О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО Гипотезика

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО

О жанре. (Предисловие)

Когда принимаешься за какое-либо новое дело, очень важно с самого начала четко себе представлять, что же ты, собственно, собираешься деелать. Когда садишься писать, первым встает вопрос:жанр? Ты, бесспорно, знаешь, что и о чем ты хочешь писать, иначе это просто была бы графомания. Но вот как? Как написать коротко, сжато, чтобы хотя бы прочитали (А лучше бы до конца)? Как написать достаточно, что бы все было понятно? Как написать обоснованно, что бы заинтересовались, поверили? Как совместить несовместимое – сотни примеров, ссылок, цитат и ясность изложения сути? Сел писать, и сразу же споткнулся об этот вопрос. Жанр?

Поэтому первое, что я сделаю — попытаюсь сформулировать основные принципы построения предлагаемого далее, с позволения сказать, произведения. Как сказал бы математик, постараюсь определить аксиоматическую базу, т.е. те рамки и правила, в которых и по которым будет следовать дальнейшее повествование. В том числе, и для тех, кто дальше читать не будет. (Зачем зря тратить чужое время?).

Так вот, основная цель написанного – изложение научно-технической идеи в голом, скелетном виде. В виде, совершенно не допустимом для серьезной работы, но так необходимом для ознакомления с ней, для
ее популяризации.
Раньше это было одной из задач научной фантастики. Как в прошлые века химические трактаты излагали в стихах (а иначе их никто бы не читал), так и в научной фантастике новые идеи сдабривались сюжетом, героями, событиями. Совмещали так сказать алгебру и гармонию. У титанов получалось. И еще как получалось. У остальных… или романчик сам так себе, читать тошненько, или идейки слабенькие, если конечно вообще есть. Кризис жанра. Кризис, завершившийся по всем правилам кризисов, переделом сфер влияния. Появился жанр «Фэнтези», проще – сказка. Художественная часть победила. Большинство читателей не захотели утруждать себя необходимостью думать и размышлять. А писать большие фантастические романы для очень ограниченного круга читателей оказалось не рентабельно. Писать стало просто некому… Может, так и лучше. Сколько же времени можно писать химические трактаты стихами?

Но, как же быть с той, с другой, не развлекательной функцией фантастики – излагать новые идеи, пусть и для малой оставшейся части читателей, прогнозы, порождать новые направления и технические термины (примеры вроде слова «робот», надеюсь, читатель вспомнит сам)? Пока никак. А меня это не устраивает. Именно новую идею изложить хочется. И не в виде плохенькой по определению, т.к.
затрагиваются очень многие области знаний, околонаучной работы, которую уж точно не прочитают (это в лучшем случае, а в худшем просто заплюют), а просто дать возможность читателю, подумать, самому найти аргументы.

И, помучавшись, решил: пусть пока жанр называется «Гипотезика». Гипотезика, т.к. термин гипотетика давно занят, да и обозначает понятия куда более широкие. А Гипотезика – просто название жанра. А там посмотрим.
И определил требования к жанру, точнее к материалу, излагаемому в этом жанре:

1)Непротиворечивость. Непротиворечивость как внешняя, с известными научными и историческими фактами, так и внутренняя, с собственными идеями;
2)Объяснительная сила. Возможность объяснения на базе изложенной гипотезы как можно большего количества фактов, особенно не имеющих объяснения до принятия в качестве рабочей изложенной гипотезы;
3)Прогнозная способность. Возможность на базе изложенной гипотезы сделать предположения, проверка которых могла бы привести или к повышению рейтинга доверия к излагаемой гипотезе, или к ее пересмотру;
4)Аскетическая краткость. Любая новая, даже совсем простенькая идея требует от знакомящегося с ней впервые достаточного напряжения уже в силу своей новизны. Поэтому, думаю в жанре «Гипотезика» должно быть минимальное количество ссылок, примеров, аргументов. Только самое необходимое. Все остальное создает отвлекающий нформационный шум. Цель одна: посеять мысль. А прочитанная и понятая идея сама заставит найти и аргументы и факты. Не будем, так сказать, загромождать текст;
5)Примитивизм. В связи с тем, что излагаемая гипотеза может затрагивать чрезвычайно разные отрасли знания, а специалистов «по всему» не бывает, весь текст должен быть изложен языком, доступным для дилетантов (в хорошем смысле этого слова, для людей с широким кругозором, но не специалистов в отдельных областях). Специалистов, готовых ввязаться в спор не по существу гипотезы, а по терминологии или понятиям, принятым в их области, прошу притормозить. Написано для всех.

Итак, хочу предложить первый опус в предложенном жанре.

Полный текст в приложении.
 

Вкладення

UFOlog

New Member
Ответ: О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО Гипотезика

Алексей Либерман, ...Но, слава Богу, на дворе 21 век, на столе интернет...
Жаль, что эта тема была так безпощадно забыта (за 4 месяца 7 просмотров).
 
Зверху