Забавная статья в Mobile-Review...

madwolfa

USA, Midwest
Есть над чем задуматься местным малолеткам.

Царство 8800

Мой коллега, Артем Лутфуллин, начал интересную вещь – редакторскую колонку, в которой можно выплескивать накопившийся эмоциональный груз, попутно знакомя читателей с тем, что происходит в отдельно взятой редакторской голове. В моей голове уже довольно давно происходят попытки разобраться с одной любопытной для нашей страны темой, ну а что это за тема, вы быстро поймете с первых предложений.

Когда-то давно я на каком-то сайте читал любопытное исследование о том, что реклама в глянцевых журналах в нашей стране не работает. Не работает по довольно простой причине: как правило, на разворотах и правых полосах представлены вещи, которые стоят довольно дорого, тогда как тот же Cosmo и т.д. в основном приобретают студентки, секретарши, младшие менеджеры и другие начинающие профессионалы, у которых банально на хватит месячных сбережений для покупки хотя бы какой-нибудь самой недорогой дизайнерской вещи. Наиболее эффективной для люксовых вещей в той статейке была признана наружная реклама – надо полагать, что женщина с денежками перемещается на автомашине и, стоя в пробке, наверняка увидит нужное и, может быть, сделает выбор.

Еще одно интересное дело – в нашей стране поистине огромны продажи селективной парфюмерии и косметики, многие профессионалы поначалу удивлялись: «Как так, у человека нет денег на нормальную еду, но он покупает дорогущий флакон духов?» А вот когда на рынок пытались вылезти многие марки с именем пожиже, то их ждало разочарование – у нас либо самое дешевое на рынке, либо дорогое в магазине, полутона крайне не выражены. Ну, верней так было, ситуация потихоньку меняется.

Никогда не забуду презентации Nokia, где впервые был представлен черный 8800, и восторженно-удивленные лица представителей компании из центрального офиса – продажи оригинальной модели были такие, что мы даже выпустили специально для вас модель в таком цвете. Я все ждал, когда огласят список предустановленных мелодий, и в их числе будет писклявая из «Бумера», мелодичная «Мурка» и какой-нибудь мегахит из последних.

А теперь давайте немного посмотрим на человека, который покупает Nokia 8800 в Европе. Допустим, это мужчина тридцати лет с неплохим доходом, пусть он будет у нас заниматься каким-нибудь интеллектуальным трудом, например, будет рекламщиком. Итак, человек снимает апартаменты в хорошем районе, жилье со вкусом обставлено, есть полный набор всех необходимых для жизни приспособлений. Столуется в излюбленных кафе и ресторанах, иногда готовит нечто вкусное дома. На работу ездит на «Смарте», есть и более дорогой автомобиль «для себя». Пару-тройку раз в неделю приходит экономка и занимается уборкой. Денег хватает не только для содержания себя, но и для хобби, допустим, он собирает ручки. Есть любимая девушка, с которой иногда происходит сожительство, но, по большому счету, наш мужчина одинок и счастлив. У него есть любимые бренды, это и одежда, и обувь, и кожаные аксессуары, и, конечно, техника. Допустим, это продукты Apple, Nokia, Sony в качестве вещей для каждодневной деятельности и более замороченные марки для оборудования квартиры – звук, кино, кухня и прочее. Что касается потребительской электроники, то покупка происходит по мере актуальности, вышел iPhone – куплю, вышел Nokia 8800 – тоже куплю, потому как модно. Телефон приятно положить на дизайнерский столик, придя с работы, клацает он здорово – игрушка. Еще один паззл в идеальной картине придуманного мира. Ну, пусть придуманного, зато такого комфортного и приятного для проведения времени. Ключевой момент здесь – еще один маленький паззл, который просто паззл, он ни на что не влияет.

