Нова влада

Whisper

Well-Known Member
Страна олигархов

Сразу же после того, как стали разворачиваться события вокруг “Укртранснафты” и “Укрнафты”, главным вопросом конфликта стало не влияние Игоря Коломойского на государственные компании, а возможность его отставки с должности главы администрации Днепропетровской области. Собственно, именно эта идея и озвучивалась после первых же стычек у нефтяных компаний – так что стало ясно, что борьба за контроль над ресурсом – всего лишь часть куда более масштабной операции, завершившейся этой ночью в кабинете главы государства.


You must be registered for see images


Можно посмотреть на эту ситуацию глазами неформального “клуба олигархов”, сложившегося после победы Майдана и старающегося сохранить влияние над страной вопреки логике исторических и политических процессов. И, нужно сказать, что “клубу” это удается. После победы Революции достоинства Украина из криминальной республики превратилась в олигархическое государство – при этом складывается впечатление, что ее четвертый президент именно в такой модели видит шансы для собственного политического будущего.

Давайте вспомним, что во время Майдана практически никто из олигархов не поддержал его явно – кроме, разве что, Петра Порошенко, который выступал уже на первом митинге на Европейской площади (правда, не в основной части, но он хотел в основной) и затем присутствовал постоянно, начиная от своего памятного появления на Банковой в момент знаменитой провокации. Но Порошенко – не совсем олигарх, как это ни прискорбно прозвучит, присоединиться к “клубу олигархов” на равных и стать его арбитром ему позволило только избрание президентом. Коломойский, как и другие представители крупного бизнеса, не был публичным сторонником Майдана – разве что его медиа-ресурсы не занимались шельмованием протестующих так, как телеканалы других любимцев фортуны. Но после победы Майдана, когда над страной нависла реальная угроза потери территориальной целостности, каждому из этих любимцев было предложено возглавить проблемные области.

Не согласился никто. Кроме Игоря Коломойского и Сергея Таруты. Коломойскому удалось стабилизировать ситуацию в Днепропетровской (и Запорожской) областях и выравнять ситуацию в Одесской области после трагедии в Доме профсоюзов. У Таруты не получилось отстоять Донецк – впрочем, я не сомневаюсь, что оккупировать нынешнюю “ДНР” не удалось бы, если бы предложение стать губернатором – проще говоря, перейти на сторону своей страны – принял бы Ринат Ахметов. Но Приазовье, Мариуполь, в котором позиции Таруты были куда сильнее, отстоять и вернуть удалось – что показало и то, что Донецкая область – это не один регион, а по крайней мере два, и то, что история с назначением олигархов работает.

Сергей Тарута ушел с поста губернатора практически сразу же после избрания Порошенко президентом – так что его губернаторство уже успело забыться. Коломойский оставался губернатором Днепропетровской области до сегодняшнего дня. C точки зрения других олигархов, сформировавших неформальный клуб влияния на власть, это означало вовсе не то, что они сдрейфили, а он в трудное время подставил плечо стране. С точки зрения других олигархов это означало, что у него есть дополнительные ресурсы, а у них – нет. С точки зрения президента это означало, что он не может быть “Кучмой 2015”, маневрирующим между “пацанами”, потому что один из “пацанов” – не просто “пацан”, а еще и государственный служащий: так на Банковой вновь появился призрак Павла Лазаренко, причем опять оттуда же. С точки зрения Коломойского, впрочем, его должность тоже была дополнительным ресурсом, который можно обменять на что-то другое.

You must be registered for see images


Именно поэтому переговоры об отставке Коломойского – или о его дальнейшем доступе к ресурсам? – шли на Банковой несколько ночей с участием ведущих руководителей страны. Как известно, в переговорный процесс был публично втянут посол Соединенных Штатов, рассказывавший днепропетровскому губернатору о “законе джунглей”.
А уж о непубличном участии российской стороны и говорить не приходится – так элегантно торчат ее уши из всей этой ситуации. Словом, на самом деле переговорных сторон было больше, чем людей в президентском кабинете и их интересы тоже учитывались. И указ об отставке Коломойского был подписан именно тогда, когда были достигнуты возможные договоренности.

Президент, конечно же, может ощущать себя победителем. Он наконец-то становится полноценным главой олигархического клуба и может “разруливать” ситуации, не думая о том, что кто-то из участников этого клуба – хозяин региона. И ему будет проще, потому что вся президентская вертикаль власти, вся президентская кадровая политика – начиная от назначения создателя “Украинского медиа-холдинга” Бориса Ложкина главой администрации и завершая назначением менеджера этого холдинга Валентина Резниченко губернатором Запорожской, а теперь еще и исполняющим обязанности губернатора Днепропетровской области – это вертикаль управления олигархическим клубом, а не страной. И все проблемы главы государства – и страны - с этим связаны, потому что там, где завершается олигархический клуб и начинается страна, менеджмент президента оказывается в полной растерянности.

