xxxFAFNIRxxx
Вечный студент :)
Рост перевалки в портах Украины: ключевые тренды 9 месяцев 2017 г.
Грузооборот морских портов Украины в январе-сентябре 2017 года, по оперативным данным ГП «Администрации морских портов Украины», вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3%. Всего через порты было переработано 98,005 млн тонн. Прирост грузопотока за отчетный период составил 1,3 млн тонн.
Факторы роста
На протяжении трех кварталов подряд порты Украины наращивают показатели грузопереработки. Так, рост по итогампервого квартала 2017 года составлял 2,5%, за полугодие – 5%. Как отмечает руководство АМПУ, пиковые периоды нагрузок порты в целом прошли успешно. Ожидается, что тенденции роста грузопотока будут сохраняться и в дальнейшем. Чтобы морские порты страны могли качественно и в срок обеспечить потребности грузоотправителей, АМПУ еще в начале года представила программу приоритетных действий на текущий год, а также перспективные проекты развития портовой инфраструктуры.
За отчетный период проведено углубление дна подходных каналов и акватории Одесского порта, портов «Южный», «Ольвия», «Черноморск» и Николаевского порта. Начата реконструкция причала в Одесском порту. Полное завершение программы позволит значительно увеличить возможности украинских портов, что отразится на дальнейшем росте показателей переработки грузов.
Структура грузопотоков
Государственные портовые операторы, входящие в структуру управления Мининфраструктуры, в январе-сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократили грузооборот на 5,7% – до 24,917 млн тонн. Доля их в общем объеме перевалки сократилась до 25,4% против 31,1% годом ранее. Продолжает расти доля частных портовых операторов. Сегодня они перерабатывают 74,5% всего грузопотока, проходящего через украинские порты. Заметнее всего растет доля частных компаний, работающих на собственных причалах – до 35,1% в 2017 году против 29,1% в 2016-м. Всего операторами частной формы собственности за 9 месяцев 2017 года было переработано 73,065 млн тонн грузов, в том числе 34,406 млн тонн на собственных причалах.
Рост грузопотоков идет по всем направлениям. Исключение составили только каботажные перевозки, которые сократились на 71%, до 1,148 млн тонн. Основная причина – переориентация грузопотоков руды на железную дорогу после возобновления работы участка «Камыш-Заря – Волноваха». Наибольшие показатели роста заметны в структуре импорта – на 17,3%, до 13,929 млн тонн. Как и ранее, в импорте растут объемы угля, который поставляется из-за рубежа. Это перспективное и стратегическое направление, поскольку связано с обеспечением энергетической независимости страны.
Перевалка угля составила 3,796 млн тонн, что на 42,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе 3,257 млн тонн (+37,7%) угля переработал порт «Южный». Существенную положительную динамику показывает импорт нефтепродуктов. В частности, его объем составил 575 тыс. тонн. Это на 29,1% больше, чем в 2016 году.
Перевалка экспортных грузов выросла на 2,3%, до 74,387 млн тонн. В абсолютных цифрах рост составил почти 1,7 млн тонн. В структуре экспорта наибольший объем традиционно занимает перевалка зерновых (29,018 млн тонн, +11,2%) и рудных грузов (15,546 млн тонн, -10,4%). Продукция горно-металлургического комплекса (10,110 млн тонн, -19,1%) и растительных масел (4,010 млн тонн, +35,1%) сохраняют свои позиции.
Незначительно выросла перевалка транзитных грузов – на 4,2%, до 8,541 млн тонн. Основу транзита составляют: уголь (3,244 млн тонн, +112,3%), химгрузы (1,929 млн тонн, -29,3%) и руда (798 тыс. тонн, -31,6%). Рост перевалки отмечен почти по всем видам грузов. Совокупный объем обработки наливных грузов вырос на 3,8% и составил 8,233 млн тонн. Наибольшая доля грузопотока пришлась на растительное масло – 4,239 млн тонн (+32%), химгрузы – 1,878 млн тонн (-29%), нефтепродукты – 1,315 млн тонн (-21,9%), нефть – 754,1 тыс. тонн (рост почти в 2,5 раза).
Общий объем перевалки сухих грузов достиг 71,085 млн тонн, что на 5,1% выше прошлогодних показателей за аналогичный период. 73,2% объема всех сухих грузов приходится на перевалку хлебных и руды. Так, хлебных грузов было обработано 30,726 млн тонн (+12,1%), руды – 21,279 млн тонн (-18,3%). На 67,6% выросла перевалка угля, до 7,253 млн тонн; на 42,4% увеличились объемы перевалки строительных грузов, до 4,179 млн тонн.
