arnisumy
Well-Known Member
Параллельная реальность
Народные общины заставляют граждан поверить в то, что в принципе невозможно. Излюбленный метод манипуляции агитаторов создания общин – это отсылка к прямым нормам Конституции.
Мол, есть статья 13 Основного Закона, согласно которой земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы на территории Украины принадлежат исключительно украинскому народу, а не какому-то государству. Значит ли это, что любой представитель украинского народа может самовольно копать янтарь, вырубать дубы или вылавливать форель? Для народных общин, похоже, значит. Не зря в селах на Хмельнитчине уже существуют «народные озера», в которых плавает такая же «народная рыба».
Типичной есть ситуация, когда народные общины вполне серьезно заявляют о том, что вся земля в селе принадлежит его жителям и сельсовет не имеет никакого права ею распоряжаться или что налоговая инспекция не имеет никакого права проверять народных предпринимателей, поскольку они не физические лица, а (цитирую) – люди. А согласно статье 3 Конституции Украины, именно человек является наивысшей социальной ценностью, а не какое-то там физическое лицо. В этом вся логика народных общин и в то же время их абсурдность.
Сделать что-либо народным — значит заявить о том, что оно одновременно принадлежит всем, но в то же время никому. Это хорошо работает в агитации, но плохо в реализации. Со времен украинской революции 1917 года большевики искали поддержки у крестьян, обещая вернуть всю землю народу. Когда же они пришли ко власти, народ получил доступ к земле лишь в виде работы в колхозах.
Но если вернуться к Конституции Украины, то на самом деле статья 13 указывает на то, что поскольку земля, ее недра, воздух, водные и другие ресурсы принадлежат народу, то каждый имеет право ими пользоваться. Народ является «объектом права владения», а субъектами уже есть государство, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица. И если быть внимательными, то в той же статье 13 указано, что пользоваться ресурсами нужно на основании закона, и даже сделано напоминание о том, что собственность обязывает.
О дивный новый мир
Чтобы понять абсурдность самой идеи народных общин, сравним их с чем-то им подобным, например, с виртуальными государствами. Виртуальными они названы, потому что создают некие атрибуты государственности (территория, органы власти), но при этом государствами не являются. К примеру, княжество Силенд, расположенное на морской платформе в 10 милях от Великобритании. Его создатель, отставной майор британской армии Пэдди Роем Бейтс, провозгласил себя монархом Силенда, придумал флаг, гимн и даже позаботился о Конституции. При этом территория княжества не выходит за пределы платформы, длина которой 30 м и ширина – 10 м.
А теперь сравним Силенд майора Бейтса с украинским селом Сасив Львовской области. Здесь в конце февраля 2016 года по инициативе одного из депутатов районного совета было проведено собрание, на котором принято решение создать народную общину села. Сам же депутат стал главой общины. Но проблема в том, что территориальная община села уже существует и ее интересы представляет законно избранный сельский совет.
Разница между народными общинами и виртуальными государствами лишь в том, что последние – это всегда своего рода шутка, плод фантазии их создателей. Они не представляют никакой угрозы, поэтому на них крайне редко серьезно реагируют. Великобритания попыталась вернуть под свой контроль самопровозглашенный Силенд, направив к платформе морской патруль, но после того как Бейтс начал отстреливаться, решила оставить майора в покое.
Разделяй и властвуй
Часть украинских граждан действительно готовы поверить в ту реальность, которую им предлагают народные общины. К примеру, в Хмельницком уже около 200 народных предпринимателей, никто же не будет думать, что их специально завезли из России? А таких по всей стране уже даже и не сотни.
Местным предпринимателям сотрудничество с народными общинами выгодно, ведь налоги там почти не собирают. «Заработал 10 000 грн, отдал 100 грн», – рассказывает владелец народного предприятия в Хмельницком Дмитрий. Да и контроля никакого. И все это на фоне коррумпированности украинских органов: налоговой, санстанции и прочих. По факту чем больше у граждан недовольство работой украинской власти – тем популярнее идеи народных общин.
Смысл затеи с народными общинами состоит в том, чтобы граждане усомнились в легитимности украинской власти. Например, будет в селе два сельских совета и два председателя (как в Сасиве) — и уже простому обывателю нужно разбираться, кто прав, а кто дурак. В случае народных общин речь, очевидно, не идет о вооруженном сепаратизме. Никто же не верит, что сотни предпринимателей или одно из сел Западной Украины подымет бунт против государства Украина? Но идея в том, что этого даже и не нужно, чтобы страна начала трещать по швам.
Народные общины пока не сыграли на полную силу, но недооценивать их не стоит. Год назад вся эта идея казалась нелепой шуткой, а теперь ситуацию с народными общинами комментирует министр. В конце концов, «ДНР» и «ЛНР» тоже вначале мало кто воспринимал всерьез.
