История группы
Battle Hymns (1980—1982)
Manowar образовалась в апреле 1980 года на концерте Black Sabbath в Ньюкасле (Англия) после знакомства будущего гитариста группы Росса «Босса» Фридмена, который играл в разогревающей группе Shakin' Street, и басиста Джоуи ДиМайо (на тот момент работавшего пиротехником у Black Sabbath). Вокалистом группы стал школьный приятель ДиМайо Эрик Адамс, а барабанщиком, после непродолжительных прослушиваний — Карл Кеннеди.
Группа долго выбирала подходящее название и наконец остановилась на «Manowar». С одной стороны, в дословном переводе это обозначает «воин», с другой — так назывался старинный боевой корабль. В этом составе в 1980 году было записано демо группы. В последствии, именно по совету ДиМайо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica «Kill 'Em All». После записи демо из группы ушёл Карл Кеннеди в группу The Rods, и на его место пришёл американец польского происхождения Донни Хамзик. Он был нанят по объявлению в газете.
Регулярные выступления на восточном побережье США позволили группе заинтересовать в начале 1981 года менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar договор с не очень известной звукозаписывающей компанией Liberty Records. В 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Революции, как, например, «Kill 'Em All», диск в мире и, в частности, в США, не сделал. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а в записи композиции «Dark Avenger» читал текст известный на тот момент голливудский актер Орсон Уэллс. Объём продаж был не высок, но альбом был неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США дебют альбома прошел совсем незаметно. На этом альбоме ещё не сформировался стиль группы, но уже была чётко сформирована идея — культ силы, средневековье и викинги, а также «смерть ложным металистам». Также был создан логотип группы, — надпись «Manowar» особым шрифтом, — оставшийся практически неизменным до сего дня (отход от обычной записи логотипа был совершён только на обложке альбома «Sign of the Hammer» (1984), где логотип был стилизован под клинопись).
После выхода альбома «Battle Hymns», летом 1982 из группы ушёл Донни Хамзик. Обычно это объясняют тем, что он не понимал музыку, которую играла его группа. На его место пришёл Скотт Коламбус. Скотт был одним из друзей ДиМайо. Говорят, что сила его ударов по установке была настолько велика, что группе даже пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счёте, добилась подписания договора с Music for Nations в Англии. Со стороны группы контракт был подписан кровью Росса Фридмена[1] — в доказательство того, что они никогда не изменят однажды выбранному стилю — хеви-металу — и будут верны своим обещаниям до конца.
Into Glory Ride (1983)
В это время и началась «скандальная» известность группы. Участники при первой же возможности осуждали множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый метал». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, поскольку объектов для нападок на тот момент было достаточно. В 1983 году Manowar выпустили альбом «Into Glory Ride» и свой первый клип (на песню «Gloves of Metal»). Этот альбом рассматривают как доказательство того, что их музыка и есть настоящий метал. Все песни на этом диске являются классическими композициями в стиле хеви-метал, но с не совсем обычной тематикой. После выпуска альбома группа отправилась в европейское и японское турне. Именно в это время у группы появилось большое количество фанатов.
Hail to England, Sign of the Hammer (1984—1986)
В начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail to England», был во многом посвящён народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Тексты отдельных композиций были мрачно-мистическими, напоминая стиль блэк-метал. Турне по Англии имело большой успех. Однако летом 1984 года Music for Nations объявили о расторжении контракта с группой под предлогом того, что они будут впредь работать только с английским командами.
После этого музыканты заключили контракт с 10 Records, отметив сделку выпуском сингла на песню «All Men Play on 10» («Настоящие мужчины играют на 10»). В том же 1984 на 10 Records вышел альбом «Sign of the Hammer». Диск закрепил успех группы на европейском рынке.
Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. Одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motörhead. Вернувшись, группа начала работу над новым альбомом, но, когда он был уже записан, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар, и запись сгорела. После этого случая 10 Records обанкротилась.
Fighting the World (1987)
Основная статья: Fighting the World
В 1987 году Manowar заключают контракт с Atlantic Records и выпускают альбом «Fighting the World» (и новый клип на песню «Blow Your Speakers»), который по объёму продаж превысил все предыдущие работы группы. Композиция «Violence and Bloodshed» была посвящена войне во Вьетнаме. В записи альбома принял участие старый друг музыкантов — Орсон Уэллс, его голос можно услышать в композиции «Defender». На обложке альбома показано особое приветствие фанатов Manowar — руки подняты над головой, одна рука сжата в кулак, вторая охватывает запястье первой.
