Вело и немножко и них

Очарователен

Спасут и Сохранят
Урок 1. Подготовка Велосипеда.



Самое важное, о чем Ханс Рей хотел бы напомнить тем, кто собирается заняться вело-триалом - "начинайте с малого". Прежде чем преодолевать скамейку для пикника, попробуйте сначала преодолеть какой-нибудь 6-дюймовый пенек, и учитесь, осваивая приемы последовательно один за другим. До того, как вы решите, что вам необходим специальный велосипед для триала за 1500 долларов, воспользуйтесь сначала тем велосипедом, который у вас есть сейчас, чтобы понять, так ли уж вы хотите осваивать такой экстремальный способ езды.

Перед тем, как сесть на свой велосипед, убедитесь в том, что он правильно настроен. Убедитесь в том, что цепь тугая (имеет хорошее натяжение) и используйте короткую раму". Ханс, при своих 182 см. роста, использует велосипед с 14-дюймовой рамой. Велосипедом с короткой рамой легче управлять, и процесс освоения триала идет быстрее.

Прежде чем вы попытаетесь повторить любой из трюков Ханса Рея, следует произвести проверку и подгонку велосипеда, обращая внимание на следующие основные моменты:

Опустите седло вниз. По вполне понятным причинам седло вам будет только мешать, когда вы попытаетесь исполнить такие трюки, как стойка, катание на заднем колесе и т.п.

Увеличьте натяжение цепи. Ханс Рей предпочитает использовать новейшее приспособление для натяжения цепи, которое навешивается на цепь и препятствует ее провисанию.

Приобретите педали для BMX. Вы будете не слишком удачливы в триале, если используете контактные педали. В триале исключительно важно научиться манипулировать велосипедом путем перемещения собственного веса тела, а контактные педали только мешают этому. Кроме того, если вы будете тренировать какие-нибудь из трюков Ханса Рея, и ваши ноги при этом будут пристегнуты к педалям, вы рискуете потерять свои зубы.

Проверьте клиренс. Если вы собираетесь серьезно заняться триалом, сделайте то, что делает Ханс: выкиньте на помойку самое большое из ваших цепных колец (оно вам все равно не понадобится) и замените его на RockRing или что-нибудь в этом роде. Таким образом вы получите лучший клиренс по отношению к различным дорожным объектам и предохраните свои ноги от ужасных шрамов (зубья шестерни кусаются не слишком приятно).

Следите за настройкой ваших тормозов. Успешное исполнение большинства трюков Ханса на равновесие зависит от тугих тормозов. "Пользуйтесь одним или, самое большее, двумя пальцами", - говорит Ханс. Держите ручки тормозов направленными наружу, от велосипеда (в большей степени параллельно земле), поскольку это дает вам большее усилие рычага в тех положениях, в которых вы будете оказываться.

Давление в шине должно быть нормальным. Для триала нет никакой необходимости в каких-нибудь "пышных" шинах с давлением 30 psi - используйте те шины, которые у вас уже есть, и с таким давлением, к которому вы привыкли.
 

Очарователен

Спасут и Сохранят
Урок 2. Равновесие.



Навык номер один, которым необходимо обладать в триале и низкоскоростном катании на технику - это умение поддерживать равновесие. Вы никогда не сможете прыгать и скакать на своем велосипеде, как это делает Ханс, до тех пор, пока вы не доведете до совершенства свою способность находить точку равновесия велосипеда. Вы должны знать, как сохранять вертикальное положение в затруднительных ситуациях - иначе ваш опыт триала превратится во что-то вроде страшного суда.

Первым трюком, который Ханс показал нам, была стойка. Это упражнение поможет вам определить собственную точку равновесия и комфортно чувствовать себя на скорости 0 миль в час. Помните: вы привыкли находиться в седле своего велосипеда тогда, когда он находится в движении. Поэтому будьте терпеливы и послушайте то, что хочет вам сказать Ханс. Разумеется, не забудьте надеть шлем. Точно также неплохой идеей будут щитки, наколенники и налокотники.

ВЫСТАВЬТЕ ВПЕРЕД ВАШУ "ШОКОЛАДНУЮ НОГУ". Ханс называет ногу, которую вам удобно выставлять вперед, "шоколадной ногой". Вы очень быстро сами поймете, какая нога у вас "шоколадная". Выполните данное упражнение несколько раз, поочередно выставляя вперед то одну, то другую ногу, и вы почувствуете, какой из ног вам это делать удобнее.