Сокращается поток тарно-штучных грузов. Он снизился на 11,5%, до 18,686 млн тонн. Основу тарно-штучных составляют черные металлы, на долю которых приходится больше половины совокупного объема – 56,4%. Всего черных металлов в портах перевалили 10,540 млн тонн (-18,4%). К сожалению, сегодня из-за общей конъюнктуры рынка металлургические грузы, как и химические, не демонстрируют позитивной динамики. В сегменте тарно-штучных грузов растут объемы перевалки продовольственных грузов (201,3 тыс. тонн, +152,9%), большегрузных автомобилей (905,8 тыс. тонн, +7,8%), авто и сельхозтехники (39,6 тыс. тонн, +53,3%).
Порты и стивидоры
По сути, порты – зеркало экономики страны. Именно через них проходит почти 40% всего товарооборота.По итогам 9 месяцев 2017 года 6 портов из 13 нарастили свои объемы грузопереработки. Наибольший рост зафиксирован в Усть-Дунайском порту (+116%) и СМП «Ольвия» (+25,6%). Наибольший прирост в абсолютных величинах отмечен в порту «Южный» – 2,063 млн тонн (+7%). По объемам переработки традиционно лидируют порт «Южный» – 31,671 млн тонн (+7,3%), Одесский порт – 17,921 млн тонн (-3,8%), Николаевский порт – 17,115 млн тонн (+6,7%), и МП «Черноморск» – 12,631 млн тонн (+8,8%).
Крупнейший и самый глубоководный порт «Южный» обеспечивает перевалку третьей части всех грузов, проходящих через украинские порты. В порту было переработано 23,865 млн тонн (+7,6%) экспортных и 4,268 млн тонн (+29,9%) импортных грузов. Перевалка транзитных грузов составила 3,502 млн тонн (+9,7%), каботажных – 33,3 тыс. тонн (-96,5%).
Львиную долю перевалки составляют уголь, руда и зерновые грузы. Причем на руду приходится почти половина всей перевалки в порту. Всего за 9 месяцев 2017 года переработано 14,307 млн тонн (-9,7%) руды, 4,969 млн тонн (+92,1%) угля и 6,667 млн тонн (+24,3%) зерновых грузов. Переработка контейнеров в порту за отчетный период снизилась на 20,3% и составила 49 058 TEU.
Государственными портовыми операторами ГП МТП «Южный» и ЧАО «ОПЗ» переработано 8,751 млн тонн (27,6% от общего объема) и 1,513 млн тонн (4,8%) соответственно. Перевалка других портовых операторов на всех причалах составила 21,404 млн тонн (67,6% от общего объема). Крупнейший оператор порта «Южный», частная стивидорная компания ТИС, в январе-сентябре 2017 года обработала 20 млн тонн грузов, что составляет 63% грузопотока порта «Южный» или 20,4% грузопотока всех морских портов Украины.
В Одесском порту основная номенклатура грузов – это хлебные (6,033 млн тонн, +2,1%), контейнеры – 4,982 млн тонн (-2,3%) или 371 644 TEU (+2,2%), и черные металлы (3,794 млн тонн, -18,3%). Почти вдвое вырос поток нефти в порту и составил 670,3 тыс. тонн. Более чем в три раза выросла перевалка руды, до 169,36 тыс. тонн. Одесский порт продолжает терять транзит, за 9 месяцев он сократился на 11% и составил всего 1,688 млн тонн.
Абсолютное лидерство среди стивидорных компаний порта по объемам переработки удерживает компания «Бруклин-Киев» (оператор причалов Хлебной гавани). В сентябре докеры компании установили новый рекорд месячной переработки – 800,1 тис. тонн. В целом за 9 месяцев 2017 года «Бруклин-Киев» переработала более 5 млн тонн.
Третье место по объемам грузоперевалки среди украинских портов уверенно удерживает Николаевский порт. Доминирующим грузом в порту являются зерновые. Переработав 6,623 млн тонн (+4,2%) зерновых грузов, Николаевский порт занимает второе место среди всех портов Украины по объемам зерновых, уступая лишь порту «Южный».
Объемы перевалки в Николаевском порту выросли за счет потока масла растительного (+31,7%, до 1,765 млн тонн) и руды (+12,8%, до 3,620 млн тонн). Наращивает объемы порт «Черноморск». Основная номенклатура грузов в порту – зерновые (+12,8%, до 6,098 млн тонн) и масло растительное (+38,3%, до 1,232 млн тонн).
К сожалению, прошлый год морская отрасль завершила с отрицательным показателем – 8,1%. Негативную тенденцию удалось переломить. Ожидается, что 2017 год порты завершат со знаком плюс.