Олигархи тоже могут быть довольны, потому что один из них лишился дополнительного ресурса, которым, по их мнению, он незаслуженно владел, используя его в корпоративных играх. И теперь они смогут разрабатывать свои схемы по-честному. Плюньте в лицо тому, кто скажет вам, что влияние олигархов ослабло – нет, оно перераспределилось и усилилось.
Собственно, нечто похожее было в России, когда то тот, то другой олигарх “выпадал” из властных раскладов, потому что хотел политического влияния – а все остальные с этим боролись. И Коломойский в этом смысле напоминает Бориса Березовского, приход которого в руководство России был воспринят другими участниками “клуба олигархов” с откровенным раздражением. Но разве Россия перестала быть олигархическим государством после отставки Березовского и даже после эмиграции Березовского? Нет, она как раз и стала полноценным олигархическим государством, потому что ее президент с приближенными стали полноценными, без посредников, третейскими судьями в среде богатеев. И над Украиной нависла та же опасность.

Кстати, Коломойский тоже может быть удовлетворен. Мы же не знаем, о чем именно он “перетер” с Порошенко и другими участниками концессии. Но очевидно, что просто так, без компенсации – и не моральной – он был с должности не ушел. Тем более, что как стратегически мыслящий человек – а ситуация последнего года доказала, что Коломойский, в отличие от своих собратьев по клубу, умеет считать наперед – бывший днепропетровский губернатор может рассчитывать на политические дивиденды от своего ухода. Потому что те, кто уверял президента, что с уходом Коломойского ситуация в олигархическом клубе – и в отношениях с российскими друзьями клуба – стабилизируется – забыли сказать ему, что она вряд ли улучшится в регионах, за которые отвечала команда отставленного губернатора. Конечно, с логической точки зрения Москва не должна была бы “лить бензинчик” в Днепропетровске или Одессе, чтобы не демонстрировать важность Коломойского.

You must be registered for see images


Но боюсь, Путин не удержится. Потому что Путину-то не с Коломойским борется, а за Украину. И ему нужен, в конечном счете, не крах Коломойского-губернатора, а крах Порошенко-президента и украинской власти в целом – чтобы он там не рассказывал нашим руководителям в частных беседах. Цель очевидна и Кремль к ней движется.

Вы можете спросить: а где же тут Украина? В том-то и дело, что нигде. Это такой переходный период, когда думают не об Украине. Вернее, когда те, кто о ней обязан думать по должности, отождествляет ее с клубом, к котором принадлежит, хочет принадлежать, вынужден считаться.
И для того, чтобы из этого периода выйти, нам понадобятся не только отставки губернаторов. Нам понадобятся досрочные выборы, к которым мы скоро привыкнем и которые заменят нам Майданы. Нам понадобится кардинальная смена элит сверху донизу – и не одна. И нам понадобятся такие экономические реформы, которые действительно превратят олигархов в крупных бизнесменов и отменят “закон джунглей” . При том, что они будут сопротивляться как бешеные – и на их стороне окажутся ведущие телеканалы, гражданские активисты и профессиональные обличители из депутатской, журналистской и общественной среды. И каждого, кто окажется на их пути, они будут шельмовать и смешивать с грязью.

Но другого пути из страны олигархов в страну Украина не существует.

Виталий Портников

 

Roger Wilco

Heavy Metal Forever

Подсказка откуда у Фирташа и Левочкина взялись деньги на «Интер»

Теги:
31.03.2015 07:47
5881


You must be registered for see images




Парламентарии из «Народного фронта» сегодня обратились к Генпрокурору Шокину с просьбой проверить источник происхождения средств на приобретение телеканала «Интер» олигархом Фирташем и экс-главой администрации президента Левочкиным у бывшего первого вице-премьера Украины Хорошковского в 2013 году.


«Мы провели встречу с Генеральным прокурором Виктором Шокиным и передали ему наше заявление, в котором требуем разобраться в источниках происхождения средств на приобретение за 2,5 млрд долларов в феврале 2013 года Дмитрием Фирташем и Сергеем Левочкиным, главой администрации Януковича, телевизионного канала Валерия Хорошковского», — сообщил нардеп Антон Геращенко после встречи с Генпрокурором в понедельник в Киеве.
При этом он выдвинул версию, что деньги на покупку «Интера» были им выданы Москвой с целью получить «реальный контроль над частью украинского медиапространства со стороны РФ».

