Counter-Strike: формула успеха

  • Автор теми OREL
  • Дата створення

OREL

Member
Counter-Strike. Я считаю, что Counter-Strike - это своего рода плацдарм для творческой реализации. В определенном смысле, конечно. Тут есть всё: адреналин, когда от тебя зависит исход раунда; здесь есть битвы разумов - ситуаций, когда построенная тактика является верной, что в итоге дает два интересных момента - удачный раунд и понимание, что соперник успешно был обманут, остался в "лохах", ведь он не просчитал подобный вариант развития... и многое другое. Да что говорить... Каждый любит за что-то эту игру, каждый в ней что-то ловит... Если чуть углубиться, то можно выйти на понимание, что для каждого в какой-то степени это способ самоутвердиться - как не печально - за счет поражения друг(-их)ого. Это заложено скорее генетически в каждом мальчишке, парне, мужчине... Эдакое соперничество. Инстинкт охотника. С возрастом это соперничество переходит на другой уровень, "победа" уже нужна другая... Вот почему нормальные взрослые мужики не тратят время на комп. игры столько времени, как молодёжь (если только это не есть способом заработка на жизнь)? С возрастом меняются приоритеты и ставки, если можно так выразится, уже совсем другие.

И здесь, немного забегая вперед в последовательности составления статьи, я подхожу к важному моменту - своевременного оценивания. На чемпах участвуют самые разные люди и логически все не могут быть победителями (даже по очереди), поэтому часть людей (команд) являются так называемой массовкой. Но ведь почувствовать вкус победы хочется всем, не так ли? Однажды Пьер де Кубертен сказал: "Главное — не победа, а участие". Но, извините меня, что это если не отмазка? Да и когда говорят эту фразу? Неужели перед началом события? Зачем участвовать, если ты не хочешь победить? Ах, ты хочешь? Тогда задай себе вопрос: "Что же не получается, в чем причина?" или "Может быть, я делаю что-то не так?"

(Я тоже понимаю психологическую сторону этой фразы, направленное на то, чтобы проигавший не замыкался в себе по поводу поражения, но здесь другой угол под которым я смотрю на ситуацию).

Вероятно, я слишком много рассуждаю (философствую), но согласитесь в этом ведь есть смысл?..
 

OREL

Member
Почему в Counter-Strike выигрывают одни и те же?

Вот сколько в Украине парней, играющих в CS направленный на профессиональный уровень? Несколько тысяч. А почему на самой верхушке находятся всего несколько десятков? Точный ответ на этот вопрос подобрать нельзя. Можно лишь выделить несколько характерных черт, наиболее значимых: талантливые, опытные, думающие, анализирующие и даже удачливые... Вы скажете: "Но ведь из в той тысяче есть тоже талантливые, умные, не без опыта..." - "Конечно есть," - отвечу я. Тогда напрашивается следующий вопрос: "Почему же такой дисбаланс? Почему за первые места сражаются одни и те же?" И хотя многие знают ответ на этот вопрос, я отвечу на него так: Да, возможно (а судя по результату так оно и есть) в TOP-e собрались действительно лучшие игроки. Но если учесть вышесказанное, можно этот вариант отодвинуть несколько в сторону и посмотреть на оставшиеся:

- Личная мотивация

- Командный дух и внутренняя атмосфера.

- Опыт.

- Подход к достижению цели.

- Уровень и подход к тренировкам.

- Работа над ошибками.

- Рандомизация Counter-Strike.

- Физиологические моменты.

Чуть ниже я распишу каждый пункт.



Личная мотивация. Во-первых, мотивация - это побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Во-вторых, мотивация у каждого разная. Каждый по-своему представляет мир и соответственно строит относительно этого планы/мысли. Кто-то может себе позволить тренироваться 24/7, а кого-то воротит уже после двух часов сиденья перед компьютером.
Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определенные разлады, т. е. эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс, раздражение, срывы и т.п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведет не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определенная граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.(с)
 

OREL

Member
Командный дух и внутренняя атмосфера. Я не изобрету велосипед и не открою Америку, если скажу, что в команде важнейшую роль играет командный дух. Командный дух, пожалуй, второй по важности момент в процессе существования команды. Что это за зверь? Вроде бы на мыслительном уровне все понимаем что это... Но мне хочется уточнить.

