Ребята, а как вы относитесь к классике?

HOT_CAT

Вот так !
Мне очень нравятся произведения Чехова, Толстого, Пушкина ....
 
Последнее редактирование:

D00M

Be quick! Or be dead!
а мне не очень(
большинство я считаю скучноватыми... хотя встречаются редкие исключения.
 
М

Мефистофель.doc

Guest
Булгаков Форевер, ещё мона Пушкина, Лермонтова, Фета и Тютчева почитать.
 

Pluto

Everybody Dies
я в основном только классику и читаю...
обожаю достоевского,прозу лермонтова
не очень мне только нравятся тургенев и гончаров,то ли они устарели,то ли я не доросла до их уровня)))
 

HOT_CAT

Вот так !
ЧИТАЛ П. МЕРИМЕ "КАРМЕН" - ВСЕМ СОВЕТУЮ

[УГУ ТА ЧТО НА НЕЁ ОПЕРА ЕСТЬ]
 
М

Мефистофель.doc

Guest
Да Гоголь - Вий супер
Идя дорогою, философ беспрестанно поглядывал по сторонам и слегка заговаривал с своими провожатыми. Но Явтух молчал; сам Дорош был неразговорчив. Ночь была адская. Волки выли вдали целою стаей. И самый лай собачий был как-то страшен.
- Кажется, как будто что-то другое воет: это не волк, - сказал Дорош.
Явтух молчал. Философ не нашелся сказать ничего.
Они приблизились к церкви и вступили под ее ветхие деревянные своды,показавшие, как мало заботился владетель поместья о боге и о душе своей.
Явтух и Дорош по-прежнему удалились, и философ остался один. Все былотак же. Все было в том же самом грозно-знакомом виде. Он на минуту остановился. Посредине все так же неподвижно стоял гроб ужасной ведьмы. "Не побоюсь, ей-богу, не побоюсь!" - сказал он и, очертивши по-прежнему около себя круг, начал припоминать все свои заклинания. Тишина была страшная; свечи трепетали и обливали светом всю церковь. Философ перевернул один лист, потом перевернул другой и заметил, что он читает совсем не то, что писано в книге. Со страхом перекрестился он и начал петь. Это несколько ободрило его: чтение пошло вперед, и листы мелькали один за другим. Вдруг... среди тишины... с треском лопнула железная крышка гроба
и поднялся мертвец. Еще страшнее был он, чем в первый раз. Зубы его
страшно ударялись ряд о ряд, в судорогах задергались его губы, и, дико
взвизгивая, понеслись заклинания. Вихорь поднялся по церкви, попадали на
землю иконы, полетели сверху вниз разбитые стекла окошек. Двери сорва-
лись с петлей, и несметная сила чудовищ влетела в божью церковь. Страш-
ный шум от крыл и от царапанья когтей наполнил всю церковь. Все летало и
носилось, ища повсюду философа.
У Хомы вышел из головы последний остаток хмеля. Он только крестился
да читал как попало молитвы. И в то же время слышал, как нечистая сила
металась вокруг его, чуть не зацепляя его концами крыл и отвратительных
хвостов. Не имел духу разглядеть он их; видел только, как во всю стену
стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в
лесу; сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх
брови. Над ним держалось в воздухе что-то в виде огромного пузыря, с ты-
сячью протянутых из середины клещей и скорпионьих жал. Черная земля ви-
села на них клоками. Все глядели на него, искали и не могли увидеть его,
окруженного таинственным кругом.
- Приведите Вия! ступайте за Вием!- раздались слова мертвеца.
И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье,
и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса,
увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого челове-
ка. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались
его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступа-
ясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома,
что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к
тому месту, где стоял Хома.
- Подымите мне веки: не вижу! - сказал подземным голосом Вий - и все
сонмище кинулось подымать ему веки.
"Не гляди!" - шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел
он и глянул.
- Вот он! - закричал Вий и уставил на него железный палец. И все,
сколько ни было, кинулись на философа. Бездыханный грянулся он на землю,
и тут же вылетел дух из него от страха.
Раздался петуший крик. Это был уже второй крик; первый прослышали
гномы. Испуганные духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы
поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши
в дверях и окнах. Вошедший священник остановился при виде такого посрам-
ления божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте. Так на-
веки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, об-
росла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет те-
перь к ней дороги.
 
классика есть классика.
можно не понимать, можно не любить.
но знать, что это эталон, и вообще лучшее, что создали люди за прошлые года - это по-моему уже обязательно.

просто людей стали воспитывать не идеалы, выстоявшие века, а их прихоти.
поэтому и классика каждому следующему поколению дается все трудней....
а жаль....
 

Igrok

zemlyanyn
В порядке значимости для меня:
1. Достоевский Ф.М.
2. Булгаков М.А.
3. Гоголь Н.В.
4. Пушкин А.С.
5. Чехов А.П.
 