В этом же году группа попала в книгу рекордов Гиннесса как самая громкая группа в мире. Громкость звука на их концерте составляла 129,5 децибел. Группа использовала сделанное на заказ у Джона Стилвела оборудование. Колонки и усилители весили 10 тонн, занимали 12 метров в длину и свыше 6 метров в высоту.
Kings of Metal (1988—1991)
Основная статья: Kings of Metal
Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новый альбом назывался «Kings of Metal». Критики рассматривают его как классический образец хеви-метала. На нём присутствуют как баллады, так и быстрые и медленные композиции. Композиция «The Crown and the Ring (Lament of the Kings)» была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Этот диск занял первые места во многих хит-парадах мира. Однако критики упрекнули[не подтверждено] группу за сексизм, отчётливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Эта композиция вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.
После выхода альбома из группы уходит Росс Фридмен. Никаких личных разногласий в группе не было, причина была в разнице во вкусах. Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было невозможно. Остальные музыканты понимали желание своего товарища и расстались с ним в самых тёплых чувствах. Заменой Фридмену стал немецкий гитарист Михаель Девид Шенкель, который до этого какое-то время играл с американскими рокерами из Chicago. С Manowar он познакомился в процессе работы над «Fighting the World» и с той поры не терял с ними контакта.
Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи нового альбома. Но в это время у Скотта Коламбуса тяжело заболел сын. Скотту пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Он нашёл себе замену в лице на тот момент мало известного ударника Кенни Эрла Эдвардса по прозвищу «Носорог» (англ. Rhino).
Почти сразу после принятия в группу Рино сжёг свою старую ударную установку, и Скотт передал ему свою. В это время очень активно развивались такие направления музыки как гранж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило группу сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.
The Triumph of Steel (1992—1995)
Основная статья: The Triumph of Steel
В 1992 году вышел альбом «The Triumph of Steel», который начинался получасовой композицией «Achilles, Agony and Ecstasy» по мотивам Илиады Гомера. После выхода альбома стало ясно, что группа не прислушалась с просьбе Atlantic Records и сделала альбом в том же стиле, что и все предыдущие.
В 1993 году у Manowar закончился договор с Atlantic Records, и они перешли на Geffen Records, где сразу была выпущена 20-минутная видеобиография группы. В 1994 году Geffen Records, обеспокоенная уменьшением интереса к Manowar, без обсуждения с группой выпустила первый сборник лучших песен — «The Hell of Steel» — на котором в качестве бонуса вышла песня «Heart of Steel» на немецком языке. Об этом сборнике басист Джои ДиМайо отозвался так: «Этот сборник хорош тем, что даёт слушателю возможность узнать весь спектр песен Manowar, от медленных до самых быстрых. Плох этот сборник тем, что он ужасен. Включить в сборник песню „The Warrior’s Prayer“ и не включить „Blood of the Kings“ мог только идиот». (Журнал фэн-клуба Manowar «Kings of Metal», 1998).
Louder Than Hell (1996—2000)
Основная статья: Louder Than Hell
После очередных гастролей из группы уходит Дэвид Шенкель, чтобы продолжить обучение. В настоящее время он является авторитетным преподавателем игры на гитаре и основателем собственной школы. На его место был взят Карл Логан.
В группу Карла Логана привёл Джоуи ДиМайо. Существует несколько версий того, как они познакомились. По одной из версий это произошло на встрече байкеров. По другой — в магазине мотоциклов «Харли-Дэвидсон» и аксессуаров к ним. Но Карл Логан упоминал в Hell on Earth Part I, что что он познакомился с Джоуи ДиМайо, чуть не сбив его на мотоцикле. Также в группу вернулся Скотт Коламбус. В таком составе они выпустили новый альбом — «Louder Than Hell». На фоне всего альбома выделялась эпическая композиция «Today Is a Good Day to Die». Также был выпущен клип на песню «Return of the Warlord». Клип был несколько раз показан на MTV, несмотря на то, что в те времена этот телевизионный канал уже перестал заниматься раскруткой рок-музыки.
