Как стать ассистентом фотографа
Работа в качестве ассистента фотографа, на мой взгляд, это лучший способ набраться опыта и проторить дорожку к становлению в качестве профессионала. Тесное сотрудничество с фотографами дает вам шанс получить ценную информацию о том, как они работают, какие техники используют, как формируют свой фотографический стиль, контролируют процесс, снимают.
Итак, здесь приведены некоторые правила или, если хотите, принципы того, как эффективно работать в качестве ассистента и максимально использовать получаемые возможности.
Найдите работу
Перво-наперво, вам нужно найти работу ассистента. Создайте портфолио из работ, которые, на ваш взгляд, лучше всего иллюстрируют ваши фотографические подвиги. Оно не должно содержать огромное количество фотоснимков, лишь сбалансированную и тщательно отобранную группу кадров, которые отражают различные ваши навыки.
Начните с близких фотографов, которых вы уже знаете. Держите в уме, что вы не ограничены работой с фотографами исключительно из вашего региона, многие другие путешествуют для съемок, и им может потребоваться человек, который знает местность, магазины по аренде оборудования – хорошее место для поиска людей, нуждающихся в помощи.
Найти работу ассистента может быть достаточно сложно, новые фотографы могут не располагать финансовыми ресурсами для найма ассистента, а к известным профессионалам непросто пробиться, но продолжайте обивать пороги и налаживать контакты. Возможности появятся.
Обсудите съемку
Важно, чтобы вы были в курсе деталей съемки, так что до ее начала заведите беседу с профессионалом, чтобы получить основную информацию, так все будут знать, в каком формате она будет проходить.
Для кого проводится съемка? Есть ли какие-то особые требования к снимкам? Какова будет стилистика съемки? Предполагаются ли какие-то определенные цели, места или фоны? Эти элементы не только помогут вам в процессе работы, но и позволят наладить коммуникации между вами и профессионалом, а также обеспечат эффективную работу всей команды для достижения одних целей.
Подготовка перед съемкой
Перед съемкой стоит уточнить, есть ли что-нибудь, в чем вы можете помочь главному фотографу относительно организации места съемки.
Нужно ли ему арендовать оборудование, в частности объективы или осветительные приборы, если он уезжает далеко для проведения съемки? Нужна ли будет студия, может быть, нужно организовать место для визажиста? Есть ли места, насчет которых решение по съемке еще не принято, возможно, вы сможете съездить туда на разведку и посетить потенциальные точки?
Когда вы поработаете подольше, вы поймете, что уже собрали информационную базу по хорошим местам для аренды, студиям и локациям, только важно провести ваши исследования до того, как предлагать что-либо профессионалу, т.к. если что-то не сработает, вся вина будет на вас!
Проясните свою роль
До того, как отправляться на съемку, чрезвычайно важно обсудить с фотографом ту роль, которую вам предстоит играть в этот день. Вам нужно понимать, каким образом вы будете ему максимально полезны. Это может быть просто помощь в переноске оборудования и объективов, или ему может понадобиться вторая пара глаз на съемке.
Однако он может также попросить вас быть резервным фотографом, снимая из-за спины профессионала или делая кадры, которые будут включать его, для рекламных целей. Если это то, что от вас требуется, не забудьте заблаговременно изучить стиль фотографа, чтобы быть уверенным, что ваша работа хорошо будет смотреться рядом с его. Важно спрашивать разрешения до того, как делать любой снимок. Если профессионал прямо не указал, что вы будете снимать, не забывайте делать это.
Идите подготовленным
В сам день съемки важно сделать несколько основных вещей правильно, просто чтобы показать свои намерения. Будьте на месте вовремя, по факту, раньше. Я знаю, что это кажется очевидным, но опоздание действительно не вариант. Убедитесь, что одеты подобающе, особенно если это торжественный приём, типа свадьбы. Если не уверены, просто спросите. Если спрашивать страшно, аккуратно сформулируйте свой вопрос: Так ты оденешься в смокинг или костюм? Оцените, как это звучит.
Дважды проверьте, что у вас есть все необходимое оборудование, и если насчет чего-то сомневаетесь, берите. Дополнительный штатив может быть полезен для ведомой вспышки, а дополнительный отражатель просто для привнесения более теплого оттенка, которого вы можете попытаться добиться. В целом, важнее всего отправляться на съемку с правильным настроем, быть готовым предлагать свои услуги и делать то, о чем вас просят.
Следуйте за лидером
Позвольте фотографу представить вас клиентам и следуйте его примеру, чтобы адаптироваться к ситуации. Помните, что вы тут не главный, вы можете многое почерпнуть из этого опыта, но ваша роль вторична относительно профессионала.
Однако во время съемки самый главный даже не профессиональный фотограф, а клиент. Ваше внимание должно быть направлено на то, что все справляются со своей задачей, ладят и работают вместе.
Работа, работа, работа
Во время съемки вас будут просить о разных вещах, некоторые будут более привычны для вас, нежели другие. Переноска оборудования кажется легким делом, однако очень важно быть аккуратным, особенно если перетаскиваете разные сумки с техникой.
Не оставляйте их без присмотра, если только не уверены, что они в безопасности. Вас могут попросить замерить освещение, так что убедитесь, что вы знаете, как работать с экспонометром. Может также потребоваться попозировать до того, как приедет модель, чтобы проверить свет и углы съемки, вы можете почувствовать себя в центре внимания, но сидите спокойно и постарайтесь не корчить рожицы!
Возможно, также понадобится контролировать освещение, его направление и мощность, так что опять же, нужно быть знакомым с оборудованием и тем, как вносить требуемые коррективы. Может быть, нужно будет носить с собой набор объективов, для которых хорошо подойдет надежная сумка. Убедитесь, что вы знаете, какой объектив для чего нужен, чтобы подать правильный, когда потребуется.
Будьте наготове
Теперь вам нужно сконцентрироваться на том, что происходит во время съемки, чтобы быть готовым обеспечить фотографа правильным оборудованием и скорректировать что-то по мере необходимости. В каком-то смысле хорошо даже заранее понимать, что может понадобиться в тот или иной момент времени, чтобы вы могли предвосхитить нужды фотографа.
Возможно, вам нужно перенастроить часть источников света для следующего захода, или, может быть, потребуется другой объектив, пока модели застыли в данной позе, так что будьте готовы, быстры и эффективны!
Будьте резонатором
Вы можете обнаружить, что фотограф использует вас для тестирования идей и перепроверки настроек. Это не время со всем соглашаться, подключите свое мышление и сделайте все от вас зависящее, чтобы ответить точно, а не только то, что, по вашему мнению, он хочет услышать. Это ваш шанс внести свою лепту в съемку, и может быть даже подбросить пару творческих предложений, если вы сочтете это уместным.</p>
<p>
Не воспринимайте это как разрешение начинать командовать и срочно все менять, но, возможно, вам покажется, что фотограф что-то упускает, свет может быть размещен получше, или существует еще какая-нибудь дополнительная возможность. Непременно вносите предложения, но не нервируйте фотографа или клиентов, поскольку они могут находиться под давлением, получая требуемые кадры.
Также может быть полезно следить за временем, дабы убедиться, что все идет по расписанию. Фотографы часто с головой уходят в работу, а если есть некие временные лимиты у модели или касательно места съемки, важно использовать время эффективно, и не затягивать процесс.
Активизируйтесь
Может случиться так, что фотограф уходит на перерыв или хочет, чтобы вы пошли и отсняли отдельные элементы мероприятия самостоятельно. Если у вас есть возможность выступить в роли фотографа (в отличие от ассистента), не теряйтесь. Вера в то, что вы сможете получить необходимые снимки, сослужит вам добрую службу в будущем.
Уверенность в себе позволит вам занять наилучшую позицию и руководить ситуацией, контролируя объекты съемки и получая максимум от возможности, которую вам предоставили.
Получите обратную связь
Важно по окончании съемки получить краткую информационную сводку, просто чтобы понять положительные и отрицательные стороны процесса. Удалось ли фотографу добиться поставленных целей?
Также полезно будет спросить, кажется ли ему, что вы исполнили свою роль адекватно, что может стать толчком для волны критики, но, надеюсь, он сможет щедро похвалить то, что вы делали хорошо, и также посоветовать вам, какие аспекты следует улучшить в следующий раз.
Возврат ваших кадров
Если вас просили сделать несколько снимков, будьте избирательны по части того, что вы отправляете. Не стоит высылать сотни кадров в надежде, что фотографу понравятся какие-нибудь из них. Выберите несколько лучших и потратьте время на обработку, чтобы гарантировать хорошее качество изображений.
Важно в плане отправки уложиться в установленный срок, чтобы оставить время для исправлений и редактирования. Также, нигде не публикуйте ваши фотографии без явного разрешения главного фотографа. Это огромная бестактность со стороны ассистента, поскольку клиенты могут смутиться, увидев ваши кадры до того, как ознакомятся с работой главного фотографа, и это отвлечет их от его работы. В таком случае наиболее вероятно, что еще раз вас никогда не пригласят.
Напоследок
Вежливость требует поблагодарить фотографа, который нанял вас поработать. Если фотограф не просил снимки, где он/она за работой, это могло бы стать прекрасным благодарственным подарком. Также мило будет купить ему какой-то маленький предмет оборудования, которое, по-вашему, ему пригодится, даже если это просто пачка стяжных ремешков или рулон монтажной ленты.
Если у фотографа есть время, стоит попросить его дать рецензию на любые кадры, которые вы сделали на съемке. Если вы будете работать с этим фотографом в будущем, это поможет вам лучше понять, чего он от вас ждет.
Автор статьи: Simon Bray