Клер

Original Sin
Больше всех приклоняюсь перед Чеховым и Булгаковым.. :val: Люблю классиков и многих читала и очень часто находила в их произведениях ответы на свои вопросы. Можно сказать, что на произведениях классиков я выросла..
 

adalvays

........
:eusa_doh: классика будет жить вечно,и не какие компьютеры ее не заменят
 

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
adalvays сказал(а):
классика будет жить вечно,и не какие компьютеры ее не заменят
Каким боком одно противоречит другому? Сейчас вся пишущая братия на компах нетленку лепит - шо ж, после этого ни один из них на классика не сподобится?
 

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
kolu4ka сказал(а):
а мне нравится Набоков- "Лолита"...только относится ли это к классике?..
Судя по тому, что это слово стало нарицательным - явно классика. Но определённого жанра...
 
Булгаков-однозначно....
Чехов еще ничего....
хотя мне Толстой-"Война и мир" безумно понравилось...
а так,классику не очень люблю
 

Anita

There is no place like 12
мне очень нравиться творчество шекспира вот только я не уверена классика ли это
 

HOT_CAT

Вот так !
Я думаю, что

от ANITA: мне очень нравиться творчество шекспира вот только я не уверена классика ли это
класcикой можно считать произведения написанные до нашего века.

P.S.
Включая наскальную живопись. [шутка].
 

Merime

New Member
Pluto сказал(а):
вообще классицизм это период в истории литературы и искусства с 17 по начало 19 века,так что....судите сами,что есть что и к чему.............)))))))
Класицизм і класика - поняття не тотожні (див. словник).
 

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
Merime сказал(а):
Класицизм і класика - поняття не тотожні (див. словник).
"Классик м. каждый писатель или художник, признанный общим мненьем классическим, превосходным, примерным, образцовым; также следующий классицизму, школе, принятым строгим правилам творчества, противопол. романтик, романтизм."
Т.о., по первой части этого определения, "Хоббит..." - это классика фентезийного, а "Лолита" - порнографического чтива...
 
Ч

_Чирик_

Guest
Мне нравятся многие произведения которые я читал в школе в 10-м классе. Прикольно , там классики многовато было !!
 

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
kolu4ka сказал(а):
если "Лолита" у вас ассоциируется с порнографией, то прошу не оперировать названием этой книги, ибо вы ее не читали.
В просьбе отказано. Читал. И не только читал - в начале 90-х годов прошлого столетия "нёс разумное, доброе, вечное" в массы как распростанитель общества книголюбов одной организации... На основании этого произведения убедился, что не всё, что напечатано на бумаге, к "разумному, доброму, вечному" относится.
kolu4ka сказал(а):
К величайшему сожалению всяких извращенцев там нет ни одного порнографического момента, это произведение чисто психологического характера. вот.
Вы пишете с точки зрения человека нового тысячелетия - когда, чтобы официально считается порнографией, произведение должно иметь описание полового акта во всех подробностях. Классики этого жандра были намного стыдливее... Прочитав "Венеру в мехах" Л.Захер-Мазоха Вы так же скажете, что это нечто чисто психологическое... Разве что маркиз де Сад продвинулся ближе к современному пониманию порнографии.
Но тем не менее, именно классикам данного направления мы обязаны терминами lolitas, нимфетка и мазохизм...

P.S. Взял на себя труд пройтись по тексту "Лолиты" на предмет... э... не совсем чистого психологизма. Примеры - в приложении (шрифт - "terminal"). Да, составитель CD "Библиотеки в кармане" поместил "Лолиту" в классику.
 

Вложения

  • 6,3 КБ Просмотры: 160
Последнее редактирование:
D

DEATHик

Guest
А что кроме классики можно еще читать???????????Перечитав в зад и назад всего(насколько я знаю) Достоевского,Булгакова,Салтыкова-Щедрина,Сложеницына,Ленина(тоже определенного смысла классик),Пикуля,Гессе,береш в руки современное бумагомарание и становится противно от слабоумия и скуднословия этих произведе...гм...даже произведениями трудно-то назвать.К особо "одаренными",для меня являются совремменный криминальный детектив,и хвэнтэзи.
Хотя за всех современников говорить не имею права,т.к. не всех же я читал,да и не может такого быть что бы все и вся резко отупели.Но многое уже утрачено.
 

Pluto

Everybody Dies
услышала недавно интересную мысль по поводу "Лолиты" Набокова:

приехав в США,Набоков понял,что он там всего лишь русский эммигрант,без имени,фамилии и денег....Все,что он умел-это писать,но в Штатах бессмысленно было даже пытаться заитересовать читателя нашим бытом и русской душой...кому нужны были дворяне,крестьяне и революция???Набокову нужна была сенсация,такое,что заинтересовало "поп-культурную" американскую нацию...Что-то вроде порнушки с претензией на литературное произведение...вот так появилась "Лолита"...
я прочитала "лолиту" классе в 10м запоем,одним вечером...этот роман стал одним из моих любимых(слог у писателя просто ШИКАРНЫЙ!!!мастер!!)

а может действительно Набокову были нужны только деньги???
 
Верх