История группы
Изначально, Plastic Tree можно классифицироваться как японская альтернативная рок - группа. Если сравнивать с Западом, то они похожи на Radiohead, The Cure, и Smashing Pumpkins своей способностью поэтически описывать темные стороны жизни, сочетая это с весьма доступной музыкой.
Для иностранной фансцены, вплоть до недавнего времени Platree были одной из тех групп, о которых большинство людей знало, некоторые видели на фотографиях, но немногие фактически слышали. Несколько лет назад японская сцена не блистала разнообразием. Продвинутые фанаты visual знали группу, но для широкой публики Plastic Tree - это только хрупкий странный bishounen известный как Рютаро (еще были X, Glay и Luna Sea, но это другая история ^^). Несколько лет Plastic Tree неожиданно появлялись на обложках таких журналов как Shoxx и Fools Mate, но информация о них была настолько незначительной, что если бы вы не видели их в живую, вы бы просто скользнули по ней взглядом. Часто, люди начинали интересоваться этой группой, увидев любопытные фотографии меланхоличного вокалиста Рютаро, и затем проникались, слушая их музыку. До 1999 года о них, фактически, не было доступной информации на английском языке, так что если вы не могли читать на японском, то и мало о них знали. С тех пор популярность Platree возросла, и теперь их фанатов можно найти по всему миру.
Indies
Подобно многим японским вижуал группам, Plastic Tree начинали как никому неизвестные индисы, прежде чем попались на глаза Warner Japan и подписали большой контракт с Sweetheart (те же самые люди, кто записывает Pierrot, La'Cryma Christi, Shazna и (более не существующих) Eins:Vier). Начало истории группы плохо засвидетельствовано, но они сформировались в 1994 в составе: Тадаши (Tadashi) - бас, он же лидер группы, Рютаро (Ryutaro) - вокал, Акира(Akira) - гитара, и Шу(Shou) - ударные. Большинство членов, если не все, пришли из других групп (цвет волос Рютаро был, в то время, ярко-красным), а Тадаши и Рютаро знали друг друга несколько лет. Начальная концепция творчества Plastic Tree основывалась на восхищении популярным в начале 90-ых брит-роком, и если прочитать их ранние интервью, Тадаши часто говорит, что их стиль музыки - брит-рок. Не удивительно, учитывая, что Тадаши и Рютаро большие фанаты The Cure и Radiohead. Поскольку члены группы были из Chiba, то это место (к западу от Токио), стало их "домом" Даже сегодня они "очень домашние", и им больше нравится играть в крошечных местных клубах типа Chiba LOOK и Club Gio, чем на огромном Nippon Budoukan.
Первую пару лет группа шла нормальным индис-путем и играла живые концерты вокруг большого Токио - в Urawa Narciss, Club Citta, и Meguro RockMayKan. Они выпустили несколько низко бюджетных видео и демо-записей (некоторые для продажи, но большинство раздавались просто так). Их первый CD - мини-альбом "Kimyou na Kajitsu ~strange fruits~" был выпущен в декабре 1995, девятью месяцами позже "Rira no Ki" - макси сингла. Оба из них были записаны livehouse Ichikawa Club Gio, где и сегодня их можно найти в продаже (есть также великолепный индис-постер Plastic Tree, висящий там на лестничной клетке.) В то время как эти два диска определили их место в мире музыки, среди непосвященных они не были известны.
Однако с самого начала было ясно, что Plastic Tree не были обычной группой. Комбина-ция трогательно-самодостаточной поэзии Рютаро с мощными мелодиями и неординарностью членов группы, превращалась в странное обаяние - даже сейчас, живые выступления очаровывают аудиторию и часто оставляют ее в слезах. Возвышенный, светлый вокал Рютаро часто шокирует, переходя от эфирной меланхолии до истеричного крика.
Анализируя творчество группы на тот периуд, нужно сказать что, Plastic Tree были невероятно профессиональны. В начале они научились эффектно составлять песни, пронизанные лирикой, полной страха и неизъяснимой тоски; Тадаши и Рютаро окончательно стали командой.Так же с большим искусством делались фото и видеосъемки. К тому же, Plastic Tree были пионерами "медицинского" жанра, который сейчас очень популярен в японском андеграунде. Вдохновленные темным имиджем группы и ипохондрией их вокалиста, фанаты часто носили бандаж, марлю, повязки на глаз, английские булавки, и лабораторные халаты. Они были хорошими детьми, но слегка съехавшими с катушек, и у них был Рютаро, поющий песни об иголках, боли, самоненависти и острых случаях аутизма, что вызывало невероятное сочувствие среди группы и фанатов.
Major
После дважды сменившихся ударников в 1996, состав был наконец то окончательно принят: Тадаши(Tadashi) - бас, Рютаро(Ryutaro) - вокал, Акира(Akira) - гитара, и Такаши(Takashi) (Dr). В 1997 они были замечены Warner Japan, и выпущен их первый major сингл "Wareta Mado". Следующий альбом, "Hide and Seek" был в том же музыкальном стиле, и позволил чуть дальше проникнуть в Страну чудес, где Рютаро находился в то время. Этот альбом - почти сборник рассказов - множество прозрачных образов, каждая песня рассказывала свою историю; десять нитей соединенных заключительной песней, Hide and Seek #2. "Кукла, вырастающая в песне, Пейзаж на фотогрфии, золотая рыбка в аквариуме [вверх тормашками]; срисованный мир из иллюстрированной книги". Музыкально это все еще напоминает неадекватную красоту их индис-периода; разные и бесконечно очаровательные не отполированные грани.
