Mitsuki
New Member
Как известно, cубкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.
Субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.
Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.
Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:
1) особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно – аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания);
2) свой язык – сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. «Аниме», «Манга», «Отаку» и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные «Здравствуйте», «Извини», «Спасибо». Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное «НЯ!», которое может выражать самые разные эмоции);
3) манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков – анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. Это мнение у меня сформировалось на основе личных наблюдений, сделанных на анимках.
4) одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой – это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей;
5) наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения.
Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Поэтому предлагается небольшая классификация или выделение условных групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:
1) новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.
2) интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремиться расширить эти знания), - "японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.
3) отаку.
Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги. Стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и особенное. То есть, любой отаку - анимешник, но не всякий анимешник - отаку, так как в моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный аниме, мангой, культурой и историей Японии, причем все это вместе и сразу.
Итак, настоящий отаку:
- имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,
- следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,
- читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,
- коллекционирует фигурки любимых персонажей,
- участвует в аниме - фестивалях, косплее и других мероприятиях,
- занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),
- тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,
- обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,
- интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.
4) отаку – гуру – не просто отаку, а мега – отаку
Отношение к субкультуре
Столкновение интересов?...
Они появились практически сразу, как и анимешники, но их трудно отнести к субкультуре. Иногда они появляются на форуме под провокационными или неприличными никами, и до того как их забанят успевают оставить пару постов с матами или многозначительной фразой «аниме – г****», повторяющейся 1000 раз. Они – антианимешники.
Говоря про отношение, хотелось бы заметить, что большинство анимешников – весьма интеллигентные люди. В качестве примера возьмем хотя бы Аниме Форум. Многие обращаются к собеседникам на «вы», что подчас оказывается удивительным для некоторых вновьприбывших. Антианимешники же действуют по принципу «Если вы понимаете, что вы проиграли в споре, оппонента можно в конце - концов обозвать». Никакой конструктивной критики, никаких вопросов, а только ругань. Их мало и они сами прекрасно понимают, что никакого серьезного вреда они принести не могут.
Отношение старшего поколения.
Старшее поколение часто относится к молодежным субкультурам с недоверием и явным неодобрением. Некоторым доводилось слышать от родителей фразы вроде: «Опять ты свои мультики смотришь?».
Почему-то многие видят в аниме только агрессию и негативное влияние на молодежь.
Отношение в обществе:
Может сложиться впечатление, что анимешников не уважают и не любят. Но так ли это на самом деле? Ведь антианимешников намного меньше. Кроме того, говорить о негативной оценке обществом этого движения тоже нельзя, появление аниме на телеканалах, соответствующей информации в прессе и т.п. говорит как раз об ином.
Субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.
Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.
You must be registered for see images
Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:
1) особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно – аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания);
2) свой язык – сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. «Аниме», «Манга», «Отаку» и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные «Здравствуйте», «Извини», «Спасибо». Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное «НЯ!», которое может выражать самые разные эмоции);
3) манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков – анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. Это мнение у меня сформировалось на основе личных наблюдений, сделанных на анимках.
4) одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой – это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей;
5) наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения.
Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Поэтому предлагается небольшая классификация или выделение условных групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:
1) новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.
2) интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремиться расширить эти знания), - "японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.
3) отаку.
Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги. Стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и особенное. То есть, любой отаку - анимешник, но не всякий анимешник - отаку, так как в моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный аниме, мангой, культурой и историей Японии, причем все это вместе и сразу.
Итак, настоящий отаку:
- имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,
- следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,
- читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,
- коллекционирует фигурки любимых персонажей,
- участвует в аниме - фестивалях, косплее и других мероприятиях,
- занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),
- тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,
- обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,
- интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.
4) отаку – гуру – не просто отаку, а мега – отаку
Отношение к субкультуре
Столкновение интересов?...
Они появились практически сразу, как и анимешники, но их трудно отнести к субкультуре. Иногда они появляются на форуме под провокационными или неприличными никами, и до того как их забанят успевают оставить пару постов с матами или многозначительной фразой «аниме – г****», повторяющейся 1000 раз. Они – антианимешники.
Говоря про отношение, хотелось бы заметить, что большинство анимешников – весьма интеллигентные люди. В качестве примера возьмем хотя бы Аниме Форум. Многие обращаются к собеседникам на «вы», что подчас оказывается удивительным для некоторых вновьприбывших. Антианимешники же действуют по принципу «Если вы понимаете, что вы проиграли в споре, оппонента можно в конце - концов обозвать». Никакой конструктивной критики, никаких вопросов, а только ругань. Их мало и они сами прекрасно понимают, что никакого серьезного вреда они принести не могут.
Отношение старшего поколения.
Старшее поколение часто относится к молодежным субкультурам с недоверием и явным неодобрением. Некоторым доводилось слышать от родителей фразы вроде: «Опять ты свои мультики смотришь?».
Почему-то многие видят в аниме только агрессию и негативное влияние на молодежь.
Отношение в обществе:
Может сложиться впечатление, что анимешников не уважают и не любят. Но так ли это на самом деле? Ведь антианимешников намного меньше. Кроме того, говорить о негативной оценке обществом этого движения тоже нельзя, появление аниме на телеканалах, соответствующей информации в прессе и т.п. говорит как раз об ином.