ДЕРЖИТЕ РУЛЬ ПОД УГЛОМ 45 ГРАДУСОВ, А ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ТЕЛА ПАРАЛЛЕЛЬНО ЕМУ. Как объясняет Ханс, это поможет вам найти точку равновесия. Наклоните корпус вперед. Ваша голова должна находиться над ступицей переднего колеса. Держите руки на ручках тормозов, а ноги на педалях, и вперед - в битву за равновесие!

НАЙДИТЕ ВАШУ ТОЧКУ РАВНОВЕСИЯ. Конечно, глядя на Ханса, кажется, что это очень легко, но на самом деле это самая трудная часть данного упражнения. Приноровитесь к вашим тормозам и педалям и экспериментируйте с углом наклона до тех пор, пока вы не найдете вожделенную точку равновесия. Ханс предлагает следующие два способа/трюка, которые помогут определить вашу персональную точку равновесия:

ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОРДЮР, КОГО-ТО ИЗ ДРУЗЕЙ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ПОДХОДЯЩИЙ ОБЪЕКТ. Уткнувшись передним колесом в бордюр, вы можете сосредоточить свое внимание на определении правильного положения и забыть о педалях и тормозах. На начальной стадии освоения этого трюка вам может помогать кто-то из друзей, который будет удерживать велосипед, выступая в качестве третьего лица в битве за равновесие.

СМОТРИТЕ НА 5-6 ФУТОВ ВПЕРЕДИ СЕБЯ. "Это чем-то похоже на то, как вы несете чашку горячего кофе, - говорит Ханс. - Если во время своего движения вы не будете сводить глаз с чашки, то обольете напитком все вокруг. Но если вы сосредоточите внимание на маршруте движения, все пройдет успешно". Эта хитрость здорово помогает, и о ней не следует забывать.

ПОПРОБУЙТЕ ПЕРЕЕЗЖАТЬ С МЕСТА НА МЕСТО. Когда стойка будет вами освоена, попробуйте медленно переехать на другое место и остановиться в стойку, затем снова переехать и так далее. Таким образом вы научитесь останавливаться перед препятствиями, находить точку равновесия и преодолевать эти препятствия, пробираясь над ними, под ними или рядом с ними. Если вы почувствуете, что теряете равновесие, проезжайте немного вперед и пробуйте еще раз. Главное - держать ноги на педалях и не опускать их на землю.
 

Очарователен

Спасут и Сохранят
Урок 3. BunnyHop.



"Прыжок зайца" является одним из самых важных технических приемов, который необходим хорошему горному байкеру. Обладая нужными знаниями, научиться прыгать достаточно легко, что и демонстрирует нам Ханс на этой неделе.

Оторвите заднее колесо от земли без помощи носковых клипс. Не полагайтесь на помощь ваших "стильных" носковых клипс или бесклипсовых педалей - вы только обманываете этим самих себя, и, в конце концов, разобьетесь, потому что так и не научитесь правильно выполнять это упражнение.

Учитесь отрывать заднее колесо от земли, не сбавляя скорости хода. Работайте над тем, чтобы научиться отрывать заднее колесо от земли, сохраняя обычную скорость движения. Положите на землю какой-нибудь предмет типа палки и тренируйтесь перепрыгивать через это препятствие задним колесом. Развивайте координацию движений, а также учитесь чувствовать вес и момент отрыва от земли вас самих и вашего велосипеда.

Проверьте себя в настоящем деле. Оторвать переднее колесо от земли не составляет труда. Тренируйтесь отрывать от земли оба колеса однимвзрывным движением. Придавив к земле и сжав шины велосипеда и собственное тело, вы с легкостью можете "запустить" себя в полет над практически любым предметом. Держите голову над рулем, следите за движением ног (успех данного трюка на 90% зависит от движения ног) и приноровитесь к упругости шин. Вы и глазом моргнуть не успеете, как взлетите.

Кое-что из того, о чем нужно помнить:

- Сведите время вашего пребывания в воздухе к минимуму.Прыгайте как можно позже и сохраняйте контроль над ситуацией. Нет никакой необходимости взлетать на пять футов в высоту над 6-дюймовым бревном.
- Убедитесь в том, что место приземления расчищено. Не выбирайте для приземления такое место, в безопасности которого вы сомневаетесь.
- Самое главное - плавность. Тренируйте вашу координацию, ваши телодвижения и работайте над изяществом исполнения этого трюка.
- Тренируйтесь на различных препятствиях. Устанавливайте на своем путипрепятствия разной высоты и учитесь преодолевать их последовательно одно за другим. Делайте это постепенно.
- Перенесите тренировки на трассу. Нет ничего лучше тренировок непосредственно на трассе. А ну пошли вон отсюда, кузнечики!
 

