Ответ: Владельцев Hyundai Tucson 2.0 crdi...
С разрешения моего сопесочника по Туксон Клубу публикую здесь его отчет о чиповке 2.0 CRDI двигателя Тушкана.
Долго собирался наваять отчет о чиповке своего тушканчика, (кто не знает это HYUNDAI TUCSON). Но то работы было много, то спать хотелось… В общем, как всегда… Зато я смог проверить его расход и в городе по полной Но, нужно платить по счетам (меня на форуме уже убивать собираются за то, что я не отписуюсь о результатах).
Идея зачиповать машинку возникла в моей голове давно и сурьезно. Но держало только одно – боязнь потерять гарантию (машине всего 4 месяца) и отсутствие толковой информации из которой вылазил страх, что это просто тупой развод, типа спорт присадок или «жучка» на бензошланг, поднимающего октановое число магнитным облучением… Долго и нудно я собирал инфу по этому делу – читал отзывы, смотрел сайты, с логарифмической линейкой высчитывал прирост мощности, и т. д. и т. п. Выяснилось, что нормально к этому вопросу у нас в Днепре никто не подходит (есть пару человек, но отзывы о них очень противоречивые). Выход был один – гнать в Киев. Там я выделил для себя 3 конторы (немцев, поляков и англичан (понятно что речь идет о разработчиках программ, а не фирмах…)). Долго звонил и тратил деньги. Все наперебой хвалили свои прошивки (хотя была мысля, что прога одна и та же но пихают по разному ;-) ). Решил – немцы. Позвонил в АТГ (не сочтите за рекламу) и договорился о дне и времени приезда, попутно выяснил насчет гарантии. Оказывается проверить в оф. Сервисе замену проги практически невозможно, т. к. она остается той же, только меняются некоторые параметры (которые просчитываются конкретно под вашу машину). Я не до конца поверив в это, поехал к официалам (благо у меня там друг работает) и спросил – они вообще долго смеялись – «кто вообще будет твою программу смотреть??? Если слетят мозги, то поставят новый блок, а этот в мусорку выкинут и все!». Этим я удовлетворился и успокоился.
Днем следующего дня я был уже в АТГ. Оставил машину и через 2 часа она была уже готова (здесь следует оговориться, что далеко не все машинки так быстро делаются, потому как у тушканчика прога простейшая, а есть и посерьёзней). Сели пробовать… Ну, скажу я вам, сразу я обратил внимание на подрыв с места – машина просто выпрыгивает и есть боязнь за шипы, что они там на асфальте и останутся Больше я внушительной разницы пока не заметил… Денис (специалист с АТГ) сказал, что прога притрется километров через 200.
И я поехал домой… Следует заметить что меня волновал еще и вопрос расхода, поэтому на выезде с Киева я залил полный бак под горловину и обнулил все показания компа. Почему я залил под горло??? Просто я ловил свой ком на небольшой неточности на трассе – он показывал расход 8.3 литра а реально выходило 7.8! Решил проверить и сейчас… Выяснилось, что на трассе машина просто ожила!!! Она стала ехать так, как я бы от нее хотел. То чего раньше не хватало это ускорения после 110 км/ч (это актуально при обгонах фур и Жигулей с москвидонами) – раньше моему дизельку это удавалось, но приходилось готовиться к такому обгону, а сейчас это происходит слету – не думая – нажал на педальку и уже 140! Это меня очень и очень порадовало и это я считаю самой большой пользой от чиповки (т. к. я не спортсмен и подрыв в городе мне не важен). Я доехал домой за 4.5 часа и самое главное, с удовольствием. Тушканчик стал доставлять удовольствие от езды по трассе… Единственное, что меня по началу напрягало, так это борьба с педалькой – она стала очень острой (если раньше, и я к этому привык, реакция была после полусекундной задержки, то теперь сразу). И на кочках с непривычки я с трудом держал машину. А то было и так – еду 120, чихнул, еду 150 Оговорюсь, что уже я привык, и по другому не хочу!!!
Потом были несколько дней езды в городе. И я скажу вам, заметил разницу не только при старте (а при старте она стала огромной). В районе 2200-2500 оборотов машина стала подхватывать (особенно заметно на 2-й и 3-й передачах), и подхватывать неслабо! Я почувствовал, когда у меня включается турбина (раньше я этого так и не мог поймать). «Нырять» в пробках стало значительно легче. Про баловство на светофорах я молчу, т. к. я не слишком большой сторонник этого вида спорта…
Что я могу сказать? Чиповать нужно, особенно дизель! Машина оживает после этого. У моего паркетничка появились повадки хорошего хетча, при этом он не растерял всех своих достоинств! Я доволен! Спасибо ребятам из АТГ (это не реклама, а благодарность). Советую всем дизелистам, а особенно тушкановодам, т. к. движок явно зажат с завода… за сим разрешите откланяться…
Зы Для тех кому многа букафф и не осилят привожу цифры.
С завода тушканчик идет с 112 лошадями и 245 Нм крутящего – стало 143 кобылы и 300 Ньютонов (цифры бумажные, т. к я на стенд не заезжал, но и не вижу в этом необходимости – прирост я так виден). Расход на трассе остался неизменным (а может и упал чуток). Пример: Харьков-Днепр – средняя по компу 85 км/ч - расход на приборке 8.3 л – в реале 7.8; Киев-Днепр – средняя по компу 96!!! (чтоб такая средняя была нужно 140 ехать) – расход на приборке 7.4!!! – в реале 7.85 (наоборот начал врать, или заправщики помогли). Есть приличный прирост в скорости, а расход неизменен! В городе у меня расход вырос на 0.5 литра, но я постоянно проверяю машину. Возможно, когда я вернусь к своему обычному стилю вождения, расход упадет.
Кстате стоит это удовольствие 450у.е.