AMV

Santolege

Забанен
Краткий экскурс в АМВ :

ВСТУПЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Эта статья предназначена в первую очередь тем, кто не совсем представляет себе, что же такое "AMV". Но и более продвинутые AMV-любители, я думаю, найдут в ней что-то интересное и полезное для себя.

Начнём с расшифровки аббревиатуры. "AMV" означает "Anime Music Video". Что такое "anime", думаю, понятно любому, кто вообще взялся читать эту статью. Настала, наконец, и у нас в стране эпоха просвещения! Но, если вы временно отсутствовали в других мирах, то "anime" - это специфичный стиль художественной анимации, взявший начало из японской "манги" (комиксов). Понятие же "music video" подразумевает некий видеоряд, имеющий место быть одновременно (синхронно) с определённым музыкальным треком. То есть, говоря нормальным русским языком - это просто "музыкальный видеоклип" )
Из вышесказанного намечается и главная задача "автора" (создателя) AMV - подобрать интересный видеоряд и совместить его с неким музыкальным треком (обычно, просто любимой песней) таким образом, чтобы видео как можно более гармонично смотрелось по отношению к звуковой дорожке, выражало смысл песни и т.д. Достигается это посредством монтажа видеоряда в специальных программах-видеоредакторах (например, "Adobe Premiere"), подгонкой удачных кадров под музыку, наложением эффектов и т.д. и т.п., насколько хватит фантазии, терпения и умения у самого автора.

Вот, собственно, и весь тот минимум информации, который необходим, чтобы объяснить понятие "AMV". Но, с вашего позволения, я ещё немного поэксплуатирую эту тему и постараюсь рассказать о ней поподробней.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На самом деле, технология создания собственного AMV достаточно проста. Для сотворения первого нечто, смутно напоминающего AMV, необходимо поверхностно освоить видеоредактор (для первого раза сгодится NanDub) и научиться случайно попадать нужным фрагментом под музыку хотя бы один раз из двадцати возможных... ну и пугать затем, конечно же, своим гениальным творением несчастных друзей, не вовремя попавшихся вам под руку, которые будут с трудом пытаться отвесить разумный комплимент и из последних сил сохранять дружелюбно-оптимистичное выражение на лице...
В общем, большинство авторов начинают именно так. Положа руку на сердце, можно также сказать, что основная масса так никогда и не продвинется дальше. Те же, кто не останавливается на достигнутом, умеют смотреть на творчество каждый раз с новых ракурсов и обладают грамотной самооценкой, от работы до работы прогрессируют, повышают своё мастерство, добавляя новые решения, экспериментируют с видео и музыкой, и, в итоге, добиваются заслуженного места под солнцем.

Стилей работы над AMV бывает великое множество: нарезка ярких фрагментов под музыку, передача смысловой нагрузки текста песни посредством иллюстрации подходящих фрагментов видеорядом, подгонка движений губ персонажей видеоряда под произношение слов песни (lip-sync) и многие другие. Тут уж каждый автор волен выбирать всё, что душе угодно. Благо, что все стили надёжно проверены временем на профпригодность, а придумать что-то кардинально новое, в наше время, уже практически невозможно.

Видеоряд. Тут, собственно, сомнений быть не может. "Anime Music Video" - всё и так понятно. Нормальный AMV - это клип, сделанный на аниме. Не на живое видео, не на "Disney's Aladdin" и, тем более, не на "Приключения кота Леопольда", а исключительно на японскую мультипликацию. В этой закономерности, правда, есть одно существенное исключение. В качестве видеоряда для AMV, в последнее время весьма широко используется так называемая "CG" (компьютерная графика). Не секрет, что началась массовая интеграция CG в AMV со Square'вских CG-шедевров, созданных для игр серии "Final Fantasy". После того, как количество AMV, созданных на основе роликов из "Final Fantasy VIII", по статистике сравнялось с вечно лидирующими в подобных рейтингах "Neon Genesis Evangelion" и "Dragon Ball Z", отрицать то, что CG стала неотъемлимой частью AMV-креаторства, стало бесполезно.

