OpenGL

Andys

New Member
насколько я понимаю поддержка opengl встроена в саму хрюшу или всё таки можно как то переустановить драйвера для opengl наподобие того как устанавливается по для поддержки directx?
 

Lion3D.cg

В поиске абсолютной истины
насколько я понимаю поддержка opengl встроена в саму хрюшу или всё таки можно как то переустановить драйвера для opengl наподобие того как устанавливается по для поддержки directx?
Ничего подобного дистрибутиву directx для opengl для винды я лично не знаю. А в чём собственно проблема? почему возникла такая необходимость? Насколько я понимаю в операционную систему встроена поддержка базовой версии OpenGL. Специфические, поддерживаемые на аппаратном уровне новые функции OpenGL насколько я понимаю вносит унифицированный драйвер видеокарты в соответствии с её моделью и архитектурой.
 

Lion3D.cg

В поиске абсолютной истины
Из сегодняшних новостей на ixbt.com

NVIDIA первой поддержала OpenGL 3.0 в своих продуктах

Едва успела Khronos Group объявить о выходе спецификации OpenGL 3.0, как NVIDIA выпустила для своих продуктов бета-версию драйверов, в которых реализована поддержка этого открытого кроссплафторменного стандарта в области ускорения 3D-графики.

В новых драйверах реализована функциональность API OpenGL 3.0 и языка программирования шейдеров GLSL 1.30 для Windows XP и Windows Vista для некоторых продуктов семейств GeForce и Quadro. С их помощью разработчики могут воспользоваться возможностями, описанными в спецификации OpenGL 3.0. Компания рассчитывает регулярно выпускать драйверы OpenGL 3.0 в рамках своей программы разработки.

Спецификация OpenGL открывает перед разработчиками ПО доступ к широкому спектру функций аппаратного ускорения, построения трехмерной и двухмерной графики, позволяя использовать программу на разных платформах. Открытый стандарт OpenGL является наиболее широко используемым в отрасли программным интерфейсом, поддерживаемым всеми основными платформами, включая Windows, Linux и Mac OS.

Источник: NVIDIA

 

-Diablo-

Diablo
Винда сама поддерживает Open GL, а драйвера на видеокарту расширяют возможности стандартного Open GL, добавляют свои библиотеки (аналогично с директом, на каждом диске с дровами для новых видух идет директ икс 9с и vc redist). Точно также винда поддерживает директ 3д (робота с елементарной 3д графикой) и директ дров (робота с 2Д графикой), а директ икс(любой версии) просто дополняет базовые возможности винды (аналогично дровам на видуху в опен жл). Опен жл и директ х это аналогичные языки програмирования графики.

Например чтобы очистить фон в опен жл необходимо выполнить

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);

где glClear() - функция, предназначенная для очистки буферов, а константа GL_COLOR_BUFFER_BIT указывает, что именно нужно очистить.

Для аналогичной операции в D3D нужно написать

d3d_Device->Clear (0, 0, D3DCLEAR_TARGET, D3DCOLOR_XRGB (0, 0, 0), 0, 0);
Clear обладает большей функциональностью и, как следствие, более сложным синтаксисом.
Первые два ноля отвечают за возможность очищения не всего кадра, а некоторого количества прямоугольников. Последняя пара отвечает за очистку только тех точек, удаление которых от камеры (координата Z) находится в определенных пределах. Константа D3DCLEAR_TARGET указывает на то, что мы будем очищать буфер неким цветом, указанным в четвертом параметре (черный цвет).

d3d лучше использовать для сложных эфектов, на опен жл проще код.
В OGL все примитивы для обрисовки должны находиться между вызовами glBegin() и glEnd(), а в D3D это d3d_Device->BeginScene () и d3d_Device->EndScene ()


НИКАКИХ ДРОВ ОПЕН ЖЛ, ТАКИХ КАК ДХ НЕТ (думаю ясно почему), для переустановки опен жл переустанови дрова на видуху.
 

Andys

New Member
спасибо, допетрал чтением буржуйских форумов. Странно, а чего это дх сколько версия поменял а опенжл никак не продвинулся...
 
Зверху