Девственность (Виталий Манский) [2008 г., документальный]

  • Автор теми ttdd
  • Дата створення

ttdd

средний класс
Продажа девственности в интернете и тайная кухня программы "Дом-2" в провокативной шокодраме.
подробней на
You must be registered for see images


 

Simpson

シンプソン
Модератор
«ДЕВСТВЕННОСТЬ»
Россия, 2008 год, 85 мин.
О фильме:

Награды и фестивали
"Белый слон" за "лучший документальный фильм" 2008
Главный приз фестиваля "Московская премьера" 2008
Фильм-участник конкурсной программы фестиваля "Кинотавр" 2008
Фильм-участник внеконкурсной программы АртДокФеста 2008
Синопсис
В современном мире продается и покупается все. Буквально все. Обложки глянцевых журналов пестрят красотками в брендовых шмотках. Эти гламурные девицы призывно заглядывают тебе в глаза: "Купи, купи, купи". Страницы желтой прессы завалены подробностями личной жизни разных звезд и звездулек. Популярнейшая тема: кто с кем спит. И главное, за что? "Ты молода, красива и длиннонога? Так продай это все, продай, продай"...
Что такое девственность? Есть ли смысл хранить ее до брака? Такие вопросы задавали себе девушки лет этак двадцать назад.
Что такое девственность? За сколько я готова ее продать? Такие вопросы задают себе современные девушки.
Но только ли девственность, сегодня готов продать современный человек...
В фильме Виталия Манского — три героини, три молоденьких девчонки из провинции. Каждая из них хочет покорить Москву. И у каждой свой план. Одна стремится попасть в модное телешоу и построить любовь с героем своих девичьих снов, попутно подарив ему, а значит и всем телезрителям свою непорочность. Другая мнит себя новой Мадонной. Нет, не той Мадонной, что была матерью Христа. А той, которая Вероника Луиза Чикконе, той, которая стала попсовой иконой секса. Или на худой конец, новой Бритни Спирс. Только вот Бритни сглупила — потеряла девственность, и сразу ее популярность резко упала. Поэтому наша героиня девственность бережет. Это же такой отличный товар. А третья девица готова девственность просто продать. За деньги. А потом пойти учиться. В институт. Все равно, в какой, главное, чтобы московский. Вот такая "Москва слезам не верит", только на современный лад.
У каждого фильма должен быть хэппи-энд, говорит в конце ленты автор. И в принципе, каждая из героинь получает то, к чему она стремилась: съемку в телепрограмме, работу в танцевальном шоу и деньги. Какой ценой? Той, которую дают за твое тело, как в фильме. Или за цену твоей души как в жизни.
Правда души, как доказала наука, просто нет. Не беда, можно продать друзей, родителей и какие-то там "вечные ценности". Главное, чтобы цена у этих "ценностей" была приемлемой. А покупатель со времен Фауста не поменялся.
Создатели о фильме
«Должен признаться, что я этот фильм не снимал. В том смысле, что не было момента, когда съемочная группа собралась, чтобы приступить именно к этой работе. Этот фильм пришел сам собой. Я снимал совсем другую картину, когда вдруг понял, что я должен, могу и хочу говорить об этом. Очень важном, для меня лично, для моей семьи, и для всего, что меня окружает. При кажущейся прямолинейности фильма, для меня самого в нем нет однозначных ответов и окончательных выводов и тем более приговоров. Потому, что каждый из нас герой фильма «Девственность». И не спешите со мной спорить. Обвинять других не большая смелость. Прежде попробуйте честно посмотреть на себя...»
Виталий Манский (автор)
«Принято считать, что документальное кино - не для широкого зрителя. С самого начала мы поставили себе задачу создать исключение из этого правила. Может быть, последним таким исключением в истории нашего кино был фильм «Легко ли быть молодым?» Мы надеемся, что фильм Виталия Манского «Девственность» получит такой же резонанс. Потому что, как и «Легко ли быть молодым» в конце 80-ых, «Девственность» анализирует наше сегодня глубоко и в то же время увлекательно. На этот фильм в кинотеатрах будут стоять очереди за билетами».
Сергей Ливнев (продюсер)
«Я бы отнес фильм к категории: Сентиментальный Героизм. Или, как быстро стать взрослой. Героини нашего фильма настоящие герои сегодняшней жизни страны, они пробивают себе дорогу к счастью любыми методами. Экстремалки. Правда, нашим девушкам не до конца повезло. А может, и повезло? Говоря точнее, наши девочки за время съемок фильма, просто повзрослели, и цена взросления для каждой была своя.
