ПРИПАРКОВАТЬ КОРРУПЦИЮ
Олег ШЕСТАК
Искренне хочется поздравить Геннадия Михайловича с победой в борьбе за детенизацию работы коммунального предприятия «Сумыпарксервис».
Да вот только сменой руководства и цвета накидок на парковщиках сия «детенизация», пожалуй, и ограничилась.
Проблема парковки в городе Сумы – это проблема не только градостроительная. Проблема парковки в нашем городе – это проблема коррупции. Ментально сложилось так, что у людей, работающих с наличными деньгами, очень велик соблазн с них поживиться. Поэтому главным месседжем Геннадия Минаева при смене руководства КП было наполнение бюджета.для этих целей, как я понимаю, мэру необходимо подобрать на должность директора идейного человека, у которого личные меркантильные интересы не преобладали бы над идеологическими. То есть главная задача директора – максимально наполнить городской бюджет, а не свои карманы. А это значит, в том числе, набрать и столь же идейно-патриотическую команду в штат сотрудников КП. Как по мне, идейка утопическая, ведь неконтролируемый сбор денег всегда таил и будет таить в себе коррупционные риски, как бы часто не менялся руководящий состав предприятия.
Стает очевидным, что смена руководителя «Сумыпарксервиса» при неизменной ныне действующей системе работы никаких позитивных изменений с точки зрения бюджета не принесет. Хотя сменившаяся дирекция коммунального предприятия с первых дней заявила о том, что прибегнет к качественно иному стилю работы.
Собственно говоря, удалившись от конкретных личностей, есть смысл поразмыслить о том, что в мире цивилизованных стран уже более чем полвека изобрели своего рода «велосипед», в последствии превратившийся в суперсовременную машину. Речь про роботизированный паркинг – множество различных систем, позволяющих эффективно управлять процессом парковки в больших и малых городах.
Действительно, почему бы власти областного центра, не понаслышке знакомой с реалиями западноевропейских населенных пунктов, не перенять опыт, давно ставший не просто передовым, а весьма привычным.
Зачем это нужно? Среди прочих очевидных преимуществ, остановимся на одном, в нашей ситуации особо важном. Это преимущество искоренения коррупционных рисков.
Принцип действия системы автоматической парковки не сложен. Клиент подъезжает к въездной стойке и нажимает кнопку выдачи билета. Система проверяет количество мест на стоянке, выдает клиенту билет, открывает шлагбаум. Постоянные клиенты въезжают и выезжают со стоянки по постоянным картам. Факт и время въезда фиксируются системой. Для оплаты парковки клиент предъявляет паркомату билет. Паркомат принимает монеты и банкноты. Время нахождения на стоянке и сумма оплаты рассчитывается системой автоматически по действующим тарифам. Постоянные клиенты производят расчет периодически, согласно действующим на стоянке правилам, или не производят расчет (в зависимости от типа постоянного клиента). В нужное время клиент подъезжает к выездной стойке, вставляет билет в считыватель и выезжает со стоянки через открывшийся шлагбаум. Если билет недействителен, то шлагбаум не открывается. Все действия контролирует компьютерная программа, доступ к которой принадлежит директору парковочного предприятия и, в случае необходимости, городской власти. Финансовые потоки под контролем, автомобилисты уверены в предоставляемом им сервисе.
На самом деле это не сложно – внедрить подобную схему услуг в нашем городе. Коль скоро новое руководство «Сумыпарксервиса» заявляет о принципиально новых подходах – хотелось бы узнать из первых уст в чем, собственно, они заключаются. И – предложить ему лежащую буквально под ногами идею автоматизации парковочных мест. Тем более, что на украинском рынке достаточно компаний, поставляющих необходимое оборудование при вполне экономном бюджете.
Остается – просчитать бизнес-план предприятия и проявить менеджерскую сноровку, а, главное, проявить добрую «автогражданскую» волю тем, от кого зависит принятие решений.
В итоге можно превратить «Сумыпарксервис» из «темной лошадки» городского хозяйства в эффективную машину, доставляющую реальные средства городской казне и городскому имиджу.
Вряд ли привлечь инвестора для такого полезного городу проекта будет сложно.
Зато на выходе получим прибыльное предприятие как хозяйствующий субъект и прозрачные правила игры, которых так настойчиво от сумских парковщиков требуют горожане и городской голова.
