Dreadnought
Well-Known Member
Я ранее уже писал о застройке берегов озера Чеха, которая лоббируется руководством города, причем в первую очередь "принципиальным" и "честным" дозоровцем А. Рябоконем, подробно можно ознакомиться здесь - .
Однако проблема полного игнорирования каких бы то ни было законодательных и проектных норм далеко не нова, причем как застройщиками и их архитекторами, чья мотивация в принципе понятна и ребенку, так и городскими властями, которые, вообще говоря, должны означенную проблему изо всех решать. С предельной ответственностью и бескомпромиссностью. Поэтому в данном случае я попытаюсь высказать свою точку зрения о причинах по которым в нашем городе власть методично уничтожает территорию парков и скверов, отбирает у маленьких детей детские площадки и безжалостно ограничивает доступ к водным объектам для "простых смертных", на примере самого вопиющего земельного дерибана, организованого, в первую очередь заместителем мэра по земельным и архитектурным вопросам - А. Рябоконем.
Если обычно городские власти пытались без соответствующих документов «влепить» что-нибудь большое в и без того плотные точки нашего города, то в этом случае горсовет решил побаловать нас новинкой. И решил выделить довольно большие площади (18,6 гектаров) по улице Нахимова под индивидуальную застройку, которые эффективно могли быть использованы для возведения многоквартирных домов. Бесплатно по 10 соток по ул. Нахимова может получить каждый избранный городской властью, к которым относятся преимущественно депутаты горсовета, их родственники и знакомые (в том числе с использованием подставных инвалидов, афганцев и др. льготчиков), при этом по «странной случайности» доступа у простых граждан к графическому материалу для подачи заявлений на получение земельных участков нет. Отличный способ для «народных избранников» подзаработать, с учетом того, что согласно частным объявлениям в изданиях «Данкор» и «Ваш шанс» рыночная стоимость 10 соток в районе ул. Нахимова составляет около 20 тысяч долларов. По сути земля стала своеобразной взяткой для сколачивания руководством города большинства в горсовете, независимо от фракционной пренадлежности, такой подкуп будет активно применяться и в нынешнем созыве.
РЕШИМ ЗАДАЧКУ!
Итак, уточним, на всякий случай, исходные позиции. У нас (в этом абзаце «мы» — это избранный гражданами города орган местной власти) есть несколько проблемных участков, где без документов и с нарушением проектных норм, но с нашего любезного разрешения, молчаливого одобрения или вялого сопротивления, застройщики пытаются увеличивать поголовье многоэтажных домов. Превозмогая сопротивление местных жителей, не считаясь с законами, прокуратурами, экспертизами, общественными обсуждениями, а иногда и здравым смыслом. В то же время на огромном участке, который наиболее эффективно может быть использован для размещения многоэтажек, мы решаем не возводить ничего, кроме персональных коттеджей. А теперь внимание, вопрос, почему депутаты голосуют за размещение cтадиона для хоккея на траве в зеленой зоне парка им. Кожедуба (почти 5 гектаров парка под топор), многоэтажек на детских площадках или в зеленой зоне Чешки, при том, что у города есть более 18 гектаров свободной земли по ул. Нахимова (размещение двухподъездной многоэтажки требует 0,27 гектара). Нет ли здесь какой-нибудь странности или противоречия?
МАТЧАСТЬ
Теперь самое время незатейливо обратиться к истории вопроса. Она хоть и короткая, зато яркая. В 2009 году решением прошлого состава городского совета было изменено целевое назначение ряда участков, в том числе и 18,6 гектаров по улице Нахимова. Впрочем, «изменено», учитывая уровень несоответствия описываемого процесса действующему законодательству, можно смело брать в кавычки.
Во-первых, согласно письма городского управления архитектуры от 17.05.2010 и графической части генплана города Сумы (вот же мерзкий документ, не дающий спокойно работать!), к счастью (для горожан), эта территория предусмотрена, как зеленая зона, территория общественной застройки, многоквартирной и жилой застройки с зонами повышенной плотности. Во-вторых, обойти эту сложность, как решил горсовет, с помощью принятия градостроительного обоснования, конечно, можно. Но, к сожалению (в этот раз уже для поклонников индивидуального строительства), обоснование требует, как минимум, проведения экспертизы и общественного обсуждения (ст. 30-2 - 30-5 ЗУ "О планировании и застройке населенных пунктов"). Но зачем власти что-то обсуждать с гражданами у которых она ранее отбирала зеленые зоны и детские площадки, под предлогом того, что в городе негде строить?!!