После выпуска альбома последовало очередное турне. Группа решила начать его со стран Южной Америки, в которых она ещё не играла. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell on Wheels», по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно, что группа не просто записала один из концертов, — каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. В это время японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видеосборник, на котором были собраны все клипы группы, сделанные на протяжении её карьеры: «Gloves of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell on Wheels»), двадцатиминутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с ДиМайо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return of the Warlord». Однако в Японии Manowar так и не выступили.
После окончания турне «Hell on Wheels» группа направилась в очередное турне «Hell on Stage». Они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группарешила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию на самый крупный в то время металический лейбл Nuclear Blast, главный офис которого находился в Германии. По окончании гастролей группа выпустила второй концертный альбом, названный по имени турне «Hell on Stage». Причиной подобного хода было то, что многие фанаты не услышали на предыдущем концертнике многие классические композиции группы и обращались к музыкантам с просьбами издать ещё один «живой» диск. Альбом появился в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен трёхпесенный диск, записанный во время концертов в Германии. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видеоретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Так появилась первая двухчасовая часть «Hell on Earth» летом 2000 года.
В 1999 году в рамках тура «Monsters of the Millennium» Manowar посетили Россию. Было проведено три концерта 2 декабря в Санкт-Петербурге в ДС Юбилейном, зал вмещал 5000 человек, а также 4 и 5 декабря в Москве в ДК Горбунова, по 2200 человек.
Warriors of the World (2001—2003)
Основная статья: Warriors of the World
Весной 2002 года вышел сингл «Warriors of the World United». А затем 2002 году Manowar выпустили новый альбом — «Warriors of the World». В альбом, кроме песен группы, вошли каверы на оперную арию Nessun Dorma из оперы «Турандот» и An American Trilogy из репертуара Элвиса Пресли. В поддержку альбома группа отправилась в очередное мировое турне под названием «Gods of War».
После этого 18 ноября 2003 года группа выпустила сингл «The Dawn of Battle», содержащий три композиции: «The Dawn of Battle», «I Believe» и «Call to Arms».
Gods of War (2004—2007)
Основная статья: Gods of War
В 2004 году группа рассталась с Nuclear Blast. Джои ДеМайо основал собственную записывающую компанию Magic Circle Music, на которой Manowar начали издавать свои диски. На этот же лэйбл вскоре перешли их партнеры по турам, группа Rhapsody.
25 июля 2005 года был выпущен сингл «King of Kings», содержащий песни «The Ascension» и «King of Kings», которые затем войдут в альбом «Gods of War».
27 февраля 2006 года группа выпускает сингл «The Sons of Odin», который содержит «The Sons of Odin» и «King of Kings».
Запись нового альбома была задержана из-за того, что в период сессий записи гитарист группы Карл Логан попал в аварию на своём мотоцикле и повредил локоть. Ранения были столь серьёзными, что могли привести к повреждению нерва; это означало бы конец его музыкальной карьеры. Однако после месяцев болезненной реабилитации гитарист выздоровел, и сейчас заявляет, что никогда прежде не играл так хорошо.
23 февраля 2007 года на лэйбле Magic Circle Music был выпущен новый альбом группы — концептуальный «Gods of War». Тексты альбома, предполагающегося как первый в серии концептуальных альбомов, посвящён богам сканднавской мифологии, преимущественно Одину. На «Gods of War» группа показала заметное влияние симфо-метала, из 16 его треков значительную часть составляют инструментальные и текстовые интерлюдии, исполненные с использованием хоров, клавишных и оркестра. Этот эксперимент был одобрен не всеми поклонниками, некоторые из них заявляли[не подтверждено], что группа изменила своему стилю. Тем не менее, альбом был успешен в продажах.
Сразу после выхода альбома группа отправилась в тур «Демоны, драконы и воины» (Demons, Dragons and Warriors). В рамках этого тура группа посетила 13 городов. В апреле 2007 Manowar выступили в Москве на стадионе «Лужники».
Влияние и стиль
Музыку Manowar обычно относят к жанру хеви-метал, и сами участники группы неоднократно заявляли о том, что их музыка и есть самый настоящий хеви-метал. Тем не менее, как по звучанию, так и по тематике группа несколько отличается от многих других представителей этого жанра (таких как Iron Maiden, Judas Priest, Motörhead).
Жанр Manowar также иногда определяют как пауэр-метал, предполагая направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хеви-метала. Однако пауэр-метал в современной форме и понимании заметно отличается от музыки Manowar. Некоторые критики (в частности, журнал Metal Hammer) считают, что Manowar основали собственный музыкальный стиль (true metal) на основе хеви- и пауэр-метала.