Народные общины заставляют граждан поверить в то, что в принципе невозможно. Излюбленный метод манипуляции агитаторов создания общин – это отсылка к прямым нормам Конституции.
Мол, есть статья 13 Основного Закона, согласно которой земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы на территории Украины принадлежат исключительно украинскому народу, а не какому-то государству. Значит ли это, что любой представитель украинского народа может самовольно копать янтарь, вырубать дубы или вылавливать форель? Для народных общин, похоже, значит. Не зря в селах на Хмельнитчине уже существуют «народные озера», в которых плавает такая же «народная рыба».
Типичной есть ситуация, когда народные общины вполне серьезно заявляют о том, что вся земля в селе принадлежит его жителям и сельсовет не имеет никакого права ею распоряжаться или что налоговая инспекция не имеет никакого права проверять народных предпринимателей, поскольку они не физические лица, а (цитирую) – люди. А согласно статье 3 Конституции Украины, именно человек является наивысшей социальной ценностью, а не какое-то там физическое лицо. В этом вся логика народных общин и в то же время их абсурдность.
Сделать что-либо народным — значит заявить о том, что оно одновременно принадлежит всем, но в то же время никому. Это хорошо работает в агитации, но плохо в реализации. Со времен украинской революции 1917 года большевики искали поддержки у крестьян, обещая вернуть всю землю народу. Когда же они пришли ко власти, народ получил доступ к земле лишь в виде работы в колхозах.
Но если вернуться к Конституции Украины, то на самом деле статья 13 указывает на то, что поскольку земля, ее недра, воздух, водные и другие ресурсы принадлежат народу, то каждый имеет право ими пользоваться. Народ является «объектом права владения», а субъектами уже есть государство, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица. И если быть внимательными, то в той же статье 13 указано, что пользоваться ресурсами нужно на основании закона, и даже сделано напоминание о том, что собственность обязывает.
О дивный новый мир
Чтобы понять абсурдность самой идеи народных общин, сравним их с чем-то им подобным, например, с виртуальными государствами. Виртуальными они названы, потому что создают некие атрибуты государственности (территория, органы власти), но при этом государствами не являются. К примеру, княжество Силенд, расположенное на морской платформе в 10 милях от Великобритании. Его создатель, отставной майор британской армии Пэдди Роем Бейтс, провозгласил себя монархом Силенда, придумал флаг, гимн и даже позаботился о Конституции. При этом территория княжества не выходит за пределы платформы, длина которой 30 м и ширина – 10 м.
А теперь сравним Силенд майора Бейтса с украинским селом Сасив Львовской области. Здесь в конце февраля 2016 года по инициативе одного из депутатов районного совета было проведено собрание, на котором принято решение создать народную общину села. Сам же депутат стал главой общины. Но проблема в том, что территориальная община села уже существует и ее интересы представляет законно избранный сельский совет.
Разница между народными общинами и виртуальными государствами лишь в том, что последние – это всегда своего рода шутка, плод фантазии их создателей. Они не представляют никакой угрозы, поэтому на них крайне редко серьезно реагируют. Великобритания попыталась вернуть под свой контроль самопровозглашенный Силенд, направив к платформе морской патруль, но после того как Бейтс начал отстреливаться, решила оставить майора в покое.
Разделяй и властвуй
Часть украинских граждан действительно готовы поверить в ту реальность, которую им предлагают народные общины. К примеру, в Хмельницком уже около 200 народных предпринимателей, никто же не будет думать, что их специально завезли из России? А таких по всей стране уже даже и не сотни.
Местным предпринимателям сотрудничество с народными общинами выгодно, ведь налоги там почти не собирают. «Заработал 10 000 грн, отдал 100 грн», – рассказывает владелец народного предприятия в Хмельницком Дмитрий. Да и контроля никакого. И все это на фоне коррумпированности украинских органов: налоговой, санстанции и прочих. По факту чем больше у граждан недовольство работой украинской власти – тем популярнее идеи народных общин.
Смысл затеи с народными общинами состоит в том, чтобы граждане усомнились в легитимности украинской власти. Например, будет в селе два сельских совета и два председателя (как в Сасиве) — и уже простому обывателю нужно разбираться, кто прав, а кто дурак. В случае народных общин речь, очевидно, не идет о вооруженном сепаратизме. Никто же не верит, что сотни предпринимателей или одно из сел Западной Украины подымет бунт против государства Украина? Но идея в том, что этого даже и не нужно, чтобы страна начала трещать по швам.
Народные общины пока не сыграли на полную силу, но недооценивать их не стоит. Год назад вся эта идея казалась нелепой шуткой, а теперь ситуацию с народными общинами комментирует министр. В конце концов, «ДНР» и «ЛНР» тоже вначале мало кто воспринимал всерьез.
You must be registered for see links