Santolege
Забанен
history
В мире J-Rock'а, где новые группы возникают едва-ли не еженедельно, команды-долгожители вызывают вполне оправданный интерес. А уж если эти команды выступают ещё и основателями каких-либо новых направлений, то не обратить на них внимания просто нельзя. Поэтому оставить в стороне творчество такой группы как 'Luna Sea' я, как поклонник J-Rock'а в целом, не мог. И хоть группы этой уже не существует почти пять лет, эта статья будет посвящена именно ей. Так как часто 'Luna Sea' ставят в один ряд с 'X-Japan' и, помимо прочего, никто не оспаривает то факт, что влияние, оказанное группой на формирование Японской рок-сцены, более чем существенно.
[ Реплика "в сторону": сразу небольшое отступление - после распада группы все её участники основали сольные проекты или начали выступать в качестве сессионных музыкантов в уже существующих. Дабы не писать о каждом из них отдельную статью, сольное творчество будет, вкратце, рассмотрено ниже. ]
Официальная история группы начинается в 1989 году. Когда двое друзей - Рюичи Кавамура и Джей, решили создать свою рок-группу. В качестве третьего участника, был приглашён ещё один их знакомый - Иноран. Для полного комплекта не доставало только ударника. Поэтому, после непродолжительных поисков, место ударника предложили Шинье (не путать с ударником 'Dir~en~Grey', которого тоже зовут Шинья. Это два разных человека. Хотя, совпадение и впрямь любопытное). Шинья, в свою очередь, выдвинул встречное требование, а именно: включить в состав группы своего лучшего друга - Сугизо. Данное предложение было принято и, таким образом, группа была укомплектована окончательно. Распределение "ролей", заданное изначально, в течении всей истории группы, так и не менялось.
Любопытный факт: изначально, по задумке Рюичи и Джея, группа должна была носить название 'Lunacy' ("безумие"), но, по каким-то причинам, от этого названия отказались. И первый альбом группы вышел уже под названием 'Luna Sea'. На момент выхода первого альбома расстановка сил внутри группы сложилась следующая: Кавамура Рюичи - тексты и вокал; Сугизо - соло-гитара; Иноран - вторая соло-гитара; Джей - бас-гитара; Шинья - ударные. Опять же, опыт Джея, в принципе, позволял ему играть и на соло-гитаре, но после вступления в группу Сугизо у участников группы зародились вполне обоснованные сомнения - три соло-гитариста на одну группу, это уже чересчур. Поэтому Джей взял на себя бас-гитару.
Группу заметили сразу-же после выхода первого альбома; он был выпущен как 'indie'-проект и назывался 'Luna Sea'. ^__^ Я уже отмечал тот факт, что ряд J-Rock команд по началу придерживались стилистики 'Visual Key', а потом от него отказывались. Пример 'Luna Sea' может служить показательным. Но для того, чтобы понять насколько сильна была перемена имиджа, необходимо посмотреть ранние клипы группы и сравнить их с более поздними работами (например: клип на композицию 'Rosier' и клип на 'Gravity'). Начинали они как типичные "вижуалсы", с поправкой на соответствующий временной период, конечно. Но достаточно быстро этот стиль получил "отставку". Рюичи, к примеру, подстригся, да так и придерживался одной причёски на всё оставшееся время существования команды; Шинья изначально был самым длинноволосым в группе, а потом кардинально поменял имидж. Относительно цвета волос - Рюичи их никогда не перекрашивал (во многом благодаря этому, 'Luna Sea' производят впечатление "самой японской" рок-группы); Джей - экспериментировал как в длинне, так и в цвете волос, но предпочтение отдавал осветлению; Иноран - тоже не был замечен в изменении цвета волос; единственный, кто придерживался 'Visual Key', кажется до самого распада группы, это Сугизо; но проявлялось это достаточно сдержанно - экстравагантные костюмы, оригинальные причёски (но без особых безумств), цвет волос (от розового до сиреневого).