Я на всякий случай хочу рассказать, откуда у Фирташа с Левочкиным могли в 2013 году взяться такие большие деньги, если парламентарии из «Народного фронта», а также наше правительство и Генпрокуратура, вдруг, действительно не знают.
Напомню, в частности, что сразу же после прихода в 2010 году к власти в Украине Януковича, один из главных спонсоров того режима олигарх Фирташ вместе с его друзьями энергетическим вице-премьером Бойко и главой администрации Левочкиным организовали невиданное ранее по масштабам ограбление государства. Для чего сыграли в Стокгольмском арбитражном суде «договорной матч» с «РосУкрЭнерго» против «Нафтогаза». Перед тем «РосУкрЭнерго» обратилось против государства Украина с иском, чтобы ему вернули 12 млрд метров кубических газа, плюс штрафные санкции.
«Как раз правительство Януковича и его ближайшее окружение отозвали юристов-международников из Стокгольмского суда, отозвали все доказательства, которые Украина имела, доказывая, что этот газ принадлежит Украине и, по сути дела, разоружили Украину в судебном процессе в Стокгольмском суде против компании RosUkrEnergo. Это и есть наибольше преступление», - прокомментировала тогда эту игру в поддавки экс-премьер Тимошенко.
Ну и Стокгольмский арбитражный трибунал 8 июня 2010 года вынес решение, которым обязал Национальную акционерную компанию «Нафтогаз Украины» вернуть компании «РосУкрЭнерго» 11 млрд куб. м газа, а также передать ей в качестве компенсации еще 1,1 млрд куб. м газа и 200 млн долл.
О какой сумме денег в совокупности шла речь? Компания «РосУкрЭнерго, тогда от Украины ни много, ни мало - 5,4 млрд долл!
Правительство же Азарова потом хоть и не сразу, а за год-полтора, но рассчиталось с «РосУкрЭнерго». Причем, какую-то часть Фирташ и Ко деньгами, а какую-то часть - газом, который, как известно, в те годы стремительно дорожал...
Поскольку же компанией «РосУкрЭнерго» примерно поровну владели Фирташ и «Газпром», то Фирташу с его подельниками должно было достаться 2,7 млрд долл. Что по величине как раз примерно соответствует той сумме (2,5 млрд долл) на покупку «Интера», про которую упомянул депутат Геращенко.
Впрочем, Фирташ, Левочкин и Бойко ведь не ограничились вышеописанным «ограблением века». Они все те четыре года, пока президентом являлся Янукович, безнаказанно «тырили» государственные деньги различными способами и «по мелочи». Если можно назвать «мелочью», например, 360 млн долл, которые « » Бойко при покупке двух нефтяных вышек через рижских бомжей...
Впрочем, не подумайте, что я критикую сейчас за «неосведомленность» парламентария Геращенко. Наоборот, я его поддерживаю в том, что он таки, наконец, обратился в Генпрокуратуру с требованием разобраться с Фирташем, Левочкиным и прочими жуликами, покрываемыми прежним режимом.
Кстати, Генпрокурор Шокин очень смело заявил в интервью телеканалу «Интер», что «неприкасаемых для него во власти нет - касается это президента, премьера или иного должностного лица». Вот пусть и расспросит президента Порошенко, почему при прежнем Генпрокуроре не были привлечены к ответственности те же Бойко, Левочкин и Фирташ!
Заодно пускай Шокин расспросит Петра Алексеевича, о чем он беседовал весной прошлого года в Австрии на тайной встрече с Фирташем! Причем, это только один пункт (первый пункт) из , о которых Генпрокурору также стоило бы поинтересоваться у президента Порошенко...


 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор



· ·
40 днів...

40 днів минуло з часу резонансної заяви голови СБУ Наливайченка про причетність путінського помічника Суркова і снайперів ФСБ до розстрілів на Майдані. Ту заяву згодом повторив і Президент Порошенко. Потім заступник генпрокурора Баганець усе те спростував, заявивши, що жодних доказів (показів) подібного роду слідство прокуратури не знайшло. Водночас Баганець публічно звернувся до Наливайченка з проханням надати Генпрокуратурі наявні й нього докази участі Суркова і ФСБ у розстрілах. Що далі? Нічого?

