Истинный техасец, ковбой. Гитарный герой 80-х. Блюзмен Стратокастерович и достойный последователь Джими Хендрикса. Пьяница и наркоман, который нашел в себе силы завязать с пагубными привычками... Всех этих эпитетов удостоился челоек, чье имя Стиви Рэй Воугэн.
...3 октября 1954 года в Техасе, в семье Джима и Марты Воугэн появился второй ребенок - мальчик, которому дали имя Стиви Рэй. Рос он весьма смышленным, слушал записи Альберта Коллинза, Альберта Кинга, Би Би Кинга, Мадди Уотерса (чуть позже его кумирами станут Эрик Клэптон, "Битлз" и Джими Хендрикс), и, когда достиг 11-летнего возраста, взялся осваивать гитару. Не обошлось без "вливаний" со стороны старшего брата Джимми. Именно он оказал наибольшее влияние на Стиви. Вскоре молодой техасец успел переиграть практически со всеми самодеятельными ансамблями в округе.
Первым инструментом Стиви была дешевенькая, "детская" модель "Roy Rogers", которая, по воспоминаниям ее бывшего владельца, была сделана из картона и не "строила" ни на одном ладу. Чуть позже появилась первая настоящая гитара "Gibson Messenger" c усилителем "Silvertone", который впоследствии Стиви поменял на агрегат "Fender Champ 600".
Многое доставалось "по наследству" от старшего брата: "Fender Broadcaster" 1952 года выпуска, на котором Стиви играл на протяжении всего 1966-го года, "Les Paul T.V." 1954-го, а также "Les Paul gold-top" (год выпуска 1952-ой), полученные от Джимми в 1968-м году.
С последним инструментом связана презабавная история. Рассказывают, что Стиви долго выпрашивал его для выступления на школьном вечере. Однако Джими, буквально сдувавший пылинки с гитары, долгое время не поддавался на уговоры, но, в конце концов, согласился с условием, что тот будет беречь инструмент, как зеницу ока. Стиви не сдержал слово и нечаянно поцарапал покрытие на какой-то важной железяке. Джимми чуть не убил виновника! Однако потом смягчился и со свойственной американцам житейской мудростью решил наказать младшего брата долларом: в качестве компенсации за причененный ущерб Стиви должен был выкупить гитару. Повторимся, что это не более, чем факт незадокументированный.
Разумеется, что бурная музыкальная деятельность не могла не сказаться на школьных достижениях молодого техасского дарования (школа и гитара, заметим справедливости ради, - занятия несовместимые). После музицирований, которые заканчивались глубоко за полночь, Стиви, убаюкиваемый сладостным воркованием учителей, частенько дремал на "галерке". Школе пришлось сказать "bye-bye" в 1972-м году, и Стиви, собрав вещички, перебирается в Остин - столицу Техаса - для того, чтобы посвятить себя музыке без остатка.
Первым, кто оценил виртуозную игру гитариста, стал Дойль Брэмхолл. Впоследствии он стал не только ближайшим другом, но и соавтором многих песен Стиви. Но тогда, на заре 70-х, друзья играют вместе в группе "Nightcrawllers". Затем популярный остинский состав "The Cobras" предложил Стиви занять вакантное место гитариста. Он принимает предложение и всю середину семидесятых колесит с "Кобрами" по барам и забегаловкам Техаса.
К 1976-му Стиви, что называется, заматерел, понабрался опыта и превратился в местную знаменитость. Его перестали устраивать роли второго плана, и наш герой собирает собственный амбициозный ритм-н-блюзовый проект под названием "Triple Threat Revue", позже переименованный в "Triple Threat". Кроме самого мистера Воугэна за главного в состав вошли Лу Энн, Крис Лейтон и Джеки Ньюхауз. После того, как в 1980-м Лу Энн переметнулся в конкурирующую "фирму" "The Roomful Blues", Стиви дает своему детищу новое имя - "Double Trouble" (что-то вроде "Пришла беда - отворяй ворота"). А на место уволившегося Джэки Ньюхауза приглашают басиста Томми Шэннона.