'Luna Sea' носят статус группы "помирившей" рок с поп-музыкой. Но, в данном случае, необходимо учитывать, что в Японии такого жёсткого деления нет, а непримиримость рок- и поп-музыкантов (подобная нашей) вообще отсутствует. Поэтому сам термин "примирение" носит скорее статусный характер. В первую очередь, это выразилось в фирменном звуке группы. Действительно, в их записях немало спокойных, мелодичных и лирических композиций. Даже в самых стремительных и "жёстких" композициях эта внутрення мелодика прослеживается очень хорошо. За это самое настроение и неоспоримое мастерство их, собственно говоря, и выделяли. Возможно, именно по причине столь "нетрадиционного" подхода к рок-музыке их и заметили настолько быстро. Поэтому надобность в 'Visual Key', как средстве привлечения внимания, отпала. Сочетая "нежность" и "жёсткость", поп-мелодику и рок-ходы музыканты очень быстро добились внимания поклонников. Хотя, думать, что всё творчество 'Luna Sea' это "попсовые песенки" было-бы в корне неверно. Я лично, отношусь к той категории фэнов, которые не совсем согласны с нацепляемыми на группу "поп-ярлыками". Уж если на то пошло, то к данной категории скорее можно приписать группу 'Glay', да и то это спорное утверждение.
Слушать альбомы 'Luna Sea', как минимум интересно. Каждый альбом составлялся с учётом специфики группы. Таким образом, на каждой пластинке хватает и романтического звучания и жёстких композиций, рассчитанных на поклонников тяжёлого гитарного звучания. Правда, 100%-го "тяжеляка" или хардкорного рубилова вы не встретите ни на одной из записей команды. Это рок рассчитаный, в первую очередь, на слушающую часть фэн-сообщества. Мелодические построения и тексты здесь важнее адреналинового драйва (но это не значит, что его нет совсем).
Зная состав группы (кто на чём играет) слушать альбомы становится интереснее на порядок. 'Luna Sea' никогда не придерживались раз и навсегда закреплённой композиционной схемы. Поэтому в одних композициях главенствует соло-гитара (по преимуществу Сугизо. Он настоящий мастер "запилов" и извлечения из гитар совершенно "не гитарного" звучания), в других - ритм задаёт бас-гитара, в третьих - все инструменты дополняют друг-друга создавая замечательное по мастерству звуковое полотно. Ну и конечно-же вокал. Кавамура Рюичи - один из лучших голосов J-Rock сцены. В отличии от большинства Японских рок-исполнителей он опирался не на вокальные "фишки" в плане изменения тембра и т.п., а на силу и глубину своего голоса, такого, какой он есть на деле. И, скажем прямо, у него это замечательно удавалось (из прочих равнозначных примеров этим ходом пользуются, пожалу только, Camui Gackt и Hyde). Иначе говоря, - услышали 'Luna Sea' - узнаете и в следующий раз.
В плане клипов 'Luna Sea' всегда везло. Создаётся впечатление, что у группы отсутствуют неудачные работы. Независимо от того когда был снят клип и какие средства были вложены в видеоработу, результат всегда был замечательным. Операторская работа удачна, а некоторые находки непосредственно в процессе видеосъёмки были позднее взяты на вооружение другими J-Rock'ерами и используются в клипах и поныне. По этой причине DVD-сборники с клипами расходились солидными тиражами и не только среди поклонников группы, но и среди коллекционеров музыкального видео. С концертными записями дело, правда, обстояло немного сложнее - вследствии отсутствия "вижуал"-элементов, эти записи пользуются спросом, в основном, в среде поклонников непосредственно творчества группы. Ограничений на просмотр клипов (в отличие от тех-же 'Dir~en~Grey') нет.
Остановимся коротко на некоторых интересных особенностях участников команды.
