вся песня о свободе выбора построена на:
а) сложности выявить настоящую прничину поступка, ведь или мы смотрим на поступок "с точки зрения чего-то" будьто детерминистичый/индетерминистичный взгляд мотивов, желаний, акций/реакций или же упираемся в тупик при попытки "квантировать" само побуждение, опять же "с некоей точки", не находя способа представить порыв оторвавшись от данного метода, что опять же ничего кроме выделение "минимального порыва" не даст.
б) спекуляций о свободе как ценности вообще оторвано от человека, последняя сплошная демагогия с логическими "предвосхищениями" и заранее выбраными методами для некоей цели.
отсюда и "обожествление" свободы в экзистенциализме и отождествление е с каким-то предикатом Бога (например в рел. экзист. Ясперса), отсюда и веселая песня о "равенстве и свободе людей в демократическом государстве". Последнее не более чем пафос, гешефт он и есть гешефт пусть даже свободный, ликующий и сытый.
судьма, рок, фатум - ограничивают свободу человека, только вот без первого вся свобода отождествляется с жизнью вообще тоесть (без религиозной попытки подчинить время) к осуществлении "выбора" которые теперь свободен. (выбор конечно между товарами и фирмами)
п.с.
к пунктам а) и б), попытайтесь максимально определить причину поступка, а потом еще и волевой акт как его осуществление, мысль нападет на саму себя и будет кусать себя за хвост