Грусть фильма «Девственность» -- это современная грусть не сбывшейся мечты. Счастливчики нынче, конечно, в моде, ведь есть примеры, когда все получается. Однако, если плата, за несбывшуюся мечту, кажется высокой, то за сбывшуюся, какая она должна быть?»
Лев Николау, продюсер
Интервью с Виталием Манским: Частная жизнь как новый товар
- Как возникла идея сделать этот фильм? Что первично: ваша работа над картиной о "Доме 2" или замысел "Девственности"?
- С фильмом "Девственность" получилась интересная история. Я его в производство и не запускал. По крайней мере, в классическом понимании. Мой профессиональный принцип — снимать множество историй параллельно. Я и сам могу взять камеру, пойти на улицу и снять что-то. Потом все это окажется в архиве. Я могу предположить, что сейчас у меня в запасе есть около пяти фильмов. То есть мне нужно только их смонтировать. Схожим образом я снимал и "Дом 2". В ходе работы мне пришла в голову мысль о том, что сегодня частная жизнь предстает как новый товар. Мы стали искать героев и сюжеты. Сначала это были либо суррогатные матери, либо продажа почек. Внезапно мы натолкнулись на объявления о продаже девственности. Я и раньше слышал, что такая практика существует, но впервые убедился в этом сам. Так появилась первая история.
Что же касается "Дома 2", то мы начали с того, что снимали процедуру отбора новых участников. В заполняемой ими анкете есть вопрос о количестве сексуальных партнеров. Кто-то отвечал — два, кто-то — три, а кто-то — пятнадцать. И вдруг появились девушки, которые в этой графе писали ноль. Я сложил все это вместе, и мне показалось, что передо мной некий индикатор состояния общества. Собственно, так и возникла эта история.
- В "Девственности", насколько я понял, есть эпизоды из картины о "Доме 2". Насколько они, эти картины, взаимопересекаются?
- Нет, в "Девственности" нет ни одного кадра из фильма о "Доме 2". Дело в том, что за время работы над "Нереалити" я проследил механизм существования этого проекта. Делали мы это на примере одного из участников, Семена Фролова. Мы снимали его на проекте и в деревне, откуда он приехал. Отслеживали, как происходит мимикрия.
"Нереалити" же принадлежит не мне. Я не могу распоряжаться этой картиной. "Нереалити" получился достаточно интересной картиной. Кроме того, у меня есть ощущение, что у фильма есть еще не исчерпанный потенциал. Я снимал материал для "Нереалити" весной — летом две тысячи седьмого года. А в мае прошлого года Фролов сбежал с шоу.
- В каком смысле — сбежал?
- В прямом. Во время одного из выездов за пределы территории "Дома 2" он попросту исчез. Никто не знал, где именно он находится. Это была жуткая история: его отец заявлял, что покончит жизнь самоубийством, если Семен вернется на шоу. В результате его все-таки вернули обратно. Я никогда не бросаю своих героев. Стараюсь поддерживать с ними отношения и после того, как фильм о них будет готов.
- Как вам удалось сделать фильм, в котором раскрываются многие механизмы функционирования популярного телепроекта? Разве с вами не заключали договор?
- Договор, естественно, был. Но я никогда не запущусь на фильм, если буду знать, что материалы — не сам фильм, а рабочие материалы — не будут принадлежать мне. Не то, чтобы это мой персональный метод работы, я думаю, многие поступают схожим образом. В случае с руководством канала "ТНТ" произошло следующее: мы слишком быстро подписали этот контракт. В то время, как в нем были два взаимоисключающих пункта. Одна сторона не заметила один пункт, вторая — второй. Я вам их озвучу. Первый пункт гласил, что все материалы, не вошедшие в "Нереалити", принадлежат мне; а второй — что для их использования необходимо получить согласие канала.