А ДАЛЬШЕ?
А дальше на арену, наконец, вышли контролирующие органы. Правда, произошло это знаменательное события только после прямого обращения заместителя председателя Сумского областного совета пятого созыва депутата Виталия Моисеенко в прокуратуру. По его мнению использование территории по ул. Нахимова под коттеджную застройку в порядке бесплатной приватизации земельных участков, не только грубо противоречит законодательству, наносит прямой экономический ущерб городу (нормативная стоимость этой земли более 10 миллионов гривен), но и серьезно усугубит ситуацию с уплотнительной многоэтажной застройкой в городе. Городская прокуратура, к ее чести, не постеснялась провести проверку вышеизложенных фактов, по результатам которой появился внушительный список нарушений. На сторону прокуратуры также стала Сумская областная СЭС, которая в письме от 14.07.2010 подтвердила несоответствие нормативным документам градостроительного обоснования в районе ул. Нахимова.
Общим итогом работы стал протест прокурора города на решения Сумского горсовета №2826-МР от 15.07.2009 и №3485-МР от 24.02.2010, в котором содержалось подробное описание, мягко говоря, неважной совместимости решений горсовета с действующим законодательством, а также требование немедленно отменить все незаконные решения, касающиеся вышеупомянутого участка по ул. Нахимова. Однако несмотря на новый состав горсовета и позицию прокуратуры, активное «освоение» участка по ул. Нахимова продолжается.
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
Поскольку, как всегда, представить дальнейшее развитие ситуации сложно, хотелось бы вернуться из правовой плоскости, где все предельно ясно, к задачке из первой части поста. Если вы, как и автор, пришли к положительному ответу на вопрос о странности, то напрашивается только два возможных объяснения.
Первый вариант связан с недостатком интеллектуального потенциала: городская власть не способна понять, что строить многоэтажные дома и стадионы нужно там, где это предусмотрено, а соответственно, там, где не соблюдаются нормы, строить не нужно ничего. К сожалению, этот вариант совершенно не похож на правду.
Зато второй вариант, вообще не связан с глупостью или непониманием, а является элементарной коррупцией, похож на правильный ответ настолько сильно, что его нет никакого смысла озвучивать. Вопрос только в том, какой город мы построим самим себе и детям с такой местной властью?
You must be registered for see links
. Местная пресса постоянно пишет про «уплотняющие" многоэтажные стройки во дворах домов, в частности, по проспекту Шевченко №3, Парижской Комунны №30 и др. Однако проблема полного игнорирования каких бы то ни было законодательных и проектных норм далеко не нова, причем как застройщиками и их архитекторами, чья мотивация в принципе понятна и ребенку, так и городскими властями, которые, вообще говоря, должны означенную проблему изо всех решать. С предельной ответственностью и бескомпромиссностью. Поэтому в данном случае я попытаюсь высказать свою точку зрения о причинах по которым в нашем городе власть методично уничтожает территорию парков и скверов, отбирает у маленьких детей детские площадки и безжалостно ограничивает доступ к водным объектам для "простых смертных", на примере самого вопиющего земельного дерибана, организованого, в первую очередь заместителем мэра по земельным и архитектурным вопросам - А. Рябоконем.
Если обычно городские власти пытались без соответствующих документов «влепить» что-нибудь большое в и без того плотные точки нашего города, то в этом случае горсовет решил побаловать нас новинкой. И решил выделить довольно большие площади (18,6 гектаров) по улице Нахимова под индивидуальную застройку, которые эффективно могли быть использованы для возведения многоквартирных домов. Бесплатно по 10 соток по ул. Нахимова может получить каждый избранный городской властью, к которым относятся преимущественно депутаты горсовета, их родственники и знакомые (в том числе с использованием подставных инвалидов, афганцев и др. льготчиков), при этом по «странной случайности» доступа у простых граждан к графическому материалу для подачи заявлений на получение земельных участков нет. Отличный способ для «народных избранников» подзаработать, с учетом того, что согласно частным объявлениям в изданиях «Данкор» и «Ваш шанс» рыночная стоимость 10 соток в районе ул. Нахимова составляет около 20 тысяч долларов. По сути земля стала своеобразной взяткой для сколачивания руководством города большинства в горсовете, независимо от фракционной пренадлежности, такой подкуп будет активно применяться и в нынешнем созыве.
РЕШИМ ЗАДАЧКУ!