Жодних нових повідомлень щодо висування підозри Суркову чи про його допити (покази) - не було. Після внутрішніх скандалів Баганця з ГПУ вже звільнили, начальника Головного слідчого управління теж. Про Суркова ж і снайперів ФСБ - абсолютна тиша. Виходить, що PR-активність влади, присвячена річниці вшанування Небесної Сотні, лише заявами і завершилася?

Так не вийде, з убивствами людей жартувати не можна!

Резонансні звинувачення Наливайченка-Порошенка пролунали на весь світ, тож їх не можна залишити без чітких і переконливих відповідей - справа має завершитися засудженням винних у вбивствах!
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор


Вівторок, 31 березня 2015, 12:28
Фото УНІАН
You must be registered for see images

"Європейська правда" відкриває публікацію, присвячену звіту Міжнародної дорадчої групи (МДГ), що створена при Раді Європи, яка представила 31 березня в Києві звіт щодо подій на Майдані у лютому 2014 року.

До вашої уваги - ключові новини, що ґрунтуються на , а також скорочений переклад підсумкової частини документа.

Необхідно зазначити, що тональність звіту є виключно жорсткою та критичною. Українська правоохоронна система не здійснила необхідних дій для розслідування подій на Майдані, а подекуди - прямо перешкоджала розслідуванню.

Глава комісії Ніколас Братца, зокрема, заявив, що навіть після зміни влади в Україні Міністерство внутрішніх справ часом створювало системні перешкоди для розслідування подій на Майдані.

Окремо зазначена негативна роль ГПУ за часів керівництва Віталія Яреми.

* * * * *

Згідно з даними звіту, за більшість убивств, скоєних 20 лютого, найімовірніше відповідальні бійці спецпідрозділу "Беркут", якими керував майор Дмитро Садовник.

13:21

Генеральна прокуратура не зробила всіх необхідних дій з переслідування головних підозрюваних у справі про розстріл на Інститутській, а за Віталія Яреми – свідомо блокувала затримання.

12:25

Принаймні троє з 49 осіб, що загинули на Інститутській, були застрелені з готелю "Україна" або ж з будинку консерваторії. Також надходили непідтверджені повідомлення про те, що принаймні 10 осіб було застрелено з дахів.

12:13

Більшість демонстрантів, що загинули 20 лютого, отримали поранення з автоматів Калашнікова калібру 7,62*39, який був у наявності у бійців "Беркуту".

11:49

МДГ не виключає можливості участі "третьої сили", однак офіційне слідство не надало представникам групи необхідних доказів - навпаки, запевнило представників групи у відсутності доказової бази.

11:27

Дії МВС не були направлені на співпрацю та, в деяких випадках, перешкоджали розслідуванню. Це підтверджується епізодом, пов’язаним зі затриманням представників "Беркуту", деталі якого викладені в звіті.

* * * * *

Висновки щодо розслідування,
яке проходило до 22 лютого 2014 року

Група дійшла висновку, що до 22 лютого 2014 року не було реальної спроби проводити розслідування актів насильства під час демонстрацій на Майдані.

Це означає, що слідчі дії не були розпочаті оперативно, що саме по собі є істотним викликом для розслідування.

Висновки щодо розслідування,
яке проходило після 22 лютого

Виклики, з якими стикалося розслідування, були значними... Однак ці виклики не можуть виправдовувати помилки слідства і обов’язково є причиною таких помилок.

В окремих важливих аспектах розслідуванню справ Майдану не вистачало незалежності, коли розслідування проводив той самий орган влади, до якого належать особи під слідством.

МДГ вважає, що призначення після Майдану окремих чиновників на керівні посади в Міністерстві внутрішніх справ (МВС) не сприяло незалежності і підірвало суспільну довіру до готовності МВС розслідувати злочини, скоєні під час Майдану

Група дійшла висновку, що кількість слідчих ГПУ, які брали участь у розслідуванні справ Майдану протягом 2014 року, була абсолютно неадекватною.

Окрім того, відсутньою була "наступність" на вищому прокурорському рівні. Зміна трьох генеральних прокурорів протягом перших 12 місяців розслідування мала згубний вплив на слідчі дії, а також на довіру до реакції влади на насильство на Майдані.

Відсторонення від розслідування справ Майдану двох керівників (слідчої групи) також повинно було мати серйозний негативний вплив на прогрес, якість і ефективність розслідування. Всі, крім одного із старших прокурорів, призначених до Головного слідчого управління ГПУ після 22 лютого 2014 року, були звільнені або усунені з відділу до жовтня 2014 року.

Співпраця правоохоронних органів

Група не вважає розподіл оперативно-пошукової роботи між ГПУ, з одного боку, та Київською міською прокуратурою і МВС, з іншого, послідовним та ефективним. Окрім того, Група також не вважає ефективним нагляд ГПУ за оперативно-пошуковими заходами Київської міської прокуратури.

