3. Городской транспорт
Наверно это одна из самых занимательных тем. Если по строительству мусорозавода и возвращению ТЭЦ городу все делалось кулуарно, по тихому, даже многие форумчане не знают как их Минаев кинул на счетчиках тепла, то маршрутки в Сумах получили не просто огласку, а привлекли даже внимание Украинских медиа.
Проблема эта стара и возникла она в городе еще со времен когда наши деды пересели с лошадей на автомобили. Многие мэры пытались решить транспортную проблему города, последний раз это был печально знаменитый мэр Омельченко, который завез новые маршрутки большой вместимости в Сумы. Мы много слышали о убыточности этого бизнеса, и это при том, что войны среди маршрутчиков за жирные маршруты проходят иногда жесче чем между наркоторговцами и сутенерами. Последние события после кризиса показали, что пассажирские перевозки самый стабильный бизнес, поскольку людям надо ездить всегда. даже сейчас когда весь бизнес рушиться в Сумах маршрутчики всегда при деле, а значит при деньгах.
Что сделал Минаев прийдя к власти. Правильно!! Полез в перераздел этого бизнеса. Все помнят как в 2006 году он обьявил новый конкурс, и практически волевым решением всунул более 100 машин в пассажирские перевозки в городе. Многие тогда кричали, что это маршрутки Минаева. Наивные. Схема очень проста. Вы чиновник который решает, сколько машин будет ходить на маршруте. Честный чиновник проводит конкурс и распределяет маршруты честно и открыто. А если вы вор и взяточник то вы делаете победителем своих родственников которые эти самые маршруты просто сдают в аренду тем, у кого есть машины но кто проиграл. Вот так произошло и в этот раз. Все перевозчики знают какие маршруты сдаются в аренду перевозчикам, и плата за эту аренду достигает 150 гривен в день, что составляет 4500-5000 гривен в месяц с маршрута. А новых маршрутов было 100 штук при Минаеве втиснуто. Осознайте количество денег которое зарабатывается на ровном месте. А вы наивные о каких то машинах Минаева говорите. Кому те машины нужны, тут просто каждый день сиди и собирай по 150 гривен с машины, никаких заьрат только счетчик банкнот купить.
Уже по состоянию 2006 года все маршруты были переполнены. Конечно в часы пик этого нельзя было сказать, но маршрут тем и выгоднее что должен делать кассу в течении всего дня а не только в часы пик которые длятся пару часов. И если при переделе этого рынка Минаевым маршрутки худо бедно днем ездили с пассажирами, то 100 дополнительных машин выпущенные Минаевым просто убили дневную кассу в большинстве маршрутов. Что сделали маршрутчики? Конечно стали требовать повышения стоимости проезда. То есть умный и честный мэр, имея проблему загруженности городского транспорта в часы пик, провел конкурс и выдал временные разрешения на перевозку пассажиров только в часы пик, например с 7 до 10 утра и с 17 до 20 вечера, тем самым решив проблему в загруженностью, и ужесточив контроль за маршрутками которые ездят круглые сутки. Нарушил Правила перевозки, вон с маршрута, там за спиной маршрутчиков будут ездить маршрутки с временные удостоверениями и ждать когда освободятся места. Одно из правил капитализма, цены диктует не спрос цены диктует конкуренция. Не довольны маршрутчики ценами на перевозки, договора на стол и на новый конкурс, там на конкурсе пусть определяется победитель который предложит минимальные цены при максимально конфортных условиях перевозки. Тут не даром упоминался 23 маршрут. За этот маршрут на новом конкурсе развернулась такая борьба, что цена в 50 копеек не была сюрпризом для нас.
Однако это все происходило при нормальном и главное честном мэре. Наш пошел другим путем. Путем непонятного регулирования тарифов. Захотел дал 1 гр 50 копеек, захотел дал 1 гр 25 копеек. Захотел втиснул 100 машин и накрыл всю схему перевозок своим колпаком, захотел вообще заявил, что маршрутки через рынок ездить не будут.
И главная беда не в этом. Вы только вдумайтесь, вы прочувствуйте эти цифры. 2006 год бюджет города 300 миллионов, 2007 год бюджет города 400 миллионов, 2008 год бюджет города 600 миллионов. Только за три последних года через бюджет города прошел миллиард гривен и в этом миллиарде не нашлось 50-60 миллионов гривен для решения всех транспортный проблем. Или кто то станет утверждать, что 100 автобусов городского типа не смогли переломить транспротную проблему в городе и поставить марштрутчиков на место?
А теперь решайте сами, что мы не имеем благодаря Минаеву. Что легче, снимать взятки с маршрутчиков или закупить автобусы и решить транспортную проблему города? Что лучше, за взятки выделять маршруты, или закупить тролейбусы и решить проблему в городе? Пусть каждый их вас идя по улицам оглянется и представит дороги по которым ездят новые автобусы и тролейбусы. Так вот это будет когда нибудь, но этого не будет при Минаеве точно. Те крохи которые купили в этом году, это лишь подачка жителям города, вы поедьте в Полтаву и посмотрите сколько там новго комунального транспрорта.