(с)
Грузооборот морских портов Украины в январе-сентябре 2017 года, по оперативным данным ГП «Администрации морских портов Украины», вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3%. Всего через порты было переработано 98,005 млн тонн. Прирост грузопотока за отчетный период составил 1,3 млн тонн.
Факторы роста
На протяжении трех кварталов подряд порты Украины наращивают показатели грузопереработки. Так, рост по итогампервого квартала 2017 года составлял 2,5%, за полугодие – 5%. Как отмечает руководство АМПУ, пиковые периоды нагрузок порты в целом прошли успешно. Ожидается, что тенденции роста грузопотока будут сохраняться и в дальнейшем. Чтобы морские порты страны могли качественно и в срок обеспечить потребности грузоотправителей, АМПУ еще в начале года представила программу приоритетных действий на текущий год, а также перспективные проекты развития портовой инфраструктуры.
За отчетный период проведено углубление дна подходных каналов и акватории Одесского порта, портов «Южный», «Ольвия», «Черноморск» и Николаевского порта. Начата реконструкция причала в Одесском порту. Полное завершение программы позволит значительно увеличить возможности украинских портов, что отразится на дальнейшем росте показателей переработки грузов.
Структура грузопотоков
Государственные портовые операторы, входящие в структуру управления Мининфраструктуры, в январе-сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократили грузооборот на 5,7% – до 24,917 млн тонн. Доля их в общем объеме перевалки сократилась до 25,4% против 31,1% годом ранее. Продолжает расти доля частных портовых операторов. Сегодня они перерабатывают 74,5% всего грузопотока, проходящего через украинские порты. Заметнее всего растет доля частных компаний, работающих на собственных причалах – до 35,1% в 2017 году против 29,1% в 2016-м. Всего операторами частной формы собственности за 9 месяцев 2017 года было переработано 73,065 млн тонн грузов, в том числе 34,406 млн тонн на собственных причалах.
Рост грузопотоков идет по всем направлениям. Исключение составили только каботажные перевозки, которые сократились на 71%, до 1,148 млн тонн. Основная причина – переориентация грузопотоков руды на железную дорогу после возобновления работы участка «Камыш-Заря – Волноваха». Наибольшие показатели роста заметны в структуре импорта – на 17,3%, до 13,929 млн тонн. Как и ранее, в импорте растут объемы угля, который поставляется из-за рубежа. Это перспективное и стратегическое направление, поскольку связано с обеспечением энергетической независимости страны.
Перевалка угля составила 3,796 млн тонн, что на 42,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе 3,257 млн тонн (+37,7%) угля переработал порт «Южный». Существенную положительную динамику показывает импорт нефтепродуктов. В частности, его объем составил 575 тыс. тонн. Это на 29,1% больше, чем в 2016 году.
Перевалка экспортных грузов выросла на 2,3%, до 74,387 млн тонн. В абсолютных цифрах рост составил почти 1,7 млн тонн. В структуре экспорта наибольший объем традиционно занимает перевалка зерновых (29,018 млн тонн, +11,2%) и рудных грузов (15,546 млн тонн, -10,4%). Продукция горно-металлургического комплекса (10,110 млн тонн, -19,1%) и растительных масел (4,010 млн тонн, +35,1%) сохраняют свои позиции.
Незначительно выросла перевалка транзитных грузов – на 4,2%, до 8,541 млн тонн. Основу транзита составляют: уголь (3,244 млн тонн, +112,3%), химгрузы (1,929 млн тонн, -29,3%) и руда (798 тыс. тонн, -31,6%). Рост перевалки отмечен почти по всем видам грузов. Совокупный объем обработки наливных грузов вырос на 3,8% и составил 8,233 млн тонн. Наибольшая доля грузопотока пришлась на растительное масло – 4,239 млн тонн (+32%), химгрузы – 1,878 млн тонн (-29%), нефтепродукты – 1,315 млн тонн (-21,9%), нефть – 754,1 тыс. тонн (рост почти в 2,5 раза).
Общий объем перевалки сухих грузов достиг 71,085 млн тонн, что на 5,1% выше прошлогодних показателей за аналогичный период. 73,2% объема всех сухих грузов приходится на перевалку хлебных и руды. Так, хлебных грузов было обработано 30,726 млн тонн (+12,1%), руды – 21,279 млн тонн (-18,3%). На 67,6% выросла перевалка угля, до 7,253 млн тонн; на 42,4% увеличились объемы перевалки строительных грузов, до 4,179 млн тонн.
Сокращается поток тарно-штучных грузов. Он снизился на 11,5%, до 18,686 млн тонн. Основу тарно-штучных составляют черные металлы, на долю которых приходится больше половины совокупного объема – 56,4%. Всего черных металлов в портах перевалили 10,540 млн тонн (-18,4%). К сожалению, сегодня из-за общей конъюнктуры рынка металлургические грузы, как и химические, не демонстрируют позитивной динамики. В сегменте тарно-штучных грузов растут объемы перевалки продовольственных грузов (201,3 тыс. тонн, +152,9%), большегрузных автомобилей (905,8 тыс. тонн, +7,8%), авто и сельхозтехники (39,6 тыс. тонн, +53,3%).
Порты и стивидоры
По сути, порты – зеркало экономики страны. Именно через них проходит почти 40% всего товарооборота.По итогам 9 месяцев 2017 года 6 портов из 13 нарастили свои объемы грузопереработки. Наибольший рост зафиксирован в Усть-Дунайском порту (+116%) и СМП «Ольвия» (+25,6%). Наибольший прирост в абсолютных величинах отмечен в порту «Южный» – 2,063 млн тонн (+7%). По объемам переработки традиционно лидируют порт «Южный» – 31,671 млн тонн (+7,3%), Одесский порт – 17,921 млн тонн (-3,8%), Николаевский порт – 17,115 млн тонн (+6,7%), и МП «Черноморск» – 12,631 млн тонн (+8,8%).
Крупнейший и самый глубоководный порт «Южный» обеспечивает перевалку третьей части всех грузов, проходящих через украинские порты. В порту было переработано 23,865 млн тонн (+7,6%) экспортных и 4,268 млн тонн (+29,9%) импортных грузов. Перевалка транзитных грузов составила 3,502 млн тонн (+9,7%), каботажных – 33,3 тыс. тонн (-96,5%).
Львиную долю перевалки составляют уголь, руда и зерновые грузы. Причем на руду приходится почти половина всей перевалки в порту. Всего за 9 месяцев 2017 года переработано 14,307 млн тонн (-9,7%) руды, 4,969 млн тонн (+92,1%) угля и 6,667 млн тонн (+24,3%) зерновых грузов. Переработка контейнеров в порту за отчетный период снизилась на 20,3% и составила 49 058 TEU.
Государственными портовыми операторами ГП МТП «Южный» и ЧАО «ОПЗ» переработано 8,751 млн тонн (27,6% от общего объема) и 1,513 млн тонн (4,8%) соответственно. Перевалка других портовых операторов на всех причалах составила 21,404 млн тонн (67,6% от общего объема). Крупнейший оператор порта «Южный», частная стивидорная компания ТИС, в январе-сентябре 2017 года обработала 20 млн тонн грузов, что составляет 63% грузопотока порта «Южный» или 20,4% грузопотока всех морских портов Украины.
В Одесском порту основная номенклатура грузов – это хлебные (6,033 млн тонн, +2,1%), контейнеры – 4,982 млн тонн (-2,3%) или 371 644 TEU (+2,2%), и черные металлы (3,794 млн тонн, -18,3%). Почти вдвое вырос поток нефти в порту и составил 670,3 тыс. тонн. Более чем в три раза выросла перевалка руды, до 169,36 тыс. тонн. Одесский порт продолжает терять транзит, за 9 месяцев он сократился на 11% и составил всего 1,688 млн тонн.
Абсолютное лидерство среди стивидорных компаний порта по объемам переработки удерживает компания «Бруклин-Киев» (оператор причалов Хлебной гавани). В сентябре докеры компании установили новый рекорд месячной переработки – 800,1 тис. тонн. В целом за 9 месяцев 2017 года «Бруклин-Киев» переработала более 5 млн тонн.
Третье место по объемам грузоперевалки среди украинских портов уверенно удерживает Николаевский порт. Доминирующим грузом в порту являются зерновые. Переработав 6,623 млн тонн (+4,2%) зерновых грузов, Николаевский порт занимает второе место среди всех портов Украины по объемам зерновых, уступая лишь порту «Южный».
Объемы перевалки в Николаевском порту выросли за счет потока масла растительного (+31,7%, до 1,765 млн тонн) и руды (+12,8%, до 3,620 млн тонн). Наращивает объемы порт «Черноморск». Основная номенклатура грузов в порту – зерновые (+12,8%, до 6,098 млн тонн) и масло растительное (+38,3%, до 1,232 млн тонн).
К сожалению, прошлый год морская отрасль завершила с отрицательным показателем – 8,1%. Негативную тенденцию удалось переломить. Ожидается, что 2017 год порты завершат со знаком плюс.
(с)
You must be registered for see links