Рюичи Кавамура, к примеру, известен своим пристальным и немигающим взглядом, который он демонстрирует в клипах и на концертах. От этого его взгляда многим фэнам, говорят, частенько становится не по себе. Но упрекать музыканта за это не стоит. Никакого злого умысла за этим не стоит. По словам самого Рюичи, это делается с единственной целью - попытаться передать зрителям/фэнам всю глубину эмоций исполняемых композиций.
Сугизо, как уже отмечалось выше, упорно придерживался стиля 'Visual Key'. Помимо прочего он был любим фэнами за крайне эксцентрическое поведение на концертах группы. Среди фэнов ему было присвоено прозвище 'Walking Porn'. В ходе концертов Сугизо поливал окружающих водой из пластиковых бутылок, кидал пустые бутылки фэнам. А главным развлечением считал сталкивание охранников со сцены в толпу фанатов. Как музыкант он очень инетересная личность - мультиинструменталист, в том числе умеет играть на скрипке. Говорят, что ежедневно тренируется играть на гитаре, причём посвящает этому занятию не менее двух часов. Также разработал новую модель гитары.
Джей был другом Hide ('X-Japan', 'Hide with Spread Beaver'). Кроме того, он автор самых сумасшедших и энергичных композиций группы. Самый активный участник команды.
Про Шинью и Инорана что-то особенное сказать не могу, разве что последний неплохо управляется не только с соло-гитарой, но и с блюзовой, что совсем непросто даже для профессионалов.
Пройдя долгий путь (почти 10 лет) 'Luna Sea' завершила свою истрию в 2000 году (к этому времени, команда считалась едва-ли не лучшей J-Rock группой всех времён), выпустив альбом под названием 'LUNACY'. Круг замкнулся. История вернулась к исходной точке, чтобы прекратиться. Этот альбом великолепен и, можно даже сказать, гениален. Он вобрал в себя всё лучшее, что было в музыке группы, все их наработки и ходы за всё время существования. Преданные фэны могут найти на нём любую грань 'Luna Sea'. Абсолютно любую, какую только захотят. Открывается альбом именно тем смешением поп- и рок-музыки, благодаря которому музыканты вышли когда-то из тени под свет софитов. Но это только начало. А дальше будут и пронзительно-грустная 'Gravity' и безумная 'Tonight' (отсылающая нас к ранним работам группы, когда пост-панк ещё был в силе) и удачная коллаборация со звездой альтернативного хип-хопа японским ди-джеем Крашем (DJ Krush) - 'Sweetest Сoma Again' (вещь просто восхитительная, одна из моих любимых в творчестве группы). И когда заканчивается последняя композиция этого альбома, становится очень грустно из-за того, что продолжения уже не услышать. Хотя и понимаешь, что "...ничто не вечно под луной...", даже "Лунное Море".
Как я написал в начале, после распада группы все её участники остались на сцене. Ниже я кратко напишу об их проектах и дам характеристику той музыке, которую они играют сейчас.
Кавамура Рюичи - записывается и выпускается под своим именем. Так что если интересуетесь ищите диски за его авторством. Правда от рок-музыки он фактически отошёл и, скорее надо сказать, что он состоялся как очень хороший поп-исполниетль. Рекомендуется как поклонникам качественного поп-саунда, так и фэнам Рюичи-вокалиста.
Сугизо - в начале записал несколько пластинок под своим именем (сольно). Рекомендую первую. Очень интересная запись. Почти транс, сопровождаемый его знаменитыми гитарными риффами и "запилами". Любите музыкальные эксперименты, но, что называется, в рамках приличия, - вам сюда. Позже организовал группу 'Sugizo & Spank Your Juice'. Звучание весьма разнородное. Есть композиции близкие, стилистически, произведениям 'Luna Sea', есть жёсткие и даже слегка мрачноватые работы, а есть и звуковые эксперименты. Если на первой пластинке Сугизо вокал фактически остутствует, то на работах со '...Spank Your Juice' он есть, причём весьма неплохой. Послушайте, к примеру, композицию 'Super Love'. Весьма интересно будет послушать куда Сугизо "двинет" дальше.
Иноран - организовал группу 'Fake?' на пару с вокалистом Кентаро Ллойдом (Kentaro Lloyd). Звучание этой группы чётко охарактеризовать затруднительно. Местами это смахивает на панк, местами на нечто ,близкое к "пост-гранжевым" проектам. Но это всё весьма приблизительные формулировки. Важное замечание: по ряду слухов, осенью этого года, группа может прекратить существование. Обидно если так, особенно учитывая, что музыкального материала выпущено немного, а звучание команды однозначно заслуживает внимания.
Джей - тоже организовал группу. И назвал её коротко и ясно - 'J' ^__~ Группа уже выпустила пять альбомов и, хвала богам, распадаться не собирается. Джей и его команда играют самую, пожалуй, жёсткую музыку из всех прочих участников 'Luna Sea'. Влияние панк-рока, а также творчества группы 'Hide with Spread Beaver' заметны почти сразу. Музыка группы, по преимуществу, стремительная и жёсткая. Много гитарного саунда. Группа 'J' знаменита тем, что в её постоянном составе играет гитарист не Японского происхождения (для J-Rock сцены, явление вообще неслыханное), а на некоторых концертах, в качестве сессионного музыканта, принимает участие постоянный ударник группы 'Foo Fighters'. Группа снимает много клипов и ведёт активную концертную деятельность. Пожалуй, из всех прочих,творчество Джея меня интересует больше всего.
Шинья - сам никаких групп пока не организовал. Но волноваться за него не нужно. Ударник с таким стажем работы и с именем 'Luna Sea' за плечами без работы не засиживается. В последнее время он поучаствовал в куче концертов, снялся в ряде клипов. Сессионно работает с известными японскими поп- и рок-исполнителями.
В мире J-Rock'а, где новые группы возникают едва-ли не еженедельно, команды-долгожители вызывают вполне оправданный интерес. А уж если эти команды выступают ещё и основателями каких-либо новых направлений, то не обратить на них внимания просто нельзя. Поэтому оставить в стороне творчество такой группы как 'Luna Sea' я, как поклонник J-Rock'а в целом, не мог. И хоть группы этой уже не существует почти пять лет, эта статья будет посвящена именно ей. Так как часто 'Luna Sea' ставят в один ряд с 'X-Japan' и, помимо прочего, никто не оспаривает то факт, что влияние, оказанное группой на формирование Японской рок-сцены, более чем существенно.
[ Реплика "в сторону": сразу небольшое отступление - после распада группы все её участники основали сольные проекты или начали выступать в качестве сессионных музыкантов в уже существующих. Дабы не писать о каждом из них отдельную статью, сольное творчество будет, вкратце, рассмотрено ниже. ]
Официальная история группы начинается в 1989 году. Когда двое друзей - Рюичи Кавамура и Джей, решили создать свою рок-группу. В качестве третьего участника, был приглашён ещё один их знакомый - Иноран. Для полного комплекта не доставало только ударника. Поэтому, после непродолжительных поисков, место ударника предложили Шинье (не путать с ударником 'Dir~en~Grey', которого тоже зовут Шинья. Это два разных человека. Хотя, совпадение и впрямь любопытное). Шинья, в свою очередь, выдвинул встречное требование, а именно: включить в состав группы своего лучшего друга - Сугизо. Данное предложение было принято и, таким образом, группа была укомплектована окончательно. Распределение "ролей", заданное изначально, в течении всей истории группы, так и не менялось.
