Альтернативный оператор "Комет", с недавнего времени работающий под торговой маркой Synterra, начал региональную экспансию. Первым к Synterra присоединился челябинский оператор "Комлайн", следом за ним последует еще несколько компаний. Но аналитики отмечают, что при освоении регионов "Комету" придется столкнуться с множеством трудностей.
Бренд Synterra появился всего несколько недель назад. Как ранее сообщал CNews, под ним стали оказывать услуги московский оператор фиксированной связи «Комет» и приобретенный им этим летом интернет-оператор «РТКомм.ру». При этом бренд Synterra разрабатывался для реализации идеи создания нового альтернативного оператора общероссийского масштаба. В принципе, Synterra и так уже присутствует по всей России благодаря сети «РТКомм.ру». Но этот оператор ориентирован, в первую очередь, не на конечных пользователей, а на интернет-провайдеров. Кроме того, «РТКомм.ру» не предоставляет услуг телефонной связи. В связи с этим «Комет» начал скупку региональных альтернативных операторов.
Так, еще этим летом была приобретена челябинская компания «Комлайн», которая с начала текущей недели перешла на бренд Synterra. «Вхождение нашей компании в группу Synterra укрепит наши позиции на рынке и придаст новый импульс развитию оператора, — заявил гендиректор „Комлайна“ Олег Удод. — Мы приложим все силы для того, чтобы сделать имя Synterra признанным и успешным брендом на Урале, и рассчитываем в ближайшей перспективе занять до 15% рынка фиксированной связи уральского региона, тем самым став здесь альтернативным оператором №1. Мы убеждены, что от этого союза выиграют все наши клиенты, поскольку благодаря развитой межрегиональной инфраструктуре, разнообразному продуктовому портфелю и опыту реализации телекоммуникационных проектов любого уровня, имеющимся у других компаний группы Synterra, мы сможем расширить спектр и географию предоставления услуг не только на территории Урала, но и на всей территории России».
Следующим за «Комлайном» должен стать оператор «Волгодонск-телеком» из города Волгодонск Ростовской области. «Мы стремимся к максимальному расширению зонтичного бренда Synterra, однако принятие окончательного решения о работе под единой маркой требует консультаций с топ-менеджментом региональных компаний, — пояснил CNews гендиректор „Комета“ Вячеслав Смит. — Руководство „Комлайна“ уже приняло такое решение. В данный момент мы обсуждаем формат вхождения под единый бренд с менеджментом „Волгодонск-телекома“ и надеемся, что в ближайшее время Synterra появится и на юге России. В среднесрочной же перспективе мы рассчитываем объединить усилия по созданию общенационального оператора связи с региональными операторами в Самаре, Ростове-на-Дону и Новосибирске, а стратегической задачей в части нашей региональной политики является обеспечение присутствия Synterra во всех основных экономических центрах РФ».
Кроме того, участники рынка ожидают, что в ближайшее время к Synterra присоединится «Петерстар» — оператор фиксированной связи, который лидирует в Санкт-Петербурге и оказывает телекоммуникационные услуги в ряде других районов Северо-Западного региона. Дело в том, что отныне у «Петерстара» и «Комета» общие владельцы. В этом году «Петерстар» был куплен консорциумом из люксембургской First National Holdings (компания, входящая в «питерскую» группу связистов) и швейцарского фонда Emergent Telecom Ventures (ETV), причем в конце прошлого года именно ETV купил «Комет» с целью создания на его базе общероссийского фиксированного оператора. Подтверждением того, что «Петерстар» и «Комет» будут сливаться, служит тот факт, что на прошлой неделе у двух операторов был создан единый координационный совет.
Между тем, лидером среди альтернативных операторов по присутствию в регионах сейчас является Golden Telecom. Данная компания образовалась, в частности, в результате слияния «Коминкома» и «Телероса» — операторов, с начала 90-ых годов активно осваивавших российские регионы. Помимо этого, Golden Telecom также скупил крупных альтернативных операторов в ряде регионов. Поэтому в итоге, как полагает аналитик J’Son & Partners Борис Овчинников, «Комету» «придется рассчитывать лишь на покупку операторов второго-третьего эшелона».
Но и за них компании еще предстоит побороться. Ведь, помимо него, интерес к регионам проявляет «Комстар — Объединенные ТелеСистемы», который после завершения консолидации своих московских компаний намерен укрепить свои региональные позиции. Другой конкурент — зарегистрированная в Ирландии компания Consolidated Communications Corporation, которая провела IPO на Лондонской фондовой бирже, а вырученные от этого средства намерена направить в том числе на скупку российских проводных операторов.
«Есть еще целый ряд групп, которые рассматривают сейчас возможность инвестирования в региональных телекоммуникационных операторов», — добавляет г-н Овчинников. А по словам топ-менеджера одного из альтернативных операторов, у «Комета» «пока нет достаточно сильного менеджмента, которому по силам было бы произвести скупку операторов без применения административного ресурса».
