Один из ветеранов музыки, прозванный "белым королем черного блюза" и "Большим Отцом британского блюза", воспитавший и давший имя львиной доле ведущих британских роковых инструменталистов, Джон Мейолл родился 29 ноября 1933 года в Макклесфилде, Чешир, в семье служащего, восторженного поклонника джаза, при случае играющего на гитаре, и достиг кульминации в своем "блюзовом крестном пути" в 1967 году, когда десятки тысяч молодых англичан брались за гитары, пытаясь выразить себя в блюзовом буме.
Джон начал интересоваться блюзами в возрасте 13 лет, а через год, покинув родные места, отправился в Манчестер, где, поселившись в деревянном сарае, разучивал сначала буги-вуги, а затем перешел к инструментально более сложным композициям, объявив музыку единственной целью своей жизни. В 1950 году поступил в художественную школу и начал играть в манчестерской команде The Powerhouse Four, а через два года, когда воевал в Корее, купил по случаю в Токио шестиструнную гитару и наставил три дополнительных струны.
После демобилизации кончил художественную школу, некоторое время работал дизайнером в рекламном агентстве, а затем по приглашению Алексиса Корнера переехал в Лондон, где в 1963 году организовал коллектив Bluesbreakers, в первый состав которого вошли басист Джон Маквай и гитарист Берни Уотсон, но для записи альбома John Mayall Plays John Mayall были дополнительно приглашены гитарист Роджер Дин и ударник Хью Флинт. Альбом этот был записан "живьем" во время выступления группы в лондонском клубе Klook's Kleek.
В 1965 году Дина заменил Эрик Клэптон, только что оставивший группу Yardbirds. Этот состав выпустил альбом Bluesbreakers - John Mayall with Eric Clapton, классический блюзовый диск, резко повысивший репутацию как самого Мейолла, так и Клэптона. И хотя факт, что в названии альбома рядом с именем Джона стояло имя другого музыканта, оказался беспрецедентным в карьере Мейолла, за свою великолепную игру на гитаре Клэптон получил денег не выше ставки сейшнмена.
Состав, в котором объявился басист Джек Брюс, просуществовал недолго, и когда Брюс с Клэптоном ушли для организации Сream, в составе Bluesbreakers появились ударник Эйнсли Данбэр и гитарист Питер Грин. Альбом A Hard Road - возможно, лучший из записанных Мейоллом, показал, что новый гитарист оказался совершенно адекватной заменой ушедшему Клзптону. Затем вышел записанный совместно с американцем Полом Баттерфилдом, а затем вместе с ударником Кифом Хартли Мейолл выпустил сольный альбом The Blues Alone с продюсером Майком Верноном, записанный в течении одного дня в Хэмпстеде.
В этот период существования Bluesbreakers Питер Грин был идеально подходящим партнером к Мейоллу, его надежнейшей опорой. Категорически отказываясь от концертный выступлений, Грин внес много нового в музыку группы этого периода, который отлично документируется компиляцией Thru' the Years, содержащей интересный ранее не издаваемый материал. Но, разделивший с Мейоллом и композиторские и вокальные обязанности Грин в начале 1967 года решил покинуть группу с тем, чтобы вместе с Макваем организовать Fleetwood Mас.
А в составе Bluesbreakers, расширенного до секстета, впервые появились исполнители на духовых инструментах - Крис Мерсер и Рип Кант. Кроме них, в группу попали бывшие члены ансамбля Artwoods, вышеупомянутый Хартли и 18-летний гитарист Мик Тейлор с еще довольно сырой манерой игры. Этот состав выпустил альбом Crusade, воспроизводящий материал американских блюзменов, не получивших до сих пор достойного широкого признания.
