Мирный план Меркель и Путина. Мюнхен 2.0
Сейчас суть миссии европейских лидеров сводится к одному простому вопросу - что они могут предложить Путину в качестве приза за прекращение агрессии из числа того, к чему они способны принудить Украинские власти, и чем они могут шантажировать Украинцев в случае продолжения обороны. Потому что, по мнению европейских "друзей" Украины, почти любой вариант, предусматривающий хотя бы формальное и временное сохранение территориальной целостности Украины, действующее украинское руководство будет вынуждено принять.
Что касается "пряников для Путина" - то они для всех очевидны. Постепенная, а скорее даже полная - отмена санкций, в том числе возобновление сотрудничества в нефтедобыче и ВПК, отмена персональных санкций против "любых путинских друзей", и далее по списку. Более того, на смену санационному режима может быть принято даже режим торговых преференций - в форме зоны свободной торговли. Плюс к тому обещание больше или меньше нагнуть украинскую сторону на автономию Донбасса, амнистию боевиков, допуск умеренных сепаратистов к властным структурам и так далее. Плюс - тихое обещание отказа Украины в любых перспективах, связанных с НАТО.
С таким инструментарием европейские лидеры могут предложить относительно немного вариантов разрешения конфликта, который санкционировал для Украины хозяин россии. Ни один из них не является новым - и ни один из них не является приятным ни для граждан Украины, ни для украинской власти.
Существующие варианты для Украины:
1. "Замораживание конфликта" с обусловленной схемой его постепенного решения. Разведение войск, параллельное введение внешних миротворцев (скорее всего - ООН) для контроля за территорией ДНР и ЛНР, линией противостояния сепаратистов и украинской армии и Украины-российской границей. Администрирование территорий самопровозглашенных республик осуществляют их представители под наблюдением международных наблюдателей - скорее всего, от ОБСЕ. Восстановление Донбасса за многомиллиардные кредитные деньги ЕС, занимает Украина для Донбасса, а должны отдавать, только граждане, проживающие на на не оккупированной территории.
2. Формальное сохранение "территориальной целостности Украины" при расширении автономного статуса Донбасса до невиданных размеров и оставлении всего "как есть". Возможно введение наблюдателей в большом количестве только на линию разграничения между украинской стороной и сепаратистами. Фактический суверенитет самопровозглашенных республик. Формальная победа пророссийских сепаратистов.
Но гораздо более важным, чем статус Крыма, Донецкой и Луганской областей также вопрос будет ли финансировать Украина оккупированные территории. В 2013 года на содержание из бюджета в разном виде на эти территории было выделено около 100 млрд. грн. (при курсе 8 грн. за долл.), при том что они перечислили в бюджет в виде налогов и сборов приблизительно 50 млрд. грн.
В первом случае Украина отказывается от социальной и экономической ответственности за анклав, который не контролирует, и мы собственно получаем Приднестровье, а в Донбассе голодные полевые командиры устанавливают первобытнообщинный строй. С собирательством, преимущественно российской и ахметовской гумдопомогы.
В противном случае, Украина берет на себя ответственность за содержание террористов и их банд, и тратит вместо своей армии, по 3-5 млрд. долл. из крошечных валютных резервов на оккупированную территорию, которую не контролирует и с которой не получает налогов. Сытые киевскими деньгами полевые командиры устраивают на Донбассе рабовладельческий строй. Зато Украинцы имеют быстрый и убедительный экономический коллапс всей страны - вместе с политической дестабилизацией в придачу, вызванной возвращением в электоральное поле избирателей "автономных республик". Вопрос "нового передела" дезинтегрированной Украины возникает на повестке дня Кремля в течение года, от силы - полтора.
Кроме того, согласно мирному плану Путина-Меркель, ЕС осуществляет дальнейшую отсрочку соглашения об ассоциации, и публично отказывают Украине во вступлении в НАТО и Европейский Союз. ЕС снимает с России подавляющее большинство или даже все санкции. Поскольку санкции только со стороны США будут неэффективными и откровенно вредными для американского бизнеса, пойдет на ослабление санкций и Вашингтон.
Последствиями предложенного мирного плана является фактическая легализация аннексии Крыма и развязывание рук для оккупации в интересах России сепаратистами Путина всего Востока и Юга Украины, особенно Харьковской, Одесской и Днепропетровской области, где находятся стратегически важные предприятия ВПК.
Таковы условия Меркель и Олланда, предложенные Петру Порошенко, на которых он может вымолить мир у Путина. Любые другие дипломатические варианты, призывы или пожелания сейчас шансов на успех иметь не будут.
Но эта циничная и предательская позиция немцев во главе с Меркель не означает, что Украинская власть должна на нее соглашаться. Сенат США, вопреки трусливому негру Обаме, принял закон о предоставлении Украине военной помощи и поддержки, поэтому единственно приемлемый путь в существующей ситуации - это продолжение вооруженного противостояния с террористами. Украина сейчас имеет около 400 тыс. человек в составе своих вооруженных сил, внутренних войск и национальной гвардии, им противостоит в составе террористических группировок не более 50 тыс. человек.
Поэтому Украина имеет достаточно сил и возможностей, по крайней мере для обороны от этих банд. Вопрос только в политической воле Президента заменить руководство генштаба и отправить все эти сотни тысяч тыловых крыс с погонами на фронт, а также заставить правительство яценюка прекратить трепаться по телевизору и реально заняться обеспечением армии.
You must be registered for see images