Командный дух - это незримая сила, которая обладает мощнейшей энергией, способной подпитывать и мотивировать игроков. Известны случаи, когда лишь благодаря силе духа (как каждого, так и команды) решались с благоприятным исходом такие моменты, которые казалось бы уже безнадежно проиграны.

Если кто-то увлекается саморазвитием, психологией или вообще отслеживает идеологии различных культур и систем развития (ОШО, Будда, Норбеков и прочие - Не могу не сказать, что эти методики помогали, помогают и будут помогать в различнейших категориях: здоровье, саморегуляция, успешность, финансы и многое-многое), тот знает, что все они основываются на одном - принципе позитивного мышления. Другими словами - отсутствии или фильтрации негатива. Как раз отсутствие негатива в данном случае я считаю "командным духом". Вы же никогда не видели, что команда, где присутствуют ругательства, оскорбления и прочий мусор, выигрывала что-то? Если такие примеры и есть, то это лишь показывает неразвитость отдельных игроков, которые в данном случае были сильнее других, а сама ситуация (чемп, турнир, лига) имеют не столь значительный характер. Да и вообще мне такие случаи неизвестны.

В целом я имею ввиду серьезный, практически профессиональный уровень, а понятие "отсутствие негатива" не в его буквальном смысле.



Хочется рассказать небольшую историю.

Однажды Ричард Бендлер (один из основателей НЛП) на одном из своих тренингов по командо-образованию отрабатывал со своими учениками следующее действо: в круге из людей стоит один человек. Глаза закрыты, руки находятся вдоль туловища. Задача человека в круге – спокойно «падать» вперёд-назад. Соответственно задача тех, кто стоит по радиусу – не дать человеку упасть. Когда стоявший в центре круга человек в центре круга начал падать на Р. Бендлера, тот отошел и человек грохнулся на пол. Затем человек вскочил на ноги и бросился на Бендлера с кулаками, мол, «что ты делаешь, мы тут отрабатываем взаимное доверие, а ты меня не поймал». На что ему Бендлер ответил, что «взаимное доверие это всегда риск, а когда ты ловишь меня, зная, что я в следующий раз поймаю тебя – это не взаимное доверие, это – обмен услугами».



На первый взгляд покажется, что это мало относится к теме, но это не так. Объясню почему.

Когда человек играет в команде с другими людьми, то это совсем не означает, что он этому человеку/этим людям друг, товарищ или кто-то еще. Естественно, могут быть моменты, которые не устраивают любого из состава. Это могут быть моральные нюансы, характер, манера поведения тиммейта и т.п. Социологически сейчас они играют роль составляющих одного целого (команды) – так и должно быть. Каким бы ни было отношение одного человека к другому внутри команды вне игры, во время игры не должно быть ничего кроме игры. Отношение непосредственно к человеку не должно влиять на ситуацию в игре. Обратное – вполне вероятно. Как вы понимаете, это имеет бóльшее значение, когда это самое отношение отблескивает скорее в негативном цвете.



Собственно, одна из задач – отбросить все ненужное и почувствовать себя с командой одним целым. Естественно, что могут быть (и скорее всего будут) препятствия вроде ошибок тиммейтов или своих собственных, но тут уже вырисовывается следующая задача – совершенствоваться на ошибках. Причем, вы наверняка слышали поговорку, что дурак учится на своих ошибках, а умный – на чужих (дурака). Есть еще несколько вариантов этой поговорки, но суть одна: умный - это тот, кто УЧИТСЯ на ошибках (и не важно на чьих - своих или чужих), а дурак - это тот, кто ничего не делает и ничему не учится и вдобавок еще ноет. К нюансам можно отнести тот факт, что опыт, полученный на собственной ошибке намного ближе и понятнее, но в Контер-Страйке это хоть затрагивается, но не играет главную роль (впрочем, как и в жизни). Важно понять, оценить, сделать выводы и не повторять.
 

OREL

Member
Опыт. Пожалуй, это один из определяющих факторов в скилле игрока. Чуть ниже в разделе "Работа над ошибками" я расскажу, что стоит делать для того, чтобы получить "правильный" опыт.

Когда ты, благодаря верно принятому решению, берешь важный раунд, у тебя внутри словно повышается невидимый уровень "опытности". Чем чаще ты выходишь победителем из ситуации (или же делаешь вывод из ошибок после проигрыша, которые затем не повторяются), тем уверенней и лучше твоя игра становится (если не лучше, то хотя бы этот уровень не опускается ниже). Я бы сравнил это с выпадение снега, по которому прокатывается каток: выпал снег - утрамбовали, выпал снова - еще раз утрамбовали и так далее. В итоге спрессованый снег становится крепкой массой, основной составляющей которого является его количество и коэфициент спрессованости (его качества).

Цитата: Counter-Strike - такая штука, где нельзя постоянно выигрывать, ничего не делая. Лишь постоянная работа над собой, игрой в целом и сила командного духа является если не гарантией, то как минимум неким преддверием успеха.



У каждого игрока есть опыт. У кого-то его меньше, а у кого-то - больше. Важно отметить, что опыт ничего вам не гарантирует. Он лишь определяет поведение в какой-то конкретной ситуации. Помимо этого есть еще противоположная сторона (опыт противника) и тот самый рандом о котором мы поговорим позже.

Я считаю, не нужно бахвальствоваться уровнем своего опыта или ставить это в какие-то золотые рамки. И не стоит уж слишком разглагольствовать о том, что "я опытен!" Как говорится: "меньше слов - больше дела". Если все сложится хорошо, ваш опыт "зарешает".
 

OREL

Member
Сергей "Eshkin" Литвиненко, ех-игрок и стратег команды A-Gaming.

prb~: Можешь вспомнить, что тебя заставило "забить" на CS? Легко ли далось это решение, ведь на тот момент ты был в одной из лучших команд Украины?
Eshkin: Конечно могу вспомнить. На 2006 год была главная цель - выиграть WCG, я решил, что если выиграю, то буду смотреть дальше на расклады, если проиграю то забью. Был очень интересный финал с pro100, где они выиграли первую карту, мы на инферно отыгрались, кстати, я показывал, что не хочу забивать, набив немножко фрагов за кт на инферно. На решающей карте нам совсем немного не хватило, по-моему, счет был 16-14. Я был жутко расстроен, ведь понимал, что это была моя последняя игра. В то время был очень поникшим, мне приходилось расставаться с очень большим, прекрасным периодом моей жизни. С другой стороны, я понимал, что еще год ждать турниров типа WCG уже будет слишком. В то время еще не было Интернета, и прогрессировать, особенно когда ты уже на высоком уровне довольно сложно, нужны игры с сильными и очень хорошими соперниками, участие на сильных чемпионатах. Условий на то время в Украине еще не было, и я думаю, что принял для себя правильно решение. Я был сам не свой. Приходилось, как бы резко забить, конечно, я планировал, что если проиграю…, но все же надеялся выиграть. Спасло меня то, что ребята уговорили меня сыграть еще Asus, который был почти сразу после WCG. Я уже успел основательно настроиться на окончание карьеры, и принять решение мне уже было намного легче. И кстати на том Asus`e мы отлично доказали что являлись сильной командой со стабильным «костяком», поменяв одного игрока, мы в очередной раз вышли в финал. Жаль, снова по WCG-шному сценарию, очень похоже проиграли на решающей карте де_нюк 16-14.
А в общем последним игровым годом, если брать от WCG 2005 к WCG 2006 я очень был доволен. ESWC 1-е место, WCG 2-е. На всех 4-х Asus-ах играл в финалах, два из которых мы выиграли. Поэтому, думаю, что ушел достойно.


prb~: Как и когда ты начинал играть в CS и когда понял, что уже играешь профессионально? Ставил ли ты конкретную цель? Если получится, опиши этот путь в профессионалы...
Eshkin: Ооо это длинная история, я ее описывал не раз. Вкратце еще раз расскажу. Знакомство с CS-ом произошло банально, зашел в к.клуб. После того как я понял что это не просто игрушка, я поставил цель попасть в профессиональную команду. А уже более конкретные цели ставил после посещение WCG 2001. Тогда я понял, что следующий WCG мне надо обязательно выигрывать. Целый год я только об этом и думал, тренировался и пробивался через тернистый путь, что бы играть с лучшими. Так хотел, что из парня, которого никто не знал, и он просто пришел посмотреть на WCG 2001, в 2002ом уже играл за фаворита этого турнира С58. Жаль тогда не оправдал надежд, и мы заняли только 3-е место. Но начало было положено. Наверное, сработала поговорка, - «Если сильно захотеть…» А вообще если кто-то хочет стать профессионалом, то тут нужно много и много работать. Нужно забыть про расклад, типа просто «по фану» много пулять и я стану «про». Тут нужен более радикальный подход. Часто это может быть не в кайф. А что вы думает, что настоящие спортсмены, люблю сравнивать CS с профессиональным спортом, делают все в кайф, – ни фига, там тупо огромнейшие нагрузки, и минимум 50% тренировок далеко не в к удовольствию. И что бы испытать сладость победы, до этого надо столько пахать, что ни всем даже снится. Так что если у вас нет упорства трениться, а вам нравиться просто пулять, то пуляйте себе на здоровья. Я, кстати, уже в 2000-ом находил демозаписи и смотрел игры буржиков.