В записи довольно заурядного двухчастного концертного альбома Diary of a Band в составе появились басист Кит Тиллман и саксофонист Хекстол-Смит (вместо Канта). В те времена изменения в составе Bluesbreakers стали совершенно привычным явлением, и никто не удивился, когда стало известно об очередном впуске "новой крови". В записи диска Bare Wires, кроме Мерсера и Хекстол-Смита, приняли участие басист Тони Ривз, ударник Джон Хайземен и Генри Лаутер (скрипка, труба). Альбом этот обозначил некоторые изменения в музыкальных акцентах Мейолла, ранее предпочитавшего иметь дело с переработками блюза в чикагском стиле. Содержащий только собственные композиции гитариста альбом был определенной уступкой зарождающемуся "прогрессивному" стилю - но был несколько подпорчен очевидными недостатками Мейолла, как текстовика.
Вскоре костяк этого состава, уйдя от Мейолла, составил ансамбль Colosseum и Джон вместе с Тейлором, басистом Стивом Томпсоном и ударником Колином Олленом стал выступать в рамках квартета, которой записал весьма удачный и успешный альбом Blues from Laurel Canyon - впечатления Мейолла о трехдневном отдыхе в США.
Это был период расцвета британского блюзового бума и выступления группы Мейолла стали неотъемлемой его частью. Сам гитарист, одетый в стетсоновскую шляпу, ковбойский наряд, вооруженный огромным маузером и перепоясанный патронташем, в котором он хранил свою коллекцию губных гармоник, обладающий, по его собственным словам, "начиненным энергией, но неотесанным вокалом", пытался своим экспрессивным гитарным стилем передать эмоциональную насыщенность негритянских стандартов. Звуковые его сюиты Bare Wires и Blues from Laurel Canyon получились столь же стилистически цельными, как и замечательные записи негров чикагского гетто и дельты Миссисипи.
Мейолл, никогда не связывавший музыкантов, очень ревниво относился к тому, что кто-либо из приглашенных играл лучше и заметнее, чем он. В свои песнях, преимущественно автобиографических, он рассказывав о приключениях во время турне, мечтах, своем ранчо в калифорнийском каньоне Лаурел, детях, "групиз", странах и людах, а также о смерти Джими Хендрикса. Этот малоразговорчивый музыкант обычно сам являлся продюсером своих записей, своеобразной нединамичной, лишенной показного блеска музыки. "Я никогда не был склонен к коммерческим компромиссам; все, что я делаю, я делаю для себя".
Вскоре распался и этот состав. Тейлор, дольше всех работавший с Мейоллом гитарист, перешел в Rolling Stones, ушедший Оллен позже соединился с Томпсоном в ритм-секции ансамбля Stone the Crows.
В середине 1969 года бросивший вызов блюзовым и роковым традициям Мейолл организовал ансамбль без ударника и электрогитариста и объявил о намерении "исследовать редко осваиваемые районы музыки для небольших составов". Новый состав, включавший акустического гитариста Джона Марка, духача Джонни Элмонда и Томпсона, дебютировал в США и во время выступления в "Филлмор Ист" 12 июля 1969 года записал альбом Turning Point.
Название ("Поворотный пункт") оказалось симптоматичным. Оставаясь в рамках блюза, группа продемонстрировала зрелый джазовый подход с впечатляющим вкладом Элмонда. Вместе с басистом Джерри Тейлором был записан диск Empty Rooms, который вместе с последовавшими концертными гастролями стал вполне успешным мероприятием.
Для записи альбома USA Union впервые были использованы американские музыканты - скрипач Дон Шугекен Харрис и гитарист Харви Мэндел, а также басист Ларри Тейлор. Альбом оказался несколько подпорчен отсутствием времени для репетиций и не вполне качественной лирикой Мейолла, увлекшегося к этому времени экологией.
