Ответ: Новости
Harley "Dsn" Orwall: Интервью
Привет Харли, как дела?
Очень хорошо, спасибо. Я немного подустал – сейчас мы с cArn'ом сидим и ждем нашего утреннего рейса, который отвезет нас в Индию, где мы с нашим очередным PR-туром пробудем неделю. Я уже писал ответ на присланное интервью ранее, но мой компьютер (или я), стер всю сохраненную информацию и теперь, когда я более-менее расслаблен, я сделаю вторую попытку =)
Кто такой Harley Orwall?
Я достаточно приятный парень 20 лет от роду, живу в Гетенбурге вместе с моей матерью. У меня нет братьев и сестер, а также домашних животных, но есть несколько восхитительных друзей. С тех пор как летом 2005-ого я закончил свою учебу, в моих планах так и не появилось целенаправленного желания продолжить учебу еще где-то. Как студент я очень ленивый. Мои и без того ограниченные амбиции зачастую становятся жертвой моей лени. Учеба не может заинтересовать или как-то стимулировать меня. Какая удача, что я открыл для себя CS, что часто намного более стимулирует меня к работе головой, чем еще что-либо. Шутки в сторону – я обожаю поездки и соревнования, и у меня есть одна из сильнейших в мире команда, которой я очень доволен. Для тех, кого не устраивает темп обычной жизни и подъем в 7 утра, CS – идеальная работа. У вас появляется полная свобода действий и, как я уже упоминал ранее, вы начинаете путешествовать, чему мы в fnatic уделяем особое внимание. Мы достаточно много путешествовали в прошлом году, и в этом году мы попытаемся не уронить планку. Может показаться немного циничным, но я очень люблю отдыхать и в настоящее время наслаждаюсь жизнью =)
Что ты делаешь в свое свободное время, когда ты не занят CS'ом?
В настоящий момент я занят получением водительских прав. Не особо тороплюсь, но тот факт, что у меня огромное количество свободного времени, играет мне на руку – я могу ускорить процесс в любой момент. Кроме этого я занят обычными вещами, типа: "Оттягиваюсь с друзьями" и "посещаю гулянки и вечеринки". Когда я собираюсь вознаградить себя за что-то, что, как мне кажется, я сделал очень хорошо, я приношу домой фунт мороженного Ben&Jerry (одна из самых известных зарубежом марок, производящих мороженное и сладости). Остальное время уделено просмотру фильмов и телесериалов. В ближайшем будущем собираюсь уделять работе больше времени – это прекрасно, работать со своими тиммейтами. Могу поспорить, зима и весна в Гетенбурге будут очень занятыми.
Ben & Jerry's – настоящее американское мороженое (рис 1.)
Dsn звучит как аббревиатура. Откуда ты взял этот ник?
Это имя появилось много лет назад – тогда, когда я начал играть в CS, и значило Design. Сейчас многие недовольны теми псевдонимами, которые они выбрали в начале карьеры и я не думаю, что каждый обязан сохранить свой ник в неизменном состоянии. Что я имею в виду – посмотрите на Puff Daddy, который стал P.Diddy и поймете, что вы можете менять ники и псевдонимы, хотя не многие геймеры на это идут. Лично я придерживаюсь своих трех согласных, несмотря на то, что они не устраивают меня.
Почему ты выбрал именно CS, и что заставило тебя профессионально играть в эту игру?
После окончания школы я почувствовал настоящий рост как прогеймер. Появилось много чемпионатов, я получил неплохую репутацию и вокруг наконец-то возникли команды, способные платить более-менее сносную зарплату и даже оплачивать путешествия. Я действительно рад, что оказался в нужном месте в нужное время.
Что бы ты делал сегодня, если бы не выбрал CS?
Без понятия. Возможно, учился бы или путешествовал. Наверное, мое желание быть кем-то привело бы меня куда-нибудь, но я даже не догадываюсь, куда.
Что говорят твои знакомые, когда узнают, что ты играешь в компьютерные игры и получаешь за это деньги.