Надо сказать, что, несмотря на "продукт", менеджмент канала "ТНТ" — один из самых профессиональных в стране. После эмоциональных выяснений мы смогли-таки перейти в сугубо профессиональную плоскость. и в итоге нашли решение: в кинопрокате "Девственность" пойдет вообще без каких-либо изменений. А в телевизионном — картина будет незначительно купирована. Речь идет даже не об эпизодах, а об отдельных кадрах. Например, руководство канала попросило заменить кадр с улыбающимся режиссером проекта на кадр с нейтральным выражением лица. Это происходит после того, как он придумывает новую интригу, а подставной игрок ее озвучивает. На этом мы и сошлись.
- Как вы сами относитесь к "Дому 2", побывав внутри и узучив весь механизм?
- Я считаю, что "Дом 2" не самое главное зло на нашем телевидении. Гораздо хуже — то, что делают редакции информации. Не говоря уже о программах, которые занимаются разложением мозгов. Меня удивляет, что общество предупреждает потребителя о вреде, наносимом сигаретами, и в то же время потворствует заставкам, вроде "Веселись, Россия", которую нещадно крутят по второму каналу. Уж лучше "Дом 2", в котором есть хоть какая-то связь с реальностью.
- Чем обусловлен выбор героинь? О той, что решила продать девственность через интернет, вы уже рассказали. Чем вас заинтересовали две другие девушки? На мой взгляд, их утверждения о непорочности выглядят неубедительно...
- Я не ставил перед собой задачу выяснить медицинскую составляющую вопроса. Для меня крайне важно то, что они позиционируют себя как девицы. И используют это для достижения своих целей. Почему Кристина? Важно, что она несла свою чистоту избраннику, своему принцу, а когда тот отвернулся от нее, она в ту же минуту поменяла решение. Она оказалась готова в заданных ею же самой рамках предложить свою девственность совершенно незнакомому человеку. И сделала она это с единственной целью — остаться на проекте. Девственность для нее — абсолютный товар. Я даже подозреваю, что не стал бы браться именно за ее историю, если бы она этого не сделала.
- Какая из героинь вам ближе?
- На мой взгляд, ответ лежит на поверхности. В фильме это очень хорошо видно. Даже по тому, что я появляюсь в кадре в конкретном эпизоде. Мои симпатии на стороне Кати — той, что свою девственность продала за три тысячи долларов.
- В том же эпизоде вы спрашиваете Катю, можете ли вы лично сделать что-то, что изменило бы ее решение.
- Если бы я мог предположить, что эти деньги, три тысячи долларов, действительно способны изменить ее решение, я бы ей их дал. Но дело в том, что решение она уже приняла. Если бы дал ей деньги — она увезла бы из Москвы две суммы. Я разговаривал с ней после съемок — она сожалеет о том, что сделала и о том, что согласилась сниматься. Ищет для себя различные формы оправдания.
- Откуда в картине закадровый текст Дмитрия Быкова? И тот ли это Дмитрий Быков?
- Да, это писатель Дмитрий Быков. У нас с ним уже была предварительная договоренность о совместном проекте. Но его участие в "Девственности" показалось мне необходимым, только когда я уже смонтировал фильм. Я показал ему те куски, где хотел бы услышать закадровый текст. Он посмотрел картину и сказал, что, по его мнению, никакой текст там не нужен. Однако, я решил, что если "Девственность" будет показана широкой аудитории, то текст, произносимый за кадром, никак ей не навредит.
Когда я работал над фильмом "Частные хроники", то провел небольшой кастинг с участием двух писателей: Дмитрия Быкова и Игоря Яркевича. Тогда я подумал, что написать историю должен Яркевич. Чуть позже, когда фильм уже был сделан, я прочитал даже не рецензию, а критику Дмитрия Быкова. В частности он написал о том, как должен говорить и звучать герой. С тех пор я слежу за тем, что он делает.
Вообще же я читаю Быкова, мне интересно то, что он пишет.
- Вернемся к "Девственности". У фильма нет ролика, почему?
- Дело в том, что мы не заточены под прокатный бизнес. Я пришел в эту индустрию, когда сегмент еще не был сформирован. Поэтому и рекламные ролики к фильмам мы не делаем. В Европе такой практики вообще нет. Есть определенные залы, в которых идут определенные фильмы. Зритель доверяет прокатчику и идет на те картины, которые показывают в этих залах. В таких случаях ролики не столь необходимы.
- Права на телевизионный показ уже куплены?
- Да. "Девственность" покажут на "Первом" канале. Когда я последний раз говорил с Эрнстом, он сказал, что они хотят поставить фильм на восьмое марта. В "Закрытом показе".