prb~: Если это возможно, напиши составляющие успешного киберспортсмена?
Eshkin: В первую очередь вы должны четко осознать что стали профессионалом, если вы, конечно, решили чего то добиться в этом спорте. Под словом профессионал очень много кроется, если вы уже решились на серьезный путь, то должны соответствовать этому на 100%. Как говориться держать марку, ведь за вами уже наблюдает большая армия болельщиков, возможно кумиров. А когда вы на международных турнирах, то за вас болеет, можно сказать, вся страна. Нужно очень много работать, нужно что бы шло все от души. Плюс, это командная игра, и один вы в поле не воин, так что либо вы научитесь ладить с коллективом, либо переходите на одиночные дисциплины. Большая ответственность быть «про» игроком. К сожалению многие этого не понимают, думают если у меня нет большой зп, значит я не «про». Мой вам ответ, думайте дальше, и все так же фигово у вас и будет. Вы не нужны спорту, а он не нужен вам, и зп ваше точно не будет расти. Если ты чего-то ждешь, то надо сначала соответствовать критериям, и то, что ты ждешь, обязательно к тебе прейдет.

В общем, про профессионализм написано много статей, не буду их разжевывать. В украинском киберспорте мало профессионалов, но радует, что они есть, и как раз на них и держится и развивается укр. киберспорт.


prb~: Какую важность стоит уделять тактикам? Есть ли какой-то способ "развить" в себе тактическое мышление?
Eshkin: Снова обращусь к профессиональному спорту, а точнее к игровым видам спорта. Где игроки и тренеры получают, без преувеличения, миллионы долларов. Уверен, что там профессионализм выведен на очень высокий уровень. Так вод, тактические тренировки там проводятся 2-3 раза в неделю.
Тактические тренировки проводит тренер или в вашем случае играющий тренер. Таков должен быть обязательно, единственное, что приветствуется в CS-е это инициативность, вы можете давать советы, помогать найти нужное решение, но все же последнее слово остается за тренером – тактиком! Если начнется анархия, хрен что получиться, тут важна дисциплина. Если вы в команде выбрали человека который будет отвечать за тактики, то будьте добры слушайте его, и хелпайте, ведь теперь ему и так не просто. Тактикам надо уделять немало времени, это факт. Другое дело, что и кэп, должен понимать всю серьезность своего дела, и подойти, не перестаю писать это слово, профессионально к своим обязанностям.
А вот с чем в Украине кризис, так это с кэпами – тренерами, реальных можно на пальцах пересчитать.

А ведь от этого человека очень много зависит. Сможет ли команда заиграть, найти игрокам нужные и корректные задачи, то есть открыть потенциал игрока. А так и есть, много талантливых игроков, которых надо попросту открывать, работать над ними, и тогда они могу выстрелить, в противном случае не открыть свой потенциал, и меситься на своем уровне. Я считаю, открытия тренером таланта в спорте предостаточно примеров, и не буду на этом останавливаться.
А вот что реально бесит, что как по мне, нет, ни в одной команде, по крайней мере, в таком объеме, в котором это надо делать. Я говорю про анализ игр! Расскажу, в двух словах как это делается в футболе. После серьезных матчей, через пару дней, по горячим следам, все собираются в комнате для тактических тренировок, запускается матч, и еще есть 2D доска. В нашем случае, та же барада, монитор с демкой, и желательно увеличенная 2D карта с фишками. Дальше тренер, который до этого видел со стороны матч и дополнительно изучал игру в повторе, думал перед сном как же лучше донести мысль. Кстати, грамотно донести мысль, так чтобы не только ты в своей голове понял, но и тебя, как можно лучше поняли. Вот как раз в этом и кроется талант великих тренеров. Так вот, тренер, останавливается на самых важных моментах, делает акценты на удачные, сильные и наоборот слабые, не правильно сыгранные моменты. В таких случаях эти моменты, как говориться, разжевываются со всех ракурсов, и что самое главное, ищут после этого самые правильные решения, самые оптимальные выходы из конкретных ситуаций.

