Santolege
Забанен
Пересматривал свои закрома, нашёл сабж. Кому надо качайте с шара.клаб:
1CD -
2CD -
Название в России: Осада Авалона
Разработчик: Digital Tome
Издатель: Digital Tome
Локализатор в России: snowball.ru
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа/условно-бесплатная
ISO статус: релиз состоялся 15 октября 2001 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: RPG / Isometric
Похожие игры: Shattered Light
Multiplayer: Отсутствует
Статусы по платформам и регионам
вышла 21 ноября 2002 г.
вышла в 2000 г.
Вы когда-нибудь играли в хорошие книги? Сознаюсь, я большой оригинал в этой области, потому как люблю читать, а подобные вопросы вызывают у меня желание срочно забаррикадироваться в собственной спальне, вооружиться не хуже Рэмбо и ждать нашествия злобных разработчиков-убийц с огромными шприцами со снотворным. Раньше такая оборона срабатывала, но в этот раз беда подкралась незаметно. Один наиболее ушлый "доктор" с бейджем "Digital Tome" на халате подобрался ко мне сзади с плохими намерениями и вколол-таки, паразит, изрядную долю своего зелья. Перед глазами все поплыло, а курсор сам поехал в сторону иконки с коричневой книжицей…
Системные требования
Pentium 166
32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266
64 Мб
Колобок-2
Безрезультатно прождав вступительный ролик, я усилием воли заставил себя вспомнить все, чему меня учили в школе на уроках чтения и английского языка, и, грызя угол монитора, принялся изучать предысторию. Итак, один неусидчивый мальчуган, мечтавший в детстве о тяжеленных рыцарских доспехах и дурно пахнущих драконах, навешал родителям целое ведро лапши и убег в Цитадель Королей — Авалон. Несмотря на окончившуюся двенадцатилетнюю войну, судно, на котором он отправился в плавание, попало в небольшую засаду близ конечного пункта. Если бы не капитан корабля, то обзор на этом месте и закончился бы, а так наш герой прибыл в Авалон целым и почти невредимым. Тут же разыскав своего братца, ставшего влиятельной фигурой в городе, он выклянчил у того здоровущий меч и довольный отправился на местный полигон измываться над чучелами. Ну, а братик поскакал по делам и… благополучно исчез. Делать нечего, пришлось юнцу отправляться на поиски родной кровушки. Именно здесь фактически и начинается основное действо. Берем меч, одеваемся не хуже заправского бомжа (но и не лучше), поскольку денег на большее нет, и понуро бредем в темный лес, общаться с упырями и вурдалаками. Но прежде, чем куда-то топать, придется, как минимум, создать героя.
Тут я просто расплываюсь в широкой улыбке и тридцать три раза "кю" тем, кто такое придумал. Ну зачем, скажите, изобретать велосипед? Ведь есть же для ленивых правила AD&D, следуя которым, как показывает практика, можно сделать просто шедевр. Но нет, мы, армянские комсомольцы, любим создавать трудности и потом их преодолевать. Посему никаких карликов, эльфов и прочей непонятной живности. Человеки и только человеки, причем белые (вот нацисты проклятые!). А быть homo sapiens может только воином, магом или скаутом, что равносильно вору в привычной нам системе координат AD&D. Дальше наступает конфуз, как с памперсами. Вместо стандартных параметров имеем какие-то coordination, perception, charm, mysticism и другие загадочные характеристики. Правда, через некоторое время выясняешь, что coordination равносильно dexterity, charm — харизме и так далее.
