Индивидуальные занятия с детьми

ВалькириЯ

kullbaba.com.ua
Провожу индивидуальные занятия с детьми-аутистами (РДА) и не только.

Актуальность данной темы как никогда кстати, если задуматься о следующих важных моментах.
В нашем городе есть множество развивающих центров, для детей. Это прекрасно, ведь там ребенок может научиться всему тому, что необходимо для гармоничного взаимодействия в социуме. Детишки перенимают правила игры, пробуют первые социальные роли, проявляют себя.
Но что делать малышу, который имеет особые потребности, или испытывает трудности в социализации по тем или иным причинам. Групповая форма работы не всегда подходит для застенчивых или очень бойких детишек. И тем более, детям дождя не всегда полезна шумная веселая компания ребятни. Ведь для начала им нужно научиться справляться со всем окружающим миром, взаимодействовать с ним. И лишь потом осторожно включаться в процесс жизнедеятельности группы малышей.


В этом случае на первых этапах рекомендуется провести индивидуальную работу.


Преимущества такой формы работы:
  • индивидуальный подход к ребенку и ко всей семейной ситуации;
  • максимум времени и внимания для одного малыша;
  • возможность родителям освоить упражнения для дальнейшего самостоятельного обучения;
  • работа с конкретным запросом родителей и ребенка;
  • и самое главное: занятия проходят в хорошо знакомой обстановке для ребенка (занятия на дому);
Психолог: Елена Лузан.
Образование: практический психолог (СумДПУ им. А. С Макаренка) + повышение квалификации на профессиональных тренингах и конференциях (все документы могу предоставить).
Опыт работы:
  • психологическое сопровождение 2х детей с РДА в течение длительного времени (с 2013 года);
  • занятия развивающего и обучающего характера с детьми младшего школьного возраста;
  • групповые и индивидуальные занятия песочной терапией (терапевтическая игра в песочнице) для взрослых и для детей;
  • опыт работы с детками с особыми потребностями;
  • психологическое консультирование для взрослых и детей.
Тел. (066) восемь три семь три три восемь один
 

ВалькириЯ

kullbaba.com.ua
Методы психологической помощи, используемые на занятиях:

1 ЭТАП: УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
На первом этапе основной задачей является установление контакта для достижения возможности эмоционально тонизировать ребенка. Исходно его можно построить лишь на основе немногих значимых впечатлений которые дети получали в процессе полевого движения, выстраивания и созерцания зрительного ряда, простейшей сортировки предметов.

2 ЭТАП: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО СТЕРЕОТИПА ЗАНЯТИЯ
Формирование устойчивого пространственно-временного стереотипа занятия. Он дает возможность фиксировать и устойчиво воспроизводить сложившиеся эпизоды игры, что позволяет постепенно все более дифференцировать взаимодействие.

3 ЭТАП: РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО СТЕРЕОТИПА ЗАНЯТИЯ
Дети должны начать функционально использовать игрушки, из них выделять любимые, появляется все больше игровых сюжетов, основанных на приятных бытовых впечатлениях и уже не связанных напрямую со стереотипами аутостимуляции. Накопление бытовых сюжетных эпизодов.

4 ЭТАП: РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
Выделяется активность самого ребенка, формируются социально адекватные способы самоутверждения. Упорядочивание и осмысление детьми бытового опыта, их адаптация к привычным условиям открывает путь, с одной стороны к развитию эмоциональных связей, с другой к появлению возможности более активного и самостоятельного освоения среды, возможности адаптации к ситуациям нарушения бытового порядка, неопределенности, непредсказуемости.
 

ВалькириЯ

kullbaba.com.ua
Игры с водой

Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. Такие игры можно затевать не только купаясь, но при любой возможности: сунуть пальчик в бьющую струю фонтана и посмотреть, что получится; заглянуть в лужу на асфальте и попробовать разглядеть в ней свое отражение, облака, ветки; бросать камушки в пруд и наблюдать, как расходятся по воде круги...

Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Поэтому полезно посещать бассейн: ребенок не только учится плавать, закаляет здоровье, но и может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
 

ВалькириЯ

kullbaba.com.ua
Смешиваем краски

Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый.

Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками.

Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски – вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Экспериментируйте вместе с ребенком!
 

ВалькириЯ

kullbaba.com.ua
Миф про детей-аутистов.


Для успешного развития ребенок с аутизмом должен посещать садик (а потом школу) для обычных детей.

Это положение также нуждается в серьезных комментариях. Если эта фраза звучит как вопрос, то самым простым ответом на него будет: «Нет!». Это не необходимое, а тем более – не достаточное основание считать, что все самое лучшее для такого ребенка сделано.

И главным обоснованием отрицательного отношения к такому высказыванию являются такие два момента:

  • у большинства аутистов нет врожденной функции подражания (а это значит, что простое нахождение рядом с обычными детьми не будет иметь желательного эффекта);

  • обычные учителя и воспитатели не знают, что делать с таким ребенком, а кроме этого – не имеют физической возможности особым образом уделять ему внимание.
Поэтому типичными являются такие случаи, когда ребенок с аутизмом посещает детское учебное заведение, но ведет себя там изолированно, и его способность к общению никаким образом не развивается. На наш взгляд, более ценным является ситуация, когда такой ребенок занимается в специальном садике (для детей с нарушениями речи, задержкой развития или другими особенностями), где работают специалисты-дефектологи, владеющие коррекционными программами и способные создать благоприятные условия для оптимального формирования каждого ребенка.

Занятия по коррекционным программам в специальном садике могут быть дополнены теми развивающими и обучающими программами, которые предлагают центры, работающие с аутичными детьми.

А самой оптимальной, на наш взгляд, является такая ситуация, когда специалисты Центра, с одной стороны, педагоги, которые занимаются с ребенком в специальном садике, с другой, а родители – с третьей, согласовывают свои подходы к воспитанию и обучению ребенка, подбору новых направлений и методов его развития, взаимообогащая и поддерживая друг друга в реализации этой непростой задачи. [
 
Зверху