Resident Evil 0 HD

Сантол

solar.vip/santolege
Вышел родимый. Resident Evil 0 HD.

(PC)
(PS3)

...

Мы живем во время ремейков и ремастеров. Хорошие хитовые игры, конечно же, тоже выходят регулярно, но проекты, которые уже «выстрелили» и успели завоевать огромную аудиторию ранее, постоянно переиздаются тоже. С целью заработать денег на уже готовой продукции еще раз. Дать возможность сыграть тем, кто пропустил какую-то игру ранее. И для того, чтобы потешить ностальгические чувства тех, кто когда-то уже прошел эти игры. Причем тут уже зависит от разработчика и издателя, в каком виде они преподнесут каждую из этих игр — кто-то переделывает все, включая геймплей; кто-то старается только придать игре современный внешний вид, не затрагивая основу; а некоторые просто прикручивают к проекту эмулятор и со всеми сопутствующими такому подходу проблемами заставляют игру работать на платформе, для нее непривычной.

Capcom при переносе на новые платформы своего старого хита Resident Evil Zero с GameCube (оригиналу исполнится в этом году 14 лет) пошла по пути, который оценят многие — разработчики только добавили проекту визуального лоска, оставив нетронутой основу. В получившийся в результате мы и поиграли до релиза, поэтому сегодня мы поговорим не только о том, каким получился этот ремастер, но и о том, какие впечатления после себя оставляет его геймплейная формула.



RE0 рассказывает нам историю, которая произошла в самом начале серии Resident Evil, еще до особняка и всего, чему свидетелем мы стали ранее. Этот приквел разрабатывался изначально для консоли Nintendo GameCube (и на ней выглядел гораздо лучше, чем вышедшее ранее проекты для PlayStation), затем был портирован на Wii в 2008 году, а теперь мы получили уже HD-переиздание. Игра в целом на всех платформах практически не различается в плане гейплея, и единственным отличием HD-версии от остальных является графическая часть.

Поскольку для многих геймеров возможности сыграть в предыдущие игры не было, я не буду спойлерить вам сюжетную линию. Сюжетная линия забрасывает медика STARS Ребекку Чемберс на заглохший где-то в горах возле Racoon City поезд, где она сталкивается с зомби, непонятными личинками-убийцами, и будет вынуждена объединить свои силы с бывшим морпехом Билли Коеном (которого перевозили на поезде под конвоем, так как он осужден на смерть за убийство 23 человек), чтобы выжить и добраться до правды — а игроку предлагается в классическом для серии стиле изучить несколько различных локаций, сражаться с монстрами и заговором (компания Umbrella и ее эксперименты тут как тут), решить множество загадок и в конце-концов… все это приведет к событиям из оригинального Resident Evil.

Первые впечатления, которые вызывает ремастер, очень странные. За прошедшие с момента выхода оригинальной игры годы игровая индустрия и сама серия Resident Evil изменились до неузнаваемости, и поэтому такое вот прямое возвращение к корням поначалу выбивает из колеи.



Создатели игры не оставили возможность поиграть с оригинальным графическим исполнением и разрешили только переключиться между форматами 4х3 и 16х9. В первом играть удобнее (потому что под него все и делалось), во втором визуально картинка куда приятнее. Графическая часть вообще переработана отлично, с огромным вниманием к деталям — поэтому даже нельзя сказать, что игре много лет. Парочка, максимум. Но это если не смотреть на ролики — вот там как раз никто не «заморачивался» и оставил их практически в том же виде, в котором их делали изначально. А, знаете ли, их очень много, и то, что нормально смотрелось в 2002-2008 годах, уже выглядит далеко не так привлекательно. Да и в целом их качество гораздо хуже, чем визуальная сторона самого ремастера, что очень сильно бросается в глаза, пока не привыкнешь.