В итоге получаем солянку из мага, воина и вора. Никакой привязки к классу нет в принципе. Начать игру можно хилым Эльриком, а закончить — широкоплечим и толстозадым Конаном. Лично я в этом никакого плюса не вижу. Сразу интерес к игре и бОльшая часть тактики пропадает. А уж о загадочной replayability речи не идет вовсе. К тому же набор опыта героем также оборудован вопреки всем канонам. Привычные experience-очки заменены на какие-то training points, распределяемые на наше усмотрение среди основных восьми характеристик. При этом, соответственно, растут вторичные параметры. Вроде похоже на правду, но немножко непонятно, откуда берутся эти очки. Никакой видимой схемы нет. Сколько гадов надо убить, чтобы получить одно очко — загадка. Впрочем, если вы худо-бедно, но состряпали героя, приглашаю вас слегка побродить по замку.
КлUOнирование
До чего ж народ странный в этом Авалоне... Двигаются все, как куры, постоянно дергая головой и семеня ножками, солдаты боятся крыс, от жадной хозяйки местной кухни не допросишься и корочки хлеба, а весь антураж по легкому уклону в сторону минимума сильно напоминает Ultima Online, хотя разработчики и сравнивают гордо свое творение с Fallout. Однако отождествление с UO здесь далеко не в пользу SOA, а скорей наоборот. Те, кто играл в "первую онлайновую", прекрасно помнят, насколько тяжело в начале славных дел убить даже простую крысу, а уж если пинг больше нормы, то совсем беда. Так вот и тут мы имеем приблизительно похожую ситуацию. Побродив по замку и набрав побольше хлама в заплечный мешок, топаем в лес и… с улыбкой на лице, как Павлик Морозов, умираем от первого же попавшегося синекожего красавца с секирой. Да, да, вот так просто, с первого или максимум со второго удара. Система боя удручает до невозможности. Все в реальном времени и сбалансированности ноль. Как при таких условиях управлять толпой из 5 человек (а именно столько можно насобирать в процессе игры), совершенно непонятно. Не успел вписаться в тему и первым дать в репу, жми "Load". И вот тут-то начинаешь понимать все коварство разработчиков. Загрузка игр происходит непозволительно долго и вызывает ностальгические воспоминания о SiN, совмещенные с непроизвольным движением рук в сторону бутылки с успокоительным. А если гадов поблизости много, то веселый вечер в палате №6 вам обеспечен. Игра становится похожа на тренировочный стенд по отработке секретного приема черепашек-ниндзя — скоростной загрузки сохраненной игры. Вытерпеть это может только человек с железными нервами.
Второй момент, напоминающий вышеозначенную UO — это фактическое отсутствие звуков, ограничивающееся открыванием дверей и сундуков, а также невнятным "х-хы" при очередном попадании по светлой головушке. Но, пардон, даже в UO звуков было слегка побольше, и это было нормально, поскольку сама атмосфера игры держалась абсолютно на другом и требования были тоже иные. Здесь же даже речи не идет ни о каком мультиплеере (что более чем странно), и наличие хорошей озвучки, на мой взгляд, просто обязательно. Однако разработчики этого мнения, похоже, не разделяют.
Следующая за отсутствием звуков статичность окружающей среды, когда даже NPC стараются лишний раз постоять на месте и поплевать в потолок, и некоторая однообразность пейзажей, созданная по простейшей формуле "текстуру нумба файв умножить на n и положить тута", опять же вполне может быть оправдана в онлайновой игре, но беспощадно раскритикована в однопользовательской. А полнейшая квадратность всего мира в целом сильно напоминает места не столь отдаленные. Пора бы уже, господа разработчики, озаботиться более прогрессивными взглядами на создание миров. Тем более что назвать имеющуюся в Siege of Avalon графику хорошей язык не поворачивается. Предполагаемая красота отрендеренных текстур скрывается за их слишком частым повторением, а более чем скромные эффекты позорны в наше время даже для тетриса. Мало того, местами вся эта красотища пытается тормозить, постепенно переходя в режим turn based. Спасает только тотальный апгрейд настольного пылесоса.
