Надеюсь, что вам пригодиться описание стилей в электронной музыке.
Эмбиент (англ. ambient — окружающее, обволакивающее) — музыкальный жанр, включающий в себя элементы целого ряда различных стилей — джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки, этномузыки и даже нойза.
Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. Однако на самом деле он всего лишь назвал так свой первый альбом, записанный в этом стиле, и только некоторое время спустя название перенеслось на весь стиль. Термин эмбиент появился в 70-х годах XX века.
Эмбиент делится на классический и электронный. Ино использовал шумы из окружающей его жизни и акустические инструменты — это был классический эмбиент.
Сейчас широко распространён электронный эмбиент — смесь тихой обволакивающей музыки без определённого ритма, отдалённых голосов, ревербераций и др. Однако ряд исполнителей электронного эмбиента используют шумы окружающей среды в своих альбомах (например, The Orb) и другие приемы классического эмбиента.
Даунтемпо (англ. downtempo — заниженный темп) или даунбит (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломаным. По сути это лоу-фай. Близка к трип-хопу, но менее давящая и депрессивная.
Трип-хоп (англ. trip hop) — стиль музыки, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании и добившийся значительной популярности и коммерческого успеха. Возник как смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов, продвигаемая в те годы прежде всего группами «Massive Attack» и «Portishead» из Бристоля. Oтсюда пepвoнoчальнoe нaзвaниe cтиля — бристольcкaя вoлнa или бристольский саунд. Термин трип-хоп впервые был использован в британском музыкальном журнале Mixmag.
Трип-хоп активно совмещает записанные вживую инструменты с засэмплированными. По звучанию для него обычно характерны: довольно медленный темп, приглушённо звучащий брейкбит, отчётливые бас-партии, тяготение к звукам, взятым со старых пластинок (джазовых, соул, эстрадных), общая мрачная депрессивная окрашенность, некоторая отрешённость вокальных партий. Иногда в качестве вокала используется рэп, произносимый приглушённым голосом или даже шёпотом. Современные исполнители зачастую используют элементы трип-хопа в сочетании с различными стилями: синти-поп (Goldfrapp, Jay-Jay Johanson, I AM X), альтернативный рок (Garbage, Curve, Tapping The Vein), electronic body music [EBM] (Ego Likeness, Crystalline Effect), индастриал (Collide, Unwoman), дрим-поп [dream pop] (Violet Indiana, Rya, Hungry Lucy).Лоу-фай (англ. Lo-fi) — направление в музыке, для которого характерно низкое качество записи звука. Многие лоу-фай группы записывают свою музыку на дешевые кассетные рекордеры. Это своеобразная форма протеста, который присущ всему альтернативному року.
Лоу-фай движение началось довольно давно. Все ранние рок-н-ролльные записи (Бадди Холли, The Beach Boys, Beatles), гаражный рок 1960-х, панк-рок конца 1970-х можно отнести к лоу-фаю.
Однако, как отдельный жанр, лоу-фай выделился в альтернативном роке 1980-х. Тогдашние инди-рокеры предпочитали записываться на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.
Лоу-фай приобрел широкую известность лишь в 1990-х благодаря таким группам, как Beck, Sebadoh и Pavement.
Дарквэйв (англ. darkwave) — музыкальный стиль, одно из направлений современной электронной музыки.
Используются синтезаторы звука, очень редко гитары и живые ударные. Большинство групп, работающих в данном направлении, являются исключительно студийными проектами и не дают концертов. Характеризуется мрачным звучанием. Ритм замедленный (реже - быстрый), чаще - с синкопами. Дарквейв зачастую очень атмосферен и плотен по звучанию.
Стиль появился в середине 1980-х, и корни его следует искать в стилях новый романтизм и новая волна и частично среди групп-основателей индастриала, в частности — в творчестве Depeche Mode, Gary Numan, Cabaret Voltaire, Wolgang Press, Human League. В основном, так называемой новой волны. В творчестве этих групп время от времени проскальзывали достаточно «мрачные», печальные мелодии. Со временем выделился блок групп, создающих исключительно холодную (cold wave) или темную электронику (дарквейв). В основном, это были немецкие группы, поэтому со временем стали употреблять термин «немецкая школа darkwave», которая породила таких монстров жанра как Deine Lakaien, Diary of Dreams, Girls Under Glass, а далее Wumpscut и остальных. В целом, кроме перечисленных колективов можно назвать также много других мировых групп, которые принимали участие в формировании стиля — Love Is Colder Then Death, In My Rosary, Ikon, Razed In Black, B-TON-K, etc. Основными лейблами-оплотами, выпускающими darkwave/cold wave в стали «Dark Star» и «Strange Ways».
Синти-поп (англ. synth-pop) — жанр популярной музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создается с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведенной технологически подобным образом.
Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.
Зачастую синти-поп именуют электропопом, хотя электропоп — разновидность синти-попа, получившая популярность в начале 80-х годов и более связанная с пост-панк музыкой Новой Волны.
В 80-х годах музыкальная сцена показала несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались практически незаметными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе, Латинской Америке и Азии.
Синти-поп также популярен в кругах готической и индустриальной музыки, где им именуются музыканты, создающие мрачную электронную музыку и EBM. Кроме того, в последнее время набирает популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 80-х, совмещенной с современными звуковыми приемами и текстами, близкими по тематике к панк-року.
В более широком смысле синти-поп — музыкальная сцена начала и середины 80-х, активно использующая в музыке звук синтезаторов (например, Depeche Mode, Erasure), а также волна популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие).
Электропоп— музыкальный стиль, разновидность синти-попа, ставший популярным в начале 1980-ых годов и более всего связанный с пост-панк музыкой новой волны.Электроклэш — стиль электронной музыки, вобравший в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Электроклэшевые музыканты используют: традиции звука 80-х годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, драм машины), ретро звучание, музыкальный минимализм, совмещая это с визуальными образами 70-80-х, винтажной эстетикой диско и панка. Прототипы электроклэш эстетики можно увидеть в культовом фильме «Жидкое небо».
Электроклэш набрал популярность в конце 90-ых в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб Лакс в Вилльямсбурге, где устраивал дискотеки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него.
Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике
Электро (electro) - сокращение от Electro funk (так же известно как robot hip hop) это стиль электронной музыки взявшей свои корни из хип-хопа. Очень большое влияние на стиль оказали Kraftwerk и funk. Музыка в этом стиле звучит очень электронно ("по компьютерному"), создатели такой музыки пытаются не использовать звуки живой природы, даже вокал обычно искажается для предания более "темного" и "механического" оттенка (к примеру, с помощью vocoder'a).
Основная идея всей музыки этого стиля полностью позаимствована у Kraftwerk, то есть роботы, компьютеры, ядерная физика, технологичное будущее. Многие исполнители черпают вдохновение из фантастики.
Хаус (House) - В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Он просто появился. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас. бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.
Ambient House. Раньше безусловно этот термин использовали, чтобы различить новую волну амбиент исполнителей например, The ORB, The KLF, Irresistible Force, Future Sound Of London, Orbital и т.п. Термин Ambient House часто применяли к неопределенной танцевальной музыке, которая не обязательно использовалась только для танца. В своем более строгом виде, Ambient House подразумевал музыку, использующую первичные элементы Acid-House музыки: midtempo, four-on-the-floor beats; synth pads и strings; soaring vocal samples. Все это в последствии было изменено (или довольно, некоторые могут поспорить, усложнено) преградой более специфических условий и в следствии чего этот термин редко использовался.Дип-хаус (англ. Deep house) - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Deep House - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов
Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей, к примеру, если под Club House будут танцевать абсолютно все, то под deep - намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не столько) для ног, сколько для души.... Некоторые утверждают, что Deep House похож на классический Detroit и пpедставляет собой пpичудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утвеpждают его поклонники - "Deep House- это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин". (Последнее утверждение исходит, говоря на юридическом языке, от пристрасных людей, так что оно спорно).Гараж (англ. Garage). В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм-машиной нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе хаусу направление - Garage /Garage/ (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства Garageа внесли также музыканты из Нью-Джерси. На дворе стояла середина восьмидесятых. Что такое Garage - это прежде всего вокал в духе соул, а затем бит. Garage - это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе. Послушайте примадонну британского отделения Garageа - Ultra Nate и вы почувствуете что такое Garage.Прогрессив-хаус (англ. Progressive house) - это разновидность хауса. Полное название - Progressive House. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и ab !(+l-k, битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.Pumping House — направление современной танцевальной музыки, в котором присутствует характерный BAMBOO басс. Чаще всего басс располагается на слабой доле. Характерна мелодичность и веселые вокальные партии, которым противостоят жесткие звуки, которые иногда называют «мясом». Темп (BPM) 145—155 уд. в минуту. Пользуется огромной популярностью в Санкт-Петербурге, а также в Испании в городе Бильбао.Tribal House - Племенная музыка, в корне определена своим ведущим образцом по названию - perscussion. Этот звук часто прост и повторен, а энергия таких миксов давольно монотонна, но между этим очень подвижна. Признаки: минимальность, тонкость мелодий и вокальные образцы с тяжелым Африканским, Бразильским, Индийским или другим этническим ароматом. От 120 до 128 BPM. Примеры: The Goodmen и DJ EFX mix или релизы от Murk, Strictly Rhythms или Tribal House America лейбла.Electro House - это смесь двух стилей Electro и House. В начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro. Несмотря на большой успех, стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением Hip Hop движения, построенного скорее на сэмплах, чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие Techno и Dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение Electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х годов. House появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования Disco, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль House был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машин и синтезаторов. House - не очень быстрая, порядка 130 - 140 BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Современный House вернулся к "корням" и начал использовать множество элементов Disco, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля.
Техно (англ. Techno) — это жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-ых годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.
«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорит Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), один из основателей жанра.