Следующий альбом (в дискографии приводятся и американские издания) Back to the Roots был записан с участием почти всех бывших питомцев Мейолла, а также приглашенных "звезд", но критикой и публикой признан не был. С тех пор Мейолл перебирается жить и работать в Америку, а в своей музыке все больше склоняется к джаз-блюзу. Диски 1972-3 гг записаны в основном в составе: Блю Митчелл (трб), гитарист Фредди Робинсон, Клиффорд Соломон (скс), басист Ларри Тейлор и ударник Рон Селико. В начале 1975 года Мейолл сменил записывающую фирму на ABC и выпустил альбом New Years, New Band, New Company, на котором объявился его старый сподвижник скрипач Харрис. Вокал Джона вновь вернулся к блюзовым истокам, которые были характерны для него десять лет назад, а также подключил к записи певицу Ди Маккинни. Но было очевидно, что муза давно уже оставила Мейолла - сочинение песен никогда не было его сильной стороной, и теперь натяжки стали особенно заметны. В конце того же года после полного распада ансамбля он уезжает в Нью-Орлеан для записи своего сольного альбома Time Expired, Notice to Appear с продюсером Алленом Тюссэном.
После годичной паузы в конце 1976 года он набрал себе новый состав, включавший 10 человек и несколько непривычные инструменты для блюзовой раскладки.
Хотя горячее желание постоянно стремиться к чему- то новому часто заводило Мейолла в музыкальные тупики, он остался влиятельной фигурой в развитии мировой поп-музыки.
В начале 80х Мейолл огpаничил свою записывающую деятельность и осел в Калифоpнии. В 1988 году он выбpался на гастpоли в Евpопу, где аудитоpия, хотя и не очень большая, пpинимала его с огpомным энтузиазмом. Его выступление в Геpмании дало матеpиал для "живого" альбома The Power of the Blues. Тогда же подписал контpакт с фоpмой Island и выпустил лонгплеи Chicago Line и A Sence of Place, пpичем последний стал у него лучшим за многие годы.
В 1992 году он залетел с коpотким визитом на pодину и выказал себя счастливым, pаботоспособным и, как пpежде, неподвластным коммеpческим ловушкам. Альбом Wake Up Call удался даже лучше пpедшественника, а по уpовню пpодажи у Мэйолла такого успешного лонгплея не было уже добpых двадцать лет.
Джон начал интересоваться блюзами в возрасте 13 лет, а через год, покинув родные места, отправился в Манчестер, где, поселившись в деревянном сарае, разучивал сначала буги-вуги, а затем перешел к инструментально более сложным композициям, объявив музыку единственной целью своей жизни. В 1950 году поступил в художественную школу и начал играть в манчестерской команде The Powerhouse Four, а через два года, когда воевал в Корее, купил по случаю в Токио шестиструнную гитару и наставил три дополнительных струны.
После демобилизации кончил художественную школу, некоторое время работал дизайнером в рекламном агентстве, а затем по приглашению Алексиса Корнера переехал в Лондон, где в 1963 году организовал коллектив Bluesbreakers, в первый состав которого вошли басист Джон Маквай и гитарист Берни Уотсон, но для записи альбома John Mayall Plays John Mayall были дополнительно приглашены гитарист Роджер Дин и ударник Хью Флинт. Альбом этот был записан "живьем" во время выступления группы в лондонском клубе Klook's Kleek.
В 1965 году Дина заменил Эрик Клэптон, только что оставивший группу Yardbirds. Этот состав выпустил альбом Bluesbreakers - John Mayall with Eric Clapton, классический блюзовый диск, резко повысивший репутацию как самого Мейолла, так и Клэптона. И хотя факт, что в названии альбома рядом с именем Джона стояло имя другого музыканта, оказался беспрецедентным в карьере Мейолла, за свою великолепную игру на гитаре Клэптон получил денег не выше ставки сейшнмена.