Так вот как раз после таких тренировок, анализирования игр, максимально и развивается тактическое мышление. Люди начинают читать игру! Ваши тактические нашифровки, путем регулярных анализов, доводятся до очень гибких и сильных страт, в которых все игроки готовы к любым поворотам со стороны соперника, а главное наиболее правильным и сильным ответам.

Кстати, анализировать игры можно не только свои, но и топ команд. Тренер показывает игру сильных команд и комментирует, это тоже отлично работает и развивает. Плюс тактичку можно подстырить.


З.Ы. Пусть в следующем году все завидуют белой завистью и кризис валит в жопу. Мери кризи!
 

Вкладення

OREL

Member
Подход к достижению цели. Еще один момент, который объединяет методики развития и достижения цели - это иметь четкое представление чего ты хочешь. Вот положа руку на сердце, ответье на вопрос: "Действительно ли я этого хочу?" Возможно - хотите, возможно - нет. Но в случае "хочу" есть еще степень этого самого хотения. Хотеть-то можно по разному... Можно просто посмотреть и сказать "Да, было бы неплохо, чтобы я выиграл этот чемп..." или "Я сделаю все, чтобы выиграть этот чемп!". Думаю, мысль ясна. Может показаться, что это мало как способно повлиять на игру... но я скажу это влияет и очень здорово! Когда в игре встречаются, скажем, два игрока примерно одного уровня, тогда в решающей ситуации в вашу пользу может сыграть как раз таки эта уверенность, этот настрой, желание... Просто приходить "пошпилить" и идти "выигрывать" - разные, как вы понимаете понятия. И естественно, кроме как хотеть, нужно еще и делать.
 

OREL

Member
Уровень и подход к тренировкам. Практически в любой сфере деятельности требуется развитие, так что условно назовем тренировки - командным развитием. Для ясности приведу свой излюбленный пример.



Представьте себя в роли человека, который идёт первый раз по заросшему лесу. Вам нужно пробраться в совсем другой конец. Вот вы идете, более-менее успешно обходите стволы деревьев, но высокая трава, острые ветки безжалостно хлестают по вашему телу и лицу. Вы уже раздражаетесь, поскольку боль очень пронзительная и неприятная. Вам хочется остановится... но если не будет движения, то не будет и результата. Вы продолжаете продвигаться, но уже осторожнее. Обходя кусты и ветки деревьев, вы обламываете особо опасные. А теперь представьте, что пришли куда вам нужно, т.е. путь окончен. Вам больно, но результат того стоил - на опушке леса вас ждала пышногрудая девица, готовая на многое :) Через некоторое время ситуация повторяется... и вам снова нужно пройти тот же путь. Вспоминая предыдущий поход и поглаживая раны, вы морщитесь, но продолжаете идти - вам ведь нужно дойти до цели. Вы идёте, но вдруг замечаете... что путь уже не столь сложный, как в первый раз. Сев передохнуть вы осознаете, что чем чаще вы будете ходить этим путем, тем легче для вас он будет...



Вот такая небольшая и утрированная мысль, я считаю, очень хорошо объясняет, что повторение чего-либо (в нашем случае тренировок) дает заметный результат. Опять-таки... тренировки не дадут вам гарантии достижения цели, но во всяком случае приблизят вас к ней.



В плане тренировок я сочувствую командам из регионов, у которых попросту нет технической возможности нормально тренироваться... Маленький клуб, плохие компы и интернет - все это играет роль. Но тем, кто делает хоть что-то - уже респект и уважуха.

Во многих больших городах где я был есть хорошие интернет-центры, которые позволят создать нормальную тренировочную базу, поэтому у региональных команд выход есть.



План тренировок может быть самым разнообразным. Например, я помню время, когда A-Gaming тренировали по определенной карте в неделю. Неделю - train, неделю - dust2 и так далее. Я думаю, этот вопрос очень индивидуальный и обобщать его не стоит.