Бренд Synterra появился всего несколько недель назад. Как ранее сообщал CNews, под ним стали оказывать услуги московский оператор фиксированной связи «Комет» и приобретенный им этим летом интернет-оператор «РТКомм.ру». При этом бренд Synterra разрабатывался для реализации идеи создания нового альтернативного оператора общероссийского масштаба. В принципе, Synterra и так уже присутствует по всей России благодаря сети «РТКомм.ру». Но этот оператор ориентирован, в первую очередь, не на конечных пользователей, а на интернет-провайдеров. Кроме того, «РТКомм.ру» не предоставляет услуг телефонной связи. В связи с этим «Комет» начал скупку региональных альтернативных операторов.
Так, еще этим летом была приобретена челябинская компания «Комлайн», которая с начала текущей недели перешла на бренд Synterra. «Вхождение нашей компании в группу Synterra укрепит наши позиции на рынке и придаст новый импульс развитию оператора, — заявил гендиректор „Комлайна“ Олег Удод. — Мы приложим все силы для того, чтобы сделать имя Synterra признанным и успешным брендом на Урале, и рассчитываем в ближайшей перспективе занять до 15% рынка фиксированной связи уральского региона, тем самым став здесь альтернативным оператором №1. Мы убеждены, что от этого союза выиграют все наши клиенты, поскольку благодаря развитой межрегиональной инфраструктуре, разнообразному продуктовому портфелю и опыту реализации телекоммуникационных проектов любого уровня, имеющимся у других компаний группы Synterra, мы сможем расширить спектр и географию предоставления услуг не только на территории Урала, но и на всей территории России».
Следующим за «Комлайном» должен стать оператор «Волгодонск-телеком» из города Волгодонск Ростовской области. «Мы стремимся к максимальному расширению зонтичного бренда Synterra, однако принятие окончательного решения о работе под единой маркой требует консультаций с топ-менеджментом региональных компаний, — пояснил CNews гендиректор „Комета“ Вячеслав Смит. — Руководство „Комлайна“ уже приняло такое решение. В данный момент мы обсуждаем формат вхождения под единый бренд с менеджментом „Волгодонск-телекома“ и надеемся, что в ближайшее время Synterra появится и на юге России. В среднесрочной же перспективе мы рассчитываем объединить усилия по созданию общенационального оператора связи с региональными операторами в Самаре, Ростове-на-Дону и Новосибирске, а стратегической задачей в части нашей региональной политики является обеспечение присутствия Synterra во всех основных экономических центрах РФ».
Кроме того, участники рынка ожидают, что в ближайшее время к Synterra присоединится «Петерстар» — оператор фиксированной связи, который лидирует в Санкт-Петербурге и оказывает телекоммуникационные услуги в ряде других районов Северо-Западного региона. Дело в том, что отныне у «Петерстара» и «Комета» общие владельцы. В этом году «Петерстар» был куплен консорциумом из люксембургской First National Holdings (компания, входящая в «питерскую» группу связистов) и швейцарского фонда Emergent Telecom Ventures (ETV), причем в конце прошлого года именно ETV купил «Комет» с целью создания на его базе общероссийского фиксированного оператора. Подтверждением того, что «Петерстар» и «Комет» будут сливаться, служит тот факт, что на прошлой неделе у двух операторов был создан единый координационный совет.
Между тем, лидером среди альтернативных операторов по присутствию в регионах сейчас является Golden Telecom. Данная компания образовалась, в частности, в результате слияния «Коминкома» и «Телероса» — операторов, с начала 90-ых годов активно осваивавших российские регионы. Помимо этого, Golden Telecom также скупил крупных альтернативных операторов в ряде регионов. Поэтому в итоге, как полагает аналитик J’Son & Partners Борис Овчинников, «Комету» «придется рассчитывать лишь на покупку операторов второго-третьего эшелона».
Но и за них компании еще предстоит побороться. Ведь, помимо него, интерес к регионам проявляет «Комстар — Объединенные ТелеСистемы», который после завершения консолидации своих московских компаний намерен укрепить свои региональные позиции. Другой конкурент — зарегистрированная в Ирландии компания Consolidated Communications Corporation, которая провела IPO на Лондонской фондовой бирже, а вырученные от этого средства намерена направить в том числе на скупку российских проводных операторов.
«Есть еще целый ряд групп, которые рассматривают сейчас возможность инвестирования в региональных телекоммуникационных операторов», — добавляет г-н Овчинников. А по словам топ-менеджера одного из альтернативных операторов, у «Комета» «пока нет достаточно сильного менеджмента, которому по силам было бы произвести скупку операторов без применения административного ресурса».