Ответ: Сюр-реализм, авангард, арт-хаус, фестивальное, авторское кино.
Догма 95
До́гма 95 — направление в современном кинематографе.
Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер, во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство 2» (1997), приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» было снято в основном ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.
Манифест «Догмы» подписали Ларс фон Триер, Томас Винтерберг, получивший за фильм «Торжество» (1998) Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, Кристиан Левринг («Король жив» (2000)), Сорен Краг Якобсен («Последняя песнь Мифуне» (1998), Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале).
Манифест
«Догма 95» — это коллектив кинорежиссёров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95» кино не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95» кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
1. Съемки должны производиться на натуре. Нельзя привозить никакого реквизита и бутафории. (Если какой-либо необходимый предмет в данном месте отсутствует, следует найти другую площадку.)
2. Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения и наоборот. (Музыку использовать не следует, за исключением случаев, когда она возникает помимо вас — просто звучит на выбранной натуре.)
3. Камера должна быть ручной. Допускается любое движение или отсутствие движения руки. (Следует не фильм снимать там, где установлена камера, а устанавливать камеру там, где снимается фильм.)
4. Фильм должен быть цветным. Искусственное освещение не допускается. (Если света недостаточно, следует обрезать сцену или добавить одну лампочку к камере.)
5. Комбинированные съемки и фильтры запрещены.
6. Фильм не должен содержать внешнее действие, экшн. (Убийства, оружие и т. п. исключаются.)
7. Временное и географическое отстранение запрещается. (Фильм имеет место здесь и теперь.)
8. Жанровое кино неприемлемо.
9. Формат фильма должен быть Ацадемы 35 мм.
10. Имя режиссера не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссера воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций. Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг........
Торжество (Догма 1) / Festen
Страна: Дания, Швеция
Режиссер: Томас Винтерберг
Жанр: драма
Продолжительность: 105 мин
Год выпуска: 1998
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
В ролях:
Ульрих Томсен
Henning Moritzen
Томас Бо Ларсен
Paprika Steen
Birthe Neumann
Trine Dyrholm
Хелле Доллерис
Therese Glahn
Klaus Bondam
Бьярне Хенриксен
Описание: Громадное буржуазное семейство собирается на день рождения главы семьи, выпивает, закусывает, перешептывается за спиной друг у друга, плетет интриги, ругается и произносит тосты!
В самый ответственный момент приехавший из Парижа старший сын виновника торжества выступает с речью, которая навсегда разрушит внешнюю семейную идиллию Клингенфельдов, потрясет и шокирует собравшихся гостей.
Кристиан обвинит отца в том, что тот сексуально домогался его и его братьев и сестер, когда те были маленькие. Все это накладывается на таинственное самоубийство, совершенное одной из сестер некоторое время назад и оставшееся необъяснимым и непонятым.
Зарвавшегося «гостя» выводят, но он снова и снова врывается в гостиную…
_____________________
Этот фильм получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале.
Все призы и номинации долго перечислять.
Качество: DVDRip
Формат: MPEG
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 512x368 (1.39:1), 25 fps, XviD Final 1.0.1 (build 35) ~816 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~160.00 kbps avg
[ED2K]ed2k://|file|Torshestvo.avi|733892608|79C8704292280A422C5F58B1BC16CB8B|h=GMEUDWSZAJ3ONCYR3E4BBLBCTR4IGERD|/[/ED2K]