Очарователен

Спасут и Сохранят
Урок 4. Спуск с Препятствия.



Для настоящего мастера очень важно освоить технику съезжания с препятствий. Хороший райдер сможет взобраться на препятствие и спуститься с него, в то время как новичок будет вынужден такое препятствие объехать. На этой неделе Ханс покажет нам, как осуществлять спуск с подобных препятствий.

Первое, что необходимо знать еще до того, как вы будете пытаться преодолеть препятствия - это то, что для их преодоления вовсе не обязательно быть безумцем. Это помогает сохранить низкую посадку во избежание получения совершенно ненужных болезненных ощущений (совет для всех обучающихся).

При съезжании с препятствия вам следует сфокусировать свое внимание непосредственно на той задаче, которая стоит перед вами, и удерживать руль точно в том направлении, которое выбрано вами для спуска. Потеря концентрации ведет к неприятностям.

Вам необходимо встать на педалях, находящихся в горизонтальном положении, и переместить центр тяжести вашего тела назад, за седло. Это позволит вам с легкостью спрыгнуть с велосипеда, если ситуация станет угрожающей.

Поскольку вы съезжаете с препятствия, вам необходимо выбрать направление (путь), по которому вы будете осуществлять спуск. Как только вы окажетесь на этой воображаемой линии, направляйте переднее колесо вниз и не беспокойтесь о заднем колесе. Оно последует в том же направлении. Не бойтесь пользоваться тормозами, но пользуйтесь ими так, чтобы лишь едва чувствовать приложенное на ручки тормозов давление. Если при этом начнется юз, отпустите тормоза и дождитесь восстановления тормозной тяги, а затем притормозите еще раз.

Разбейте длинные участки на несколько коротких, если вам кажется, что слишком сложно осилить все препятствие за один прием. Единовременное преодоление укороченных участков делает препятствие более "ручным" и выглядит гораздо более реальной задачей.

Не зацикливайтесь на мысли о возможной опасности; лучше сосредоточьте свое внимание на том, что именно вы собираетесь выполнить. Если вы будете заняты переживаниями о том, что происходит вокруг вас, вы не сможете полностью сосредоточиться на выполнении задачи, стоящей перед вами. При отсутствии полной концентрации препятствие станет труднопреодолимым, а задача - трудновыполнимой.

И, наконец, если вы точно не знаете, как съехать с препятствия, не забирайтесь на него.
 

Очарователен

Спасут и Сохранят
Урок 5. Триподинг.



У вас проблемы со спуском по склону с опасным сложным рельефом? К вашим услугам прием, который поможет вам преодолеть эти сложные участки - он называется триподинг. Триподинг - это прием, который используется на крутых, очень сложных с технической точки зрения участках, когда вы не хотите слезать с велосипеда, и в то же самое время совсем не уверены в том, что сможете на нем проехать.

Первое, что нужно сделать для триподинга - поставить одну ногу на землю. Это должна быть нога, которая находится с более высокой стороны холма или горы, и вы должны волочить эту ногу по земле все время, пока вы едете вниз по местности с таким сложным рельефом.

Следующее, что необходимо сделать еще до того, как вы начнете спуск по этому технически сложному участку - это перенести вес тела назад за седло. Никогда,
я повторяю, никогда не налегайте всем весом своего тела на трубу. Если при этом вы как-нибудь неудачно наедете на камень, могут случиться большие неприятности - например, кувырок через руль.

Начав спуск, используйте тормоза и ведите велосипед вниз по склону, поставив одну ногу на педаль, а вторую на землю. Поскольку таким образом вы будете преодолевать этот тяжелый участок практически пешком, в случае каких-либо проблем вы всегда сможете остановиться, уткнувшись велосипедом в боковую поверхность склона, или вообще спрыгнуть, и вам не грозит опасность сделать сальто через руль. Желаю удачи, и не забывайте о том, что при катании всегда нужно полностью сосредотачиваться на выполнении стоящей перед вами задачи.
 

Очарователен

Спасут и Сохранят
Урок 6. Drop-Off.



Спрыгивание (дроп-офф) может быть подлинной пробой сил и имеет свои особенности в зависимости от рельефа местности. Вы спрашиваете, как я это делаю? У Ханса есть несколько хороших советов по поводу того, как осуществлять спрыгивание с препятствий, и эти советы могут пригодиться всем от новичков до профессионалов.

Главное - помнить о том, что спрыгивание в каждом конкретном случае всегда имеет свои особенности. Очень важно уметь приспосабливать и видоизменять технические приемы в соответствии со спецификой окружающих условий и обстановки. Приближаясь к точке отрыва, вы должны находиться под нужным углом к поверхности земли; при этом вы обязательно должны знать, где находится место приземления, а также то, как подъехать к точке отрыва, держа руль прямо.

