Sparco
WOT Gamer
Похоже, что украинцам не избежать появления еще одного налога на автомобили. Автомобильное противостояние между Украиной и Россией активизировало процессы изменения законодательства. Несмотря на то, что Правительство ввело утилизационный сбор на автомобили из России постановлением №843 от 3.09, в Верховной Раде появился законопроект О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств № 11260, в котором устанавливается уже не просто сбор, а целый утилизационный налог с соответствующими изменениями в Налоговый Кодекс. Согласно законопроекту № 11260, текст которого был обнародован в понедельник, размер экологического налога с конкретного автомобиля высчитывается исходя из установленных
базовых ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и
других характеристик. Базовые ставки налогов за утилизацию легковушек предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на
остальные ТС (автобусы, грузовики или спецавтомобили) – 38 тыс.
Наименьший коэффициент предусмотрен для новых малолитражек, наибольший – для старых «тяжеловесов».
Утилизацию новых легковушек в Кабмине оценили следующим образом: с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см – 4,73 тыс. грн (коэффициент 0,86) от 1,0 до 2,0 литров – 7,34 тыс. грн (коэффициент 1,34) от 2,0 до 3,0 литров – 14,08 тыс. грн (коэффициент 2,56) от 3,0 до 3,5 литров – 19,1 тыс. грн (коэффициент 3,47) с объемом двигателя больше 3,5 л – 30,25 тыс. грн (коэффициент 5,5). Для бывших в употреблении автомобилей коэффициент (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3,0 л, в 8,2 раза - для автомобилей с двигателем 3,0-3,5л, в 6,3 раза – с двигателем более 3,5 л.
Минимальная стоимость утилизации автобусов составит 22,8 тыс. грн (это если в Украину ввозят новые; для б/у коэффициент
больше 1,7-2,8 раза, зависит от объема двигателя). Для грузовиков коэффициент дифференцирован по весу, базовый
составляет 0,5 (полной массой не более 2,5 тонн) до 2,9 (20-50 тонн). Для б/у коэффициенты выше в 1,56-6,8 раза. и уплачивать этот сбор должны как юридические, так и физические лица, которые ввозят в Украину транспортные средства, будь-то новые или подержанные. Кроме этого, платить за утилизацию придется и местным производителям, кроме тех, что выпускают машины по циклу «сварка-окраска-сборка» (ЗАЗ, например, сможет ограничиться законодательно оформленными обязательствами обеспечить утилизацию в дальнейшем). От уплаты налога также освобождаются лица, ввозящие автомобили, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям; нерезиденты, которые временно ввозят машину в Украину, а также транспортные средства старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок. Законопроект устанавливает определенные требования для украинских автопроизводителей: они обязаны ограничивать использование опасных веществ, в том числе с целью упрощения их утилизации, а также использовать в производстве материалы, поступающие от утилизации. К примеру, в машинах (кроме некоторых деталей) не должно быть свинца и его соединений, ртути, соединений кадмия и шестивалентного хрома. Утилизировать машины имеют право предприятия, получившие разрешение на обращение с отходами, у которых есть пункты приема и разбора снятых с эксплуатации ТС. При этом критерии и порядок признания автомобилей подлежащими снятию с эксплуатации утверждаются Кабмином по представлению центрального органа исполнительной власти.
базовых ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и
других характеристик. Базовые ставки налогов за утилизацию легковушек предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на
остальные ТС (автобусы, грузовики или спецавтомобили) – 38 тыс.
Наименьший коэффициент предусмотрен для новых малолитражек, наибольший – для старых «тяжеловесов».
Утилизацию новых легковушек в Кабмине оценили следующим образом: с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см – 4,73 тыс. грн (коэффициент 0,86) от 1,0 до 2,0 литров – 7,34 тыс. грн (коэффициент 1,34) от 2,0 до 3,0 литров – 14,08 тыс. грн (коэффициент 2,56) от 3,0 до 3,5 литров – 19,1 тыс. грн (коэффициент 3,47) с объемом двигателя больше 3,5 л – 30,25 тыс. грн (коэффициент 5,5). Для бывших в употреблении автомобилей коэффициент (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3,0 л, в 8,2 раза - для автомобилей с двигателем 3,0-3,5л, в 6,3 раза – с двигателем более 3,5 л.
Минимальная стоимость утилизации автобусов составит 22,8 тыс. грн (это если в Украину ввозят новые; для б/у коэффициент
больше 1,7-2,8 раза, зависит от объема двигателя). Для грузовиков коэффициент дифференцирован по весу, базовый
составляет 0,5 (полной массой не более 2,5 тонн) до 2,9 (20-50 тонн). Для б/у коэффициенты выше в 1,56-6,8 раза. и уплачивать этот сбор должны как юридические, так и физические лица, которые ввозят в Украину транспортные средства, будь-то новые или подержанные. Кроме этого, платить за утилизацию придется и местным производителям, кроме тех, что выпускают машины по циклу «сварка-окраска-сборка» (ЗАЗ, например, сможет ограничиться законодательно оформленными обязательствами обеспечить утилизацию в дальнейшем). От уплаты налога также освобождаются лица, ввозящие автомобили, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям; нерезиденты, которые временно ввозят машину в Украину, а также транспортные средства старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок. Законопроект устанавливает определенные требования для украинских автопроизводителей: они обязаны ограничивать использование опасных веществ, в том числе с целью упрощения их утилизации, а также использовать в производстве материалы, поступающие от утилизации. К примеру, в машинах (кроме некоторых деталей) не должно быть свинца и его соединений, ртути, соединений кадмия и шестивалентного хрома. Утилизировать машины имеют право предприятия, получившие разрешение на обращение с отходами, у которых есть пункты приема и разбора снятых с эксплуатации ТС. При этом критерии и порядок признания автомобилей подлежащими снятию с эксплуатации утверждаются Кабмином по представлению центрального органа исполнительной власти.
Останнє редагування: