Не ругайте АБС, она бывает так выручает. Насчет контроля всех 4 колес не всегда справедливо, такие абс только у самых дорогих машин. В основном варианты или только передние колеса с абс, или передние полноценные (одновременно отбивает 2 колеса с разной интенсивностью), а на задних срабатывает только одно колесо из 2, то которое ближе к блокировке. АБС не лекарство от всех болезней, но когда одной стороной (левой или правой) заезжает машина на лед и нужно срочно тормозить (хоть двигателем, хоть тормозами) скрежет абс, который все время раздражает песней зовется.
Водители, у которых есть абс, в большинстве случаев, делают максимум чтобы оно не срабатывало (то же прерывистое торможение), но не всегда можно правильно оценить покрытие под одним из колес и тогда-то электроника берет верх над человеческим интелектом на его же благо. АБС продляет тормозной путь только в нескольких процентов случаев, да и то вопрос спорный. В глубоком снегу, песке, гравии, когда торможение происходит за счет юза колеса и нагребания снега и т.д., а также на чистом льду возможно снижение эффективности шиповки, которая работает при "прогрызании" льда, а не при качении по нему. И все же АБС - это хорошо!
P.S.
перераспределяется усилие на каждое колесо отдельно, а для чего это, для того чтобы машина не ушла в занос/снос
это делает система ESP, которая работает в паре с абс. АБС по барабану заносы, главное чтоб юза не было. Теоретически помагает рулить на льду, но на практике работает не так как на тестах, по крайней мере не сразу.