Поскольку каждый дроп-офф слегка отличается от любого предыдущего, я гарантирую, что вы обязательно когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда со всего размаха ударите цепью или кареткой о препятствие в то время, когда еще будете находиться наверху. В такой ситуации вы должны перенести вес своего тела назад, так чтобы он был почти над задним колесом - иначе при приземлении вы обязательно совершите сальто через руль.

Чем больше у вас будет уверенности при спрыгивании с препятствий, тем проще вам будет освоить технику исполнения этого приема. То, что вы можете сделать, если ваше препятствие не слишком высоко - это в тот момент, когда переднее колесо окажется на самом краю, выполнить прыжок вперед и приземлиться на расстоянии фута или около того от первоначально ожидаемого места приземления. Таким образом, угол, под которым вы приземляетесь, будет более сглаженным, и вам будет проще сохранить равновесие после приземления. И, разумеется, не забывайте, что при приземлении центр тяжести вашего тела должен быть перенесен назад для того, чтобы вам потом не пришлось кувыркаться через руль.

Хотя освоить этот прием несложно, тем не менее, для этого требуется практика. Начинайте с малых препятствий, например, с бордюра, а уж затем постепенно переходите к более высоким и серьезным.
 

Очарователен

Спасут и Сохранят
Урок 7. Преодоление Препятствий.



Взбирание на препятствия и их преодоление, возможно, являются самыми сложными приемами для исполнения, но если вы прислушаетесь к советам Ханса, исполнять эти приемы будет намного проще. В зависимости от рельефа местности применяются различные технические приемы, которые помогут вам легче взбираться на препятствия и преодолевать их.

Самым главным и основным приемом в помощь вам из тех, которые советует использовать Ханс, является освоение движения, называемого прыжок зайца. Техника, изученная вами при прохождении Урока 3, будет использоваться здесь снова, особенно в отношении снятия нагрузки на заднее колесо для того, чтобы взлететь над препятствием. Также помните о том, что вам не потребуется использовать "тяжелую передачу"; в большинстве ситуаций для выполнения данного приема будет хороша средняя скорость.

Когда вы находитесь на трассе, "укротить" все эти мелкие препятствия типа корней и камней гораздо проще, чем это кажется на первый взгляд. После того, как переднее колесо окажется на препятствии или уже проедет его, вам необходимо своевременно разгрузить заднее колесо (см. прыжок зайца), не забывая при этом крутить педали, как если бы этого корня или камня вообще не было на дороге.

В случае с препятствиями большего размера используется другой прием. Подъехав к объекту под правильным углом, сделайте стойку на заднем колесе, поставьте переднее колесо на объект, а затем переместите центр тяжести вашего тела вперед, что позволит вам оторвать заднее колесо от земли и встать им на препятствие (более подробно о технике отрыва заднего колеса от земли вы можете узнать в уроке, посвященном прыжку зайца).
 

Очарователен

Спасут и Сохранят
Урок 8. Заднее Колесо.



Последний из уроков Ханса в этом цикле, состоящем из восьми уроков, посвящается съезжанию с препятствий на заднем колесе (в стиле "уили"). Этот прием используется тогда, когда спрыгивание в стиле дроп-офф невозможно вследствие слишком большого расстояния до места предполагаемого приземления. Ханс с успехом прыгал с высоты более 3 метров, и при этом его велосипед оставался в целости и невредимости. Хотя данный прием не так уж сложен в освоении, он является потенциально опасным; поэтому мы в XPCSports предлагаем вам начинать с небольших препятствий, постепенно переходя на препятствия большей высоты.

Если вы находитесь на вершине объекта, раздумывая над тем, действительно ли вы хотите спрыгнуть, или скорее предпочтете ретироваться и объехать препятствие стороной, выбирайте стиль "уили". Для съезжания с препятствия на заднем колесе поставьте переднее колесо на край объекта. Лучше всего использовать первую передачу на переднем цепном кольце и среднюю передачу на заднем.

Начав движение, выставьте вперед ту ногу, которая была у вас сзади, прокрутите педали вперед на пол-оборота так, чтобы заднее колесо оказалось на краю объекта, а передняя нога - в передней точке. Не начинайте езду на заднем колесе до тех пор, пока вы не окажетесь именно в описанном положении, иначе вы непременно разобьетесь!

Не подкачайте!!! Теперь вы едете вперед, и в момент, когда ваше заднее колесо, достигнув края, начинает с него скатываться, тяните руль на себя. Продолжайте тянуть руль на себя до тех пор, пока вы не приземлитесь, причем вы должны приземлиться больше на заднее колесо, чем на переднее. В точке приземления вы должны постараться смягчить силу удара усилием всего вашего тела.
 

Очарователен

Спасут и Сохранят
Велосипедные трюки

Bar-turn

Просто поверни руль направо или налево. Повернув его на "полные" 90 градусов, ты получишь дополнительные очки на соревнованиях, как и если повернёшь голову и тело в противоположном направлении.

Kickout

Как только заднее колесо покинет трамплин, поверни заднюю часть велосипеда направо или налево с помощью ног. Не держи велик в таком положении слишком долго. Ты можешь приземлиться немного "скрюченным", но слишком большой поворот приведёт к падению. Постепенно отводи "хвост" в сторону всё дальше при каждом прыжке. Постарайся достичь "полного поворота" примерно на 80 градусов.

One-footer

Здесь, в общем-то, и объяснять нечего. Ты просто снимаешь удобную ногу с педали, выбрасываешь её в сторону, а потом возвращаешь назад перед приземлением. Вот и всё. Как и с большинством остальных трюков, начинай с маленького и постепенно увеличивай время исполнения этого трюка.

One-hander

Тут тоже нечего особо говорить. Хотя и не обязательно, может быть полезно выучить этот трюк сначало просто сильно поднимая руль вверх на земле, приводя байк почти в вертикальную позицию, и поначалу просто снимая руку с одной ручки. Попробуй держать руль прямым всё время. Когда начнёт получаться, можешь попробовать "грэбнуть" колесо или шину, что поможет потом при исполнении других трюков. Вот и всё.

Can-can

То же, что и one-footer, только ты переносишь одну из ног через раму. Например, переносишь через раму левую ногу и вытягиваешь вправо. А потом, конечно, возвращаешь назад.

Cross-up (X-up)

Сначала, прежде чем прыгнешь, убедись, что можешь вращать руль вокруг своей оси так, чтобы седло не уходило в сторону. Отогнись назад и расставь ноги пошире во время прыжка (чтобы дать рулю место для вращения). Поверни руль на полные 180 градусов, а потом "крутани" резко в обратном направлении. не растраивайся, если сначала не получатся полные 180. Тебе придётся как бы "растягивать" свои руки и плечи, чтобы достичь полного поворота.

Tabletop

Этот трюк можно делать и через правую, и через левую сторону. Для примера возьмём право. Поверни руль налево и опусти вправо (попробуй разберись :), при этом поворачивая заднюю часть байка налево в горизонтальную позицию. Постепенно наклоняй велик всё больше и больше каждый раз, пока не достигнешь полной горизонтали.

Nac-nac

Что-то вроде противоположности к can-can'у. Делается как one-footer, только ты поворачиваешь "хвост" байка направо, а правую ногу переносишь через заднее колесо за сиденьем налево. Если удобно наоборот - просто поменяй стороны.

No-footer

Прежде всего, настоятельно рекомендую надевать защиту на голени при исполнении этого трюка. Также тебе понадобится довольно долгое время полёта, чтобы сделать его "чисто". Начни с подъёма ног всего на несколько сантиметров и возвращай их назад прямо перед приземлением. Постарайся приземляться с педалями в горизонтальном положении. По мере того, как ты будешь постепенно расставлять ноги всё шире, перед байка может "клюнуть". Это нормально, но постарайся держать байк почти горизонтально, потому что исполнение no-footer'а в вертикальной позиции чревато сильный падением.

No-hander

Подними перед байка повыше, когда будешь выпрыгивать. Приведи байк в практически вертикальное положение. Ноги будут удерживать байк, пока руки сняты с руля. Понемногу снимай руки всё больше каждый раз. Начинай выравнивать байк, когда вернёшь руки обратно на руль. Убедись, что руль стоит прямо, а руки хорошо лежат на ручках, прежде, чем приземлиться.

"Straight out" No-hander

Эта разновидность no-hander'а сильно отличается от от обычного. Вместо того, чтобы поднимать руки прямо вверх, ты выбрасываешь их в стороны. Этот метод немного более сложный, потому что байк начинает "клевать" когда ты убираешь руки таким образом. Поэтому, когда вылетаешь, отклонись назад и зажми седло коленями. Затем сними обе руки с руля одновременно. Этопоможет предотвратить вращение руля. Наконец, когда руки выпрямлены, верни их назад, выпрями руль, отпусти сиденье и приготовься приземляться.

No-footed Can-can

То же, что и can-can, только ты перебрасываешь обе ноги через раму во время прыжка. Тут нечего объяснять, нужно просто попрактиковаться, чтобы выучить.

360

Учить 360 лучше всего на тэйблтопе (как фанбокс для роликов и скейтов, только из земли) или небольших даблах (два холма, идущих подряд). Тебе не понадобится много времени полёта для 360.Прежде, чем прыгать, лучше попробовать на земле. Просто сделай bunnyhop 360. Вероятнее всего, у тебя не получится ничего и близко похожего на 360, но попробуй сделать хотя бы 180. Когда собираешься сделать bunnyhop, начни поворачивать прежде чем байк оторвётся от земли. Резко поверни руль и голову влево (или вправо, куда удобнее) и поворачивай всеми силами. Помни, куда указывает голова, туда следует тело. Эта тренировка необязательна, она немного помогает почувствовать вращение сначала на земле. Когда ты собираешься прыгнуть, тебе надо начать вращение прежде, чем байк покинет трамплин. Не разгоняйся сильно поначалу. Если ты едешь медленно, то обычно можешь выжить и после неполного вращения (как 270 или около того), но на полной скорости всё может быть намного хуже. Когда сможешь делать 360 чисто, можешь переходить на более высокие скорости и трамплины.

Toboggan

Когда будешь выпрыгивать, опусти передний конец байка и выжми задние тормоза (чтобы наклонить переднюю часть байка вниз). поверни руль на 90 градусов одновременно с опусканием переднего конца байка. Затем сними левую руку с руля и схвати седло. Во время исполнения всего этого тебе придётся сильно отогнуться назад. Байк должен быть почти в вертикальной позиции (в endo, когда переднее колесо намного ниже заднего), ты будешь отклонён сильно назад с одной рукой, "грэбящей" седло, а другой - на руле, нажимающей задний тормоз, руль повёрнут на 90 градусов в одну линию с рамой. Когда придёт время "возвращаться на Землю", отпусти тормоз, потом седло. Схвати руль, выпрями его и приземляйся. Для дополнительных очков на соревнованиях или просто для понта можешь сделать no-footer посредине всей этой галиматьи.

Barspin

Лучше всего попробовать эту фишку сначала на земле. Подними переднюю часть байка вверх, расставь ноги пошире, отклонись назад и проверни руль на 180 градусов. Попробуй поймать его прежде или одновременно с тем, как переднее колесо коснётся земли. Потом попробуй полный оборот. Для этого придётся поднимать байк немного повыше и вращать руль немного быстрее. Потом попробуй сделать это во время manual'а. Едь manual'ом на медленной/средней скорости и поверни резко руль. Передний конец байка, поэтому приготовься быстро схватить руль. Попробуй сначала прокрутить руль наполовину, и только потом переходи к полному вращению. Прыгай так же: сначала проверни руль наполовину, потом полностью.

Street/Ramps (трамплины, трубы, рампы)

Wheelie & manual


Wheelie - это самое начало. Подними руль и крути педали - что ещё можно сказать ? Всемогут сделать это. Хочу объяснить разницу между wheelie и manual'ом. Когда делаешь wheelie - крутишь педали, когда manual - нет. Чтобы сделать manual просто подними руль повыше, отклонись назад и балансируй ногами чтобы держать равновесие.

Bunnyhop

Bunnyhop - это прыжок на земле без использования трамплина, кочки и т. д. Подними перед байка руками, потом - заднюю часть ногами. Вот и всё - нужно только потренироваться. Этот "трюк" просто необходим для стрита ! Продолжай тренировать его, пока не начнёшь прыгать хотя бы на полметра в высоту. Bunnyhop - простой, базовый трюк, но один из важнейших - выучи его.

Nosepick

Чтобы сделать nosepick, сделай bunnyhop, нажми передний тормоз, потом опусти руль вниз, на endo (всё это в воздухе). Целься на край того, на что ты запрыгиваешь (грань, стена, скамейка и т. д.). Встань на переднее колесо (всё ещё зажимая передний тормоз, конечно), а потом немного подпрыгни на переднем колесе просто чтобы спрыгнуть назад. Этот трюк не ограничивается bunnyhop'ом. Например, ты можешь прыгнуть с холма или трамплина, сделать nosepick на стене, а потом снова спрыгнуть на трамплин, холм или ещё куда-то. Можно спрыгивать по-разному. Можно подъехать к чему-нибудь под углом, сделать nosepick, развернуться на переднем колесе и спрыгнуть передним колесом вниз. Так лучше всего спрыгивать на трамплин; на землю таким образом лучше не прыгать. Этот трюк было бы неплохо выучить получше, т. к. он часто используется в стрите. Также есть множество вариаций этого трюка (nosepick на tailwhip, nosewheelie на nosepick и т. д.).