Любопытный факт: изначально, по задумке Рюичи и Джея, группа должна была носить название 'Lunacy' ("безумие"), но, по каким-то причинам, от этого названия отказались. И первый альбом группы вышел уже под названием 'Luna Sea'. На момент выхода первого альбома расстановка сил внутри группы сложилась следующая: Кавамура Рюичи - тексты и вокал; Сугизо - соло-гитара; Иноран - вторая соло-гитара; Джей - бас-гитара; Шинья - ударные. Опять же, опыт Джея, в принципе, позволял ему играть и на соло-гитаре, но после вступления в группу Сугизо у участников группы зародились вполне обоснованные сомнения - три соло-гитариста на одну группу, это уже чересчур. Поэтому Джей взял на себя бас-гитару.
Группу заметили сразу-же после выхода первого альбома; он был выпущен как 'indie'-проект и назывался 'Luna Sea'. ^__^ Я уже отмечал тот факт, что ряд J-Rock команд по началу придерживались стилистики 'Visual Key', а потом от него отказывались. Пример 'Luna Sea' может служить показательным. Но для того, чтобы понять насколько сильна была перемена имиджа, необходимо посмотреть ранние клипы группы и сравнить их с более поздними работами (например: клип на композицию 'Rosier' и клип на 'Gravity'). Начинали они как типичные "вижуалсы", с поправкой на соответствующий временной период, конечно. Но достаточно быстро этот стиль получил "отставку". Рюичи, к примеру, подстригся, да так и придерживался одной причёски на всё оставшееся время существования команды; Шинья изначально был самым длинноволосым в группе, а потом кардинально поменял имидж. Относительно цвета волос - Рюичи их никогда не перекрашивал (во многом благодаря этому, 'Luna Sea' производят впечатление "самой японской" рок-группы); Джей - экспериментировал как в длинне, так и в цвете волос, но предпочтение отдавал осветлению; Иноран - тоже не был замечен в изменении цвета волос; единственный, кто придерживался 'Visual Key', кажется до самого распада группы, это Сугизо; но проявлялось это достаточно сдержанно - экстравагантные костюмы, оригинальные причёски (но без особых безумств), цвет волос (от розового до сиреневого).
'Luna Sea' носят статус группы "помирившей" рок с поп-музыкой. Но, в данном случае, необходимо учитывать, что в Японии такого жёсткого деления нет, а непримиримость рок- и поп-музыкантов (подобная нашей) вообще отсутствует. Поэтому сам термин "примирение" носит скорее статусный характер. В первую очередь, это выразилось в фирменном звуке группы. Действительно, в их записях немало спокойных, мелодичных и лирических композиций. Даже в самых стремительных и "жёстких" композициях эта внутрення мелодика прослеживается очень хорошо. За это самое настроение и неоспоримое мастерство их, собственно говоря, и выделяли. Возможно, именно по причине столь "нетрадиционного" подхода к рок-музыке их и заметили настолько быстро. Поэтому надобность в 'Visual Key', как средстве привлечения внимания, отпала. Сочетая "нежность" и "жёсткость", поп-мелодику и рок-ходы музыканты очень быстро добились внимания поклонников. Хотя, думать, что всё творчество 'Luna Sea' это "попсовые песенки" было-бы в корне неверно. Я лично, отношусь к той категории фэнов, которые не совсем согласны с нацепляемыми на группу "поп-ярлыками". Уж если на то пошло, то к данной категории скорее можно приписать группу 'Glay', да и то это спорное утверждение.
Слушать альбомы 'Luna Sea', как минимум интересно. Каждый альбом составлялся с учётом специфики группы. Таким образом, на каждой пластинке хватает и романтического звучания и жёстких композиций, рассчитанных на поклонников тяжёлого гитарного звучания. Правда, 100%-го "тяжеляка" или хардкорного рубилова вы не встретите ни на одной из записей команды. Это рок рассчитаный, в первую очередь, на слушающую часть фэн-сообщества. Мелодические построения и тексты здесь важнее адреналинового драйва (но это не значит, что его нет совсем).