Обзор прессы

Как другие российские документальные хиты, выходившие в широкий прокат ("Легко ли быть молодым", "Так жить нельзя"), "Девственность", снабженная авторским монологом Дмитрия Быкова, смотрится предельно увлекательно. А Манский при этом выбрал позицию, как у авторов документальных фильмов про диких животных, позволяющих тигру загрызть косулю перед камерой. Режиссер в процесс не вмешивается и только наблюдает.
Сергей Синяков, Infox.ru, 09.02.2009

Манский одновременно тотальный морализатор и наблюдательный бытописатель. Страшное сочетание: моральному человеку внятно оценить окружающую нас действительность, да еще сравнить ее с телевизором сложнее, чем разгрести деревенский нужник. Фильм добирался до проката полгода, главным образом из-за противодействия продюсеров "Дома 2". Им не понравилось, что их в фильме показали манипуляторами.
Семён Кваша, Фильм.ру, 09.02.2009

Манский снял "Москву слезам не верит" на современный лад и от лица девушек ставит вопрос так: "Что такое девственность? За сколько я готова ее продать?".
Екатерина Васенина, "Новая газета" №12, 06.02.2009

Документальный монолог про упадок нравов
И "Девственность" — это абсолютно человеконенавистническое кино, газ зарин, который режиссер брезгливо распыляет в зал с экрана. Фильм, конечно же, не о купле-­продаже, не о душе и капиллярах — он о феноменологии понятия "быдло". И еще о том, как у одного документалис­та от долгих манипуляций с реальностью возникло желание подергать за ниточки еще и публику в зале.
Мария Кувшинова, "Афиша", Москва, 04.02.2009

Фильмы Виталия Манского в этом слабом потоке вообще creme de la creme, и для публики, интересующейся занимательным человековедением, "Девственность" Манского окажется круче любого художественного фильма. Это и психодрама, и хоррор, и порно, и реалити-шоу сразу.
Василий Корецкий, TimeOut, Москва, 04.02.2009

Фильм снят в реалистичной манере, роли исполняют не профессиональные актрисы, а реальные люди.
Авторский текст для фильма написал Дмитрий Быков, благодаря этому фильм получил оттенок художественности.
"Наш фильм", 03.02.2009

Широкими мазками рисует современную действительность Виталий Манский в своей уже знаменитой, кочующей по фестивалям, "Девственности". Фильм о девушках, по разным причинам торгующих своим нехитрым телесным "неприкосновенным запасом", как обычно, вызывает удивление у западных зрителей. Для них вопрос дефлорации связан с физиологическими буднями, для режиссера же процесс продажи и покупки девственности — метафора "рыночных" отношений, сложившихся в новой России.
Марина Дроздова, "Время новостей" №16, 02.02.2009

Между нами, девочками
Манский снял Москву жестко, саркастично, отсекая все, что могло бы показать ее достоинства, своеобразную красоту и мощь. Однако при этом он не убил город, не превратил его в "желтоглазого ола". Камера оператора Ирины Шатиловой сумела выхватить из мельтешения лиц, машин и домов душу столицы, всем дающей возможность попробовать завоевать ее.
Драма в том, что битву за Москву молодые ведут главным образом в очереди на кастинг. Чтобы "попасть в телик", "сделать карьеру", "заработать деньги", "продать себя". "Что ты можешь сделать за миллион?" — спрашивает их автор. Ответы обескураживают.
Ирина Любарская, "Итоги" №6 (660), 02.02.2009

"Девственность" — новый фильм одного из лучших документалистов России Виталия Манского: три девицы из провинции приехали завоевывать Москву в эпоху гламурной стабилизации, подпираемой вертикалью власти. Манский в них полтора часа пристально всматривается. Вполне достаточно, чтобы поставить поколению, выбравшему "план Путина", правильный диагноз.
Иван Куликов, Фильм.ру, 29.12.2008