Олег ШЕСТАК
Искренне хочется поздравить Геннадия Михайловича с победой в борьбе за детенизацию работы коммунального предприятия «Сумыпарксервис».
Да вот только сменой руководства и цвета накидок на парковщиках сия «детенизация», пожалуй, и ограничилась.
Проблема парковки в городе Сумы – это проблема не только градостроительная. Проблема парковки в нашем городе – это проблема коррупции. Ментально сложилось так, что у людей, работающих с наличными деньгами, очень велик соблазн с них поживиться. Поэтому главным месседжем Геннадия Минаева при смене руководства КП было наполнение бюджета.для этих целей, как я понимаю, мэру необходимо подобрать на должность директора идейного человека, у которого личные меркантильные интересы не преобладали бы над идеологическими. То есть главная задача директора – максимально наполнить городской бюджет, а не свои карманы. А это значит, в том числе, набрать и столь же идейно-патриотическую команду в штат сотрудников КП. Как по мне, идейка утопическая, ведь неконтролируемый сбор денег всегда таил и будет таить в себе коррупционные риски, как бы часто не менялся руководящий состав предприятия.
Стает очевидным, что смена руководителя «Сумыпарксервиса» при неизменной ныне действующей системе работы никаких позитивных изменений с точки зрения бюджета не принесет. Хотя сменившаяся дирекция коммунального предприятия с первых дней заявила о том, что прибегнет к качественно иному стилю работы.
Собственно говоря, удалившись от конкретных личностей, есть смысл поразмыслить о том, что в мире цивилизованных стран уже более чем полвека изобрели своего рода «велосипед», в последствии превратившийся в суперсовременную машину. Речь про роботизированный паркинг – множество различных систем, позволяющих эффективно управлять процессом парковки в больших и малых городах.
Действительно, почему бы власти областного центра, не понаслышке знакомой с реалиями западноевропейских населенных пунктов, не перенять опыт, давно ставший не просто передовым, а весьма привычным.
Зачем это нужно? Среди прочих очевидных преимуществ, остановимся на одном, в нашей ситуации особо важном. Это преимущество искоренения коррупционных рисков.
Принцип действия системы автоматической парковки не сложен. Клиент подъезжает к въездной стойке и нажимает кнопку выдачи билета. Система проверяет количество мест на стоянке, выдает клиенту билет, открывает шлагбаум. Постоянные клиенты въезжают и выезжают со стоянки по постоянным картам. Факт и время въезда фиксируются системой. Для оплаты парковки клиент предъявляет паркомату билет. Паркомат принимает монеты и банкноты. Время нахождения на стоянке и сумма оплаты рассчитывается системой автоматически по действующим тарифам. Постоянные клиенты производят расчет периодически, согласно действующим на стоянке правилам, или не производят расчет (в зависимости от типа постоянного клиента). В нужное время клиент подъезжает к выездной стойке, вставляет билет в считыватель и выезжает со стоянки через открывшийся шлагбаум. Если билет недействителен, то шлагбаум не открывается. Все действия контролирует компьютерная программа, доступ к которой принадлежит директору парковочного предприятия и, в случае необходимости, городской власти. Финансовые потоки под контролем, автомобилисты уверены в предоставляемом им сервисе.
На самом деле это не сложно – внедрить подобную схему услуг в нашем городе. Коль скоро новое руководство «Сумыпарксервиса» заявляет о принципиально новых подходах – хотелось бы узнать из первых уст в чем, собственно, они заключаются. И – предложить ему лежащую буквально под ногами идею автоматизации парковочных мест. Тем более, что на украинском рынке достаточно компаний, поставляющих необходимое оборудование при вполне экономном бюджете.
Остается – просчитать бизнес-план предприятия и проявить менеджерскую сноровку, а, главное, проявить добрую «автогражданскую» волю тем, от кого зависит принятие решений.
В итоге можно превратить «Сумыпарксервис» из «темной лошадки» городского хозяйства в эффективную машину, доставляющую реальные средства городской казне и городскому имиджу.
Вряд ли привлечь инвестора для такого полезного городу проекта будет сложно.
Зато на выходе получим прибыльное предприятие как хозяйствующий субъект и прозрачные правила игры, которых так настойчиво от сумских парковщиков требуют горожане и городской голова.