20 декабря 1979 года (в это время "Double Trouble" получили "прописку" в зале "Rome Inn", Остин) Стив официально оформляет свои отношения с Ленорой (Ленни) Бэйли. Мы не случайно упомянули этот факт. Именно этой женщине посвящена великолепная инструментальная пьеса, которая так и названа - "Lenny".
Год 1982-й стал переломным в карьере Стиви: Дэвид Боуи, услышавший выступление техасца и его группы на фестивале в Монтре, не раздумывая предлагает ему записаться на собственном альбоме "Let`s Dance". Но это еще не все. Английский рокер оплатил "Даблам Траблам" время в лос-анджелесской студии "Browne`s Downtown Studio". Как результат - контракт с пластиночным гигантом "Epic Records", ставший началом мирового признания.
И вот в 1982-м году свет увидел дебютный полнометражный альбом группы "Texas Flood", который сходу был продан тиражом более 500 тысяч копий и добрался до 38-й позиции журнала "Billboard". Согласно опроса читателей журнала "Guitar Player", эта пластинка названа "Лучшим гитарным альбомом года", сам Стив Рэй - "Лучшим блюзовым исполнителем" (этого звания он будет удостаиваться 4 года подряд, а в 1989-м станет постоянным членом "Галлереи Великих" "G.P."), а вещь "Rude Mood" получила "Грэмми" в номинации "Лучший рок-инструментальный номер".
Следующий LP - "Couldn`t Stand The Weather" - выходит ровно через год. 31-е место в "биллбордовском" хит-параде, статус "платины", то есть более миллиона проданных копий, "Лучший блюзовый альбом" и "Лучший гитарный альбом года" от "Guitar Player", очередной "Грэмми" за ковер-версию знаменитой "Voodo Chile (Slight Return)" Джими Хендрикса в номинаиции "Лучший рок-инструментал". В этом же году Стиви удостаивается награды от блюзового фонда W. C. Handy, как лучший артист и инструменталист года.
1985-й отмечен двумя работами техасского музыканта: очередным альбомом "Soul To Soul" - раз, а также сотрудничеством в Лонни Мэком - два. Стиви продюсирует его альбом "Strike The Lightning", исполнив здесь же гитарные партии в 5 вещах.
В 1986-м выпущена в свет концертная запись "Live Alive" (что-то вроде "Живее всех живых", да простит читатель легкую иронию).
Год спустя Стиви проходит курс реабилитации для наркоманов. Это решение было принято после срыва гастрольной поездки по Германии. С наркотиками было покончено раз и навсегда.
1987-й - год дебюта Стиви на большом экране. "Back To The Beach" - так назывался фильм. Гитарист играет роль самого себя, "as himself", как говорят американцы. Саундтрек к ленте, исполненный в дуэте с королем "серф-гитары" Диком Дейлом, оказался настолько удачным, что отхватил очередной "Грэмми". Журнал "Performance" называет "Double Trouble" лучшим ритм-н-блюзовым составом. Тогда же - в 1987-м - Стиви подает на развод со своей экс-музой Ленни.
В 1988-м MTV записывает unplugged со Стиви Рэем. Заканчивается бракоразводный процесс с Ленни.
Очередной LP "In Step", получивший статус "золота" и "платины", появляется на прилавках магазинов в 1989-м году. Стиви гастролирует с другим мастером гитары - Джефом Беком. "Живые" выступления в престижном зале "Austin City Limits" легли в основу выпущенного годом позже видео "Live From Texas, Austin".
В начале 1990-го - турне с Джо Кокером. Братья Воугэн записывают альбом "Family Style"... Однако трагический случай 27 августа 1990-го года - авария вертолета, на котором музыкант отбыл с фестиваля (где играл вместе с Бадди Гаем, Эриком Клэптоном и Робертом Крэем) - оборвал его жизнь.
Похороны состоялись 31 августа в Далласе на кладбище Лорел Лэнд. На церемонии погребения присутствовали лишь родные и близкие. Среди них - многие известные люди: Джефф Хилли, Доктор Джон, "ZZ Top", Ринго Старр, Стиви Вандер, Джексон Браун и Бадди Гай. Тогдашний губернатор Техаса Энн Ричардс провозгласил 3 октября (день рождения музыканта) "Днем памяти Стиви Рэя Воугэна".
... Он слушал лучших, учился у лучших и сам стал одним из лучших. REST IN PEACE
...3 октября 1954 года в Техасе, в семье Джима и Марты Воугэн появился второй ребенок - мальчик, которому дали имя Стиви Рэй. Рос он весьма смышленным, слушал записи Альберта Коллинза, Альберта Кинга, Би Би Кинга, Мадди Уотерса (чуть позже его кумирами станут Эрик Клэптон, "Битлз" и Джими Хендрикс), и, когда достиг 11-летнего возраста, взялся осваивать гитару. Не обошлось без "вливаний" со стороны старшего брата Джимми. Именно он оказал наибольшее влияние на Стиви. Вскоре молодой техасец успел переиграть практически со всеми самодеятельными ансамблями в округе.
Первым инструментом Стиви была дешевенькая, "детская" модель "Roy Rogers", которая, по воспоминаниям ее бывшего владельца, была сделана из картона и не "строила" ни на одном ладу. Чуть позже появилась первая настоящая гитара "Gibson Messenger" c усилителем "Silvertone", который впоследствии Стиви поменял на агрегат "Fender Champ 600".
Многое доставалось "по наследству" от старшего брата: "Fender Broadcaster" 1952 года выпуска, на котором Стиви играл на протяжении всего 1966-го года, "Les Paul T.V." 1954-го, а также "Les Paul gold-top" (год выпуска 1952-ой), полученные от Джимми в 1968-м году.
С последним инструментом связана презабавная история. Рассказывают, что Стиви долго выпрашивал его для выступления на школьном вечере. Однако Джими, буквально сдувавший пылинки с гитары, долгое время не поддавался на уговоры, но, в конце концов, согласился с условием, что тот будет беречь инструмент, как зеницу ока. Стиви не сдержал слово и нечаянно поцарапал покрытие на какой-то важной железяке. Джимми чуть не убил виновника! Однако потом смягчился и со свойственной американцам житейской мудростью решил наказать младшего брата долларом: в качестве компенсации за причененный ущерб Стиви должен был выкупить гитару. Повторимся, что это не более, чем факт незадокументированный.
Разумеется, что бурная музыкальная деятельность не могла не сказаться на школьных достижениях молодого техасского дарования (школа и гитара, заметим справедливости ради, - занятия несовместимые). После музицирований, которые заканчивались глубоко за полночь, Стиви, убаюкиваемый сладостным воркованием учителей, частенько дремал на "галерке". Школе пришлось сказать "bye-bye" в 1972-м году, и Стиви, собрав вещички, перебирается в Остин - столицу Техаса - для того, чтобы посвятить себя музыке без остатка.
Первым, кто оценил виртуозную игру гитариста, стал Дойль Брэмхолл. Впоследствии он стал не только ближайшим другом, но и соавтором многих песен Стиви. Но тогда, на заре 70-х, друзья играют вместе в группе "Nightcrawllers". Затем популярный остинский состав "The Cobras" предложил Стиви занять вакантное место гитариста. Он принимает предложение и всю середину семидесятых колесит с "Кобрами" по барам и забегаловкам Техаса.
К 1976-му Стиви, что называется, заматерел, понабрался опыта и превратился в местную знаменитость. Его перестали устраивать роли второго плана, и наш герой собирает собственный амбициозный ритм-н-блюзовый проект под названием "Triple Threat Revue", позже переименованный в "Triple Threat". Кроме самого мистера Воугэна за главного в состав вошли Лу Энн, Крис Лейтон и Джеки Ньюхауз. После того, как в 1980-м Лу Энн переметнулся в конкурирующую "фирму" "The Roomful Blues", Стиви дает своему детищу новое имя - "Double Trouble" (что-то вроде "Пришла беда - отворяй ворота"). А на место уволившегося Джэки Ньюхауза приглашают басиста Томми Шэннона.
20 декабря 1979 года (в это время "Double Trouble" получили "прописку" в зале "Rome Inn", Остин) Стив официально оформляет свои отношения с Ленорой (Ленни) Бэйли. Мы не случайно упомянули этот факт. Именно этой женщине посвящена великолепная инструментальная пьеса, которая так и названа - "Lenny".
Год 1982-й стал переломным в карьере Стиви: Дэвид Боуи, услышавший выступление техасца и его группы на фестивале в Монтре, не раздумывая предлагает ему записаться на собственном альбоме "Let`s Dance". Но это еще не все. Английский рокер оплатил "Даблам Траблам" время в лос-анджелесской студии "Browne`s Downtown Studio". Как результат - контракт с пластиночным гигантом "Epic Records", ставший началом мирового признания.
И вот в 1982-м году свет увидел дебютный полнометражный альбом группы "Texas Flood", который сходу был продан тиражом более 500 тысяч копий и добрался до 38-й позиции журнала "Billboard". Согласно опроса читателей журнала "Guitar Player", эта пластинка названа "Лучшим гитарным альбомом года", сам Стив Рэй - "Лучшим блюзовым исполнителем" (этого звания он будет удостаиваться 4 года подряд, а в 1989-м станет постоянным членом "Галлереи Великих" "G.P."), а вещь "Rude Mood" получила "Грэмми" в номинации "Лучший рок-инструментальный номер".
Следующий LP - "Couldn`t Stand The Weather" - выходит ровно через год. 31-е место в "биллбордовском" хит-параде, статус "платины", то есть более миллиона проданных копий, "Лучший блюзовый альбом" и "Лучший гитарный альбом года" от "Guitar Player", очередной "Грэмми" за ковер-версию знаменитой "Voodo Chile (Slight Return)" Джими Хендрикса в номинаиции "Лучший рок-инструментал". В этом же году Стиви удостаивается награды от блюзового фонда W. C. Handy, как лучший артист и инструменталист года.
1985-й отмечен двумя работами техасского музыканта: очередным альбомом "Soul To Soul" - раз, а также сотрудничеством в Лонни Мэком - два. Стиви продюсирует его альбом "Strike The Lightning", исполнив здесь же гитарные партии в 5 вещах.
В 1986-м выпущена в свет концертная запись "Live Alive" (что-то вроде "Живее всех живых", да простит читатель легкую иронию).
Год спустя Стиви проходит курс реабилитации для наркоманов. Это решение было принято после срыва гастрольной поездки по Германии. С наркотиками было покончено раз и навсегда.
1987-й - год дебюта Стиви на большом экране. "Back To The Beach" - так назывался фильм. Гитарист играет роль самого себя, "as himself", как говорят американцы. Саундтрек к ленте, исполненный в дуэте с королем "серф-гитары" Диком Дейлом, оказался настолько удачным, что отхватил очередной "Грэмми". Журнал "Performance" называет "Double Trouble" лучшим ритм-н-блюзовым составом. Тогда же - в 1987-м - Стиви подает на развод со своей экс-музой Ленни.
В 1988-м MTV записывает unplugged со Стиви Рэем. Заканчивается бракоразводный процесс с Ленни.
Очередной LP "In Step", получивший статус "золота" и "платины", появляется на прилавках магазинов в 1989-м году. Стиви гастролирует с другим мастером гитары - Джефом Беком. "Живые" выступления в престижном зале "Austin City Limits" легли в основу выпущенного годом позже видео "Live From Texas, Austin".
В начале 1990-го - турне с Джо Кокером. Братья Воугэн записывают альбом "Family Style"... Однако трагический случай 27 августа 1990-го года - авария вертолета, на котором музыкант отбыл с фестиваля (где играл вместе с Бадди Гаем, Эриком Клэптоном и Робертом Крэем) - оборвал его жизнь.
Похороны состоялись 31 августа в Далласе на кладбище Лорел Лэнд. На церемонии погребения присутствовали лишь родные и близкие. Среди них - многие известные люди: Джефф Хилли, Доктор Джон, "ZZ Top", Ринго Старр, Стиви Вандер, Джексон Браун и Бадди Гай. Тогдашний губернатор Техаса Энн Ричардс провозгласил 3 октября (день рождения музыканта) "Днем памяти Стиви Рэя Воугэна".
... Он слушал лучших, учился у лучших и сам стал одним из лучших. REST IN PEACE
Вкладення
-
45.4 КБ Перегляди: 223
-
326.4 КБ Перегляди: 264
-
11.4 КБ Перегляди: 268
-
74.7 КБ Перегляди: 272
-
64 КБ Перегляди: 293