Большая часть рада за меня. Я имею ввиду, что многие из моих друзей тяжело трудятся в школе и на работе, когда я сплю дома. Многие завидуют, но вряд ли кто-то действительно чувствует себя обделенным из-за того, что с ним такого не происходит. Кто-то не верит, что возможно зарабатывать на жизнь игрой в CS, но вся правда в том, что зарабатывать деньги можно любым путем. Так, например, достаточно вести себя по идиотски, придурковато улыбаться и прожить в доме, не выходя из него, 100 дней, для того, чтобы выиграть миллион (о разномастных реалити-шоу).
Есть ли в окружающем тебя обществе какое-либо предубеждение против CS игроков?
Я бы не сказал. Нет.
Ты играл за Begrip и EYEBALLERS. Лично я очень удивлен тем фактом, что EYE не предложили вам ничего дельного, потому что, на мой взгляд, у вас была классная команда. Что случилось?
Что касается команды, у нас были некоторые проблемы с мотивацией, а если говорить об организации – EYE не имели понятия о такой важной составляющей менеджмента, как денежные вопросы и их решение (Примечание от asfalot'а: отчасти это подтверждается тем, что бессменный менеджер CS-составов EYE в начале года выбросился из окна, проиграв большую сумму денег в покер и задолжав все что можно всем, кому не нужно…). Вскоре после нашего вступления в команду все начало рассыпаться и вскоре я вновь оказался без команды. Мы рисовали себе радужные картины и грандиозное будущее, вступая в эту организацию, но иногда все происходит не так, как ты планируешь.
Затем ты присоединился к fnatic. Что заставило тебя стать частью команды?
Впервые я сыграл за fnatic в роли игрока-замены на CPL Singapore. В тот же день я влюбился в команду. Fnatic казались по-настоящему профессиональной организацией с высокими, но реальными для достижения целями. Я неплохо поладил со всеми игроками, даже Q4 и WC3, менеджерами и всем остальным персоналом, но что самое главное, я хорошо поладил со своими собственными тиммейтами. После того, как мы победили wNv в финале, мне предложили место в составе. Покинуть уже начавший распадаться состав EYE не стоило труда, даже не смотря на то, что c cArn'ом (кто также играл в EYE) я играл всю жизнь. Когда я понял, что он сфокусирован на работе больше, чем на игре и не планирует продолжать карьеру прогеймера (на тот момент), я сделал свой ход и ушел в fnatic.
Что именно помешало первому составу fnatic достичь высот и показать результат?
Мы не были достаточно хороши. Вы можете ходить вокруг да около, подбирать слова, но правда одна – МЫ НЕ БЫЛИ ДОСТАТОЧНО ХОРОШИ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЛУЧШИМИ.
Состав был очень неплохой, но мы все равно ничего не смогли показать. Мы имели некоторые проблемы с тренировками и попросту чувствовали себя так, как будто некоторые не отдают всего себя этому общему делу.
Ты оказал большое влияние на формирование нового состава fnatic, переманив forest'а и Tentpole'а из Begrip и пригласив в команду cArn'а и Archi. Как именно ты пришел к такому составу и почему?
Я и наш менеджер, Сэм, много говорили об этом и предлагали разнообразные составы и даже несмотря на то, что Сэм понимает в CS намного меньше меня, он сделал несколько дельных предложений и советов. Forest и Tentpole были игроками begrip, Archi был той свежей кровью, в которой мы так нуждались, а cArn стал тем капитаном, который был нам так нужен. Первый раз спланировав подобный состав, я был очень доволен и рад. Но я и понятия не имел, что мы сможем ТАК выступать на протяжении всего года, как это произошло.
Гордишься ли ты тем, что фактически стал человеком, собравшим команду вместе и явившим миру чемпионов мира?
Ни капли. Я думаю, что каждый в команде сыграл свою роль. Когда я собирал состав, я не имел и малейшего понятия о том, что все случится так, как случилось. Каждый вырос как личность и игрок за прошедший год и именно этот факт позволил нам достичь успеха в конце года, когда мы стали чемпионами мира по версии CPL Winter 2006. Можешь написать, что я невообразимо рад быть частью такой команды, как fnatic, также как и остальные игроки состава, которых я очень ценю.
