Якби СРСР не розпався?

Что бы было,если бы СССР не распался?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    459

Jagger

Повелитель Зерга
Я уже рассказывал: вижу огромную кучу навоза с плакатом на дырявой крыше сарая "Учение Маркса всесильно...", после чего учение Мракса неразрывно связано с говном и съехавшей крышей. Или вижу плакат "Летайте самолетами Аэрофлота", и узнаю о том, что в кассе Аэрофлота опять не было билетов. Вот так потихоньку выстраивается в сознании образ зловещей Империи Зла. ;)
.
Маркс молодец тем, что описал теорию добавочной стоимости, или вы считаете ее неправильно? Может раскажете что вас так злит у Маркса?
Потом про аэрофлот ты видимо врешь, самолеты летали полные, е не от вредности тебе билетов не давали.
Что косаемо того что ты видите - я уже говорил что ты ничего не видел в виду того, что при совке не жил. В лучшем случае год рождения начало девяностых.
 

Andy

Well-Known Member
Jagger,
Потом про аэрофлот ты видимо врешь, самолеты летали полные, е не от вредности тебе билетов не давали.
А еще мои на прошлой неделе ездили в Россию. Билетов в кассе НЕ БЫЛО!!! Зато на втором этаже есть "специальная касса". Цена там дороже но билеты уже есть! Купили билеты в "специальной" и сели в поезд. А поезд то наполовину пустой. В купе по 2 человека вмсесто 4-х!

И это без СССР, без распределения, без плана зато при рыночной экономике!

Что мне на это скажете?
 

Jagger

Повелитель Зерга
Да, так и есть. Но хочу еще добавить вот по этому вопросу:



Дело в том, что американский инженер за эти деньги РАБОТАЕТ. Не "работает" а именно РАБОТАЕТ.

В СССР для такого заработка было возможностей еще больше. Чтобы получить премию в 10.000 рублей, достаточно было сделать "рацуху" (рациональное предложение) которое сыкономит всего один миллион рублей в год в производстве. А это для наших предприятий такая мелочь, что их можно по несколько в год придумывать.

К сожалению при Хрущеве мировоззрение интеллигенции сильно изменилось, и "инженеры" начали считать, что им должны платить "американскую" зарплату только за то, что они инженеры. Тоесть имеют диплом. :) Данная ситуация получила сильное развитие в сегодняшние дни. Люди выходят их института с купленным дипломом, и на 100% уверенны, что им должны платить большую зарплату не за выполненную работу, а за диплом. Вот и пишут подобные посты на форуме :)
Мое отец рядовой инженер в то время работая в средмаше получал зарплату по тарифной ставке. Ему дважды давали новое жилье. Картофель мы жарили или на сливочном или на оливковом масле. Поскольку в наше время компьютеров небыло, то в детстве мы играли в железную дорогу, у меня было три комплекта ГДРовской PIKO которая сейчас стоит больше чем зарплата по тарифной сетке ведущего инженера. Это при том, что в отличии от пендоссии мой отец ни копья не потратил чтобы стать тем самым инженером. Сумским надо вспомнить уровень зарплат на том же заводе электронных микроскопов.
 

Jagger

Повелитель Зерга
А еще мои на прошлой неделе ездили в Россию. Билетов в кассе НЕ БЫЛО!!! Зато на втором этаже есть "специальная касса". Цена там дороже но билеты уже есть! Купили билеты в "специальной" и сели в поезд. А поезд то наполовину пустой. В купе по 2 человека вмсесто 4-х!

И это без СССР, без распределения, без плана зато при рыночной экономике!

Что мне на это скажете?
У нас не рыночная экономика а БАЗАР.
 