Два сингла и почти годом позже, группа выпускает, шумно принятый, второй альбом - "Puppet Show". Многие из песен - теперь классика жанра: "Nukegara","May Day", "Zetsubou no Oka", и печально известный "Reset". Совершенный, лаконичный, мощный, это - альбом, который я первоначально рекомендую людям, желающим познакомится с группой. Музы-кально это брит - рок с характерным для Рютаро поэтическим рассказом; легко доступный без истории или знания японской музыки и в то же время этого хватает, чтобы охарактеризовать все то, что зовется Plastic Tree. Несомненно, это была вершина в их карьере, та точка, после которой, популярность начала брать свою дань.
The Tremolo, макси - сингл, вышедший семью месяцами позже, был более значительным, высококачественным материалом, но с большим количеством поп-подтекста. Вскоре группа выпускает свою первую промоушен-видео коллекцию "Nijigen Orgooru", и я полагаю, что это - их лучшая видео-работа. Минимализм "Zetsubou no Oka" PV объединенный с ирреальными, кукольно черно-бело-красными образами, навеянными The Tremolo, в очередной раз выявил очарование группы, и фанаты не были разочарованы. Музыкальные достижения Plastic Tree наконец были признаны, и в течение еще нескольких месяцев они были уткой, несущей золотые яйца.
Однако дар Мидаса (Megymi: по греческой легенде царь Мидас попросил у богов, что бы все к чему он прикоснется, превращалось в золото, и получив просимое чуть не умер от голода и жажды ) - опастная вещь. "Sink" был выпущен в августе 1999, и он - именно то, что пошатнуло мою веру... Наличие сокращенной версии конечной темы для популярного аниме "Kindaiichi Shounen no Jikenbou" дало группе возможность звучать в лучшее эфирное время, что заставило их оправдывать ожидания общественности. Мне кажется, что именно тогда что-то умерло. Стиль музыки начал постепенно изменятся от треш- к софт-року и более популярному радио-попу. Сейчас нам не известно, было ли это естественно или это было вызвано давлением со стороны Warner для повышения популярности, но факт в том, что в то время начали происходить изменения. Семь минут эпопей типа "Circus" и "Gentou Kikai" уш-ли в прошлое, рокопопc композиции по четыре минуты стали их неполноценной заменой.
После выпуска множества макси-синглов в течении последующих двенадцати месяцев, в августе 2000 был выпущен, долго ожидаемый третий альбом "Parade". Это был альбом, кото-рый подтвердил подозрения фанатов в меркантильности группы, хотя они заверяли нас в обратном. Ладно, в целом, это был хороший альбом. Большинство треков записано со знанием дела, но это больше походило не на альбом, а на: "Смотрите, сколько синглов может влезть в альбом!" Только это не сработало. Новый материал был не нов и более слаб по восприятию, хотя он дал гитаристу Акире шанс пробовать писать песни.
Вообще говоря, Parade намного легче чем его предшественники, но несмотря на то, что в него включено несколько мощных треков, продавался он не очень хорошо. Однако, поддержка средств массовой информации, подкинула топлива в огонь продаж. В течении месяца разошелся второй выпуск Parade, и как следствие этой популярности, билеты на все выступления группы в Токио были проданы.
Радиопрограммы, где выступала группа, били все рекорды популярности, появились предложения сняться для обложек журналов и стать приглашенными гостями на передачах в лучшее эфирное время. Мир узнал Plastic Tree, но большинство Kurage (японские фанаты) не были этим довольны. Для удовлетворения спроса в 2001 году было выпущено два альбома "best-of" стиля - "Cut", который являлся перезаписью старых песен, и "Singles Collection". В них не было нового материала, а идеей Plastic Tree перезаписать свои привлекательно несовершенные индис-треки, были оскорблены многие фанаты. Количество людей которые пришли на шоу Sink было просто оскорбительным. Стало ясно, что PlaTree стали слишком коммерческими, и много людей перестали их слушать. Еще более ухудшив ситуацию, в декабре 2001 барабанщик Такаши ушел из группы, чтобы сформировать свою собственную с членами All I Need. С ним отделилась значительная часть фанатов. На данный момент группа возобновляет деятельность со временным ударником.
Однако, не смотря на все трагедии - это не несчастливая история. Прежде всего, Plastic Tree - все еще живая группа, не смотря на всю критику популярности их в поп-культуре. На вопрос, что они будут делать в ближайшее время, члены группы неизбежно отвечают, "Тур!". В марте 2001 прямо на их конференции в интернете было представлено новое видео - "Kuro Tento" и недавний Mutant Flowers tour, показал великолепную работу. Поп музыка - это одно, но они никогда не теряли нить связи с фанатами, и помня об этом, я счастлива сказать, что у нас есть надежда.