Зная состав группы (кто на чём играет) слушать альбомы становится интереснее на порядок. 'Luna Sea' никогда не придерживались раз и навсегда закреплённой композиционной схемы. Поэтому в одних композициях главенствует соло-гитара (по преимуществу Сугизо. Он настоящий мастер "запилов" и извлечения из гитар совершенно "не гитарного" звучания), в других - ритм задаёт бас-гитара, в третьих - все инструменты дополняют друг-друга создавая замечательное по мастерству звуковое полотно. Ну и конечно-же вокал. Кавамура Рюичи - один из лучших голосов J-Rock сцены. В отличии от большинства Японских рок-исполнителей он опирался не на вокальные "фишки" в плане изменения тембра и т.п., а на силу и глубину своего голоса, такого, какой он есть на деле. И, скажем прямо, у него это замечательно удавалось (из прочих равнозначных примеров этим ходом пользуются, пожалу только, Camui Gackt и Hyde). Иначе говоря, - услышали 'Luna Sea' - узнаете и в следующий раз.
В плане клипов 'Luna Sea' всегда везло. Создаётся впечатление, что у группы отсутствуют неудачные работы. Независимо от того когда был снят клип и какие средства были вложены в видеоработу, результат всегда был замечательным. Операторская работа удачна, а некоторые находки непосредственно в процессе видеосъёмки были позднее взяты на вооружение другими J-Rock'ерами и используются в клипах и поныне. По этой причине DVD-сборники с клипами расходились солидными тиражами и не только среди поклонников группы, но и среди коллекционеров музыкального видео. С концертными записями дело, правда, обстояло немного сложнее - вследствии отсутствия "вижуал"-элементов, эти записи пользуются спросом, в основном, в среде поклонников непосредственно творчества группы. Ограничений на просмотр клипов (в отличие от тех-же 'Dir~en~Grey') нет.
Остановимся коротко на некоторых интересных особенностях участников команды.
Рюичи Кавамура, к примеру, известен своим пристальным и немигающим взглядом, который он демонстрирует в клипах и на концертах. От этого его взгляда многим фэнам, говорят, частенько становится не по себе. Но упрекать музыканта за это не стоит. Никакого злого умысла за этим не стоит. По словам самого Рюичи, это делается с единственной целью - попытаться передать зрителям/фэнам всю глубину эмоций исполняемых композиций.
Сугизо, как уже отмечалось выше, упорно придерживался стиля 'Visual Key'. Помимо прочего он был любим фэнами за крайне эксцентрическое поведение на концертах группы. Среди фэнов ему было присвоено прозвище 'Walking Porn'. В ходе концертов Сугизо поливал окружающих водой из пластиковых бутылок, кидал пустые бутылки фэнам. А главным развлечением считал сталкивание охранников со сцены в толпу фанатов. Как музыкант он очень инетересная личность - мультиинструменталист, в том числе умеет играть на скрипке. Говорят, что ежедневно тренируется играть на гитаре, причём посвящает этому занятию не менее двух часов. Также разработал новую модель гитары.
Джей был другом Hide ('X-Japan', 'Hide with Spread Beaver'). Кроме того, он автор самых сумасшедших и энергичных композиций группы. Самый активный участник команды.
Про Шинью и Инорана что-то особенное сказать не могу, разве что последний неплохо управляется не только с соло-гитарой, но и с блюзовой, что совсем непросто даже для профессионалов.