Музыка. Здесь, в общем, всё куда сложнее. Музыка - сущность вообще весьма многогранная и неоднозначная. Существует, конечно, и определённая тенденция. Среди российских авторов, подавляющее преимущество имеет русская эстрадная музыка. Не спрашивайте меня "почему?" - я сам не знаю. И, по мере своих сил, пытаюсь хоть как-то разбавить это боло... эту тенденцию, более-менее продвинутой зарубежной музыкой в своих работах. )
В любом случае, ассоциация уважает мнение каждого из авторов и никакой "цензуры" по музыкальным предпочтениям у нас нет и быть не может. Главная цель ассоциации - дать потенциальным зрителям возможность свободного выбора... (самое главное, чтобы выбор был не между Тату и Земфирой... )

Система оценок AMV, напрямую зависит от зрителя и его, с позволения сказать, уровня восприятия. Кто-то смотрит AMV как обычный музыкальный клип и воспринимает AMV просто как мельтешение цветных картинок под любимую музыку, а то и вообще "смотрит" видео, одновременно разглядывая постер, висящий на стене за спиной. Есть также и куда более элитная группа ценителей, которые понимают смысл AMV более глубоко, способны детально анализировать клипы и оценивают именно творческое вложение автора в работу, профессионально задвигая при этом пресловутые "видео/музыкальные" нюансы на второй план. В общем, сколько людей - столько мнений. В числе прочих задач, наша ассоциация будет всячески способствовать появлению правильного отношения к AMV у зрителя, чтобы любитель AMV "научился" воспринимать его как совершенно самостоятельное явление, не пытаясь приравнять к обычным видеоклипам и тому подобным вещам. Да и вообще, лично я считаю, что назвать AMV - "видеоклипом" - признак такого же беспросветного невежества, как и называть "аниме" - мультиками или "мангу" - комиксами. И не обращайте внимания на то, что я сам только в этой статье назвал их так дважды - это просто дурная привычка, навязанная злобными ламерами, которую нужно нещадно искоренять! )

На этом всё о технических аспектах AMV. Теперь попробуем разобраться в том, откуда вообще появились AMV и какие перспективы могут ожидать этот вид фанарта в будущем.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

Доподлинно не известно, когда именно зародился этот жанр фэндома. Логично было бы предположить, что тогда, когда впервые сложились три необходимые составляющие для его возникновения: оцифрованное видео; программы, позволяющие делать видеомонтаж и, собственно... аниме. ::) Самый "древний" AMV-ролик, который лично мне доводилось видеть, датировался 94 годом выпуска.
В рамках же глобальной сети, всплеск AMV-креаторства произошёл в 1997-99 годах. Именно тогда сложилось более-менее чёткое определение этого понятия, появилось самостоятельное обозначение "АМV" и образовались первые "AMV-студии" - люди или группы людей, целенаправленно занимавшиеся созданием АМV и продвижением своих работ среди сетевой общественности. Тогда же появились наиболее известные и авторитетные "авторы", имена которых должны быть известны каждому уважающему себя ценителю АМV.
Уверен, что нет такого AMV-любителя, который бы не видел ту или иную работу авторов, вроде: Hsien Lee / Kusoyaro (автор, известный, в основном, массовым производством клипов среднего качества во времена раннего расцвета AMV-движения); Joseph Croasdaile / Maboroshi (признанный мастер видеомонтажа, работающий в реале по прямой специальности на телевидении); Justin Emerson / ErMaC (в последнее время, один из главных экспериментаторов в области использования эффектов в AMV) или Kevin Caldwell, известный как основатель одного из первых AMV-контестов, а также как автор одной, собственно, приличной работы, которая сделала его знаменитым. Речь, конечно, идёт о клипе на тему "NGE / End of Evangelion", под музыку Rammstein. Видео, не имеющее официального названия и величаемое то "Engel", то "Asuka Strikes!", то ещё бог знает как. Многие авторы в своё время начали творческий путь именно после просмотра этого творения, многие пытались создать что-то подобное и никому, вероятно, это в полной мере не удалось. Клип имеет редкое качество - он нравится почти каждому, и, вероятно, не найдётся такого человека, который бы поставил под сомнение его высокое авторское качество, не зависимо от того, знаток ли оценивает или случайный зритель. Кстати, эту работу можно также смело считать и наиболее известным AMV в России. Достаточно долгое время, это AMV ходило по нашей стране в виде обычного видеоклипа (типа "Rammstein - Engel") на пиратских сборниках и очень многие, без тени сомнения, принимали его за официальный альтернативный клип группы. )

