О группе
Время от времени в музыкальном мире появляется группа, которая не просто игнорирует установленные правила, а переписывает их. С самого рождения в 1998 году Kosheen не раз доказывали, что действительно хорошие затеи непременно увенчиваются успехом.
Сочетая пронзительный, чувственный вокал солистки Шайан Эванс (Sian Evans) с мрачной электроникой Даррена «Декодера» Била (Darren “Decoder” Beale) и Марки «Сабстенс» Моррисона (Markee “Substance” Morrison), Kosheen создают композиции, в которых музыка может рассказать больше, чем слова, при этом сразу и не определить, к какому жанру эту музыку можно отнести. Индивидуальность и уникальность – визитная карточка группы, что она доказывает своей каждой новой записью.
А началось все много лет назад, когда встретились три талантливых музыканта и решили работать вместе.
Даррен Декодер - также известный как Даррен Бил (р.1974 г. , Бристоль) – в школьные годы играл и писал музыку для нескольких панк-групп, но когда в 1989 году поступил в университет, он стал чувствовать, что чего-то не хватало.
«Меня постепенно начало утомлять звучание гитары», - вспоминает он. «Хотя я умудрялся пропустить её через столько звуковых эффектов, что она уже больше не звучала как гитара». Ему очень помог Джофф Берроу, основатель легендарной бристольской группы Portishead.
«Когда я повстречал Джоффа, он познакомил меня с электронной стороной музыки. То, что он проделывал на своём сэмплере, просто поразило меня. Я никогда такого не видел».
Пораженный, Даррен продал свою гитару, а взамен приобрел компьютер Atari и сэмплер.
«Это произошло во время подъема рейв-сцены, что также сильно на меня повлияло. Я любил послушать Orbital и 808 State, сам стал сочинять электронные композиции и довольно быстро набил руку в этом деле. Затем я писал довольно хардкорные вещички для рейвов, а после этого попробовал сделать что-то эмбиент-драмнбейсовое, в стиле LTJ Bukem. Со всем этим я поэкспериментировал до того, как мы с Марки начали работать ди-джеями на рейвах и вечеринках в Бристоле. Я, кажется, попробовал в электронике все, что только можно.
Даррен, вместе с Марки Сабстенсом (р. 1974г.), бывшим инди-кидом из Глазго, стали зачинателями серии клубных вечеринок под названием Ruffneck Ting, проходивших в одноименном клубе в Бристоле, а затем и в других городах юго-западной Англии. Воспитанный на The Smiths, Echo, Stone Roses и Happy Mondays, Марки, тем не менее, с энтузиазмом приобщился к бурно развивающейся тогда драм-н-бейс культуре.
Парочка вскоре познакомилась с Шайан Эванс (9.08.1973). Выросшая в маленьком городке в Южном Уэльсе, в 16 лет Шайан сбежала из дома и отправилась в Кардифф, где жила в сквотах, у друзей, подрабатывая на нескольких работах и посещая все возможные вечеринки и фестивали чуть ли не по всей стране. В 1991 году у неё родился сын Ив, и Шайан пришлось поменять свои приоритеты и образ жизни. Следующие 4 года они с сыном проводили время, участвуя в протестах против загрязнения окружающей среды, таких как Ньюбери, и подрабатывая на летних фестивалях. Это хватило для того, чтобы ощутить всю прелесть жизни на природе, и в 1996 году Шайан присоединилась палаточному лагерю, расположившемуся в лесу рядом с деревенькой Бречфа в южном Уэльсе, где прожила 9 месяцев.
«Мне просто показалось, что это замечательный свободный образ жизни. И я хотела, чтобы Ив тоже почувствовал эту свободу».
По ночам, уложив Ива, Шайан проводила время за написанием песен. Несмотря на то, что она еще в детстве постоянно писала стихи, слушала уэльский фольклор и Джонни Митчелл, Шайан только тогда впервые почувствовала желание сочинять музыку.
«Еще будучи ребенком, я постоянно вела дневник, а то, что записывала, потом превращала в стихи. Я не раз приходила к выводу, что лучше написать, чем высказать. Это был мой способ самовыражения».
Осознав, что именно с песенным творчеством она хочет связать свою дальнейшую жизнь (а так и оказалось, что в основу дебютного альбома Resist легли именно песни, написанные в тот период), она переехала жить в Бристоль, чтобы найти кого-нибудь, кто бы ей подыграл. Она нашла Марки и Даррена.
«Зайдя в студию, я не успела даже снять пальто, как мы уже принялись работать, хотя поначалу я сильно волновалась. Пока не я не стала частью Kosheen, я не воспринимала себя как сочинителя песен. Петь я умела, а вот в текстах не была уверена, ведь я писала их только для себя. Когда мне было 15 и я пела в своей первой группе – это было еще в Кардиффе – мне как-то сказали, что я просто солистка и всё, что от меня требуется на сцене – стоять где-нибудь сзади и крутить задницей. Это долго пугало меня. С Kosheen все по-другому: я пою что-нибудь Марки и Даррену, им это обычно нравится, и дальше мы работаем вместе.
Втроем ребята, несмотря на различия в музыкальных вкусах, довольно быстро объединили их в своей музыке – невообразимой смеси рока, трип-хопа, джаза и драм-н-бейса. Но, что не маловажно, Kosheen сохранили в ней песенное начало.