(Продолжение следует)
Наверно это одна из самых занимательных тем. Если по строительству мусорозавода и возвращению ТЭЦ городу все делалось кулуарно, по тихому, даже многие форумчане не знают как их Минаев кинул на счетчиках тепла, то маршрутки в Сумах получили не просто огласку, а привлекли даже внимание Украинских медиа.
Проблема эта стара и возникла она в городе еще со времен когда наши деды пересели с лошадей на автомобили. Многие мэры пытались решить транспортную проблему города, последний раз это был печально знаменитый мэр Омельченко, который завез новые маршрутки большой вместимости в Сумы. Мы много слышали о убыточности этого бизнеса, и это при том, что войны среди маршрутчиков за жирные маршруты проходят иногда жесче чем между наркоторговцами и сутенерами. Последние события после кризиса показали, что пассажирские перевозки самый стабильный бизнес, поскольку людям надо ездить всегда. даже сейчас когда весь бизнес рушиться в Сумах маршрутчики всегда при деле, а значит при деньгах.
Что сделал Минаев прийдя к власти. Правильно!! Полез в перераздел этого бизнеса. Все помнят как в 2006 году он обьявил новый конкурс, и практически волевым решением всунул более 100 машин в пассажирские перевозки в городе. Многие тогда кричали, что это маршрутки Минаева. Наивные. Схема очень проста. Вы чиновник который решает, сколько машин будет ходить на маршруте. Честный чиновник проводит конкурс и распределяет маршруты честно и открыто. А если вы вор и взяточник то вы делаете победителем своих родственников которые эти самые маршруты просто сдают в аренду тем, у кого есть машины но кто проиграл. Вот так произошло и в этот раз. Все перевозчики знают какие маршруты сдаются в аренду перевозчикам, и плата за эту аренду достигает 150 гривен в день, что составляет 4500-5000 гривен в месяц с маршрута. А новых маршрутов было 100 штук при Минаеве втиснуто. Осознайте количество денег которое зарабатывается на ровном месте. А вы наивные о каких то машинах Минаева говорите. Кому те машины нужны, тут просто каждый день сиди и собирай по 150 гривен с машины, никаких заьрат только счетчик банкнот купить.
Уже по состоянию 2006 года все маршруты были переполнены. Конечно в часы пик этого нельзя было сказать, но маршрут тем и выгоднее что должен делать кассу в течении всего дня а не только в часы пик которые длятся пару часов. И если при переделе этого рынка Минаевым маршрутки худо бедно днем ездили с пассажирами, то 100 дополнительных машин выпущенные Минаевым просто убили дневную кассу в большинстве маршрутов. Что сделали маршрутчики? Конечно стали требовать повышения стоимости проезда. То есть умный и честный мэр, имея проблему загруженности городского транспорта в часы пик, провел конкурс и выдал временные разрешения на перевозку пассажиров только в часы пик, например с 7 до 10 утра и с 17 до 20 вечера, тем самым решив проблему в загруженностью, и ужесточив контроль за маршрутками которые ездят круглые сутки. Нарушил Правила перевозки, вон с маршрута, там за спиной маршрутчиков будут ездить маршрутки с временные удостоверениями и ждать когда освободятся места. Одно из правил капитализма, цены диктует не спрос цены диктует конкуренция. Не довольны маршрутчики ценами на перевозки, договора на стол и на новый конкурс, там на конкурсе пусть определяется победитель который предложит минимальные цены при максимально конфортных условиях перевозки. Тут не даром упоминался 23 маршрут. За этот маршрут на новом конкурсе развернулась такая борьба, что цена в 50 копеек не была сюрпризом для нас.
Однако это все происходило при нормальном и главное честном мэре. Наш пошел другим путем. Путем непонятного регулирования тарифов. Захотел дал 1 гр 50 копеек, захотел дал 1 гр 25 копеек. Захотел втиснул 100 машин и накрыл всю схему перевозок своим колпаком, захотел вообще заявил, что маршрутки через рынок ездить не будут.
И главная беда не в этом. Вы только вдумайтесь, вы прочувствуйте эти цифры. 2006 год бюджет города 300 миллионов, 2007 год бюджет города 400 миллионов, 2008 год бюджет города 600 миллионов. Только за три последних года через бюджет города прошел миллиард гривен и в этом миллиарде не нашлось 50-60 миллионов гривен для решения всех транспортный проблем. Или кто то станет утверждать, что 100 автобусов городского типа не смогли переломить транспротную проблему в городе и поставить марштрутчиков на место?
А теперь решайте сами, что мы не имеем благодаря Минаеву. Что легче, снимать взятки с маршрутчиков или закупить автобусы и решить транспортную проблему города? Что лучше, за взятки выделять маршруты, или закупить тролейбусы и решить проблему в городе? Пусть каждый их вас идя по улицам оглянется и представит дороги по которым ездят новые автобусы и тролейбусы. Так вот это будет когда нибудь, но этого не будет при Минаеве точно. Те крохи которые купили в этом году, это лишь подачка жителям города, вы поедьте в Полтаву и посмотрите сколько там новго комунального транспрорта.
(Продолжение следует)