You must be registered for see links
Конец монополии. С 1 января жильцы смогут отказаться от ЖЭКов
С 1 января 2011 года каждый многоэтажный жилой дом должен определиться с выбором новой обслуживающей организации. При этом можно будет либо подтвердить в правах старый добрый ЖЭК, либо выбрать нового управителя из числа частных компаний представленных на рынке. Если жильцы дома в течение года не воспользуются своим правом, выбор за них сделают органы местного самоуправления, выбрав управляющую компанию путем проведения конкурса.
МинЖКХ и Всеукраинское объединение областных организаций работодателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства «Федерация работодателей ЖКХ Украины» при поддержке Международного фонда «Единый Мир» организовали информационную площадку, которая поможет населению , полностью реализовать свои права и обязанности по содержанию и обслуживанию жилого фонда. Как сообщил глава «Федерации работодателей ЖКХ Украины» Олег Адамов, впервые в Украине создан интернет-ресурс с полной информацией обо всех компаниях всех форм собственности, предлагающих свои услуги на рынке жилищно-коммунальных услуг с комментариями потребителей их услуг. Ресурс доступен по этому адресу.
На сайте будет организована постоянно работающая консультационная поддержка, на которой посетители смогут в режиме онлайн получить ответы на все вопросы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы.
По словам Адамова, сегодня очень часто говорят о том, что объединения собственников многоквартирных домов (ОСМД) должны прийти на смену ЖЭКам. Глава Федерации считает, что «это утверждение в корне неверно, поскольку не каждое ОСМД сможет справиться с функцией управителя». «Согласно нормам нового Жилищного Кодекса, к управителям будут предъявляться четко установленные законодательством требования: достаточность квалифицированного и сертифицированного персонала, наличие собственного инвестиционного потенциала для проведения программ по повышению энергоэффективности жилых домов, требования к материально-технической базе необходимой для организации обслуживания жилого фонда. Поэтому далеко не каждый ЖЭК и не каждое ОСМД сможет отвечать таким критериям», - отметил Адамов.
По его словам, «собственники домов (в том числе ОСМД и кооперативные дома) вынуждены будут обращаться к профессиональным управителям жильем, рынок которых сегодня очень активно начинает развиваться». Ответы на вопросы, как не ошибиться с выбором управляющей компании и правильно реализовать свои права собственности на имущество многоквартирных домов, специалист советует искать на информационном портале ЖКХ Украины».
Глава фонда «Единый мир» Эдуард Прутник подчеркивает, что реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает переход всех прав и обязанностей по содержанию жилого фонда к новому собственнику – населению.
«Для реализации населением своих прав в этой сфере предполагается внедрение ряда механизмов, - отметил Прутник. - И это не только ОСМД, но и общие собрания жильцов дома, которые позволят без создания юридического лица большинством голосов собственников многоквартирных домов принимать решения, касающиеся дальнейшей судьбы жилых домов. То есть жильцы будут голосовать размером своей жилой площади в общем имуществе многоквартирного дома».
Вместе с тем, по словам руководителя «Единого мира», одним из важнейших вопросов жилищно-коммунальной реформы остается проблема налогообложения предприятий, которые работают на этом рынке. «На сегодняшний день около 40% средств, которые мы платим за обслуживание наших домов, уходит на уплату различных налогов, - подчеркнул Прутник. - В итоге мы оплачиваем не содержание своих домов, а платим налоги. Планируется рассмотрение вопроса о внесении изменений в проект Налогового кодекса, которые коснуться налогообложения предприятий жилищно-коммунальных услуг. НДС, подлежащий уплате в бюджет, будет начисляться, аккумулироваться и оставаться в распоряжении жилищно-коммунальных предприятий для того, чтобы они могли направлять эти деньги на модернизацию производства, проведение капитального ремонта жилых домов, мероприятия по энергосбережению».
Кроме того, по его словам, в соответствии с размером доли каждого отдельного собственника квартиры в общем имуществе многоквартирного дома будет определяться размер отчисляемых затрат на содержание дома, в том числе и по капитальному ремонту, потому что эта статья становится одной из составляющих жилищного тарифа. «Те деньги, которые будут платиться населением, а также средства, выделяемые государством в рамках жилищных программ, должны накапливаться на счетах со специальным режимом расчета, и в дальнейшем станут использоваться в соответствии с теми решениями, которые собственники будут принимать самостоятельно, - отметил глава фонда. - Таким образом, мы уходим от существующей сегодня системы, когда деньги проходят через областные администрации, городские управления ЖКХ. Ведь, в конечном счете, до жилого фонда доходят лишь копейки».
Теперь, по словам Прутника, эти средства будут напрямую идти на каждый дом, и сами собственники смогут определить направления их использования. Это касается и встроенных помещений в жилых домах, сдачи их в аренду, использования средств, получаемых от этой аренды, использования средств от продажи рекламных площадей в жилых домах. «Теперь сами жильцы должны принимать решение о том, нужна ли им, например, платная парковка во дворах и куда направляются деньги, получаемые от такой парковки. Резюмируя – все решения касающиеся управления жилым фондом будут принимать сами люди», - отметил руководитель «Единого мира».
«ForUm»
От себя: ОСББ это бред чиновников которые не хотят работать и контролировать ЖЕКи - скорее всего за это что-то получают......
1. Председатель - оплата работы - 2000 грн.? или больше или пенсионер будет оббивать пороги? Должен иметь строительное образование или что-то в этом духе - фактически он техник-смотритель, должен иметь основы юридического образования - т.к. прийдется заключать договора с подрядчиками. Должен уметь организовывать безопасную работу подрядчиков - тоже соответствующее образование по крайней мере в ЭТЦ.
2. Бухгалтер - зарплата -2000 грн. - ????
Это минимум.
Берем дом из 10-20-60 квартир - и куда пойдут деньги на оплату комуслуг?