Новый законопроект про утилизационный сбор...

Sparco

WOT Gamer
Похоже, что украинцам не избежать появления еще одного налога на автомобили. Автомобильное противостояние между Украиной и Россией активизировало процессы изменения законодательства. Несмотря на то, что Правительство ввело утилизационный сбор на автомобили из России постановлением №843 от 3.09, в Верховной Раде появился законопроект О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств № 11260, в котором устанавливается уже не просто сбор, а целый утилизационный налог с соответствующими изменениями в Налоговый Кодекс. Согласно законопроекту № 11260, текст которого был обнародован в понедельник, размер экологического налога с конкретного автомобиля высчитывается исходя из установленных
базовых ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и
других характеристик. Базовые ставки налогов за утилизацию легковушек предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на
остальные ТС (автобусы, грузовики или спецавтомобили) – 38 тыс.
Наименьший коэффициент предусмотрен для новых малолитражек, наибольший – для старых «тяжеловесов».
Утилизацию новых легковушек в Кабмине оценили следующим образом: с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см – 4,73 тыс. грн (коэффициент 0,86) от 1,0 до 2,0 литров – 7,34 тыс. грн (коэффициент 1,34) от 2,0 до 3,0 литров – 14,08 тыс. грн (коэффициент 2,56) от 3,0 до 3,5 литров – 19,1 тыс. грн (коэффициент 3,47) с объемом двигателя больше 3,5 л – 30,25 тыс. грн (коэффициент 5,5). Для бывших в употреблении автомобилей коэффициент (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3,0 л, в 8,2 раза - для автомобилей с двигателем 3,0-3,5л, в 6,3 раза – с двигателем более 3,5 л.
Минимальная стоимость утилизации автобусов составит 22,8 тыс. грн (это если в Украину ввозят новые; для б/у коэффициент
больше 1,7-2,8 раза, зависит от объема двигателя). Для грузовиков коэффициент дифференцирован по весу, базовый
составляет 0,5 (полной массой не более 2,5 тонн) до 2,9 (20-50 тонн). Для б/у коэффициенты выше в 1,56-6,8 раза. и уплачивать этот сбор должны как юридические, так и физические лица, которые ввозят в Украину транспортные средства, будь-то новые или подержанные. Кроме этого, платить за утилизацию придется и местным производителям, кроме тех, что выпускают машины по циклу «сварка-окраска-сборка» (ЗАЗ, например, сможет ограничиться законодательно оформленными обязательствами обеспечить утилизацию в дальнейшем). От уплаты налога также освобождаются лица, ввозящие автомобили, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям; нерезиденты, которые временно ввозят машину в Украину, а также транспортные средства старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок. Законопроект устанавливает определенные требования для украинских автопроизводителей: они обязаны ограничивать использование опасных веществ, в том числе с целью упрощения их утилизации, а также использовать в производстве материалы, поступающие от утилизации. К примеру, в машинах (кроме некоторых деталей) не должно быть свинца и его соединений, ртути, соединений кадмия и шестивалентного хрома. Утилизировать машины имеют право предприятия, получившие разрешение на обращение с отходами, у которых есть пункты приема и разбора снятых с эксплуатации ТС. При этом критерии и порядок признания автомобилей подлежащими снятию с эксплуатации утверждаются Кабмином по представлению центрального органа исполнительной власти.
 
Останнє редагування:

Lum1x

Дым с мёдом, аспирин с йодом!
Команда форуму

Янукович таки подписал законопроект, хотелось бы проконсультироватся у знающих людей, если автомобиль СТАРШЕ 15 лет, то его обязательно сдавать в утиль и эксплуатация его запрещена? Или же по добровольному желанию?)
 

Alexsandr

Well-Known Member
Не понял, за что платить и кому и какие автомобили? Это касается только новых и ввозимых в страну или старые в стране тоже затрагивает?
 

Andreas21

Member
и при всем этом единственным источником власти в Украине является народ. Интересно, есть хоть один вменяемый человек в Украине, который не в одной кормушке с президентом и Ко, и который является сторонником этого законопроекта. Ей богу, нужно что-то делать.....
 

STOP-KAZAP

Active Member
Возмущаемся..коментируем...
а что возмущаться?
видели глаза кого вы выбирали?
так чего теперь ныть?
завтра введёт налог на траву возле твоего дома.
нормальные страны выбирают президентов, а мы зэков выбираем.
вам так нравится значит кушайте.
так в чём вопрос?
 
Останнє редагування:

Мартовский_Кот

Злой помощник модератора
Судя по закону
Стаття 2. Визнання транспортних засобів такими, що підлягають зняттю з експлуатації

2.1. Транспортні засоби, які не відповідають встановленим законодавством України технічним вимогам, вимогам безпеки та шкодять навколишньому середовищу і несуть загрозу життю та здоров’ю людей, вважаються такими, що підлягають зняттю з експлуатації.

2.2. Критерії та порядок визнання транспортних засобів такими, що підлягають знаттю з експлуатації, затверджуються Кабінетом Міністрів України за поданням центрального органу виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері транспорту.
Об этом станет известно попозже, Lum1x.

Мне лично не понятно:
1. Кто будет признавать техническое состояние таким, как указано в ч.1 ст.2.
2. Кто все же будет платить этот сбор в случае покупки б\у автомобиля, если раньше с этого автомобиля данный сбор не взимался.


По сути не понятно, может у меня логика какая-то другая:
1. Как можно платить налог за действие (утилизацию), которое может произойти через 10-15 лет, а может не произойти вовсе. Автомобиль - личное имущество. Может я хочу слить с него все технологические жидкости и оставить прапраправнукам, чтобы видели, на каком ведре с гайками ездил их прапрапрадед.
Если и платить данный налог, то непосредственно перед утилизацией автомобиля, например, после ДТП, пожара, или если авто - полный хлам. И то, вопрос: платить ли? Распоряжаться собственным имуществом имеет право только его владелец. Снятие с эксплуатации - это фактически запрет на эксплуатацию автомобиля, запрет на использование по назначению, а не запрет на распоряжение дальнейшей судьбой своего имущества.

2. Не понятен метод расчета, взятый абсолютно с неба.
Ставка 5500 грн плюс индекс. Каким макаром в автомобиле за 3 года и более скапливается вредных веществ, что их утилизация требует индексирования, да еще и зависимо от объема двигателя.
Двигатель 1.0 л от Деу Матиз и 2.4 л от Волги без технологических жидкостей - два куска железа разного веса, не более. Они же пойдут на переплавку. При этом за больший кусок железяки надо заплатить еще больше. Бред воспаленного сознания.

То, что программы использования и распределения денег, полученных с этого налога, не будет - это можно и не обсуждать. Она будет, вернее, ребята знают, что делают.

Какой выход?
Митинги и автопробеги не помогут, а не платить налог все дружно не смогут, потому что начнется с одного, за ним потянутся платить все.

Сижу негодую три часа к ряду, ни разу еще так не донимало.
 
Зверху