Shining Force EXA [PS2]
Платформа: PlayStation 2 [PS2]
Жанр: jRPG
Разработчик: Neverland Company
Издатель: Sega Corporation
Дата выхода: США: 20 марта 2007
Носитель: 1 DVD
Число игроков: 1
Я просто обожаю эту серию!
Хм... Наверное, не с этого следует начинать обзор, но, как говорится, что сделано - то сделано. А раз сделано - то неплохо бы пояснить некоторые моменты данного высказывания. А начну я, пожалуй, с пояснения того, почему я назвал Shining Force EXA частью серии, заметьте, не указав какой.
Еще не очень хорошо знакомые с ролевыми играми читатели, но я уверен, старательно познающие новое, скажут, - "А что тут пояснять? Да я сейчас с десяток игр этой серии назову, например, те что были еще на Sega Genesis!". Но, к сожалению, они будут неправы. Тут им на помощь придут другие поклонники ролевого жанра, которые побольше знакомы с жанром, и скажут,- "На самом деле в это серии это вторая игра, первой была Shining Force NEO!". Но и они не правы! "Да что же это такое?",- скажете вы вместе.
На самом деле это очень частое заблуждение, которое я иногда пытаюсь разрушить, что и попробую сделать сейчас. И что интересно, даже в большинстве западных обзоров наблюдается та же ошибка. Им можно посоветовать только одно, достать Dreamcast и засесть играть в Record of Lodoss War, которая вышла в 2000-2001 годах. Именно с нее начинается неповторимая серия от Neverland. Следующая ее часть вышла в 2005 уже на Playstation 2 и называлась Shing Force NEO. Как мне кажется, игра является результатом желания Sega возродить свой тайтл Shining, хотя если честно - что SF NEO, что SF EXA напоминают Shining Force только своими персонажами. Видимо, после того как геймеры охотно приняли NEO, Sega решила продолжить работу и сотворила EXA.
Громко сказано.
Да, да, сотворила - это сказано громко. Коротко говоря, Shining Force EXA это доработанная и дополненная Shining Force NEO, с новыми персонажами и сюжетом естественно. Запустив диск с игрой на своей Playstation 2 вы можете сразу же насладиться отличным роликом в стиле аниме. Сама же игра также начинается с ролика, в котором наш главный герой Тома(Toma) охотится на кабана и выглядит он весьма голодным за которым последует первый бой с объяснением основных элементов управления. После успешной схватки перед вами появятся двое первых членов вашей будущей команды - кентавр Гэдфорт (Gadfort) и эльфийка Мэйбэлл (Maebelle) со здоровенным луком, который размером с нее. Позже за ужином вы узнаете цель вашего путешествия - охота на священный меч Shining Force.
В отличии от предыдущих игр серии, в этой будет два главных героя, а вернее вы будете иметь возможность попеременно управлять Томой и героиней по имени Сирилл (Cyrill). Если в прошлой части игры ваш герой мог справляться со всеми видами оружия - и с мечами, и с луками, то теперь у вас один персонаж является воином, а второй магом. Нетрудно догадаться, что воин - это Тома, он сможет справляться со всеми мечами, молотами и другим тяжелым оружием, а также со щитами и тяжелой броней. Маг же будет иметь возможность пользоваться луками, арбалетами и книгами и более легкими одеяниями, которые надо сказать нередко мало чем уступают тяжелой экипировке, а связано это со спецификой прокачки, о которой я расскажу позже.
Сам же сюжет незамысловат и вращается вокруг вечного противоборства двух сил - мощи Империи и магической силы населения Магнуса. Мужественный Ragnadaam возглавляют армию Империи в военной кампании против населения Магнус в лице ее главы - очаровательной Riemsianne. Согласно легенде, крупный военный конфликт пробудит спящего всемогущего злого бога - Malxatra. Что ж - легенде суждено сбыться и единственная сила, которая может противостоять злу - это Shining Force…
Веселая резня.
Нетрудно догадаться, что сейчас речь пойдет об игровом процессе, основу которого как раз таки и составляет выше названная "резня". Так почему же она названа "веселой"? Да потому что она и есть веселая. Весь игровой процесс в игре, как и в предыдущих частях, представляет из себя рубилово врагов направо и налево. Причем выглядит это очень эффектно, так как под вашим мечом за раз могут гибнуть пару десятков врагов. На самом деле мне трудно припомнить много игр, где бы враги лезли такими толпами на героя и его соратников. Да кстати, о соратниках, их у вас на поле боя будет двое, как и в NEO. Первыми соратниками станут, как уже говорилось ранее, Гэдфорт и Мэйбэлл. Далее по сюжету к вам присоединятся еще несколько персонажей, вне сюжета вы сможете достать еще двух - надо отметить, что они станут самыми сильными вашими помощниками на поле боя. Нередко будут мощными живыми щитами, пока вы с помощью Сирилл, вооруженной арбалетом, будете отстреливать врагов с задних рубежей.