Співпраця між МВС та ГПУ має вирішальне значення для ефективності розслідування...

Існують вагомі підстави вважати, що МВС у своєму ставленні до ГПУ не був налаштованим на співпрацю і, в деяких аспектах, чинив перепони (розслідуванню).

Водночас Група вважає, що не всі необхідні заходи були прийняті Генеральною прокуратурою для забезпечення ефективного співробітництва з МВС у розслідуванні.

Група дійшла висновку, що існують вагомі підстави вважати, що таке ставлення МВС мало серйозно негативний вплив на розслідування. Ілюстративним прикладом, який підтверджує цей висновок, є спроби ГПУ допитати і заарештувати беркутівців.

Співпраця СБУз ГПУ була також важливою для ефективності розслідування... Є підстави вважати, що СБУ не вдалося адекватно співпрацювати з ГПУ, що мало негативний вплив на розслідування операції СБУ проти Майдану.

Роль судів

Група дійшла висновку, що рішення Печерського районного суду, головного суду в слуханнях багатьох справ Майдану, не відповідають вимогам статей 2 і 3 Конвенції, підривають ефективність розслідування і, в цілому, послаблюють стримуючий вплив судової системи на місці.

Розслідування справ беркутівців

Група вважає, що цей приклад, який стосується найбільш серйозного епізоду насильства на Майдані, є показовим щодо відсутності співпраці і протидії з боку МВС, яке серйозно перешкоджає прогресу у цьому ключовому розслідуванні.

Група також має серйозні побоювання з приводу неповідомлення інших беркутівців про підозру за часів роботи генерального прокурора (Віталія) Яреми.

Група хотіла б підкреслити, що надання амністії або помилування стосовно співробітників правоохоронних органів у справах незаконних вбивств або актів жорстокого поводження, були б несумісними з виконанням Україною своїх зобов'язань згідно зі статтями 2 і 3 Конвенції.

......

Заключні зауваження

Глибокі рани, залишені в Українському суспільстві бурхливими подіями на Майдані, загояться ще не скоро.

... На думку МДГ, у розслідуванні випадків насильства під час демонстрацій на Майдані не вдалося досягти істотного прогресу.

* * * * *

На окрему увагу заслуговують тези звіту щодо того, як змогли втекти з України підозрювані працівники "Беркуту".

Більшість пострілів, що призвели до загибелі людей на вулиці Інститутській 20 лютого 2014 року, були зроблені з автоматів АКС калібру 7,62 мм; цього дня на Інститутській знаходилися співробітники"Беркуту", які мали при собі цю зброю; ця зброя та пов’язані з нею документи зникли.

Аналіз сотень годин відеозаписів та матеріалів з інтернету дозволив встановити особи 21-24 співробітників "Беркуту", які стріляли в учасників акцій протесту, піднімаючись вулицею Інститутською та з-за бетонних блоків біля станції метро "Хрещатик" на вулиці Інститутській.

На початку квітня 2014 року ГПУ встановила, яка структурна одиниця спецпідрозділу "Беркут" була направлена на вулицю Інститутську та 16 співробітників цієї одиниці, котрі могли бути причетними до розстрілу учасників акцій протесту, і почала готувати допити, а за необхідності – затримання цих осіб.

...

Баганець та Щербина, які керували розслідуванням подій, що відбулись на Майдані, вважали, що влітку 2014 року було достатньо доказів, щоб повідомити цим співробітникам "Беркуту" про підозру.

Вони стверджували, що вони проінформували тодішнього генерального прокурора пана Ярему про своє бажання порушити справу проти інших співробітників "Беркуту" і що після того, як пану Яремі було повідомлено про цей намір, співробітники "Беркуту" втекли.

Обидва прокурори пов’язували своє усунення від розслідувань подій на Майдані з тим, що вони повідомили про свій намір повідомити цим особам про підозру. Пан Махніцький надав МДГ подібну інформацію: він стверджував, що перед тим, як його було звільнено в червні 2014 року, було достатньо доказів для повідомлення усім 16 співробітникам "Беркуту" про підозру, і він вважав, що цей аспект розслідування знаходився під контролем високопосадовців МВС.

