Они просто поделили Польшу.
Да, просто поделили. Как сейчас Донбасс...
А так по все показателям экономики, судостроения, самолетостроения СССР был первым в мире.
Что-же это были за показатели экономики, когда, в середине восьмидесятых была уже чуть-ли не карточная система распределения продовольствия, и водочные бунты?
О каких судах Вы говорите? Может, о пассажирских теплоходах на подводных крыльях типа "Комета", или, "Метеор"? Так там, ресурса родного дизеля хватало только на одну навигацию, после чего был нужен капитальный ремонт силовой установки с заменой вкладышей и поршневой, не говоря уже о парах ТНВД.
В СССР, при её громадных пустых пространствах, никогда не было парка малой авиации, в отличие от той-же Австралии, или Канады, где летали тысячи небольших частных самолётов и вертолётов. Почему, при развитом самолётостроении в СССР невозможно было приобрести в частное пользование легкомоторный самолёт? А, за то у нас был Ту-95, которого "американцы боялись"? Возможно, боялись, что это дюралевое корыто саратовского завода грохнется, вместе со своими ядерными бомбами, где-нибудь во Флорида Кисс, испоганив таким образом экологию этого весьма живописного района. Да, и Гагарин никогда не полетел-бы в космос, если бы не разработки конструкторского бюро фон Брауна, и, с3,14жженые из Германии советами уже готовые образцы ракетных двигателей, приборов и станков.
Ещё о судах: в 1974 году американцы самостоятельно подняли со дна океана советскую дизельную подводную лодку К-129, с глубины почти, 4000 метров. Так кто "первый в мире по судостроению"?
Обогащённый уран, для загрузки первого советского "бомбового" реактора, был привезён также, из Германии. Если-бы не эта партия урана, создание атомной бомбы в СССР отодвинулось-бы лет на десять, если, не больше.