Мертворожденное дитя
А вот теперь давайте-ка сложим все вышеописанное и прибавим к этому крайнюю скудность диалогов, когда в ответ на целую тираду какого-нибудь NPC предлагается только одна реплика. Как вы думаете, много найдется охотников читать бесконечную писанину с экрана, да еще и не имея возможности хоть как-то повернуть сюжет в свое русло? Осмелюсь предположить, что не очень. Вспоминая старый добрый Baldur's Gate, где общения было в несколько раз больше (или Planescape: Torment — Прим. ред.), хочется лишний раз похвалить ребят из Bioware, которые потрудились не только проработать много вариантов ответов, но и озвучить большую часть написанного, дав каждому обитателю мира хотя бы одну заученную фразу. Такая мелочь элементарно добавляет жизни и притягивает игрока провести еще часок-другой за компом. А в это глухонемое царство под названием Авалон, где все общаются при помощи свитков с каллиграфическими буквами, не хочется возвращаться даже под пыткой, особенно ночью, когда все спят, и разговаривать можно только с тупоголовыми стражниками и зомбированными поклонниками местной природы. Посему, каким бы интересным не был сюжет, он просто теряется в обилии вышеуказанных недостатков. То, на что была сделана основная ставка, уходит на второй план, заставляя игрока постоянно бороться с кнопкой "Load", скрипеть зубами от злости и, в конце концов, бросать все к чертям и никогда не браться вновь. Представьте еще, что планируется поочередно выпустить 6 частей игры, плавно продолжающих сагу. При таких делах нужно было все части выпустить одновременно в одном флаконе, чтоб люди покупали, да еще лишить их возможности moneyback'а. Оправдывает авторов только то, что этот проект — их первое детище (к тому же первая часть распространяется бесплатно — Прим. ред.).
Но несмотря ни на что, желающих пройти игру до конца, я думаю, будет очень немного. Начинающие любители РПГ, скорее всего, даже не узнают о существовании подобного чуда природы, а старые поклонники ролевиков пойдут в сотый раз изучать Fallout, плакать над невинно убиенным Diablo или очищать подземелья Берега Мечей от злобных, но очень милых кобольдов, которые так забавно говорят "Grrrrr… Grrrr…".
1CD -
You must be registered for see links
,
You must be registered for see links
2CD -
You must be registered for see links
,
You must be registered for see links
Название в России: Осада Авалона
Разработчик: Digital Tome
Издатель: Digital Tome
Локализатор в России: snowball.ru
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа/условно-бесплатная
ISO статус: релиз состоялся 15 октября 2001 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: RPG / Isometric
Похожие игры: Shattered Light
Multiplayer: Отсутствует
Статусы по платформам и регионам
вышла 21 ноября 2002 г.
вышла в 2000 г.
Вы когда-нибудь играли в хорошие книги? Сознаюсь, я большой оригинал в этой области, потому как люблю читать, а подобные вопросы вызывают у меня желание срочно забаррикадироваться в собственной спальне, вооружиться не хуже Рэмбо и ждать нашествия злобных разработчиков-убийц с огромными шприцами со снотворным. Раньше такая оборона срабатывала, но в этот раз беда подкралась незаметно. Один наиболее ушлый "доктор" с бейджем "Digital Tome" на халате подобрался ко мне сзади с плохими намерениями и вколол-таки, паразит, изрядную долю своего зелья. Перед глазами все поплыло, а курсор сам поехал в сторону иконки с коричневой книжицей…
Системные требования
Pentium 166
32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266
64 Мб
Колобок-2
Безрезультатно прождав вступительный ролик, я усилием воли заставил себя вспомнить все, чему меня учили в школе на уроках чтения и английского языка, и, грызя угол монитора, принялся изучать предысторию. Итак, один неусидчивый мальчуган, мечтавший в детстве о тяжеленных рыцарских доспехах и дурно пахнущих драконах, навешал родителям целое ведро лапши и убег в Цитадель Королей — Авалон. Несмотря на окончившуюся двенадцатилетнюю войну, судно, на котором он отправился в плавание, попало в небольшую засаду близ конечного пункта. Если бы не капитан корабля, то обзор на этом месте и закончился бы, а так наш герой прибыл в Авалон целым и почти невредимым. Тут же разыскав своего братца, ставшего влиятельной фигурой в городе, он выклянчил у того здоровущий меч и довольный отправился на местный полигон измываться над чучелами. Ну, а братик поскакал по делам и… благополучно исчез. Делать нечего, пришлось юнцу отправляться на поиски родной кровушки. Именно здесь фактически и начинается основное действо. Берем меч, одеваемся не хуже заправского бомжа (но и не лучше), поскольку денег на большее нет, и понуро бредем в темный лес, общаться с упырями и вурдалаками. Но прежде, чем куда-то топать, придется, как минимум, создать героя.