Icepick

Icepick - это просто стойка на какой-либо поверхности на задней трубе. Небольшая стена (30-40 см) послужит хорошим местом для тренировок. Просто сделай bunnyhop на эту стену и приземлись на заднюю трубу. Задержись там ненадолго, а потом спрыгни вниз. Переднее колесо должно всё время быть в воздухе; байк должен быть близко к вертикальному положению. Не пытайся стоять так слишком долго, т. к. из-за этого будет сложнееспрыгнуть назад. Сначала может показаться,что спрыгнуть со стены трудно. Тебе надо подпрыгивать с нижней трубы; просто напрягись и подпрыгни изо всех сил - так всё и получится.

Toothpick

Toothpick - противоположность icepick'у. Вместо того, чтобы запрыгивать на заднюю трубу, нужно запрыгнуть на переднюю. Этот трюк можно делать, как nosepick, только приземляться на передюю трубу вместо колеса.

Feeble grind

Feeble grind - это такой грайнд, когда задняя труба скользит по какой-нибудь поверхности, а переднее колесо катится по ней. Этот трюк можно делать на перилах, но для обучения лучше начинать его на небольшой, наклонной стене. Намазать стену будет совсем не лишне. Простая свеча как раз подойдёт. Просто едь рядом со стеной на небольшой скорости, сделай bunnyhop изапрыгни на заднюю трубу и переднее колесо. Это трюк тоже не ограничивается bunnyhop'ом - его можно делать на коупинге в рампе или с трамплина.

Icepick grind

Делать этот трюк надо так же, как и icepick, только нужно иметь большую скорость и лучше держать равновесие. Этот грайнд обычно делается недолго, т. к. довольно трудно удержаться в таком положении на большом расстоянии.

Double peg grind

Этот грайнд делается как feeble grind, только обе трубы (с одной стороны байка, конечно) скользят по поверхности. Этот трюк, в основном, делают на перилах и коупинге в рампе. Когда будешь гриндить, тебе придётся немного наклоняться "внутрь" стены, чтобы не слететь.

Smith grind

Smith grind - противоположность feeble grind'у. В этом случае заднее колесо катится по поверхности, а передняя труба скользит по ней. Приземляться и скользить в таком положении обычно труднее, чем в остальных.

Flatland (трюки на земле без прыжков)

Tailwhip


Этот трюкможно делать несколькими способами. Эта версия не требует передего тормоза. Перенеси правую ногу через раму, на левую сторону байка. Закрепи ногу на передней шине, прямо за вилкой. Толкни заднюю часть байка правой ногой и сними левую ногу с педали (одновременно). Держи левую ногу высоко, чтобы потом "поймать" раму. Когда задняя часть байка "вернётся" назад, чётко поставь ногу на раму (возле седла). Стоя левой ногой на раме, сними правую с колеса и поставь на правую педаль. Поймай равновесие и поставь левую ногу назад на левую педаль.

Whiplash

Этот трюк - то же самое, что и tailwhip, только ты ставишь правую ногу на левую педаль, левую ногу - на переднюю левую трубу. Обычно этот трюк - "бестормозовая" версия tailwhip'а. наклонись вперёд, чтобы поднять заднее колесо вверх. Затем правой ногой "заверни" заднюю часть байка вокруг руля. Потом поставь правую ногу на правую переднюю трубу, а левую ногу подними так, чтобы она могла легко "схватить" раму. Когда задняя часть байка "вернётся" назад, поставь левую ногу на раму. Как только оба колеса окажутся на земле, поставь ноги обратно на педали едь дальше.

Infinity rolls

Начни с одной ногой на задней трубе (левой ногой на левой трубе или правой на правой). Оттолкнись другой ногой назад (чтобы поехать "спиной") и используй её для того, чтобы "раскручивать" (т. е. ударять) заднее колесо. Поверни руль на 45 градусов и держи палец на тромозе. Ногу, которая стоит на трубе, держи с внешней стороны круга, который ты будешь описывать. Можно начинать этот трюк с endo.

Rockwalk

После того, как опишешь небольшой полукруг, нажми передний тормоз, подними заднюю часть байка и поверни её на 180 градусов, как endo, только с поворотом. После того, как заднее колесо окажется на земле, используй инерцию, чтобы довернуть "оставшиеся" 180. Поначалу трудно довернуть вторую половину вращения.