Коллективно или с подачи капитана стоит определить план тренировок.



Что касается соперников, то тут нельзя не вспомнить хорошую фразу "Хочешь быть лучшим - играй с лучшими". Конечно по началу топовые команды не захотят попросту играть с вами, ведь у них уже есть так сказать "база соперников", да и вообще они "играют по стиму с буржуями", но в таком случае стоит искать другие варианты.

Соперников, между прочим, найти можно практически всегда. Расширяйте контакты, знакомьтесь с потенциальными соперниками... Думаю, многие сталикваются с ситуацей, когда вашу аську буквально бомбят фразами "5x5?" =)
 

OREL

Member
Егор "markeloff" Маркелов - игрок команды DTS.Chatrix:

prb~: Расскажи, как ты готовишься к любому важному турниру? Скажем, стараешься выспаться, морально себя настроить, усиленно тренируешься или ничего особенного в преддверии турнира не происходит?

markeloff: Обычно ничего особенного перед турниром не происходит. С высыпанием часто бывают проблемы из-за дурного ритма жизни))) Морально настраиваю себя только на победу. Тренируюсь упорнее, чем в обычные дни, больше уделяю время CS`у.


prb~: Ты уже довольно долго играешь в CS, скажи, что это для тебя? Есть какая-либо цель, которой еще не достиг или привычка, от которой сложно отказаться? И возникают ли, - а если возникают то, как часто, - мысли, что тебе пора «забить»?

markeloff: Для меня CS - больше чем игра. К тому же это приносит мне деньги, что не может не радовать))) Ну а мысли про то, чтоб закончить играть меня посещали, но я так и не решился.

prb~: Какие составляющие или качества, по-твоему, должны присутствовать у успешного киберспортсмена?

markeloff: Упорство, здравое мышление и желание достигать вершин.


prb~: Если во время игры в команде зародился конфликт, то каким способом, по твоему мнению, его лучше «потушить»? Повышенные тона влияют на мораль?

markeloff: На меня "машна" не всегда действует негативно; иногда я просто её игнорирую но, бывают такие случаи, что я просто не могу сфокусироваться на игре должным образом из-за криков, матов и споров. Я уверен в том, что конфликты не надо "тушить" - их не должно быть ВПРИНЦИПЕ во время игры!!!


prb~: Что можешь пожелать начинающим игрокам? Совет, история...

markeloff: Могу сказать так: не останавливайтесь, если у вас что-то не получается или вы проигрываете на каком чемпе 16-0...я начал хоть что-то выигрывать, только после 3 лет игры...упорство,желание и вера в себя =)
 

Вкладення

OREL

Member
Работа над ошибками. Я так полагаю мало кто в школах делал "работу над ошибками" после мало успешной контрольной или диктанта :) Но сейчас (CS ведь куда важнее каких-то там контрольных :)) начинаешь понимать, что если не поработаешь над собой - будешь терпилой) Простите за прямолинейность, но как ни крути "вода под лежачий камень не течёт").

Пытайтесь записывать и смотреть затем свои игры. Командно и индивидуально. Пытайтесь вспомнить почему вы сыграли именно так, а не по-другому. Попытайтесь понять как нужно было сыграть, какие были варианты. Этот нехитрый момент отложит у вас в памяти эти важные ситуации, и когда во время одной из следующих игр случится что-то подобное, вы практически автоматически (в большинстве случаев нужна моментальная реакция мозга для принятия решения) совершите нужное действие - выйдете и наклацаете всем, кто попал под ваш прицел :).



Еще считаю важным моментом отметить правильность критики тиммейтов. Многие психологи и тренера в области человеческих отношений определили, что положительно на общую ситуацию влияет следующая формула для критики: "+", "-", "+" - (Плюс - Минус - Плюс). Это значит, что прежде чем покритиковать ("-", "минус"), нужно сказать что-то положительное ("+", "Плюс"). После критики снова завершить репликой в положительной форме. Чтобы было понятнее, приведу пример: "Мне хочется похвалить Серёгу (Васю, Петю и т.п.). Мне понравился тот момент, когда ты вышел на парыч и убил с первой! Но вот если бы ты дождался или попросил Сёму дать тебе моменталку, а не молча выходил, тогда бы ты убил троих! Не нужно молчать, ведь во взаимодействии ключ к успеху! Будь, пожалуйста, внимательней и в следующий раз всё будет пучком". Что-то вроде такого =) Если сравнить со вторым вариантом: "Какого хера ты вылез один?! Трудно включить мозг и сыграть правильно?", вывод полагаю будет очевидным.



Есть еще такой момент, как "мнение со стороны". Вам могут говорить, что вы "боты", могут указывать не на те моменты, которые _по мнению других_ являются ошибками, но на самом деле такими не являющиеся и т.д., то это естественно накладывает какой-то отпечаток.

Я считаю, что очень важная черта характера - уметь правильно просеивать, фильтровать все, что идёт в вашу сторону. Обратите внимание на слово "правильно". В противном случае вы будете эгоистом, которые не способен верно оценить ситуацию, что в итоге помешает лишь вам.

Яркий пример: во время репортажей в комментариях отписываются сотни людей, причем некоторая часть из них - неадекваты или просто не очень умные люди. Эти люди могут быть неадекватными как сознательно, так и безсознательно. Не не суть важно. Главное, что они, простите, "срут" словесно. А теперь представьте, что топовые игроки, за играми которых все мы наблюдаем, читали бы всё это и воспринимали близко к сердцу... Да они бы тогда с ума посходили бы...

Нужно принимать критику, но без фанатизма. Ровно как не быть излише напичканым самомнением.



Чтобы объективно оценивать ситуации, я считаю, достаточно всесторонне развиваться, а не лузгать семки и запивать "Черниговским". Откровенно говоря, очень неприятно видеть "тупых", неспособных к самоанализу. Я, конечно, утрирую немного, но основная идея та же - нужно развиваться. Читайте больше книг, знакомьтесь с новыми людьми и просто совершенствуйтесь :)
 

OREL

Member
Сергей "lmbt" Бежанов. Капитан команды KerchNET:

prb~: Расскажи, как ты готовишься к любому важному турниру? Скажем, стараешься выспаться, морально себя настроить, усиленно тренируешься или ничего особенного в преддверии турнира не происходит?

lmbt: Хмм, к серьезным по моему мнению турнирам я и вся моя команда готовится очень интенсивно и с очень тяжелым графиком тренировок для того что бы набрать максимальную форму за определенный срок но обычно достаточно 10-14 дней, в моральном плане , нет со мной ничего не происходит я веду свою обыкновенную жизнь и одно другому не мешает.



prb~: Ты уже довольно долго играешь в CS, скажи, что это для тебя? Есть какая-либо цель, которой еще не достиг или привычка, от которой сложно отказаться? И возникают ли, - а если возникают то, как часто, - мысли, что тебе пора «забить»?

lmbt: Мысли о том что пора забить думаю уже всех посещали, но иногда ты думаешь что у тебя вновь что то получится и всё будет хорошо и так далее и это просто тебя подпитывает. Какой то определенной цели у меня нет, может это и плохо но я реалист и ставлю цели по мере возможностей.



prb~: Какие составляюще или качества, по-твоему, должны присутствовать у успешного киберспортсмена?

lmbt: Это зависит от того что означает "успешный киберспортсмен". Но во время чемпионата это должен быть человек с сильной нервной системой, и умеющий контролировать свои эмоции, тобишь хладнокровность очень важный фактор как по мне, потому что человек в панике может принимать не верные решения. Этих качеств довольно много и все их я описывать не буду, скажу лишь что каждый человек уникален и каждого есть свои плюсы и минусы.



prb~: Если во время игры в команде зародился конфликт, каким способом, по твоему мнению, его лучше «потушить»? Можно и прикрикнуть, но смотря в какой форме…это может и задеть человека, повышенные тона влияют на мораль?

lmbt: Конфликт это очень сложная штука, да иногда приходится в весьма грубой форме останавливать все эти разговорчики , но конкретно в моей команде серьезные конфликты бывают только во время тренировок ибо именно на тренировках я считаю нужно обсуждать все детальки и то что происходят конфликтные ситуации считаю абсолютно нормальным, на чемпионате же не стоит говорить кому либо неприятных вещей ибо это может испортить моральный настрой человека, по поводу повышенных тонов, да это тоже безусловно влияет на мораль причем как в лучшую так и в худшую сторону.
 

Вкладення

Зверху