Ценности скифов проистекают из их мировоззрения. Из того, как скифы относятся к тем или иным явлениям.
Скиф и Враг
Не зря считают многие, что враг – это привилегия, которую надо заслужить. Ты должен быть достоин иметь врага. Так или иначе - к своему врагу скиф испытывает уважение. Врагом скиф считает равного себе. Слабый духом, ничтожный человек никогда не станет его врагом. Скиф может прекратить сражаться с противником, но никогда не забудет о своём враге. Скиф не даст ненависти затуманить свой взор, ибо это сделает его слабым. Скиф не уничтожит свою ненависть, но будет держать её на поводке, дабы превратить из слабости в силу.
Скиф и Друг
Скиф не забывает друзей. Никогда. Другом скиф называет того, кому доверяет. Дружба – это не обязанность, не инструмент и не привычка. Дружба – это честь.
Скиф не предаст дружбу и останется ей верен, скиф не станет использовать дружбу для наживы или во вред своему другу.
Случается, что пути друзей расходятся. Возможно даже, что расставшись, друзья больше не встретятся. Но скиф, тем не менее, не перестаёт помнить друзей, тех, кто был с ним рядом. И от того, что пути скифов разошлись, они не перестанут быть друзьями.
Скиф и Месть
Скиф свободен в своём выборе: мстить или отказаться от мести. Воин, который живёт в скифе, знает, что меть должна быть холодной, рассчитанной и верной. Скиф не позволит себе совершить какие-либо действия по горячности.
Скиф до тех пор останется скифом, пока в нём жив воин.
Честь и доблесть – вот показатели воина.
Скиф и Не скифы
Скиф не считает себя представителем «высшей» расы, он никогда не станет вести себя так, словно он лучше остальных. Скифа от не скифов отличает лишь духовное, внутреннее содержание. Дух воина.
Скиф и Слово скифа
Скифы издревле были коварны и хитры. Даже в боевой тактике скифов это нашло отражение. Скиф имеет полное право на хитрость. Он не обязан всегда говорить правду. Ложь для скифа не является чем-то страшным недопустимым и грехоподобным.
Однако, скиф всегда верен своему слову. Если скиф дал слово – он выполнит назначенное. Учитывая это обязательное свойство скифа, а так же природное его (скифа) коварство можно сделать логичный вывод: к своему слову скиф должен относится очень осторожно и никогда не разбрасываться пустыми обещаниями.
Скиф и Предательство
Предавший скифов перестаёт быть одним из них. Навсегда. В таком человеке может даже сохраниться дух воина, но скифом ему уже не быть никогда. С этого момента он один.
Скиф и Религия
Скиф не питает ни вражды ни явной симпатии ни к одной мировой религии. Древние скифы были язычниками. Пантеон богов скифов был огромен, включал в себя не один десяток небожителей.
Религия необходима людям, необходима по разным причинам. Кто-то в ней находит смысл жизни, кто-то – отдых от суеты, кто-то – успокоение души, а кто-то – объяснение мировоззрения. А кое-кто просто пользуется религией на тот случай, если вдруг сработает. Кто знает?
Для всего этого религии скифу не нужна. Потому что он скиф. Потому что он воин, и религия для него вторична. В своём духе он ищет и находит то, что другие ищут в святынях и паломничествах
При этом скиф может принадлежать к любой религии. Это не зазорно.
Скифы и национальны вопрос
Совершенно точно можно сказать, что скифы не являются так называемыми «нацболами»: они никак не относятся и не должны относиться к движениям национального толка.
Сама идеология национализма претит скифам. Следует напомнить, что территориально Великая Скифия захватывает нынешнюю территорию Юга России, Поволжья, Ставрополье, Северный Кавказ (абхазы, черкесы и др.…) а так же земли к востоку и юго-востоку от перечисленных. Кроме того: принадлежность к скифам определяется духовными качествами человека нежели какими-то внешними признаками. Скифом может оказаться человек любой национальности ( ну почти любой, исключая эскимосов и другие отрезанные от мира малые этносы).
Поэтому абсолютно исключено, чтобы скифов причисляли к националистам. Скифы наоборот – универсальны в отношении национальности.
Скифы и Власть
Скифы не ставят своей целью достижение верховной власти, смену гос.строя и др. Это однако не означает, что если вдруг какой-то скиф стал обладателем власти – он должен её перепоручить кому-то срочно а сам – в отшельники податься. Нет. Просто скифы не возводят достижение власти в самоцель существования скифов.