Итак, уточним, на всякий случай, исходные позиции. У нас (в этом абзаце «мы» — это избранный гражданами города орган местной власти) есть несколько проблемных участков, где без документов и с нарушением проектных норм, но с нашего любезного разрешения, молчаливого одобрения или вялого сопротивления, застройщики пытаются увеличивать поголовье многоэтажных домов. Превозмогая сопротивление местных жителей, не считаясь с законами, прокуратурами, экспертизами, общественными обсуждениями, а иногда и здравым смыслом. В то же время на огромном участке, который наиболее эффективно может быть использован для размещения многоэтажек, мы решаем не возводить ничего, кроме персональных коттеджей. А теперь внимание, вопрос, почему депутаты голосуют за размещение cтадиона для хоккея на траве в зеленой зоне парка им. Кожедуба (почти 5 гектаров парка под топор), многоэтажек на детских площадках или в зеленой зоне Чешки, при том, что у города есть более 18 гектаров свободной земли по ул. Нахимова (размещение двухподъездной многоэтажки требует 0,27 гектара). Нет ли здесь какой-нибудь странности или противоречия?
МАТЧАСТЬ
Теперь самое время незатейливо обратиться к истории вопроса. Она хоть и короткая, зато яркая. В 2009 году решением прошлого состава городского совета было изменено целевое назначение ряда участков, в том числе и 18,6 гектаров по улице Нахимова. Впрочем, «изменено», учитывая уровень несоответствия описываемого процесса действующему законодательству, можно смело брать в кавычки.
Во-первых, согласно письма городского управления архитектуры от 17.05.2010 и графической части генплана города Сумы (вот же мерзкий документ, не дающий спокойно работать!), к счастью (для горожан), эта территория предусмотрена, как зеленая зона, территория общественной застройки, многоквартирной и жилой застройки с зонами повышенной плотности. Во-вторых, обойти эту сложность, как решил горсовет, с помощью принятия градостроительного обоснования, конечно, можно. Но, к сожалению (в этот раз уже для поклонников индивидуального строительства), обоснование требует, как минимум, проведения экспертизы и общественного обсуждения (ст. 30-2 - 30-5 ЗУ "О планировании и застройке населенных пунктов"). Но зачем власти что-то обсуждать с гражданами у которых она ранее отбирала зеленые зоны и детские площадки, под предлогом того, что в городе негде строить?!!
А ДАЛЬШЕ?
А дальше на арену, наконец, вышли контролирующие органы. Правда, произошло это знаменательное события только после прямого обращения заместителя председателя Сумского областного совета пятого созыва депутата Виталия Моисеенко в прокуратуру. По его мнению использование территории по ул. Нахимова под коттеджную застройку в порядке бесплатной приватизации земельных участков, не только грубо противоречит законодательству, наносит прямой экономический ущерб городу (нормативная стоимость этой земли более 10 миллионов гривен), но и серьезно усугубит ситуацию с уплотнительной многоэтажной застройкой в городе. Городская прокуратура, к ее чести, не постеснялась провести проверку вышеизложенных фактов, по результатам которой появился внушительный список нарушений. На сторону прокуратуры также стала Сумская областная СЭС, которая в письме от 14.07.2010 подтвердила несоответствие нормативным документам градостроительного обоснования в районе ул. Нахимова.
Общим итогом работы стал протест прокурора города на решения Сумского горсовета №2826-МР от 15.07.2009 и №3485-МР от 24.02.2010, в котором содержалось подробное описание, мягко говоря, неважной совместимости решений горсовета с действующим законодательством, а также требование немедленно отменить все незаконные решения, касающиеся вышеупомянутого участка по ул. Нахимова. Однако несмотря на новый состав горсовета и позицию прокуратуры, активное «освоение» участка по ул. Нахимова продолжается.
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
Поскольку, как всегда, представить дальнейшее развитие ситуации сложно, хотелось бы вернуться из правовой плоскости, где все предельно ясно, к задачке из первой части поста. Если вы, как и автор, пришли к положительному ответу на вопрос о странности, то напрашивается только два возможных объяснения.
Первый вариант связан с недостатком интеллектуального потенциала: городская власть не способна понять, что строить многоэтажные дома и стадионы нужно там, где это предусмотрено, а соответственно, там, где не соблюдаются нормы, строить не нужно ничего. К сожалению, этот вариант совершенно не похож на правду.
Зато второй вариант, вообще не связан с глупостью или непониманием, а является элементарной коррупцией, похож на правильный ответ настолько сильно, что его нет никакого смысла озвучивать. Вопрос только в том, какой город мы построим самим себе и детям с такой местной властью?
Останнє редагування: