах м. Суми»

З метою надання повних та якісних послуг населенню м. Суми у сфері пасажирських перевезень, оптимізації транспортної мережі та підвищення безпеки перевезення пасажирів, керуючись статтею 6 Закону України “Про автомобільний транспорт” та статтею 30 Закону України “Про місцеве самоврядування в Україні”, виконавчий комітет Сумської міської ради

ВИРІШИВ:
1. Вважати таким, що втратило чинність рішення № 833 від 20.12.11 р. «Про внесення змін та доповнень до рішення виконавчого комітету Сумської міської ради від 06.06.10 № 219 «Про організацію перевезення пасажирів на постійних міських маршрутах м. Суми» з моменту прийняття даного рішення.

2. Відділу логістики та зв’язку (Семесенко В.М.) внести відповідні зміни до паспортів маршрутів.

3. Організацію виконанням даного рішення покласти на заступника міського голови з питань діяльності виконавчих органів ради Бондаря А.П.


Міський голова Г.М.Мінаєв
 
Останнє редагування:

Glucker

Здесь был статус
Кстати, поведение бабушек просто добивает. Вчера наблюдал возле ЖД вокзала следующую картину. Подьезжает троллейбус №12. Для тех кто н езнает, сообщаю, что ЖД вокзал для него конечная остановка. Народ выходит из троллейбуса, настрвчу им ломится такая себе бабушка Божий одуванчик. На замечание водителя о том что конечная остановка, бабушка, наверное недослышав, переспрашивает "Так куды вы зараз їдытэ"?
Налицо то что бабка хотела просто покататься на троллейбусе и ей пофиг было куда ехать.
 

Lion3D.cg

В поиске абсолютной истины
Кстати, поведение бабушек просто добивает. Вчера наблюдал возле ЖД вокзала следующую картину. Подьезжает троллейбус №12. Для тех кто н езнает, сообщаю, что ЖД вокзал для него конечная остановка. Народ выходит из троллейбуса, настрвчу им ломится такая себе бабушка Божий одуванчик. На замечание водителя о том что конечная остановка, бабушка, наверное недослышав, переспрашивает "Так куды вы зараз їдытэ"?
Налицо то что бабка хотела просто покататься на троллейбусе и ей пофиг было куда ехать.
Если было бы пофиг она бы не спрашивала. Дай Вам Бог в 70+ лет хорошо слышать ушами, отлично разбираться в транспортных схемах современного постоянно меняющегося города и быть достаточно сильным и уверенным в себе человеком что бы не спешить при посадке в современный общественный транспорт.
 

VIB

vib : bash
Модератор
А там вообще какие сейчас троллейбусы ездят, кроме 12?
 

Glucker

Здесь был статус
еще 4 и 18

Если было бы пофиг она бы не спрашивала. Дай Вам Бог в 70+ лет хорошо слышать ушами, отлично разбираться в транспортных схемах современного постоянно меняющегося города и быть достаточно сильным и уверенным в себе человеком что бы не спешить при посадке в современный общественный транспорт.
Троллейбусные маршруты у нас не менялись очень давно.
 

Dragline

Железяка
То что "Электроавтотранс" гибнет, вовсе неудивительно. Троллейбусные маршруты в первую очередь предназначались для перевозки большого количества людей к крупным работающим предприятиям города. Это был Химпром, завод РТИ, силикатный, площадки завода Фрунзе и Центролит. Были ещё промзоны по ул Белопольской. Всё. С учётом того, что большая часть предприятий теперь не работает, нагрузка на "электрифицированные" маршруты снижена в десятки раз. Попытки превратить троллейбусы в транспорт для социально незащищённых слоёв населения это, мягко говоря, глупая мысль. Троллейбус, равно как и трамвай и метрополитен, это транспорт для физически здоровых и трудоспособных людей, кои работают на предприятиях, и превратить их в транспорт для людей с ограничеными возможностями, престарелых и инвалидов, невозможно. Все эти троллейбусы с "низким полом" и "коляскопогрузчиками" не решают проблему никак. Исчезают крупные предприятия, исчезают и троллейбусы. Это вполне закономерно.
 
Зверху