Тут я просто расплываюсь в широкой улыбке и тридцать три раза "кю" тем, кто такое придумал. Ну зачем, скажите, изобретать велосипед? Ведь есть же для ленивых правила AD&D, следуя которым, как показывает практика, можно сделать просто шедевр. Но нет, мы, армянские комсомольцы, любим создавать трудности и потом их преодолевать. Посему никаких карликов, эльфов и прочей непонятной живности. Человеки и только человеки, причем белые (вот нацисты проклятые!). А быть homo sapiens может только воином, магом или скаутом, что равносильно вору в привычной нам системе координат AD&D. Дальше наступает конфуз, как с памперсами. Вместо стандартных параметров имеем какие-то coordination, perception, charm, mysticism и другие загадочные характеристики. Правда, через некоторое время выясняешь, что coordination равносильно dexterity, charm — харизме и так далее.
В итоге получаем солянку из мага, воина и вора. Никакой привязки к классу нет в принципе. Начать игру можно хилым Эльриком, а закончить — широкоплечим и толстозадым Конаном. Лично я в этом никакого плюса не вижу. Сразу интерес к игре и бОльшая часть тактики пропадает. А уж о загадочной replayability речи не идет вовсе. К тому же набор опыта героем также оборудован вопреки всем канонам. Привычные experience-очки заменены на какие-то training points, распределяемые на наше усмотрение среди основных восьми характеристик. При этом, соответственно, растут вторичные параметры. Вроде похоже на правду, но немножко непонятно, откуда берутся эти очки. Никакой видимой схемы нет. Сколько гадов надо убить, чтобы получить одно очко — загадка. Впрочем, если вы худо-бедно, но состряпали героя, приглашаю вас слегка побродить по замку.
КлUOнирование
До чего ж народ странный в этом Авалоне... Двигаются все, как куры, постоянно дергая головой и семеня ножками, солдаты боятся крыс, от жадной хозяйки местной кухни не допросишься и корочки хлеба, а весь антураж по легкому уклону в сторону минимума сильно напоминает Ultima Online, хотя разработчики и сравнивают гордо свое творение с Fallout. Однако отождествление с UO здесь далеко не в пользу SOA, а скорей наоборот. Те, кто играл в "первую онлайновую", прекрасно помнят, насколько тяжело в начале славных дел убить даже простую крысу, а уж если пинг больше нормы, то совсем беда. Так вот и тут мы имеем приблизительно похожую ситуацию. Побродив по замку и набрав побольше хлама в заплечный мешок, топаем в лес и… с улыбкой на лице, как Павлик Морозов, умираем от первого же попавшегося синекожего красавца с секирой. Да, да, вот так просто, с первого или максимум со второго удара. Система боя удручает до невозможности. Все в реальном времени и сбалансированности ноль. Как при таких условиях управлять толпой из 5 человек (а именно столько можно насобирать в процессе игры), совершенно непонятно. Не успел вписаться в тему и первым дать в репу, жми "Load". И вот тут-то начинаешь понимать все коварство разработчиков. Загрузка игр происходит непозволительно долго и вызывает ностальгические воспоминания о SiN, совмещенные с непроизвольным движением рук в сторону бутылки с успокоительным. А если гадов поблизости много, то веселый вечер в палате №6 вам обеспечен. Игра становится похожа на тренировочный стенд по отработке секретного приема черепашек-ниндзя — скоростной загрузки сохраненной игры. Вытерпеть это может только человек с железными нервами.