Методы для нарезания врагов в форме симпатичных бифштексов достаточно разнообразны. В первую очередь это простая атака, продолжительным утапливанием кнопки "Х". Выполнив серию простых ударов вы можете выполнить специальную атаку, в нужный момент нажав и удержав кнопку атаки. Сразу же после выполнения спецатаки вы можете опять удержать кнопку "Х" и выполните супер атаку, которая является усиленной и улучшенной версией спецатаки. Последний вид атаки израсходует определенное количество вашей магической энергии. Каждое оружие имеет свою специальную и супер атаку. Также вы сможете воспользоваться разнообразной магией, которая представлена несколькими стихиями и великолепна анимирована.
К слову об анимации нужно сказать и о графике в целом. Она представлена симпатичной и милой анимацией. По сути это тот же графический движок, который использовался и в предыдущей игре. Физика игры (то, как отлетают толпы монстров от ударов топора и т.п.) сохраняется еще с Record of Lodoss War. Графика, конечно, не является выдающейся, но, тем не менее, находится на достаточно высоком уровне. Локации, персонажи, враги - прорисованы мило и четко, дизайн врагов и его принципы во многом идут еще с вышеназванного родоначальника серии. Здесь нужно отметить отрицательный момент, который от этого же родоначальника и тянется. Это подтормаживание на 1-2 секунды картинки при очень большом количестве врагов, т.о. наблюдается связь - чем больше врагов, тем больше подтормаживаний, картинка не замирает - просто уменьшается фреймрейт. Это не дает особых ощущений дискомфорта и даже по существу это не так плохо как может звучать, а иногда это даже помогает! Может звучать странно, но это факт - в сложных схватка с кучей врагов порой трудно вылечиться вовремя, так как убивают с нескольких ударов. "Тормоза" же выручают в такие моменты.
Суть игры будет сводиться к исследования достаточно большого мира, поделенного на локации. Каждая из локаций набита кучей врагов, которые, как поначалу может показаться, появляются из неоткуда. На самом же деле, как правило, рядом есть "генераторы". Это разрушаемые устройства, которые телепортируют на поле боя определенное количество монстров. Однако сразу разрушить их нельзя, они очень быстро восстанавливают свою энергию, а можно это сделать только после того, как генератор выдаст свою норму "мяса" для вашего меча. После выдачи "нормы" монстров генератор теряет способность регенерироваться и продолжает плодить монстров, хоть и более медленно, но все так же верно. Если же вы уже давно прошли эту локация и вам необходимо вернуться, то вы сможете уничтожать сами генераторы с 1-2 ударов, так что они не будут успевать восстанавливаться. С уничтожением генератора, все созданные им монстры так же враз погибнут - такая система избавляет от изнурительных схваток со слабыми врагами. Хотя с другой стороны вы просто можете пробежать мимо.
С локациями связан второй заметный негативный момент игры... Некоторые, из них являются почти точными копиями локаций из Shining Force NEO. Уж не знаю, почему не были нарисованы новые локации для всей игры, то ли не хватило денег на дизайнеров, то ли просто поленились, а может поскорее хотели выпустить игру, но факт остается фактом - некоторые локации просто скопированы.
Мой дом - моя крепость.
На самом деле каждая игра серии имела какую-то одну базу, то есть в играх не было городов, была одна база, где происходили все закупки, апгрейды и т.п.
Shining Force EXA в этой части не является исключением, однако в ней было определенное нововведение. А именно - появление Geo-Fortress(далее просто Крепость). Это по сути та же база, но ее функциональность гораздо шире.
Здесь вы сможете купить предметы или продать найденные предметы, идентифицировать те, которые помечены "?", сменить ваших соратников для участия в битве, улучшить ваше оружие или броню, "прокачать" своего персонажа (подробней об этом немного позже), сменить вашего главного персонажа (правда бывают моменты, когда вас форсируют играть за Тому или Сирилл на время), телепортироваться в ранее исследованные локации и т.д.
Но все это было возможно и на базе предыдущих игр серии. Что же нового? А новое вот что...