Скифы с презрением смотрят на политические игры лжецов и предателей. Принимать власть в своей стране - это также почётная ответственность и доверие окружающих людей, в том числе нескифов. Ценности и принципы скифов делают их идеальными руководителями, поэтому власть для скифа - это тяжёлая ответственность. Скиф не даёт обета безвластия, но и не обязан за неё бороться - у каждого скифа свой Путь. Власть - это не путь одиночек, обычно это работа больших и слаженных команд и ключевая фигура, за которую обычно голосуют - лишь верхушка айсберга этой команды. Скиф вправе расчитывать на техническую, моральную, интеллектуальную и прочую поддержку других скифов так, чтобы не быть зависимым от тех, кто попытается его перекупить, запугать, вынудить на принятие бесчестного решения шантажом.
Скиф – воин, дитя степей, свободный кочевник. А власть заставляет сменить степь на кабинет, ветер в ушах на бесконечные документы, коня на секретаршу. Другими словами, можно процитировать одного киногероя: «А-а-а-а, вот она моя бумажная могила!» и шашкой в сердцах со всего размаха об стол…
Важно само отношение к власти. В кругу воинов в кругу равных, в кругу скифов – безразлично, сколько у тебя власти, каким директором ты являешься, какими деньгами ворочаешь и т. д. Здесь дворник и министр равны, если они скифы.
Скиф и Свобода
Свода, как её понимает большинство – фикция. Абсолютной независимости не бывает даже в теории. Свобода в этом понимании является парадоксом. Независимость и свобода действий одного индивида может существовать до тех пор, пока не пересечётся с такой же свободой другого.
Однако скиф свободен. Воин, который живёт в скифе – сам выбирает свою судьбу. Скиф свободен выбирать свой путь, идти по выбранному пути. Скиф знает, что люди зачастую сами возводят стены своей тюрьмы. В скифе живёт ощущение свободы, древнее чувство степных кочевников. Потому его так часто тянет в путь. Потому его привлекают просторы, его тянет на природу. Это изменённое чувство свободы древних…
Скиф и смерть
Вся наша жизнь – это путь к смерти. Скиф должен об этом помнить. Только зная, что ты смертен, только будучи готовым каждый день к встрече со старухой – можно почувствовать жизнь. Когда приходит смерть, кто-то встречает её с удивлением, до конца не поверив, что может умереть : «как это так, чтобы смерть – и ко мне… не может быть…» Кто-то оглядывается назад и сокрушается: какую пустую жизнь прожил, как много не успел…
Когда смерть придёт к скифу – он встретит её лицом к лицу. Он и на самом краю с ней ещё поборется, попробовав вырвать себя из её костлявых рук. Скиф никогда не сдаётся. И бьётся до конца. Бьётся насмерть, если вступил в бой, бьётся яростно даже перед лицом смерти. И не сдаётся.
Высказывать людям свои мнения и исправлять их ошибки очень важно. В этом проявляется сострадание, которое больше всего помогает в вопросах служения. Однако, делать это очень трудно. Выявлять хорошие и плохие стороны человека легко и высказывать о них свое мнение тоже легко. Чаще всего люди полагают, что делают другим добро, когда говорят им нелицеприятные вещи. Если после этого к их замечаниям относятся без должного понимания, эти люди думают, что ничем не могут помочь. Это неправильное мнение. Делать так - все равно что наставлять человека, упрекая его в слабоумии. При этом ты заботишься только о том, чтобы облегчить себе душу.
Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять. Для этого вначале нужно поближе сойтись с ним и убедиться, что он доверяет тебе. Говоря о предметах, которые дороги для него, подыскивай надлежащие высказывания и делай все, чтобы тебя правильно поняли. В зависимости от обстоятельств обдумай, как лучше это сделать - с помощью письма или во время прощания. Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны - но так, чтобы он сам задумался о них. Позаботься о том, чтобы он получил твой совет, как получает воду тот, кто изнывает от жажды, и тогда твое наставление поможет ему исправить ошибки.
Это очень трудно. Если недостаток человека опирается на многолетнюю привычку, скорее всего совладать с ним тебе не удастся. Я знаю об этом по себе. Быть откровенным со всеми своими знакомыми, указывать другим на их ошибки и всегда помнить о том, чтобы быть полезным своему хозяину - вот что значит проявлять сострадание слуги. Но если ты просто заклеймил человека, как ты можешь ожидать, что он станет от этого лучше?
Оригинал:
You must be registered for see links