Состав, в котором объявился басист Джек Брюс, просуществовал недолго, и когда Брюс с Клэптоном ушли для организации Сream, в составе Bluesbreakers появились ударник Эйнсли Данбэр и гитарист Питер Грин. Альбом A Hard Road - возможно, лучший из записанных Мейоллом, показал, что новый гитарист оказался совершенно адекватной заменой ушедшему Клзптону. Затем вышел записанный совместно с американцем Полом Баттерфилдом, а затем вместе с ударником Кифом Хартли Мейолл выпустил сольный альбом The Blues Alone с продюсером Майком Верноном, записанный в течении одного дня в Хэмпстеде.
В этот период существования Bluesbreakers Питер Грин был идеально подходящим партнером к Мейоллу, его надежнейшей опорой. Категорически отказываясь от концертный выступлений, Грин внес много нового в музыку группы этого периода, который отлично документируется компиляцией Thru' the Years, содержащей интересный ранее не издаваемый материал. Но, разделивший с Мейоллом и композиторские и вокальные обязанности Грин в начале 1967 года решил покинуть группу с тем, чтобы вместе с Макваем организовать Fleetwood Mас.
А в составе Bluesbreakers, расширенного до секстета, впервые появились исполнители на духовых инструментах - Крис Мерсер и Рип Кант. Кроме них, в группу попали бывшие члены ансамбля Artwoods, вышеупомянутый Хартли и 18-летний гитарист Мик Тейлор с еще довольно сырой манерой игры. Этот состав выпустил альбом Crusade, воспроизводящий материал американских блюзменов, не получивших до сих пор достойного широкого признания.
В записи довольно заурядного двухчастного концертного альбома Diary of a Band в составе появились басист Кит Тиллман и саксофонист Хекстол-Смит (вместо Канта). В те времена изменения в составе Bluesbreakers стали совершенно привычным явлением, и никто не удивился, когда стало известно об очередном впуске "новой крови". В записи диска Bare Wires, кроме Мерсера и Хекстол-Смита, приняли участие басист Тони Ривз, ударник Джон Хайземен и Генри Лаутер (скрипка, труба). Альбом этот обозначил некоторые изменения в музыкальных акцентах Мейолла, ранее предпочитавшего иметь дело с переработками блюза в чикагском стиле. Содержащий только собственные композиции гитариста альбом был определенной уступкой зарождающемуся "прогрессивному" стилю - но был несколько подпорчен очевидными недостатками Мейолла, как текстовика.
Вскоре костяк этого состава, уйдя от Мейолла, составил ансамбль Colosseum и Джон вместе с Тейлором, басистом Стивом Томпсоном и ударником Колином Олленом стал выступать в рамках квартета, которой записал весьма удачный и успешный альбом Blues from Laurel Canyon - впечатления Мейолла о трехдневном отдыхе в США.
Это был период расцвета британского блюзового бума и выступления группы Мейолла стали неотъемлемой его частью. Сам гитарист, одетый в стетсоновскую шляпу, ковбойский наряд, вооруженный огромным маузером и перепоясанный патронташем, в котором он хранил свою коллекцию губных гармоник, обладающий, по его собственным словам, "начиненным энергией, но неотесанным вокалом", пытался своим экспрессивным гитарным стилем передать эмоциональную насыщенность негритянских стандартов. Звуковые его сюиты Bare Wires и Blues from Laurel Canyon получились столь же стилистически цельными, как и замечательные записи негров чикагского гетто и дельты Миссисипи.
Мейолл, никогда не связывавший музыкантов, очень ревниво относился к тому, что кто-либо из приглашенных играл лучше и заметнее, чем он. В свои песнях, преимущественно автобиографических, он рассказывав о приключениях во время турне, мечтах, своем ранчо в калифорнийском каньоне Лаурел, детях, "групиз", странах и людах, а также о смерти Джими Хендрикса. Этот малоразговорчивый музыкант обычно сам являлся продюсером своих записей, своеобразной нединамичной, лишенной показного блеска музыки. "Я никогда не был склонен к коммерческим компромиссам; все, что я делаю, я делаю для себя".