Опиши, как прошел 2006 год для твоей команды?
2006 год стал первым в карьере каждого из нас, когда мы путешествовали и соревновались так много. Все было отлично, и мы получили массу удовольствия, путешествуя вокруг света. Единственным плохим воспоминанием стал наш провал в Китае, где на двух турнирах подряд мы не смогли попасть в топ3. Это были единственные чемпионаты в 2006-ом, когда мы не смогли попасть в тройку лучших. Хотя, несмотря на плохие результаты, эти поездки одновременно стали самыми интересными и веселыми. Мы увидели Великую Китайскую Стену, а вечером неплохо порезвились =).
На протяжении нескольких месяцев в 2006-ом году казалось, что вы и NiP очень схожи по силе. Но в то же время они выиграли большинство матчей против вас. Не казалось ли вам, что они просто-напросто психологически сильнее fnatic?
NiP играли превосходно. На протяжении многих чемпионатов они были для нас как Roger Federer, в то время как мы были Rafa Nadal – мы играли лучше всех на большинстве турниров, но только NiP могли нас остановить. Но за лето их Ахиллесова пята стала более уязвимой, и они стали проигрывать многим командам. Но даже тогда они умудрялись побеждать нас, что казалось нам невероятным и шокирующим. Возможно, был важен психологический аспект, но в то же время они отлично знали наш игровой стиль и пользовались этим. Обидно то, что на CPL Winter, когда мы наконец-то почувствовали себя готовыми на 100%, NiP выбыли из турнира задолго до того, как должны были встретиться с нами. Очень жаль, что мы не смогли взять реванш и отдать им должное за все те проигрыши.
Кстати, поздравляю с победой на CPL Winter 2006!
Спасибо. Это было просто фантастическое чувство – выиграть один из важнейших турниров 2006 года и закончить сезон таким превосходным выступлением.
Что именно сложилось в вашу пользу и помогло вам выиграть тот турнир?
Я думаю, две вещи были на нашей стороне: мы изменили наш психологический настрой и более сфокусировались на собственной игре, нежели на игре противника. К тому же, я думаю, Best of Three (BO3 – тип чемпионата, когда команда должна выиграть 2 карты, чтобы одержать верх над соперником) нам очень подходит, в отличие от многих других команд. Моей команде не стоило труда собраться после первого проигрыша hoorai и это придало нам лишней уверенности. Кстати, это была единственная карта на CPL Winter, которую мы проиграли. Что о нашей подготовке и игре – мы просто расслаблялись в Далласе, мало времени уделяя нашим тактикам и наработкам и почти не обсуждая их перед игрой. К тому же, мы потеряли некую долю уважения к другим командам, которая ранее заставляла нас нервничать и потому, на CPL Winter мы играли более расслаблено. Мы не боялись никого, но многие команды, как мне кажется, очень опасались играть с нами.
Что думаешь о чемпионате вообще?
Плохо то, что нам пришлось играть на TFT. В остальном, все было восхитительно. CPL не так зрелищен как другие турниры, но как игрок ты получаешь все, что нужно. Они придерживаются расписания, а тот факт, что мы жили в отеле, в котором и проводился турнир – еще более радовал и оставлял нам тонны свободного времени.
Вы попали в финал ESWC и проиграли MiBR. Чем отличаются оба этих турнира друг от друга, и какой из них, по-твоему, был лучше и интересней?
ESWC был лучше и веселей. Непередаваемая атмосфера сложилась еще с начала турнира и нам очень понравилось играть перед таким большим количеством наблюдателей. Конечно, нам жаль, что мы проиграли финал, но MiBR играли очень хорошо на de_inferno.
Tentpole решил взять перерыв после CPL Winter 2006 и теперь Ins станет заменять его в составе. Почему после столь успешного года Tentpole решил отдохнуть от CS?
Он слишком устал от путешествий. Все остальные игроки команды хотели посещать столь много турниров, сколько сможем, но Tentpole был против. Скорее всего, он принял окончательное решение еще перед путешествием в США. Хорошо, что перед своим уходом он смог завоевать титул чемпиона мира.
Какова задача Ins'а в команде?
Он очень хороший тимплеер и его стиль игры очень схож со стилем игры Tentpole'а. Несмотря на то, что Ins во многом недооценен как игрок, я верю и надеюсь, что он сможет стать лучше в 2007-ом году, а мы во fnatic ему поможем.
Какого играть против Tentpole'а теперь, когда он играет за SK?
Да, теперь он играет в SK и это придает некоторую остроту нашим играм, бесспорно. Но я особо не задумываюсь над этим.
В недавнем интервью Fragbite Ins выразил желание играть с AWP. Существует ли возможность того, что вы доверите ему использование этого оружия?
НЕТ!!! НИКОГДА!!! Вероятно, он шутил, даже, несмотря на то, что временами он очень хорош как снайпер. Хотя, рано говорить – возможно, он станет вторым AWP. Время покажет.
Если я все правильно понял, это именно ты переманил ins'а из NiP в fnatic. Расскажи нам, как это произошло?
Так получилось, что я знаю ins'а лучше, чем всех остальных игроков fnatic – мы живем в одном городе. Мы всегда хотели играть вместе, и в этом году наша мечта претворилась в реальность.
Каковы твои личные цели в Counter-Strike?
Продолжать играть со своей командой и получать от этого удовольствие. Я понимаю, что никогда не стану лучшим игроком в мире, но с другой стороны, ничто не мешает мне стать известным, как парню, который является одним из лучших игроков в мире.
Многие команды сменили свои составы за прошедшее время. Почему мы не видим перемен во fnatic и увидим ли мы их в ближайшем будущем?
Как я уже говорил ранее, fnatic для всех нас – как семья. Мы привыкли друг к другу, прижились и притерлись. Нам доставляет удовольствие выступать, тренироваться и отдыхать вместе. Пока это так, я не думаю, что вы увидите какие-либо перемены.
Ты достаточно давно в элите Counter-Strike'а, выступая за многие известнейшие кланы, но ты так и не достиг такого уровня знаменитости, как walle, SpawN или forest. В чем проблема?
Наверное, у меня несколько другой стиль игры, чем требуется для того, чтобы стать звездой. Большую часть времени я работаю не на показ, что не всегда интересно и завлекающее для зрителей. Но, при всем том, даже мой самый худший уровень выступления зачастую лучше, чем самый высший уровень большинства других геймеров.
Расскажи о своих тиммейтах?
Forest - лучший игрок, с которым мне удавалось выступать плечом к плечу. Вообще-то, говоря честно, у него нет слабых сторон. Возможно, именно поэтому он был не единожды номинирован на звание лучшего игрока года. Один из немногих, если не единственный игрок в команде, кто слабее меня =)
Archi - смертельный AK и восхитительный айм. Что говорить о непревзойденном рвении к игре и к победе. Может играть больше, чем кто-либо еще, если чувствует себя отлично. Он вступил в fnatic в начале 2006 года и с тех пор стал намного сильнее и опаснее. Без вариантов – если нам придется засылать игрока с AK-47 в самую гущу битвы, мы выберем Archi.
Ins - спокойный игрок с высоким чувством командной ответственности. Хорош с каждым оружием. Веселый парнишка вне Counter-Strike'а, который имеет талант вообще ко всему, что ему интересно.
cArn - капитан команды и персона, с которой я играл наибольшее количество времени. Мы знаем друг друга вдоль и поперек. Честно, он единственный из моих друзей, кто полностью понимает мое отвратительное чувство юмора, за что ему огромное спасибо. Мы не раз смешили друг друга до слез. Один из лучших ситуационных игроков в мире, без всяких сомнений, cArn всегда знает, как сделать все самым наилучшим образом.
О себе – снайпер команды и, по совместительству, клоун (вместе с cArn'ом). Люблю путешествовать и играть против отличных команд.
1) любимое мороженое dsn'a
2)cArn & dsn
3)dsn
4)fnatic перед тренировкой тарка воды
5)NiP взяли KODE5