Вторым моментом, который неприятно удивляет, является классическая схема управления. Она откровенно неудобна, хотя и понятно, почему ее оставили — статичное положение камеры делает любую другую схему сражений не самой комфортной. Но стоять на месте и крутиться во время стрельбы, не перемещаясь, тоже неприятино. Особенно в боях с боссами. Правда, к этому приспосабливаешься быстро, да и все предыдущие игры были мной пройдены, так что удивления эта схема не вызывает.



А вот не переделанный никак интерфейс наоборот раздражает необычайно. Он громоздкий и требует слишком много телодвижений даже когда нужно передать патроны своему напарнику. Ограничение в 6 ячеек интерфейса на персонажа тоже не добавляет комфорта.

Но самое неудобное, что тут осталось из оригинала, это необходимость самим сохраняться у печатных машинок. К которым все еще нужна пленка. Благодаря этому нельзя в любой момент выключить игру и пойти заняться своими делами, а нужно обязательно пробежать через 50 дверей к комнате, где можно наконец-то сохраниться. И обнаружить, что пленки в наличии нет.

Двери тоже, хоть и являются очень узнаваемым элементом, начинают быстро надоедать. Комнатки, которые они отделяют друг от друга, очень маленькие, и поэтому постоянно ходишь между ними и смотришь на двери-двери-двери. Конечно, после вступительной части с поездом помещения становятся больше и тебя не запирают опять в маленьких вагонах, но дверей, лестниц, переходов все равно будет настолько много, что они утомляют.



Удивительно то, что несмотря на все эти пережитки прошлого, которые, казалось бы, уже давно забыты, игра увлекает не на шутку. Я ругалась на многое, сидя перед телевизором с геймпадом в руках, а затем поняла, что даже при всем при этом уже 2 часа игры позади, впереди еще множество всего интересного, а играть и разбирать местные загадки мне еще не надоело.

Несмотря ни на что, геймдизайн проекта на должном уровне, и поэтому, стоит лишь закрыть глаза на все ограничения и втянуться в игровой процесс, как на все эти проблемы перестаешь обращать внимание. Японцы сделали упор не только на сюжетную линию, но и на разнообразных отвратительных монстров, добавили долгие и даже сложные задачки, выстроили стройную мотивацию для возвращения в уже пройденные зоны (да, тут нужно постоянно возвращаться назад, а не просто бежать вперед по коридору, как в той же Revelations 2) и создали такой качественный геймплей, что даже спустя все эти годы он увлекает, хотя и кажется устаревшим.

У меня, признаться, не было возможности пройти игру раньше до самого конца, поэтому оторваться до финальных титров от Resident Evil 0 было крайне сложно. Так что, несмотря на все мое ворчание по поводу устаревших элементов, могу сказать, что довольна и самой игрой, и проделанной Capcom работой над ремастером.



После полного прохождения игры появится единственное нововведение в игру — Wesker Mode, режим Вескера, который появляется здесь в том виде, в котором мы встретили его в 5 части Resident Evil. Он гораздо сильнее главных героев оригинальной RE0 благодаря вирусу Uroboros и способен проходить сквозь толпы врагов, как нож сквозь масло, используя свои специальные способности.

Хотя я бы предпочла все же несколько кнопок в меню, которые бы позволили мне включить возможность авто-сохранения в начале каждой мини-локации, включение оригинального внешнего вида (как это делали для ремастеров Halo, например), а также хотела бы все-таки увидеть изменения в интерфейсе в пользу большего удобства.

Не знаю, как воспримут Resident Evil 0 HD Remaster геймеры, которые слабо представляют, как делали игры подобного жанра более 10 лет назад, но ностальгирующие игроки и фанаты явно получат от переиздания множество самых разнообразных эмоций. Боюсь загадывать, насколько успешной эта игра может быть сегодня, но мне она подарила несколько отличных вечеров, которые понадобились, чтобы пройти ее от начала и до финальных титров.

You must be registered for see images


You must be registered for see medias
 
Зверху