НАШЕ ВРЕМЯ

Сейчас, мировое AMV-движение набирает всё большие обороты. Оно активно переростает рамки одного интернета. В США проводится ряд ежегодных AMV-конкурсов и фестивалей, масштаб которых постоянно растёт. Появились случаи издания AMV в качестве коммерческих сборников на DVD, клипы начали попадать в телевизионную сетку независимых каналов и уже, по слухам, появились первые судебные разбирательства по обвинению в нарушении авторских прав. ) В сети, по своей популярности, AMV-клипмейкерство уверенно подтягивается к фанартам, фанфикам, косплею и прочим проявлениям буйного фэнского творческого потенциала.
Всё это, безусловно, хорошо. Но, необходимо отметить также и тёмную сторону. С возростанием массовой популярности, AMV-движение теряет свою элитарность и, соответственно, наблюдается неизбежная тенденция, преследующая любую подобную метаморфозу - переход от качества в количество. Среди наиболее продвинутых AMV-ценителей бытует мнение, что жанр постепенно деградирует, что всё лучшее - уже сделано, и сделано давно. Среди кучи новых, одноликих работ, всё реже попадаются истинные жемчужины жанра. Вероятно, всё это естественный процесс и никакое стремление к массовой популярности не может обойтись без подобных жертв.

ДЕЛА РОССИЙСКИЕ

Судьба нашей "Великой и Могучей" - вечно плестись в хвосте прогрессивного человечества. Как ни крути, во всём, что не касается ядерной физики или военного самолётостроения, наша страна соображает медленно и с большой неохотой. Мы позже других развитых стран познакомились с цифровым видео, позже обжили пространства глобальной паутины, позже дошли и до собственного AMV-сообщества. Если говорить конкретно о последнем, то главным препядствием для сетевого российского AMV-движения долгое время служило отсутствие у основной массы людей постоянного доступа в интернет, банальными (но оттого всё никак не успокаивающими) проблемами родной телефонии и сервиса провайдеров, а также трудности с доставанием аниме в приличном качестве и не "испорченного" субтитрами. И, если в крупнейших городах страны сейчас всё более-менее налаживается, то в провинции, как обычно, всё это находится ещё в весьма и весьма зачаточном состоянии.
Чтобы отойти от депрессивных мыслей, необходимо упомянуть и главное преимущество российских создателей, над собратьями по цеху из других стран. Это, конечно же, наше национальное достояние, хранимое и оберегаемое поколениями, величается которое вкусным термином ХАЛЯВА.) Сами понимаете, что если для рядового поедателя гамбургеров купить 2-3 DVD в месяц - разумный максимум, то наш средний человек, при минимальном желании, может набрать до 20-30 высококачественных копий на низкокачественных носителях того же самого аниме, без особого напряга. Разница очевидна и, пока плавает на просторах российского рынка добрый дядя с чёрной повязкой на глазу и отстреленной ногой, потерянной ради нас в боях с последователями культа "СЛД" (Священного Лицензионного Диска), у российского AMV-клипмейкера будет светлое будущее! )

МЫ

С самого начала, ассоциация планировалась, как объединение всех тех немногих российских анимеклипмейкеров, которые зарекомендовали себя на поприще создания AMV, в одну, общую, сетевую организацию. Весьма долгое время, эта идея существовала только на словах: в переписках, на форумах, в почтовых рассылках и т.д. Определённый сдвиг и практический переход от обсуждений к действию, наметился только в середине 2002 года. И, наконец, 20 декабря 2002 года, открытие сайта ознаменовало начало полноценного функционирования "AKRoss" - Ассоциации Российских Анимеклипмейкеров.
В число основных целей нашей организации входит: создание постоянного круга единомышленников, популяризация AMV-креаторства в рунете, обмен опытом между действующими членами ассоциации, а также помощь начинающим анимеклипмейкерам (предоставление хостинга под клипы, грамотная оценка и размещение работ на сайте ассоциации). Наша организация - не просто сборище единомышленников, собранное под влиянием момента и готовое прекратить существование в любой момент. В ассоциации разрабатывается чёткая организационная система, призванная упорядочить деятельность проекта и способствовать профессиональному росту его авторов, в условиях постоянной здоровой конкуренции.
 

Santolege

Забанен
Новенькие АМВешки (все клипы можно также скачать из DC++ - Santolege/games.vip/amv):



You must be registered for see images attach




You must be registered for see images attach




You must be registered for see images attach




You must be registered for see images attach
 
Останнє редагування:

Santolege

Забанен


You must be registered for see images attach
 
Останнє редагування:

Santolege

Забанен
 
Останнє редагування:

Santolege

Забанен
 
Останнє редагування:

Santolege

Забанен
 
Останнє редагування:

Santolege

Забанен


 
Останнє редагування:
Зверху