Ответ: Какой тип двигателя лучше
У меня FIAT DUCATO 2,5TD 18. Это самый большей из выпускающихся цельнометаллических микроавтобусов в гамме этого производителя. Пока я доезжал с химгородка до курской у меня даже стекла не все оттаивали. У дизеля, КПД двигателя выше - соответственно и теплоотдача ниже чем у аналогичного по объему бензинового. Соответственно дизель всегда холодней бензинового.
Конечно можно переключатся и реже, дизель отличается отменной равномерной тягой с самых низов, НО обратите внимание на зеленую зону тахометра как правило она ограничена 500ми - 700ми оборотами. А на бензиновых как правило 1000-1200. Соответственно и переключатся на бензиновых ДВС приходится реже. Если у Вас появятся возражения, я рекомендую почитать сервисную книгу автомобиля, где в разделе обкатка приводится самый оптимальный режим его эксплуатации.
По поводу не заводится - у меня автомобиль с пробегом 300т.км. (и я так думаю что литовцы явно что то скрутили) с нормальным аккумулятором, зимней соляркой + присадка, маслом синтетикой без дополнительного подогрева, на открытой стоянке заводился до минус 22. А вот на следующий день было минус 24 и мне НЕ удалось в очередной раз посрамить 60% маршрутчиков на ГАЗелях с этой стоянки. Они каждый день стояли и смотрели заведусь я или нет (судя по оживлению в их рядах явно на что то спорили), так как мороз тогда прижимал постепенно, утренняя кучка перешептывающихся водителей напротив росла прямо пропорционально падению температуры. Я понимаю что они ждали своей очереди пока их трактором заведут и делать им было особо не чего, но этот атракцион заставлял меня задерживать дыхание пока я вместо свиста стартера не начинал слышать обиженное тарахтенье разбуженного, холодного движка.