Посмотрим на реалии нашей страны. У нас Nokia 8800 можно встретить в разных руках – иногда это бизнесмены, по образу жизни схожие с описанным молодым человеком-европейцем (у нас это не средний класс, а просто жизнь-люкс), иногда модные молодые люди и девушки, которым 8800 купили зачем-то родители, но чаще всего подростки лет по двадцать, а то и меньше. Давайте возьмем одного из них и посмотрим, как ему живется. Допустим, это двухкомнатная квартира без намеков на евро- или афроремонт, сосиски на завтрак, поездки на учебу или работу (если от армии отмазали) на общественном транспорте. Самое начало жизни. В качестве увлечений выступают «гуляния» с друзьями и подругами, компьютерные игры, просмотр сети в безумных количествах, фильмы и т.д. Это все абсолютно нормально, ничего в этом страшного нет, наверное, стоит больше внимания уделять учебе, работе, стремиться создать свою инфраструктуру и достичь собственного идеала. Что здесь делает Nokia 8800? Делает вот что: приобретенный в кредит с абсолютно ломовыми процентами он представляет собой идеальный кусочек мира, который подросток ждал, хотел и, наконец, получил. Телефон придает бодрости, уверенности в собственных силах, вот только, увы, он и заставляет по-новому взглянуть на свою жизнь. Потому как нет в двухкомнатной квартире дизайнерского столика, не получится просто отложить его в сторону и купить новую трубку (это два кредита получится), да и не вписывается этот паззл в общую картину мира. Мало того, в спальном районе могут дать по голове, пока от метро идешь, и не будет у тебя Nokia 8800. Получается, что покупка дорогой трубки – это своего рода попытка убежать от реальности, купить частичку богатого, наполненного биением жизни мира, попытка из одного паззла выложить общую картину. Но, увы, к телефону не прилагается хорошая работа, красивое жилье, машина, девочки, рестораны и экономка. К телефону прилагается только инструкция, в которой, увы, нет ни слова о том, для кого он предназначен.

Вы можете сами посмотреть вокруг и многое поймете, хотя отрадно, конечно, что, наконец-то, полутона появляются, это не может не радовать. Например, появляется много недорогих, но качественных марок, это характерно для одежды, часов, обуви, других жизненно необходимых предметов. Тут, правда, есть другая беда – можно столкнуться с человеком в такой же куртке, многим это не нравятся. С другой стороны, даже если вы купили дорогую вещь, то в московских злачных местах вы вполне можете увидеть пару таких же за один вечер. Интересно, что, встретив человека с таким же телефоном, никто внутренне не бесится а, наоборот, проникается к нему любовью и уважением: «О, ты такую же трубку купил! Ну и как, доволен? У меня вот тут такая проблема… и т.д.»

Как вы понимаете, речь идет о культуре потребления, социальной несправедливости и других неинтересных вещах, о которых никто не любит говорить вслух и никто не любит думать. Что взять с младшей помощницы среднего менеджера, которая, купив глянцевый журнал, сублимировала желание потреблять люксовые штуки в покупке безумно дорогого аромата и после этого ощутила себя актуальной? Мало того, потребление дорогих вещей порой жутко влияет на самомнение. Например, я никогда не забуду, как жутко орал на одну сотрудницу в прошлой редакции, когда она, начинающий руководитель, вся набитая брендами, осмелилась сказать клиенту нечто вроде «Ну я вам тогда двух человечков пришлю, они все объяснят». Нет на свете человечков, люди не становятся человечками от того, что ты, такая вся в фирме, любуешься новым телефоном, который тебе купил муж. Социальная справедливость хороша тем, что голодный студент, реализующий бутерброд с пивом с Nokia 8800 в кармане, и буржуа, кушающий в «Галерее» с таким же аппаратом на столе, мало чем отличаются от друга, просто первый еще думает, что наличие дорогой трубки что-то значит для его жизни, а второй давно осознал, что не телефон определяет бытие и сознание.

Вы меня спросите: «Ну так я купил не 8800, а смартфон, мне он нужен для учебы, работы, всяких дел, книги читать, почта там, аська…» Если вы перемещаетесь в метро, хотя бы иногда, то посмотрите вокруг. Сколько вокруг людей с дорогущими смартфонами? Причем именно подростков, по виду которых не скажешь, что в кармане лежит Nokia N95. Как в кинофильме ДМБ – вы думаете, что его там нет, а он есть. Как вы думаете, какой КПД имеет такая покупка? Учитывая, что нет особой необходимости ни в одной функции, и простого телефона достаточно для всех ежедневных задач подростка? На мой взгляд, КПД минимален, зато сколько можно поднять пара на форумах, сколько можно его обсуждать, любоваться и прочее.

Опять же, вы меня спросите: «Так что же, это прямо-таки так плохо, когда наши сограждане покупают всякие штуки не по карману?» Я скажу в очередной раз: да, это очень плохо. Помните, как в «Бойцовском клубе»: «Ты – это не те вещи, которые ты покупаешь». Не то, что ты носишь и хочешь купить. Долой потребление, так его за ногу? Или все-таки правильному потреблению тоже нужно учиться? В какой-то степени наш рынок уникален еще и тем, что изворотливый русский ум давно уже нашел массу лазеек для получения нужный вещей без больших затрат. В какой стране так развит вторичный рынок люксовых вещей, от автомобилей до телефонов? Где еще так же махрово практикуется обмен с доплатами и без, лишь бы достичь какого-то странного, понятного только обладателям идеала? Нельзя – значит можно. Телефон для богатых? Не беда, мы что, хуже что ли? Телефон для бизнесменов? Ну, я ведь тоже почти бизнесмен. Коньяк не пьют под селедку с картошкой? Ща попробуем.

Недавно я сидел в хорошем месте и обсуждал эту тему с парой приятелей, они из тех, кто приехал сюда с голой пятой точкой из регионов и достиг иллюзорной красоты бытия со всеми атрибутами – хорошими машинами, квартирами, одеждой, качественными местами отдыха, фитнесс-клубами и прочим. Конечно, тема 8800 их изрядно позабавила. Первый приятель сказал так: «Знаешь, я вот все его хочу купить, но как-то мне тяжело отдать столько денег за телефон, можно себе ботинки хорошие купить». Когда я его спросил: «А купил бы, когда у тебя вообще лаве не было? Ну, ради покрасоваться хотя бы?» Ответ был такой: «Ага, ну а за квартиру чем платить? А есть на что?» Второй приятель сказал примерно то же, покручивая Motorola V60 в отличном состоянии. Собственно, всем молодым людям, которые сейчас мнут перси в размышлении чего купить, Nokia N95 или сразу уже E90, при этом в возрасте двадцати лет проживая у родителей за пазухой, я бы порекомендовал на эти деньги снять квартиру, начать пахать и к двадцати пяти годам понять, что неважно, какой телефон у тебя в кармане. Важно нечто иное, вот вы, вы, мой читатель, когда ощущали реальный кайф от того, что происходит? Если бы я отвечал на этот вопрос, то сказал бы просто: творить – это удовольствие. Причем неважно, что творить – строить дома, помогать людям хорошо поесть, писать статьи, продавать всякие вещи, лечить, заниматься спортом, учиться, ломать построенные дома, чтобы построить более новые, служить в армии или в церкви… Творить, прожить жизнь творя и умереть, сказав себе спокойно «Я сделал все, что смог».

Очень надеюсь, что данная статья, как камень, оставит круги на воде. И много бы я дал, чтобы моя четырехлетняя дочь не пришла ко мне, став постарше, с просьбой дать бабла на новую трубку. На учебу дам. И на прическу дам. На телефон не дам. Подарю один из своих (тут прямо напрашивается веселый эмотикон).

Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Опубликовано — 13 сентября 2007 г.
 

sayan

ॐ मणि पद्मे ह
Ответ: Забавная статья в Mobile-Review...

богатые люди из верту (7.5 килобакса), 8600 (под 1 килобакс) и 6230i выберут то что им больше нравится и цена им будет побоку.
а у бедных как материально так и морально цена его мобилы, часов, и т.д. и т.п. является показателем гордости (будь даже он полностью в долгах).
 

ACE

SiemenS/NokiA
Ответ: Забавная статья в Mobile-Review...

Правильно сказано неважно какой у тебя телефон в кармане а что ти из себя представляеш в жизни ,чего ти добился и достиг.
Но у человека такая природа что всё время хочется лучше красивеее и так далее..
 

Elk_Polite

+38О6З7бЗЗ85О my phone
Ответ: Забавная статья в Mobile-Review...

+1

Это то что я давно ощущал, но не мог выразить словами!
 

MoGar

Member
Ответ: Забавная статья в Mobile-Review...

Как сказала одна сумская команда КВН: "у нас в городе ходят с самыми дорогими телефона в самых дешевых спортивныхштанах" :).

Двородный брат у меня такой же. Нету денег нифига, 2 ребенка, живет в съемной квартире и телефон более чем за 1200гр купил.
 
Зверху