"Возможно, я и выбрал низы общества. Возможно. Допустим, мы с этим согласимся. Но тогда у меня возникает вопрос: а могут ли низы общества быть одновременно верхами общества? Может ли человек, который, скажем, снимается в порно, при том, в извращенном порно, жестком, может ли он быть медийным человеком, вести на молодежном канале собственную программу, приходить в публичные места, выходить на сцену и там что-то произносить сотням, тысячам, миллионам людей. Если это возможно в нормальном обществе, то тогда, действительно, низы – они же и верхи, и тогда — простите. А так как у нас это возможно, тогда непонятно – кто низы, а кто – верхи?", — Виталий Манский.
Радио "Свобода", 02.12.2008

"Вы женились бы на проститутке?"
«Слово "девственность" часто используется как раз в контексте "невинности". Это действительно скорее "невинность", но я специально отказался от этого названия из-за более широких трактовок. Мне действительно хотелось более жестко назвать "Девственность". Своеобразный вызов. Глупо буквально экранизировать название», - Виталий Манский.
Фильм.ру, 30.06.2008

Мертвые души Кинотавра или покорение отечественного кино "Девственностью" Манского
Давайте не будем прикидываться, что вокруг нас сказка. Вокруг нас происходят страшные вещи. Давайте обратим внимание на наших детей, как не сделали в девяностых родители этих несчастных девочек из "Девственности". Давайте услышим призыв режиссера. Разве вы не поняли, что это протест? Протест, обращенный к вам, любящим людей? И обращенный теми, кто куда более искренен в своем отношении к несчастным "невинным" грешницам. И к самим себе – грешным.
Манский после фильма поведал, что по его мнению, у его героини Барби нет души. Иными словами, душа ее мертва. Так вот как и в зале на просмотре "Девственности" люди смеются, а потом истерично вопят и топают ногами, так и читая книгу "Мертвые души" мы смеемся, но потом ужасаемся и показываем друг на друга пальцем. Но Гоголю легче, чем Манскому – он уже этого всего "человеколюбивого" не слышит.
Независимый обозреватель мира, ЖЖ, 18.06.2008

Смущает в этой безусловно талантливой работе с восхитительным визуальным рядом два обстоятельства. Первое. Авторский текст Дмитрия Быкова банален и предсказуем в стыке с уникальными съемками и интервью, снижает градус повествования. Второе. Авторская позиция. Виталий Манский, подобно режиссеру "Дома-2" где-то там, сверху, над героями. Чего в фильме нет — сочувствия.
Лариса Малюкова, "Новая газета" №42, 16.06.2008

В "Девственности" нет ни одной реконструкции и инсценировки. Все сцены предельно документальны. Чтобы поближе подобраться к героиням, съемочная группа проводила с ними по несколько дней подряд. Были отсняты километры пленки. А оператор Ирина Шатилова, чтобы лучше узнать героиню, даже жила с ней в одной комнате.
Блог фестиваля "Кинотавр", 15.06.2008

Товар одноразового пользования
Снято отлично, очень напоминает наши любимые документальные фильмы "Africa Addio" и "Donna del Mondo". Показывать спящих или зевающих мужчин под веселую музыку, показывать реакцию простых людей на ахинею, которую несет Карина Барби в телерепортаже на ТНТ, показывать контрапунктом московские пробки или рекламу на фоне золотых куполов — это, конечно, очень круто, но если бы в фильме остались одни только три идиотки, из которых только одна сознает, что совершает грех — это, кажется, был бы лучший фильм фестиваля.
Семён Кваша, Фильм.ру, 14.06.2008

Коварно-денежные отношения
"Это мое ощущение того мира, в котором мы живем, не в России, это я хочу особенно подчеркнуть, а вообще всего современного мира. Того, что с нами всеми сегодня происходит. Для нас — повторюсь, не только в России, а во всем мире — совершенно нормальным и естественным становится то, что для нас же самих еще 20 лет назад было неприемлемо по сути нашего представления о жизни. Сегодня человек теряет право на самого себя. Мы сами перестаем принадлежать себе. Происходит разделение человека и его души", — Виталий Манский.
"КоммерсантЪ-Weekend" №19 (65), 23.05.2008
 
у кого есть возможность скачайте этот фильм-выложите на солар
 

Rimma

SorroW
Согласна...Бредятина ещё та...Тупо безсмысленная дешевая киношка...
 

ЛаВрУшКа

careless whisper
Фильм немножко нудноватый.
Но познавательный.
От некоторых моментов я вобще в шоке...:x
 
Зверху