Backwards Steamroller

Начни стоя лицом к седлу. Возьмись одной рукой за седло и одну ногу поставь на трубу. Оттолкнись назад, поворачивая руль, чтобы держать равновесие. Когда это получится, подними заднее колесо и катись на одном переднем колесе, используя свободную ногу, чтобы держать равновесие. Это - первый трюк на одном колесе, который тебе следует выучить, т. к. тебе не придётся "раскручивать" колесо ногой или нажимать тормоз.

Firehydrant

Начни ехать с правой ногой на левой задней трубе, а левой - на левой передней. Нажав передний тормоз, поверни руль и повернись сам вокруг руля. Теперь ты смотришь на седло и едешь спиной. Ещё раз нажав передний тормоз, подними заднее колесо и разверни оставшуюся часть байка вокруг. Если ты умеешь делать decade, ты можешь исполнить его после этого трюка.

Decade

Поставь левую ногу на левую заднюю трубу, а правую ногу - на раму. Сделав небольшое endo, нажми задний тормоз, встань назаднее колесо и подними перед байка повыше. Затем прыгни вокруг руля по часовой стрелке, приземляясь ногой на раму или педаль.

Backyard

Начни стоя на байке спиной (т. е. на ногах, но спиной по направлению движения :), держась за руль. Нажав посильнее задний тормоз, подними перед байка повыше. Поставь одну ногу на заднюю трубу, а после того, как оттолкнёшься, другой ногой "раскручивай" колесо. В это же время отпусти руль одной рукой, используя её, чтобы держать равновесие, а другой нажимай тормоз. После некоторого количества практики тормоз уже не будет особо нужен, т. к. ты сможешь и крутить, и останавливать колесо ногой. Это первый и самый простой трюк, в котором тебе приходится "раскручивать" колесо. После того, как ты научишься делать его хорошо, можешь переходить к locomotive'у, который являет собой то же самое, только без рук и с рулём, повёрнутым на 90 градусов.

Frontyard

На небольшой скорости перенеси правую ногу через руль и приготовься "раскручивать" колесо. Нажав передний тормоз сделай небольшое endo, перенося вес своего тела вперёд и поставь левую ногую на переднюю левую трубу. В то же время начни "раскручивать" переднее колесо, пользуясь передним тормозом, чтобы удерживать байк на переднем колесе. Некоторые предпочитают снимать правую руку с руля, чтобы удерживать с помощью неё равновесие.

Funky Chicken

Этот трюк делается в той же позиции, что и frontyard, только байк находится перед тобой, а одна рука держит седло.

Squeaker

Поставь левую ногу на переднюю левую трубу и сделай небольшое endo с передним тормозом. Потом одной ногой начинай "раскручивать" колесо назад. Для этого тебе понадобятся тормоза. Лучше, если ты будешь почти сидеть на седле.
 

Очарователен

Спасут и Сохранят
Стили катания

СКОРОСТНОЙ СПУСК (DOWNHILL, DH, ДАУНХИЛЛ)

Название говорит само за себя - скоростной спуск с горы. Как правило, по специальной трассе с подъемником. Для езды в этом стиле необходим специальный велосипед, оборудованный деталями повышенной прочности. Также необходим задний амортизатор и вилка с большим ходом.

ФРИРАЙД (FREERIDE, FR)

Свободный стиль. Каждый катается в меру своих возможностей и желания. Всевозможные съезжалки и спрыги, прыжки, трюки - отличный способ провести выходные с друзьями! Свобода в выборе велосипеда.

ДЁРТ (DIRT JUMPING, DIRT, DJ)

Прыжки по специально подготовленной трассе с трамплинами, у которых практически вертикальный вылет. Используются прочные хардтейлы с жесткими или короткоходными вилками.

БАЙКЕР-КРОСС (BIKER-CROSS, 4X)

Спортивная дисциплина. 4 гонщика стартуют вместе и едут к финишу на время, преодолевая различной сложности участки трассы: контр уклоны, гребенку, трамплины и пр. К такому испытанию подойдет прочный хардтейл с амортизационной вилкой.

БЭККАНТРИ

Этот стиль, пожалуй, взял от других всего понемногу, немного даунхилла, немного фрирайда, немного кросс-кантри, своего рода гибрид. Здесь подойдет велосипед с задней подвеской, аммортизационной вилкой и облегченной рамой.

КРОСС-КАНТРИ (XC)

Езда по пересеченной местности - лес, городской парк пересеченный маршрут. Скорость и легкость передвижения, благодаря облегченным рамам и оборудованию.

ГОРОДСКИЕ ПРОГУЛКИ

Езда в прогулочном режиме по городу, асфальтированным тропинкам и дорожкам. Велосипед прогулочного типа отлично подойдет!
 
Зверху