Второй момент, напоминающий вышеозначенную UO — это фактическое отсутствие звуков, ограничивающееся открыванием дверей и сундуков, а также невнятным "х-хы" при очередном попадании по светлой головушке. Но, пардон, даже в UO звуков было слегка побольше, и это было нормально, поскольку сама атмосфера игры держалась абсолютно на другом и требования были тоже иные. Здесь же даже речи не идет ни о каком мультиплеере (что более чем странно), и наличие хорошей озвучки, на мой взгляд, просто обязательно. Однако разработчики этого мнения, похоже, не разделяют.
Следующая за отсутствием звуков статичность окружающей среды, когда даже NPC стараются лишний раз постоять на месте и поплевать в потолок, и некоторая однообразность пейзажей, созданная по простейшей формуле "текстуру нумба файв умножить на n и положить тута", опять же вполне может быть оправдана в онлайновой игре, но беспощадно раскритикована в однопользовательской. А полнейшая квадратность всего мира в целом сильно напоминает места не столь отдаленные. Пора бы уже, господа разработчики, озаботиться более прогрессивными взглядами на создание миров. Тем более что назвать имеющуюся в Siege of Avalon графику хорошей язык не поворачивается. Предполагаемая красота отрендеренных текстур скрывается за их слишком частым повторением, а более чем скромные эффекты позорны в наше время даже для тетриса. Мало того, местами вся эта красотища пытается тормозить, постепенно переходя в режим turn based. Спасает только тотальный апгрейд настольного пылесоса.
Мертворожденное дитя
А вот теперь давайте-ка сложим все вышеописанное и прибавим к этому крайнюю скудность диалогов, когда в ответ на целую тираду какого-нибудь NPC предлагается только одна реплика. Как вы думаете, много найдется охотников читать бесконечную писанину с экрана, да еще и не имея возможности хоть как-то повернуть сюжет в свое русло? Осмелюсь предположить, что не очень. Вспоминая старый добрый Baldur's Gate, где общения было в несколько раз больше (или Planescape: Torment — Прим. ред.), хочется лишний раз похвалить ребят из Bioware, которые потрудились не только проработать много вариантов ответов, но и озвучить большую часть написанного, дав каждому обитателю мира хотя бы одну заученную фразу. Такая мелочь элементарно добавляет жизни и притягивает игрока провести еще часок-другой за компом. А в это глухонемое царство под названием Авалон, где все общаются при помощи свитков с каллиграфическими буквами, не хочется возвращаться даже под пыткой, особенно ночью, когда все спят, и разговаривать можно только с тупоголовыми стражниками и зомбированными поклонниками местной природы. Посему, каким бы интересным не был сюжет, он просто теряется в обилии вышеуказанных недостатков. То, на что была сделана основная ставка, уходит на второй план, заставляя игрока постоянно бороться с кнопкой "Load", скрипеть зубами от злости и, в конце концов, бросать все к чертям и никогда не браться вновь. Представьте еще, что планируется поочередно выпустить 6 частей игры, плавно продолжающих сагу. При таких делах нужно было все части выпустить одновременно в одном флаконе, чтоб люди покупали, да еще лишить их возможности moneyback'а. Оправдывает авторов только то, что этот проект — их первое детище (к тому же первая часть распространяется бесплатно — Прим. ред.).
Но несмотря ни на что, желающих пройти игру до конца, я думаю, будет очень немного. Начинающие любители РПГ, скорее всего, даже не узнают о существовании подобного чуда природы, а старые поклонники ролевиков пойдут в сотый раз изучать Fallout, плакать над невинно убиенным Diablo или очищать подземелья Берега Мечей от злобных, но очень милых кобольдов, которые так забавно говорят "Grrrrr… Grrrr…".