Я так полагаю, разработчики сели за круглый (или не очень круглый ^-^) стол и стали думать: "У нас два персонажа, как бы задействовать их обоих?". Я не знаю, как быстро они нашли ответ, но решение было следующим. Теперь на вашу крепость во время отсутствия одного персонажа могут нападать орды врагов со всех сторон, их цель - разрушить энергетические кристаллы, без которых крепость лишится энергии и своих функций. Естественно выход ситуации один - сражаться с нападающими. Такие битвы зовутся "Defensive Battle", но нашему - "Оборонительные Битвы". А происходит это так. Пока вы бегаете и режете вражину направо и налево, справа вверху экрана у вас отображается статус Крепости. Когда враги приближаются, цвет радара сменяется на желтый и затем на красный. Вас предупреждают заранее чтобы вы смогли подготовить персонажа который будет отбиваться, так как если кристалл уничтожают (у него есть своя полоска энергии) наступает не совсем приятный Game Over. После предупреждений на экране мелькает "Defensive Battle" и вы переноситесь в Крепость к вашему второму персонажу. Перед тем как выйти наружу и сражаться, вы можете экипировать персонажа, сменить его соратников и т.п. Также вам предлагается сохраниться, но в другой слот памяти. На самом деле я обнаружил, что оборонительные битвы достаточно простые, проиграть их очень трудно. Суть же битв сводится к победе над боссом, который, как правило, появляется не сразу, а после того, как вы уничтожите орду врагов усиленно наступающих на ваш энергетический кристалл. После победы вы опять переноситесь к тому персонажу, которым управляли до оборонительной битвы.
Казалось бы, зачем такое счастье? Постоянно рисковать своей пятой точкой, ради чего? А ради того, что когда крепость снабжается энергией вам доступны следующие основные функции.
Пушка
По ходу игры вам будут встречаться препятствия, с помощью пушки вы сможете их уничтожать. Также пушку можно применять и против кучи врагов.
Радар
На карте будут отмечаться все сундуки, которые есть, скрытые предметы, нахождение заточенных монстров и т.д.
Фабрика роботов
Вы сможете купить несколько видов роботов для обороны вашей крепости и проапгрейдить их.
Тренировочное подземелье
Оно состоит из 50 этажей, каждый 5 из которых содержит мини-боссов и полезные награды. Это подземелье является бесконечным источником прокачки и классных предметов. Надо сказать, что в NEO 50 этажный данжн был бонусным элементом, здесь же он доступен практически с самого начала и проходиться параллельно с игрой.
Но это не все, Крепость, а также каждая отдельная ее функция имеют уровень, от 1 до 10. В зависимости от уровня пушка может дальше стрелять, радар может сканировать более отдаленные локации, фабрика производить большее количество роботов и усиливать их, становятся доступны более глубокие этажи тренировочного подземелья. Также можно усиливать защитные и регенерационные функции энергетических кристаллов. Для того чтобы апгрейдить свою крепость по ходу игры, вы будете добывать Core Metal, а для лечения крепости - Cure Metal.
Прокачка, прокачка и еще раз прокачка...
В самом начале я сказал, что обожаю эту серию, после пообещал пояснить фразу, а рассказал лишь про серию. Теперь пришло время рассказать о самой интересной части игры.
Прокачка. Конечно, даже у опытного RPG-геймера это слово не вызывает самых приятных ассоциаций. Как же обстоит ситуация с прокачкой в Shining Force EXA? Правильно, так же как и во всех предыдущих играх серии, то есть блестяще. Именно за этот элемент я очень люблю эту серию.
На первый взгляд, увидев уровень в характеристиках персонажа можно подумать, что ничего особенного в игре нет, уровни как в большинстве других ролевых игр. Однако уровень здесь почти ничего не значит, он лишь незначительно увеличивает количество HP. В NEO и EXA уровень чуть более важен, чем в Lodoss War, т.к. от него в значительной степени зависят характеристики соратников.
Развивать персонажа вы можете в специальном устройстве, по сути, покупая и развивая искусства за мифрил. Сами искусства могут быть найдены в любом месте большого мира EXA в виде постаментов, прочитав его, вы получаете новую характеристику доступную для развития. Некоторые характеристики доступны сразу.
Войдя на экран развития персонажа, вы получаете список всех доступных искусств, большинство которых также имеют уровень. Искусства (иначе - характеристики) могут влиять на HP, MP, атаку, защиту, магическую силу, магическую защиту и т.п. Для оружия, например, имеются параметры критического удара, отбрасывания врага, а также усиления атаки против определенных врагов. Надо сказать огромное спасибо разработчикам за приятное распеределение этой драгоценной породы. Мифрил между двумя героями не распределяется и даже не делится. Найденный одним персонажем он в таком же количестве добавляется и другому! Так что не обязательно вовсе бегать героями по очереди, ради "прокачки".
В Shining Force EXA очень интересная система подсчета урона. Каждый враг имеет расу, а также характеристики. Например, зомби, вооруженный мечем, имеет расу Undead(нежить) и характеристику Armed(так как вооружен). Максимально развив способность Undead Killer можно получить урон в 2,5 раза больше базового против нежити, а, развив до максимума Armed Killer, можно получить урон в 2,5 раза выше против вооруженных врагов. Развив оба искусства, наш зомби получит более чем в 6 раз больше базового урона (2,5*2,5), в то время как базовый урон также рассчитывается исходя из многих факторов. Враги могут иметь больше характеристик, а, следовательно, больше множителей, отсюда могут получаться громадные цифры урона. Хотя найти такие искусства не так просто и на дороге они не валяются, вам придется победить сильных врагов, чтобы получить лучшие из искусств.