Nahrapov

Буржуй и учёный
Хлопці, ви тут обговорюєте без мене тему "Якби СРСР не розпався?".
Якби він не розпався, то ми б продовжували жити при "совке", понимаешь. Шо тут непонятного!? Ходили б в лохмотьях, работали б от зари до зари, от темна до темна. А главное, не могли накапливать первоначальный капитал, богатеть, равняться на Європу, понимаешь.
Мог бы лично я содержать 17 наймитов, летать дважды в год на курорты за границу? И много чего ещё. Так шо не надо стонать и плакать на тему "Як би да аби..."
Я понятно выражаю свои мысли?
 

vadimv

Well-Known Member
СССР на столько развивался, что промышленность не справлялась со спросом, и СССР мог себе позволить закупить необходиые ему вещи. Это плохо? Если плохо то аргументируй.
Проблема СССР была в том, что он постоянно не справлялся со спросом, у него всегда был дефицит нужных товаров. Это врожденный порок системы распределения. И это плохо. Второе - закупая товары в других странах, СССР стимулировал их экономику вместо своей. Это тоже плохо, ибо результат очевиден. И третье - СССР импортировал товары не только и не столько из-за того, что промышленность якобы не выдавала нужный объем, нет. Она выдавала объем, но не выдавала нужного качества, поэтому полки ломились от никому не нужных советских товаров, а народ давился в очередях за импортными. Все это тоже очень плохо.
Кстати советские часы даже англия хорошо покупала, и это доказательство что в Англии было плохо и они брали хлам?
По цене швейцарских? Или все-таки намного дешевле? Жигули, например, продавались в Европе по очень смешным ценам, намного дешевле аналогичных немецких, итальянских, французских и британских машин. И это несмотря на то, что на экспорт их делали совсем иначе, чем на внутренний рынок.
это по вашему адекватный ответ, или явным намек чтобы от тебя отстали и не ставили в неловкое положение?
Какой вопрос - такой и ответ. Скажи еще, что мне надо было лично участвовать в расстреле Амина и массовых зачистках кишлаков.
Каюсь, я не сакретарь-машинистка, но тем не менее и вы немало ошибок делаете! Однако я же не использую это в качестве агумента!
Интересно, а кто же это вспомнил о плохом обучении в школе?
Маркс молодец тем, что описал теорию добавочной стоимости, или вы считаете ее неправильно? Может раскажете что вас так злит у Маркса?
Маркс несомненно молодец, он предсказал даже нынешний кризис в Белоруссии. И он же является автором кризиса в СССР. И вообще, если у тех, кто руководствуется теорией Мракса, получается всегда один и тот же результат, видимо причина все-таки в самой теории.
Потом про аэрофлот ты видимо врешь, самолеты летали полные, е не от вредности тебе билетов не давали.
Ну так а я о чем - купить билет без очереди или блата было невозможно. Шо ж тут неправда.
Что косаемо того что ты видите - я уже говорил что ты ничего не видел в виду того, что при совке не жил. В лучшем случае год рождения начало девяностых.
Хреновая из тебя гадалка. Спробуй ще раз.
А еще мои на прошлой неделе ездили в Россию. Билетов в кассе НЕ БЫЛО!!! Зато на втором этаже есть "специальная касса". Цена там дороже но билеты уже есть! Купили билеты в "специальной" и сели в поезд. А поезд то наполовину пустой. В купе по 2 человека вмсесто 4-х!

И это без СССР, без распределения, без плана зато при рыночной экономике!

Что мне на это скажете?
Итак, что у нас по факту: билеты в кассе есть, их можно купить, без очередей, предьявления удостоверений и перекупщиков. Т.е. уехать не составляет никаких проблем - надо только поднять свою задницу на второй этаж. Гражданин, на что жалуемся?

А теперь вспомним, как это было в СССР: билетов в кассе нет, их можно купить либо отстояв очередь, либо у перекупщиков. Причем не факт, что это удастся. Т.е. уехать - проблем выше крыши.

Хотите в СССР? Чемодан -> вокзал -> Минск.
 
Останнє редагування:

Andy

Well-Known Member
vadimv,
Проблема СССР была в том, что он постоянно не справлялся со спросом, у него всегда был дефицит нужных товаров.
Данный дефицит (на русский язык это слово переводится как нехватка) вызван большими покупательскими возможностями населения.

Нижеприведенную информацию я уже приводил, но вижу не лишним будет повторить:

Миф о дефиците

Прочитав заголовок, многие читатели, наверняка, возмутятся. Да какой же это миф? это истинная правда! — скажут они. Раньше кругом были пустые прилавки, а вот сейчас при «демократах» всё есть. Нас не проведёшь, мы помним и огромные очереди, и то, как многие товары приходилось доставать с боем, переплачивать спекулянту, идти на поклон к «нужным людям» и так далее. Что же это автор статьи так явно врёт? Наверное, он не жил в СССР. Наверное, он и не стоял никогда в советских очередях.

Спешу сообщить: жил и знает об очередях не по наслышке. И тоже, как и очень многие, ругал тогдашние порядки на чём свет стоит. Но, тем не менее, сейчас я считаю необходимым поставить под сомнение все разговоры о товарном «дефиците» в СССР.

Начнём с азов. Что же такое дефицит? Это иностранное словечко переводится на русский язык словом «нехватка». Все средства антисоветской пропаганды годами вбивают людям в голову мысль о том, что если раньше были огромные очереди, а сейчас их нет, то это означает, что в СССР крайне не хватало (нехватка=дефицит!) потребительских товаров, а сейчас их хватает. Из этого тезиса многие люди даже делают вывод о том, что сейчас Россия производит больше товаров повседневного спроса, чем раньше. Мол «демократы» сейчас лучше заботяться о людях и об их потребностях. Мол, при коммунистах все ресурсы страны тратились на «никому не нужную» добычу руды, выплавку стали и тому подобные вещи, а про народ власть вспоминала в последнюю очередь. А сейчас, новая власть, только и думает, как увеличить производство колбасы, пива, мяса, масла и так далее. Что ж, разберёмся.

Давайте посмотрим, а при каких условиях возникает дефицит, то есть нехватка? Когда прилавки магазинов пустеют и появляются очереди? Это происходит, когда спрос превышает предложение. И всё. Обратите внимание, здесь ничего не сказано о производстве! То есть сам по себе факт существования дефицита не говорит еще о том, что в стране плохо обстоят дела с производством товаров. В самом деле, представим на секунду, что в стране производят всего лишь 100 велосипедов в месяц. Если в магазине есть 100 велосипедов по цене, скажем 6 тысяч рублей, и пришло 105 покупателей, готовых заплатить эти 6 тысяч, то ясно, что они сначала выстроятся в очередь. Возникает типично «советская» ситуация. Покупатели скупят весь товар, и прилавки опустеют, да еще пять человек останутся без велосипедов и уйдут домой злыми. Деньги у человека есть, он хочет и главное способен купить товар, отстоял очередь, но не досталось!
Хозяин магазина, конечно же, стремится заработать побольше денег. Он видит, что спрос превышает предложение, поэтому он может поступить так:

заказать еще 5 велосипедов на оптовом складе;
повысить цены на свой товар.

В первом случае, те пять незадачливых покупателей, которым не достались велосипеды просто вернутся в магазин и купят их. Но мы же условились выше, что на оптовом складе нет уже велосипедов, их всего то произвели 100 штук, и все они уже распроданы. Так что первый вариант отпадает. Тогда продавец ждёт, когда производитель произведет опять 100 велосипедов, скупает их и уже теперь повышает цены, допустим до восьми тысяч рублей за один велосипед. Но если раньше 105 человек были готовы купить велосипед по цене шесть тысяч рублей, то сейчас ситуация изменилась. Допустим, двадцать пять человек уже просто не могут платить восемь тысяч за тот же самый товар. Шесть тысяч готовы, а восемь для них дорого. И вот лежат на прилавках 100 велосипедов, в магазин пришло опять 105 человек, но 25 из них, увидев, что цены теперь стали выше, развернулись и пошли домой.

Смотрите, вроде и очередь стала меньше, и всем хватило и еще на прилавках осталось лежать 20 велосипедов. Нет нехватки, нет дефицита, «всё есть», всем досталось. Но ведь мы то знаем, что на самом деле двадцать пять человек хотело бы купить велосипед, но у них уже на это нет денег. Вот им то и не досталось! Если раньше пять человек ушли домой, не солоно хлебавши, то сейчас двадцать пять осталось без велосипеда! В пять раз больше! И обратите внимание на то, что при одном и том же объёме производства мы получили две совершенно разные ситуации. В первом случае — очереди, «дефицит», пустой прилавок. А во втором и прилавок полон и очередь маленькая и всем вроде бы как хватило. Это как раз и доказывает, что факт наличия или отсутствия дефицита ещё ничего не говорит о производстве. Производство-то, как было 100 велосипедов в месяц, так и осталось, а дефицит то появлялся, то исчезал.

А, может быть, «дефицит» говорит нам о том, что потребление в стране находится на низком уровне? Людям не хватает, значит, они мало потребляют? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся вновь к рассмотренной выше схеме, только теперь внесем в неё небольшое изменение. Будем теперь считать, что в месяц производится не 100 велосипедов, а, допустим, 60.

Вновь приходит 105 человек, а хозяин такие цены установил, что лишь 40 человек способны купить велосипед. И вот они покупают, на прилавке еще остаётся 20 нераспроданных велосипедов. И прилавок полон и очереди нет. А производство то меньше чем было раньше! Произвели то раньше 100 велосипедов, а теперь только 60! Раньше и потребление было выше. Купили то раньше 100 велосипедов, а теперь только 40. То есть производство снизилось, потребление тоже резко снизилось, а «дефицита» то есть нехватки тоже нет. Получается парадокс! Больше производим, больше покупаем — есть очереди, нехватка, давка и ругань! Меньше производим, меньше покупаем, и вот тебе на: «всё есть» ! В чём же тут дело? А в том, что «дефицит», о котором постоянно твердят «телеболтуны-демократы», это типично манипулятивное понятие.

В адрес советской системы мне приходилось слышать и несколько иные обвинения, связанные с дефицитом. То, как демократы решили проблему «дефицита» (повысили цены, снизили потребление) можно было сделать и в СССР и без «реформаторов» причем, с гораздо меньшими издержками для народа. Стоило лишь открыть сеть магазинов, где продавались бы те же самые товары, что и в обычной торговле, но с дополнительной наценкой. Тогда у человека будет реальный выбор.

Готов отстоять очередь и купить подешевле? — пожалуйста! А хочешь быстро и без очереди, так изволь платить за удовольствие! Причем в истории СССР был довольно продолжительный период существования такой сети параллельной торговли. Речь идет вовсе НЕ о спец. распределителях, и НЕ о «Берёзках», где торговля шла не за рубли, а за валютные чеки. Речь идет о системе государственных магазинов, существовавших в сороковые годы. Народ назвал их коммерческими. На прилавках свободно лежали деликатесы, черная и красная икра, элитные алкогольные напитки, продавались там и обычные товары. Цены там были высокими, и для большинства людей малодоступными. Зато и очередей не было. Такую систему можно было бы восстановить и при Брежневе, и при Горбачеве, и в начале «шоковой терапии» можно было пойти по такому пути. Но реформаторы решили всю торговлю сделать «коммерческой» и выдать это за великое благо.

Итак, сейчас при «демократах» и производство и потребление в среднем резко снизилось. Ликвидация дефицита, о котором они постоянно говорят — это ложь. Наоборот, дефицит, то есть нехватка, сильно увеличилась по сравнению с советскими временами, но просто приняла иную форму. Вместо увеличения производства и потребления, власть «демократов» снизила спрос и тем самым существенно понизила средний уровень жизни в стране. Это надёжно установленный факт.
 

Andy

Well-Known Member
vadimv,
Второе - закупая товары в других странах, СССР стимулировал их экономику вместо своей. Это тоже плохо, ибо результат очевиден.
Это если бы продавал сырье, а брал товары, то да, это было бы плохо! Сегодня мы так и живем! А СССР не продавал сырье, при Сталине уж точно. Только то, что самим девать было некуда. На нефтяную иглу нас посадили совсем другие люди. Но сейчас речь не об этом:


до войны СССР никто серьезно не рассматривал, никто с СССР не торговал и никаких дел не вел. Кроме Грмании. Все закупки в США и Европе производились через "левые" подставные Шведские фирмы и т.д. А Германия дела имела. Так вот, зная, что нападение Германии на СССР неизбежно, Сталин, условием для ведения дел Германии с СССР, сделал кредит. Да, да, чтобы Германия дала СССР кредит. Как это было:

Когда события стали развиваться стремительно даже для Гитлера и ему потребовалась война с Польшей, настал кратковременный момент в истории, когда Гитлеру стало выгодно улучшить отношения с СССР.

Причем Сталин понимал, что все это временно, но деваться было некуда. Англия, Франция и Польша категорически отказывались заключить с СССР действенное военное соглашение. Они собирались втянуть его в войну с Германией, а сами из нее выйти. К сентябрю 1939 г. жертвой агрессии намечалась Польша, но последняя не только категорически отказывалась заключить с СССР военный союз, но отказывалась, даже в случае нападения на нее немцев, пропустить по узким коридорам на своей территории войска Красной Армии для боевого соприкосновения с немцами. Смешно сказать, но имитируя переговоры с СССР, англо-французская делегации высказали мысль, что СССР, в случае войны мог бы воевать с немцами без сухопутных войск, одной авиацией. Но поляки, узнав об этом, категорически отказались предоставить свои аэродромы для наших (в случае войны - союзных Польше) самолетов.

Что оставалось делать советскому правительству? Только одно - попытаться извлечь из этой предсмертной ситуации максимум пользы для будущей войны. И СССР эту пользу извлек.

Когда немцы 15 августа 1939 г. обратились к СССР с предложением заключить пакт о ненападении, т.е. заключить договор, который Гитлер уже имел и с Англией, и с Францией, глава советского правительства В.М.Молотов ответил (выделено мною):

"До последнего времени Советское правительство, учитывая официальные заявления отдельных представителей германского правительства, имевшие нередко недружелюбный и даже враждебный характер в отношении СССР, исходило из того, что германское правительство ищет повода для столкновений с СССР, готовится к этим столкновениям и обосновывает нередко необходимость роста своих вооружений неизбежностью таких столкновений. Мы уже не говорим о том, что германское правительство, используя так называемый антикоминтерновский пакт, стремилось создать и создавало единый фронт ряда государств против СССР, с особой настойчивостью привлекая к этому Японию ...

... Если, однако, теперь германское правительство делает поворот от старой политики в сторону серьезного улучшения политических отношений с СССР, то Советское правительство может только приветствовать такой поворот и готово, со своей стороны, перестроить свою политику в духе ее серьезного улучшения в отношении Германии ...

... Правительство СССР считает, что первым шагом к такому улучшению отношений между СССР и Германией могло бы быть заключение торгово-кредитного соглашения.

Правительство СССР считает, что вторым шагом через короткий срок могло бы быть заключение пакта о ненападении или подтверждение пакта о нейтралитете 1926 г. с одновременным принятием специального протокола о заинтересованности договаривающихся сторон в тех или иных вопросах внешней политики, с тем чтобы последний представлял органическую часть пакта".


Обратите внимание - участие Советского Союза в войне пока не предполагается, а Германия ее вот-вот начнет. Это Германии, посылающей своих рабочих в армию, срочно требуется кредит - участие рабочих рук других стран в укреплении своей обороноспособности. И было бы логично, если бы Германия просила у СССР кредит , а не наоборот. А здесь Молотов даже не просит, не унижается, не называет Гитлера "другом Адиком", он просто требует выдать кредит СССР, он требует, чтобы немецкие рабочие поучаствовали в укреплении обороноспособности СССР, он прямо указывает, что без этого "первого шага" он вторым заниматься не будет.

Через два дня немцы кредит СССР предоставляют.

Финансовая сторона вопроса

Интересные для нас места кредитного соглашения между СССР и Германией звучат так:

1. Правительство Союза Советских Социалистических Республик сделает распоряжение, чтобы торговое представительство СССР в Германии или же импортные организации СССР передали германским фирмам добавочные заказы на сумму в 200 млн. германских марок.

2. Предмет добавочных заказов составляют исключительно поставки для инвестиционных целей, т.е. преимущественно: устройство фабрик и заводов, установки, оборудование, машины и станки всякого рода, аппаратостроение, оборудование для нефтяной промышленности, оборудование для химической промышленности, изделия электротехнической промышленности, суда, средства передвижения и транспорта, измерительные приборы, оборудование лабораторий.

3. Сюда относятся также обычные запасные части для этих поставок. Далее сюда включаются договоры о технической помощи и о пуске в ход установок, поскольку эти договоры заключены в связи с заказами, выдаваемыми на основании настоящего соглашения...

Германское правительство сообщает, что die Deutshe Golddiskontbank (Германский Золотой Учетный Банк "ДЕГО") обязался перед ним принять на себя финансирование добавочных заказов в сумме 200 млн. германских марок на нижеследующих условиях:

1. Торговое представительство СССР в Германии депонирует у "ДЕГО" векселя. Векселя имеют средний срок в 7 лет и выставляются по каждому заказу отдельно со следующим распределением:

30% суммы заказа - сроком на 6,5 лет,
40% суммы заказа - сроком на 7 лет,
30% суммы заказа - сроком на 7,5 лет.

Векселя выставляются импортными организациями СССР и акцептуются торговым представительством СССР. Векселя выписываются в германских марках и подлежат оплате в Берлине.

2. На основании указанных векселей "ДЕГО" предоставляет торговому представительству и импортным организациям СССР кредит, который будет использован для производства платежей германским фирмам наличными в германских марках. "ДЕГО" не будет требовать от германских фирм-поставщиков никакой ответственности за этот кредит.

3 Проценты по векселям составляют 5% годовых. Торговое представительство уплачивает таковые "ДЕГО" каждые 3 месяца ...

Итак, кредит на 200 млн. марок, который выдается СССР в течении 2-х лет, (120 млн. в первый год) сроком на 7 лет, (векселя должны быть оплачены не через 7 лет, а в течение 7 лет).

К этому кредитному соглашению тоже есть "конфиденциальный протокол" по которому Германское правительство за счет немецких налогоплательщиков обязалось возвращать СССР 0,5% годовых, уплаченных нами "ДЕГО", т.е. этот кредит фактически был дан под 4,5%.

Одновременно было заключено и прямое торговое соглашение (мы продаем товары немцам, а немцы нам), по которому немцы поставляли нам в течение двух лет еще оборудования и материалов на 120 млн. марок. Итого за 2 года немецкие рабочие должны были изготовить для СССР средств укрепления его обороны на общую сумму 320 млн. марок, в первый год - на 180 млн.

В ответ за 2 года СССР должен был поставить товаров на 180 млн. марок, по 90 млн. в год, из которых 60 млн. - в оплату товаров по торговому соглашению и 30 млн. - в оплату процентов по кредиту и частичное погашение самого кредита.

По финансовой части это пока все. Более интересна товарная часть.

Что закупали

Прошу прощения у тех, кому подробности не очень интересны, но они очень важны, поскольку сегодня, похоже, масса граждан просто не догадывается на что еще можно потратить кредит, кроме тампаксов, сникерсов и куриных окорочков. Поскольку и по кредитному соглашению и по торговому часть наименований товаров, закупаемых СССР в Германии, совпадает, то я в скобках буду давать сумму закупок в млн. марок. Итак, "список отдельных видов оборудования, подлежащих поставке германскими фирмами":

1. Токарные станки для обточки колесных полускатов. Специальные машины для железных дорог. Тяжелые карусельные станки диаметром от 2500 мм. Токарные станки с высотою центров 455 мм и выше, строгальные станки шириной строгания в 2000 мм и выше, кромкострогальные станки, расточные станки с диаметром сверления свыше 100 мм, шлифовальные станки весом свыше 10 тыс. кг, расточные станки с диаметром шпинделя от 155 мм, токарно-лобовые станки с диаметром планшайбы от 1500 мм, протяжные станки весом от 5000 кг, долбежные станки с ходом от 300 мм, станки глубокого сверления с диаметром сверления свыше 100 мм, большие радиально-сверлильные станки с диаметром шпинделя свыше 80 мм.

Прутковые автоматы с диаметром прутка свыше 60 мм. Полуавтоматы. Многорезцовые станки. Многошпиндельные автоматы с диаметром прутка свыше 60 мм. Зуборезные станки для шестерен диаметром свыше 1500 мм. Большие гидравлические прессы, фрикционные прессы, кривошипные прессы, разрывные машины, окантовочные прессы, ковочные молоты свыше 5 т.

Машинное оборудование: вальцы, ножницы, гибочные машины, машины для плетения проволоки, отрезные станки и др. (167,0)

2. Краны: мостовые, кузнечные, поворотные, плавучие (5,0).

3. Прокатные станы: проволочные, листовые и для тонкого листового железа (5,0).

4. Компрессоры: воздушные, водородные, газовые и др. (5,1).

5. Установки Линде, различное специальное оборудование для сернокислотных, пороховых и других химических фабрик.

Установки системы Фишера для получения жидкого горючего из угля, генераторы Винклера и колонки высокого давления для азота (23,5).

ПРИМЕЧАНИЕ: Поставка установки системы Фишера для получения жидкого горючего из угля, генераторов Винклера и колонок высокого давления для азота начинается в середине 1942 г.

6. Различное электрооборудование: взрывобезопасные моторы, масляные выключатели, трансформаторы (3,3).

7. Оборудование для угольной промышленности: пневматические бурильные молоты, погрузочные машины, транспортеры (0,5).

8. Буксиры мощностью от 100 до 200 л.с., плавучие судоремонтные мастерские, 20 рыболовных траулеров (3,0).

9. Турбины с генераторами от 2,5 до 12 тыс. кВт и дизельные моторы мощностью от 600 до 1200 л.с. (2,0).

10 Локомобили от 350 до 750 л.с. (2,8).

11. Контрольные и измерительные приборы (4,1).

12. Оптические приборы (2,3).

13. Некоторые предметы вооружения (58,4).

14. Дюралюминиевые листы (1,5).

15. Металлы и металлоизделия: нежелезные полуфабрикаты из тяжелого и легкого металла, тонкие листы, стальная проволока, холоднокатаная лента, тонкостенные трубы, латунная лента, качественные стали (14,5).

16. Химические товары, красители и химические полуфабрикаты (4,9).

17. Разные изделия, как-то: печатные машины, двигатели внутреннего сгорания, машины для испытания материалов, арматура, пневматические машины и насосы, заготовочные и строительные машины, бумажные машины, бумагообрабатывающие машины, машины для пищевкусовой промышленности, текстильные машины, машины для обувной и кожевенной промышленности, электроды, запасные части, измерительные приборы и пр. (16,6).

Итого на 320 млн. рейхсмарок.

Что следует добавить к этому списку.

В подавляющем числе закупаемых товаров стоимость собственно сырья (железа, меди, алюминия и т.д.) - мизерно. Основная стоимость - это труд инженеров, техников и рабочих, причем, очень высококвалифицированных.

Подавляющее число товаров несерийное и делается исключительно на заказ. В СССР такое уникальное и высокоточное оборудование называлось "именниковым". Оно имело длительный цикл изготовления и его практически невозможно было использовать нигде, кроме тех предприятий, для кого оно предназначено. В СССР в то время отсутствовали возможности его изготовления.

Практически все, кроме, пожалуй, последних двух пунктов, это либо то, из чего делается оружие, либо то, на чем делается оружие, либо просто оружие.

А теперь о том, что должен был поставить в Германию Советский Союз в течение 2-х лет (в скобках стоимость в млн. марок):

Кормовые хлеба (22,00); жмыхи (8,40); льняное масло (0,60); лес (74,00); платина (2,00); марганцевая руда (3,80); бензин (2,10); газойль (2,10); смазочные масла (5,30); бензол (1,00); парафин (0,65); пакля (3,75); турбоотходы (1,25); хлопок-сырец (12,30); хлопковые отходы (2,50); тряпье для прядения (0,70); лен (1,35); конский волос (1,70); обработанный конский волос (0,30); пиролюзит (1,50); фосфаты (половина в концентратах) (13,00); асбест (1,00); химические и фармацевтические продукты и лекарственные травы (1,60); смолы (0,70); рыбий пузырь (Hausenblasen) (0,12); пух и перо (2,48); щетина (3,60); сырая пушнина (5,60); шкуры для пушно-меховых изделий (3,10); меха (0,90); тополевое и осиновое дерево для производства спичек (1,50). Итого на 180,00 млн. марок.
Что соглашение дало СССР

Кредитное и торговое соглашение с Германией дало СССР возможность провести подготовку к войне с немцами руками самих немцев.

Пока немцы делали заводы для нас, у себя они от оборонки отрывали лучшие рабочие руки. Как результат немцы вступили в войну на танках Т-1 Т-2 и совсем немного Т-3, 70% всех подвижных частей были на конной тяге. Автоматов было крайне мало...

Так что, невыгодно было СССР закупать товары за границей? :) Или всетаки выгодно? Просто закупать нужно с умом!
 

Andy

Well-Known Member
vadimv,
И третье - СССР импортировал товары не только и не столько из-за того, что промышленность якобы не выдавала нужный объем, нет. Она выдавала объем, но не выдавала нужного качества, поэтому полки ломились от никому не нужных советских товаров, а народ давился в очередях за импортными. Все это тоже очень плохо.
Знаю я таких людей, для которых все отечественное плохо. Плохо только потому, что отечественное. И мне с такими людьми не по пути.

Дайте мне сегодня взамен суперкачественных Китайских товаров, товары Советского качества. Я буду рад.

Я по мере возможности стараюсь брать отечественные товары. Если есть выбор между отечественным товаром и импортным, я возьму отечественный (а также Белорусский, Российский). К сожалению по многим группам товаров отечественных нету. Компьютеров например. Или мобильников.

Какой вопрос - такой и ответ. Скажи еще, что мне надо было лично участвовать в расстреле Амина и массовых зачистках кишлаков.
Ненужно поливать грязью память павших за нас с вами.

Интересно, а кто же это вспомнил о плохом обучении в школе?
Раньше в школе хорошо учили. Не то что сегодня.

Ну так а я о чем - купить билет без очереди или блата было невозможно. Шо ж тут неправда.
Это сегодня невозможно. Я описал выше ситуацию произошедшую на прошлой неделе.

А мои же родители в СССР летали самолетом, и не раз. И в крыму были, и на каквказе, и в Болгарии с Румынией тоже побывали. При этом ни к партии, ни к завбазам они отношения никогда не имели!

Итак, что у нас по факту: билеты в кассе есть, их можно купить, без очередей, предьявления удостоверений и перекупщиков. Т.е. уехать не составляет никаких проблем - надо только поднять свою задницу на второй этаж. Гражданин, на что жалуемся?
Да где ж они есть?? Их нету!!! Только в спецкассе и за вдвое большую цену! При этом поезд полупустой был всю дорогу!

А теперь вспомним, как это было в СССР: билетов в кассе нет, их можно купить либо отстояв очередь, либо у перекупщиков. Причем не факт, что это удастся. Т.е. уехать - проблем выше крыши.
У перекупшиков никогда не брали, принцыпиально! очередь - да, была. Причины - возможность жителей ездить транспортом. Сегодня такой возможности нет из-за отсутствия денег. Едва на еду хватает.

Хотите в СССР? Чемодан -> вокзал -> Минск.
Хотите в страну где полная независимость индивидуумов и никто нкому ничего ненавязывает и не должен? Чемодан -> вокзал -> Одесса -> корабль -> необитаемый остров.
 

vadimv

Well-Known Member
Данный дефицит (на русский язык это слово переводится как нехватка) вызван большими покупательскими возможностями населения.
От таки придется повторять для непонятливых - есть два способа ограничить спрос, если его физически невозможно удовлетворить: 1 - административный (распределение), 2 - рыночный (поднять цену). Второй я лично считаю более справедливым, потому что любой человек при наличии необходимой мотивации сможет удовлетворить свою потребность. В первом случае удовлетворением своего спроса в основном занимаются люди, приближенные к кормушке, что есть в корне неправильно с моральной точки зрения. Шо неясно?
К сожалению по многим группам товаров отечественных нету. Компьютеров например. Или мобильников.
А не надо было конструкторов выгонять из страны, расстреливать и сажать в лагеря.
Ненужно поливать грязью память павших за нас с вами.
Не надо меня примазывать к военным преступлениям коммунистов.
Да где ж они есть?? Их нету!!! Только в спецкассе и за вдвое большую цену! При этом поезд полупустой был всю дорогу!
Коммунистическое двоемыслие во всей красе: если билеты есть в спецкассе - это означает что их нету, а если мы едем в полупустом поезде - это означает, что не поехали.
У перекупшиков никогда не брали, принцыпиально! очередь - да, была. Причины - возможность жителей ездить транспортом. Сегодня такой возможности нет из-за отсутствия денег. Едва на еду хватает.
См. пункт первый про дефицит.
Хотите в страну где полная независимость индивидуумов и никто нкому ничего ненавязывает и не должен? Чемодан -> вокзал -> Одесса -> корабль -> необитаемый остров.
Такая возможность тоже рассматривается. Если "покращення" будет продолжаться или если к власти придут сторонники "порядка".
 
Останнє редагування:
Зверху