Основной автор музыки и текстов в группе Джоуи ДиМайо говорит, что он начал играть под влиянием таких групп как Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple. Можно предположить, что эти группы оказали большое влияние на формирование музыкальных предпочтений ДиМайо. В настоящее время он утверждает, что ему нравятся группы Nightwish, Hammerfall, Candlemass. Ему очень нравится классика, особенно Вагнер, церковная музыка, а также раняя Metallica.
Кавер-версии песен Manowar
Песни Manowar неоднократно исполнялись другими метал-группами.
* Группа Ария исполнила песню «Return of the Warlord» для альбома каверов Tribute to Harley-Davidson (1999), посвященного мотоциклам и байкерам. Песня была переведена на русский язык Маргаритой Пушкиной и в русской версии называется «Пробил час».
* Симфо-металическая группа Therion на сборнике Crowning of Atlantis (1999) записала песню «Thor the Powerhead». В оригинале эта песня вышла у Manowar на альбоме Sign of the Hammer (1984).
* Шведская дэт-метал группа Edge of Sanity на альбоме Evolution (1999) записала кавер на песню «Blood of My Enemies».
* Шведская дэт-метал группа Arch Enemy на EP Dead Eyes See No Future (2004) записала кавер на песню «Kill with Power».
* Фолк-рок-группа Мельница записала кавер на песню «Master of The Wind» для EP «Master of The Mill», выпущенного ограниченным тиражом.
* В 2000 в Италии вышел альбом каверов «The Religion of Steel», записанный местными группами.
* В 2004 вышел альбом каверов «Manowar — Russian Tribute», записанный российскими метал-группами. В нем приняли участие Чёрный обелиск, Rossomahaar, Adolf Castle, Коррозия металла, Крюгер и другие.
* В разных странах существуют ряд трибьют-групп, исполняющих песни Manowar. Среди них — Demon’s Whip (Италия), Kings of Metal (США). Manowar являются основным обьектом пародийных каверов группы Nanowar, само название которой — пародия («Боевые Дедушки»). Репертуар немецкой fun metal группы J.B.O. включает песню «Verteidiger des Blödsinns», пародирующую стиль Manowar в целом.
* А также каверы на песни Manowar исполняли группы Anal Cunt, Angelknight, Argentinian, Barathrum, Beatsteaks, Christanasia, Crisis De Fe, Dark Horizon, Dark Avenger, Die Apokalyptischen Reiter, Driftingmines, Eizo Sakamoto, Funeris Nocturnum, Hades Almighty, Highlord, Hourglass, J.B.O., Kaledon, Liar Symphony, Logar's Diary, Majesty, Mesmerize, Metal Warriors, Moonblood, Mystery Blue, Mystic Propheñy, Nameless_Crime, Necromantia, Overkill, Paragon, Powergod, Power Symphony, Rapalje, Rosae Crucis, Royal Quest, Russia (рок-группа), Seven Witches, Sokira Peruna, Solstice, Squadron, Stardrowned, The Lord Weird Slough Feg, Thunderstone, Twisted Tower Dire, Ultra Vomit, Wicked Child, Wyvern.
Критика
После выхода альбома «Kings of Metal» группу часто критиковали [не подтверждено], по поводу того, что они необоснованно называют себя «Королями Метала». Во втором треке этого альбома, названном также, как и сам альбом, группа противопоставляет себя другим группам, а также называет себя: «Мы, Короли Метала, приехали в город» (We’re the Kings of Metal comin' to town).
Также существует критика по отношению к тексту песни из этого альбома (Pleasure Slave) за ярко выраженный сексизм группы. Песня начинается сторочками: «Она ждёт, чтобы поцеловать мою руку, но она будет ждать моего приказа» (She is waiting to kiss my hand, but she will wait for my command). В припеве не раз встречается строчка: «Женщина, будь моей рабыней» (Woman, be my slave). А также песня содержит текст: «Женщина, иди сюда, разденься, стань на колени, доставь мне удовольствие» (Woman, come here, remove your garments, kneel before me, please me).
Перед выходом последних двух альбомов группы («Warriors of the World» и «Gods of War») активно распростронялся слух [не подтверждено] о «подсевшем» голосе вокалиста Эрика Адамса. Однако после выхода альбомов слухи не подтведждались.
Вот, дополнил, а то как-то некрасиво получилось...