На самом деле прокачка персонажа это еще пол дела, другая половина - это экипировка. Любой элемент оружия, брони и аксессуара имеет уровень, который может быть повышен с помощью кузнеца. Также у каждого элемента экипировки есть 3 слота для бонусов. Первые два слота не изменяемые, генерируются случайно, когда вы подбираете оружие и могут иметь бонусы вроде +40% HP, +30% Attack и т.п. Вариантов бонусов очень много, вы будете находить тонны экипировки на которых различные бонусы, где лучше, а где хуже. Надо отметить, что экипировка меняет вид персонажа - четко видимы оружие и броня, а иногда и одеяние на голову. Таким образом, в игре получается доступно куча костюмов, каждый из которых имеет свой потенциал физической и магической защиты, есть, кстати, и очень смешные костюмы. Например, Тома в роли "курицы", хотя костюм в принципе фениксом зовется. С другой стороны есть очень очаровательные костюмы для нашей и без того обворожительной героини - Сирилл.
Третий слот для секретных искусств, которые дают дополнительные мощные эффекты. Секретные искусства найти, как правило, так же непросто, особенно самые сильные.
Все вышесказанное не даст вам заскучать не на минуту, пока вы будете старательно работать, создавая персонажа - гибкость системы дает вам широкий простор в прокачке. Вам трудно? В крепости бегает куча роботов, которые с радостью подскажут как вам грамотней развить персонажа.
После титров.
А что после титров? После титров игра не заканчивается. Вы сможете сохраниться после, а потом загрузить свое сохранение и продолжите игру с сохраненными статусами и предметами. Продолжение начнется с начала одной из предыдущих глав, для того чтобы можно было бегать по миру и исследовать его. Вы можете заняться следующим:
Пройти бонусный данжн, который открывается после прохождения. Кстати сам данжн является копией одноименного из Shining Force NEO. В конце подземелья вас встретит свора сильнейших врагов - вы сразитесь сразу против Ragnadaam, Riemsianne, Malxatra, а также копий наших двух героев. За победу дадут громкий статус "EXA".
Допройти 50-этажный тренировочный данжн в своей крепости, скажу честно - на последних этажах придется ой как несладко.
Пройти все опциональные зоны.
Пройти все Арены. На самом деле Арены можно было встречать и раньше. Это небольшие локации, напичканные врагами с боссом. Наградой за прохождение Арен являются деньги, мифрил, предметы и искусства. Чем сложней арена - тем ценней призы.
Попробовать найти все Core Metal и максимально развить Крепость и т.д.
Похождения и шинкование врагов будет сопровождаться приятным санудтреком. Он не блестящий, он просто отлично подходит под атмосферу игры. Порадовала приятная озвучка, голоса некоторых персонажей звучат очень здорово. Особенно мне понравился голос Сирилл, в нем часто прослеживаются очень приятные нотки - так бы слушал и слушал.
Также надо обмолвиться пару слов об удобном интерфейсе игры, быстрых загрузках и удобной системе телепортации. Это делает все процессы по сортировке награбленного добра гораздо приятней. Например, вы можете подсветить различными цветами нужные предметы, чтоб не перепутать их или пометить для каких-либо целей и т.п. Или например можете забыть про постоянные заботы о покупке лечений и бутыльков маны, здесь у вас будут бутылочки, которые можно будет сколько угодно раз заполнять излечивающей водой. Закончились лечения? Быстренько телепортируетесь в крепость, пара секунд и вы опять готовы на поле боя с полными припасами.
Пора бы подвести краткий итог. Shining Force EXA получилась весьма удачно и имела небольшой успех. От себя добавлю, что хотелось бы видеть ее последователей посложнее и более сбалансированными, как это было в предыдущих частях. Однако нередко игру все же недооценивают, что огорчает. Так как, по моему глубокому убеждению, она не раз заткнет за пояс многие аналогичные Action/RPG, включая пресловутую Diablo 2. Если вам стало интересно - то вперед покорять мир Shining Force EXA и разгадывать тайну меча.
Плюсы:
рейды по карте и оборона родной крепости
дизайн монстров
добыча мифрила и прокачка умений
Минусы:
замыливание картинки и спецэффектов
скатывание поединков в тотальную резню
нудный алгоритм прохождения
для прямого управления доступны всего два персонажа.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
+
You must be registered for see links
You must be registered for see links