* * * * *

Пообіді сайт Ради Європи опублікував повний текст звіту - та її неофіційний .
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Проти першого заступника міського голови Володимира Войтенка відкрили кримінальне провадження

Все через те, що на одній із сесій міськради він намагався проголосувати: не маючи на то повноважень та ще і за чужою депутатською карткою.
На черговій сесії Сумської міськради киплять пристрасті. Тут вирішують, яким сміттєвим компаніям дозволити вивозити відходи в місті. Пізніше в сесійній залі розгорається скандал. Першого заступника мера, Володимира Войтенка, схопили на гарячому, колега-депутат побачив, як він голосує за одне з рішень, не маючи на це права. Пізніше виявилося, картка, за якою нібито голосував Войтенко, належить іншому депутатові – Сергію Науменко. Й останній свою причетність до інциденту заперечує. Каже, він уже 3 місяці на лікарняному. А як його пластиковий документ опинився у сесійній залі і «голосував» – не уявляє. Сам же Володимир Войтенко переконує: всі звинувачення в його бік – це наклеп. Каже, чудово розуміє, що він член виконкому і права голосувати за депутатські рішення – не має.

Наразі в міськраді вже проводять службове розслідування. Вивчає: хто, що і куди засовував спеціальна комісія. Результати її обіцяють повідомити вже завтра, 1-го квітня. Тим часом Прокуратура області відкрила кримінальне провадження. Стаття – несанкціоноване втручання в систему «рада».
До слова, кнопкодавство в міськраді, схоже, входить у звичку. Не так давно сам Ігор Шевель, який і написав заяву до прокуратури на Войтенка, також був помічений у голосуванні чужою карткою. А ще крім нього вірус «піаністів» підхоплювали Ігор Бабенко та Наталія Дейниченко.

(с) Сумська ОДТРК
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
"Газпром" назвал точную цену на газ для Украины и отказался от штрафов

Согласно подписанному дополнительному соглашению Украина будет получать российский газ по 247,18 долларов за тысячу кубометров. Об этом заявил председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер. "Подписано дополнительное соглашение с НАК "Нафтогаз Украины", регулирующее технические вопросы выполнения контракта от 2009 года о поставке газа в Украину, аналогичное действовавшему в рамках "зимнего пакета".

"Газпром" не будет требовать оплаты штрафов по правилу "бери или плати" за поставки газа во втором квартале 2015 года. Отдельно зафиксировано, что подписанное дополнение не оказывает влияния на правовые позиции сторон в арбитражном разбирательстве в Стокгольме. Стороны работали, работают и продолжат работать в соответствии с контрактом от 2009 года", - заявил Миллер.

(с) Обозреватель

Упс, а что же так? Никто не хочет покупать газ рассеюшки? Даже Китай по несуществующему газопроводу? Норвегия + LNG-терминалы видимо конкретно их придавили в Европе.
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор


Березень 27, 2015 12:24
Детально изучив нормативно-правовые акты по новым субсидиям, юрист Аля Гайсинская рассказывает о подводных камнях, которые легко не заметить.


«Порядок упростился; ограничения сняты; почти каждая семья может претендовать; заявление получите в апреле, заполните, отправьте и ждите скидку».

ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ, прежде чем что-то заполнять! И вот почему:

1) Государством установлен обязательный процент и сумма платежа за ЖКХ – некая сумма, которую каждый член семьи должен заплатить в любом случае, обязательно. К примеру, при доходе на человека 2 400,00 грн – 15,31% (367,3 грн), а при доходе в 5000,00 грн – 31,89% (1 594,40 грн.).

И только если платежка за ЖКХ больше такого минимума, может идти речь о начислении субсидии.

2) субсидия покрывает только оплаты за газ, воду, электроэнергию и квартплату в РАМКАХ установленных государством СОЦИАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ!

Действующий норматив на холодную воду 2,4 м куб на человека в месяц, на горячую – 1,6 м куб, на газ – 6 м куб (если отключили горячую воду – 9 м куб), на электроэнергию – от 90 кв/ч на 1-2 человека + 30 кв/ч на каждого следующего. Готова поспорить, что вы потребляете значительно больше! Все, что свыше «норматива», будет за ваш счет, без субсидии.

Ну а если у вас нет счетчиков – устанавливайте, иначе норматив будет вычисляться очень мутно.

3) Весьма просты и любопытны документы, которые надо подать!

«Декларація про доходи та витрати осіб, які звернулися про призначення житлової субсидії» , требует указания такой информации:

- ФИО, дата рождения и идентификационный код членов семьи
- информация о ВСЕХ видах доходов, в т.ч. депозиты, сдача имущества в аренду
- информация о затратах на покупку имущества, товаров и услуг, сумма которых превышает 50 000,00 грн. за последние 12 месяцев.

50К – цена ремонта в квартире, нормальной мебели, оплаты учебы ребенка в ВУЗе, семейного отдыха в Европе…

И найдутся же люди, которые при официальной ЗП 2000-5000 гривен таки укажут все эти данные, убоявшись грядущих цифр в платежках и понадеявшихся на щедрость государства!

«Заява про призначення житлової субсидії» проста и понятна, НО содержит пункт «Я та особи, які зареєстровані (фактично проживають) у житловому приміщенні/будинку, даємо згоду на обробку персональних даних про сім’ю, доходи, майно, що необхідні для призначення житлової субсидії, та оприлюднення відомостей щодо її призначення».

Собес, получив пакет документов, должен проверить эти данные путем запросов в налоговую, ПФ, МРЕО, учебные заведения и т.д. для проверки. Опять готова поспорить, что примерно через полгода из этих органов придут приглашения посетить их и принести правоустанавливающие документы на недвижимость, машину, землю и т.п

И когда умные начнут возмущаться «на каком основании мои данные в ваших базах», «почему вы мне звоните, откуда вы узнали» – этот пункт и всплывет…

4) Что будет, если указать.

А все помнят о том, что с 2016 года стартует налог на недвижимость? Укажите просимые данные о квартирах, и с вероятностью 99% вы будете в первых рядах получивших расчет от налоговой по его уплате!

Депозиты – да, о них налоговая не знала, пока вы сами их не указали. Помните про декларацию о доходах, которую надо обязательно подавать, если у вас есть иные источники доходов, кроме ЗП и НДФЛ 15-20% от доходов?

А готов ли работодатель к тому, что на основании данных его сотрудников о полученной ЗП в 2000 гривен и о купленной на такую ЗП машине «типа джип», эта информация будет как повод для проверки?

5) А если не указать?

Не указывайте, но «поймать» можно. Работникам собеса предоставлена возможность проводить проверки материально-бытовых условий семей, которые подали заявления на субсидии. Понятно, что всех не проверят, но если семья указала несколько квартир, приличный автомобиль, ребенка-студента и при этом доход в 5000,00 гривен – явно надо ждать гостей. И такие «гости» обратят внимание на «свежесть» ремонта, мебель и прочую обстановку в квартире.

Также можно посмотреть показания счетчиков и сравнить их с данными о прописанных в квартире: если прописан 1 человек, но по счетчикам выходит, что живут минимум 3-4 – тоже хороший повод для проверки. Ну а добрые соседи всегда помогут и подскажут, сколько человек живет, кто квартиру сдает и чем богат…

Кстати, арендодатели, если вдруг ваш арендатор заикнется о том, чтобы оформить субсидию на себя – срочно ищите другого жильца. А продвинутому напомните, что для такой субсидии с него потребуют справку о доходах, что ваш НДФЛ 17-20% больше размера субсидии и про долю Павлика Морозова.

Последствия лжи и скрытности просты: ваши данные во всех базах, субсидию придется вернуть в двойном размере.

6) А если все-таки попробовать?

Пробуйте, но помните, что в случае изменения ваших доходов (подняли ЗП, по счету ФОП прошла сумма больше, чем обычно) и/или вы продали эту квартиру/купили другую, купили машину, взяли кредит, получили наследство, прописали/выписали из квартиры человека, купили (товар, услугу) дороже 50К гривен (+\-1 600 долларов) – надо в течение месяца уведомить об этом собес. Не уведомили? Как только сведения о сделке будут в реестрах и/или налоговая получит форму 1ДС с данными о ваших новых доходах – все будет видно в базах. Может не сразу спохватятся, но как узнают – см. последствия выше.

7) Нюансов там еще масса, описывать можно долго. Ну и «вишенка»: для внедрения всего этого, количество работников собесов увеличат на 1 204 человека, из них в Донецкой области на 437, а в Луганской на 163… Сокращение госаппарата, война…

Вообще у меня складывается впечатление, что все это направлено на выявление сведений о гражданах. Сначала напугать тарифами, потом дать возможность «сэкономить легко и без усилий», и, вуаля, масса любопытных данных в вашем распоряжении. Если вспомнить задекларированные «напрямки» нашего правительства, то путем сбора подобной информации легко наполнить реестры/кадастры, обязать людей ежегодно подавать декларацию о доходах и выйти-таки к косвенным методам определения доходов по расходам и декларированию расходов.



Если в ближайшем времени ваша зп не будет «белеть», и/или вы не готовы платить налоги со ВСЕХ своих доходов, прежде чем заполнять эти заявы, пожалуйста, подумайте и посчитайте, сколько вы сэкономите на ЖКХ, а скольким рискнете.

НПА, формы заявлений см. здесь –



Социальные нормативы здесь –

Правительственный калькулятор-тизер здесь –
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Адвокат: екс-главу ДСНС Бочковського звільнили під заставу

Колишній голова Державної служби з надзвичайних ситуацій (ДСНС) Сергій Бочковський вніс заставу у майже 1,2 млн гривень. Він звільнений з-під арешту, повідомив його адвокат Ігор Федоренко. За словами адвоката, якого цитують "Українські Новини", заставу внесли 1 квітня, але Державна служба фінансового моніторингу довго перевіряла походження коштів, і екс-очільника ДСНС відпустили пізно ввечері у середу.

Напередодні з-під варти колишній заступник Сергія Бочковського - Василь Стоєцький, який також вніс 1,2 млн гривень застави. Сергія Бочковського і Василя Стоєцького затримали під час засідання Кабінету міністрів у середу, 25 березня. Того ж дня уряд звільнив їх із посад. Обидва вони заперечують свою провину. Як пояснили слідчі МВС, посадовців арештували в рамках кримінального провадження щодо корупційних схем у ДСНС.

У суботу Печерський суд обрав запобіжний захід для Бочковського та Стоєцького у вигляді арешту строком на два місяці, призначивши заставу в 1,2 мільйона гривень. Після цього радник МВС, депутат Верховної Ради Антон Геращенко написав у Facebook, що українське законодавства передбачає внесення застави, визначеної рішеннями суду, зокрема за статтями про корупцію з боку високопосадовців. Пан Геращенко також повідомив, що слідчий і прокурор вимагатимуть арешту майна Сергія Бочковського і Василя Стоєцького.

(с) BBC Україна

А плакались-то бедненькие как... Мол всё брехня, какие заграничные счета, семьи чуть ли не впроголодь живут на скромную зарплату чиновника.... Я аж чуть слезу не пустил - так жаль стало простых честных роботяг... А вот эвоно как вышло... каждый по ляму с лишком насобирал за пару дней... Бабушки наверное коровы в деревнях продали да царское золото и передали, чтобы внучков вытащить из темницы сырой... Я вот верю, что так, наверное, и было; честным людям нужно верить, правда ведь?
 

mr.g1nall

Active Member
Люто плюсую.. Все дейсвтительно так, только у меня тут вопрос по наследству... Надо уточнаять. Одно радует - теперь мудачье с 2-3 машинами и квартирами в арендах СУБСИДИЙ НЕ ПОЛУЧИТ!
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор


2015-04-01
Референтуры и округа заменят управления и департаменты в структуре СБУ.

Глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко считает, что СБУ должна перенять традиции и подходы к работе Службы безопасности ОУН-УПА в 1930-1950-х годах.

You must be registered for see images

Фото: Макс Требухов
В интервью изданию "День", отвечая на вопрос о реформировании спецслужбы, Наливайченко сказал: "Для СБУ не надо придумывать ничего лишнего - важно взять за основу традиции и подходы к работе Службы безопасности ОУН-УПА в 1930-1950-х годах. Она работала против агрессора в условиях временной оккупации территории, имела патриотическое воспитание, боевую контрразведку и опиралась на мирное украинское население, пользуясь его беспрецедентной поддержкой".

Наливайченко считает, что управления и департаменты в структуре СБУ должны заменить референтуры и округа. Такие структурные подразделения были в Службе безопасности ОУН.

"Когда я был еще в оппозиции, мы хорошо изучили эти традиции и традиции Лебедя и Арсенича-Березовского, которые создавали и руководили Службой безопасности ОУН. При реформировании СБУ мы будем предлагать двигаться по пути отказа не только от кагебистских названий, но и от структур не присущих нам органов безопасности. Например, вместо управлений и департаментов нужно решительно перейти на референтуры и округа", - рассказал глава СБУ.

Он отметил, что референтуры, в отличие от департаментов, будут иметь более широкие функции - это и информационная война против врага, и связи с общественностью.

"По сути, референтура означает, что это подразделение выполняет функции спецслужбы, но имеет больший контакт с общественностью и возможность задействовать внештатных сотрудников не только на основе вербовки, но и на основе общественной поддержки, патриотических мероприятий и общественного неприятия всех проявлений сепаратизма. Обычные люди видят гораздо лучше любой спецслужбы, кто и как относится к сепаратизму", - добавил Наливайченко.

Напомним, Наливайченко, занимая должность главы СБУ при Президенте Викторе , запомнился работой по рассекречиванию архивов о деятельности ОУН-УПА.

 
Зверху