Вскоре распался и этот состав. Тейлор, дольше всех работавший с Мейоллом гитарист, перешел в Rolling Stones, ушедший Оллен позже соединился с Томпсоном в ритм-секции ансамбля Stone the Crows.
В середине 1969 года бросивший вызов блюзовым и роковым традициям Мейолл организовал ансамбль без ударника и электрогитариста и объявил о намерении "исследовать редко осваиваемые районы музыки для небольших составов". Новый состав, включавший акустического гитариста Джона Марка, духача Джонни Элмонда и Томпсона, дебютировал в США и во время выступления в "Филлмор Ист" 12 июля 1969 года записал альбом Turning Point.
Название ("Поворотный пункт") оказалось симптоматичным. Оставаясь в рамках блюза, группа продемонстрировала зрелый джазовый подход с впечатляющим вкладом Элмонда. Вместе с басистом Джерри Тейлором был записан диск Empty Rooms, который вместе с последовавшими концертными гастролями стал вполне успешным мероприятием.
Для записи альбома USA Union впервые были использованы американские музыканты - скрипач Дон Шугекен Харрис и гитарист Харви Мэндел, а также басист Ларри Тейлор. Альбом оказался несколько подпорчен отсутствием времени для репетиций и не вполне качественной лирикой Мейолла, увлекшегося к этому времени экологией.
Следующий альбом (в дискографии приводятся и американские издания) Back to the Roots был записан с участием почти всех бывших питомцев Мейолла, а также приглашенных "звезд", но критикой и публикой признан не был. С тех пор Мейолл перебирается жить и работать в Америку, а в своей музыке все больше склоняется к джаз-блюзу. Диски 1972-3 гг записаны в основном в составе: Блю Митчелл (трб), гитарист Фредди Робинсон, Клиффорд Соломон (скс), басист Ларри Тейлор и ударник Рон Селико. В начале 1975 года Мейолл сменил записывающую фирму на ABC и выпустил альбом New Years, New Band, New Company, на котором объявился его старый сподвижник скрипач Харрис. Вокал Джона вновь вернулся к блюзовым истокам, которые были характерны для него десять лет назад, а также подключил к записи певицу Ди Маккинни. Но было очевидно, что муза давно уже оставила Мейолла - сочинение песен никогда не было его сильной стороной, и теперь натяжки стали особенно заметны. В конце того же года после полного распада ансамбля он уезжает в Нью-Орлеан для записи своего сольного альбома Time Expired, Notice to Appear с продюсером Алленом Тюссэном.
После годичной паузы в конце 1976 года он набрал себе новый состав, включавший 10 человек и несколько непривычные инструменты для блюзовой раскладки.
Хотя горячее желание постоянно стремиться к чему- то новому часто заводило Мейолла в музыкальные тупики, он остался влиятельной фигурой в развитии мировой поп-музыки.
В начале 80х Мейолл огpаничил свою записывающую деятельность и осел в Калифоpнии. В 1988 году он выбpался на гастpоли в Евpопу, где аудитоpия, хотя и не очень большая, пpинимала его с огpомным энтузиазмом. Его выступление в Геpмании дало матеpиал для "живого" альбома The Power of the Blues. Тогда же подписал контpакт с фоpмой Island и выпустил лонгплеи Chicago Line и A Sence of Place, пpичем последний стал у него лучшим за многие годы.
В 1992 году он залетел с коpотким визитом на pодину и выказал себя счастливым, pаботоспособным и, как пpежде, неподвластным коммеpческим ловушкам. Альбом Wake Up Call удался даже лучше пpедшественника, а по уpовню пpодажи у Мэйолла такого успешного лонгплея не было уже добpых двадцать лет.
Вкладення
-
90.2 КБ Перегляди: 382
-
54.9 КБ Перегляди: 327
-
125.5 КБ Перегляди: 343
-
76.6 КБ Перегляди: 330
-
47.9 КБ Перегляди: 459