«Я люблю песни, - говорит Шайан. – Песни с началом, серединой и концом. Сменяющие друг друга сэмплы, лупы, обрывки вокала – это просто шум, это не музыка».
Слушатели приняли Kosheen довольно тепло. Их дебютный сингл Hide U достиг 6 места в официальном британском чарте, за ним последовали Catch (#15) и Hungry (#13). Вышедший в то же время альбом Resist поднялся в британском чарте до 8 места и возглавил альбомные чарты в Австралии, Нидерландах, Бельгии и Греции. С конца 2001 года продано уже более полумиллиона копий альбома.
«Я помню как мы были в Вене и ждали новостей о том, как продвигается наш альбом. А нам очень хотелось, чтобы его приняли хорошо. Марки и Даррен зашли ко мне в гримерную и предложили угадать позицию, на которой оказался альбом. Я сказала, 15. Они – нет, ниже. Я – неужели 20? А они - ниже, ниже. Оказалось, они имели в виду, ниже в другую сторону. Resist оказался на 9 месте, а я расплакалась от счастья. Я не могла в это поверить».
Я чуть не упал от удивления, добавляет Даррен, это было тааак странно для нас.
Kosheen постепенно становились все популярнее. Их песни звучали на заднем плане в тв-шоу Eastenders, в любви к группе публично признался Ронан Китинг, а Hide U была названа записью года на ежегодном вручении премии Dancestar USA Awards в Майами.
В принципе, для нас такой успех не был совсем уж неожиданным. Я верю в то, что все люди способны видеть и ценить качество. Тем более, что мы вложили в нашу музыку всю душу, а это дает надежду что кто-то еще почувствует это.
Вопреки общепринятому мнению, что танцевальные коллективы не играют вживую, Kosheen отправились в турне, которое обернулось 141 впечатляющими концертами в 33 странах мира, собравшими в общей сложности более миллиона человек.
«Я набила руку еще на концертах в пабах в Уэльсе, - говорит Шайан, - поэтому я очень хотела, чтобы музыка Kosheen тоже прозвучала вживую. Наши песни было легко адаптировать к живому исполнению, так они изначально были написаны на гитаре – мы, кстати, можем сыграть их и в акустике. Если песня хорошо звучит вживую, тогда это действительно хорошая песня. Люди, приходящие на наши выступления, очень удивляются, увидев полноценный живой состав с клавишными, ударными и виолончелью. Но никто не остается разочарованным.
В рамках мирового турне Kosheen выступили в Европе, Австралии, Южной Африке и Азии. А во время концертов в США, где Resist тогда еще не был официально выпущен, американские фанаты, достававшие записи группы через Интернет, подпевали Kosheen и удивили всех доскональным знанием репертуара группы и текстов песен. А газета Los Angeles Times после этого назвала Kosheen чуть ли не одним из самых горячих новичков в электронной музыке. Летом 2001 года Kosheen закрепили свою репутацию первоклассного живого коллектива, отыграв концерт перед 20-тысячной аудиторией в Белграде, став первой иностранной группой, давшей выступление в бывшей Югославии со времен Балканского кризиса.
«По пути туда мы мотали головами и спрашивали друг друга «Какого черта мы летим в Югославию», - усмехается Марки. Мы просто не представляли, чего ожидать. И вдруг мы оказываемся на сцене – а перед нами 20 тысяч человек, подпевающих нашим песням. Мы только в удивлении переглядывались с Шайан и шептали друг другу «Ну нифигасе чё происходит, а!»
Еще находясь в туре, Kosheen начали работу над вторым альбомом. Вдохновленные необычайным успехом своих концертов, они стали сочинять новые песни с расчетом на то, чтобы они хорошо звучали именно вживую. Результат этой работы – альбом Kokopelli, названный так в честь божества плодородия североамериканских индейцев; собрание атмосферных, завораживающих и необычайно личных песен. На этой записи группа отошла от драм-н-бейса и окунулась в поп-рок в духе The Cure, Kate Bush и The Pretenders.
«Я думаю, этот альбом более мрачный, чем наш предыдущий, - говорит Даррен, - и, конечно, более интимный. В нем больше гитар, но это необычный рок-альбом. Кроме рока мы задействовали еще много стилей, смешали их в единое целое и в результате получилось что-то совершенно неожиданное. Я вообще не хочу, чтобы люди от нас ожидали чего-то определенного».
Трек за треком Шайан раскрывает свои секреты, делится мыслями и переживаниями. В меланхоличной Recovery рассказывается о чувстве безысходности, спровоцированном алкоголем и наркотиками, тогда как безмятежная All in my head – песня о любви на расстоянии. А вот песня Coming Home, как говорит Шайан, была написана еще очень давно, но стала актуальной именно во время гастролей. «Это такое очень приятное чувство, что ты возвращаешься к своему любимому, к детям, в родные места, с ним ничто не сравнится!»
После британского и Европейского туров (билеты на концерты которого были распроданы под чистую) в поддержку Kokopelli Kosheen снова оказались в студии и готовят к выходу новый альбом, Damage, релиз которого должен состояться осенью 2006 года. По словам самих ребят, эта работа будет чем-то средним между их предыдущими альбомами. А совершенно новые композиции Overkill, Guilty, Damage и Chances, уже активно исполняемые Kosheen на фестивалях 2006 года, подтверждают, что грядущий третий альбом будет совершенно уникальной записью.
Перевод с английского: Elya