Пройдя долгий путь (почти 10 лет) 'Luna Sea' завершила свою истрию в 2000 году (к этому времени, команда считалась едва-ли не лучшей J-Rock группой всех времён), выпустив альбом под названием 'LUNACY'. Круг замкнулся. История вернулась к исходной точке, чтобы прекратиться. Этот альбом великолепен и, можно даже сказать, гениален. Он вобрал в себя всё лучшее, что было в музыке группы, все их наработки и ходы за всё время существования. Преданные фэны могут найти на нём любую грань 'Luna Sea'. Абсолютно любую, какую только захотят. Открывается альбом именно тем смешением поп- и рок-музыки, благодаря которому музыканты вышли когда-то из тени под свет софитов. Но это только начало. А дальше будут и пронзительно-грустная 'Gravity' и безумная 'Tonight' (отсылающая нас к ранним работам группы, когда пост-панк ещё был в силе) и удачная коллаборация со звездой альтернативного хип-хопа японским ди-джеем Крашем (DJ Krush) - 'Sweetest Сoma Again' (вещь просто восхитительная, одна из моих любимых в творчестве группы). И когда заканчивается последняя композиция этого альбома, становится очень грустно из-за того, что продолжения уже не услышать. Хотя и понимаешь, что "...ничто не вечно под луной...", даже "Лунное Море".
Как я написал в начале, после распада группы все её участники остались на сцене. Ниже я кратко напишу об их проектах и дам характеристику той музыке, которую они играют сейчас.
Кавамура Рюичи - записывается и выпускается под своим именем. Так что если интересуетесь ищите диски за его авторством. Правда от рок-музыки он фактически отошёл и, скорее надо сказать, что он состоялся как очень хороший поп-исполниетль. Рекомендуется как поклонникам качественного поп-саунда, так и фэнам Рюичи-вокалиста.
Сугизо - в начале записал несколько пластинок под своим именем (сольно). Рекомендую первую. Очень интересная запись. Почти транс, сопровождаемый его знаменитыми гитарными риффами и "запилами". Любите музыкальные эксперименты, но, что называется, в рамках приличия, - вам сюда. Позже организовал группу 'Sugizo & Spank Your Juice'. Звучание весьма разнородное. Есть композиции близкие, стилистически, произведениям 'Luna Sea', есть жёсткие и даже слегка мрачноватые работы, а есть и звуковые эксперименты. Если на первой пластинке Сугизо вокал фактически остутствует, то на работах со '...Spank Your Juice' он есть, причём весьма неплохой. Послушайте, к примеру, композицию 'Super Love'. Весьма интересно будет послушать куда Сугизо "двинет" дальше.
Иноран - организовал группу 'Fake?' на пару с вокалистом Кентаро Ллойдом (Kentaro Lloyd). Звучание этой группы чётко охарактеризовать затруднительно. Местами это смахивает на панк, местами на нечто ,близкое к "пост-гранжевым" проектам. Но это всё весьма приблизительные формулировки. Важное замечание: по ряду слухов, осенью этого года, группа может прекратить существование. Обидно если так, особенно учитывая, что музыкального материала выпущено немного, а звучание команды однозначно заслуживает внимания.
Джей - тоже организовал группу. И назвал её коротко и ясно - 'J' ^__~ Группа уже выпустила пять альбомов и, хвала богам, распадаться не собирается. Джей и его команда играют самую, пожалуй, жёсткую музыку из всех прочих участников 'Luna Sea'. Влияние панк-рока, а также творчества группы 'Hide with Spread Beaver' заметны почти сразу. Музыка группы, по преимуществу, стремительная и жёсткая. Много гитарного саунда. Группа 'J' знаменита тем, что в её постоянном составе играет гитарист не Японского происхождения (для J-Rock сцены, явление вообще неслыханное), а на некоторых концертах, в качестве сессионного музыканта, принимает участие постоянный ударник группы 'Foo Fighters'. Группа снимает много клипов и ведёт активную концертную деятельность. Пожалуй, из всех прочих,творчество Джея меня интересует больше всего.
Шинья - сам никаких групп пока не организовал. Но волноваться за него не нужно. Ударник с таким стажем работы и с именем 'Luna Sea' за плечами без работы не засиживается. В последнее время он поучаствовал в куче концертов, снялся в ряде клипов. Сессионно работает с известными японскими поп- и рок-исполнителями.
Останнє редагування: