Подброшу несолько вопросов для размышлений (ну и для нахождения ответов для себя любимых):
- экономичная прошивка подразумевает увеличение температуры охлаждающей жидкости, обеднение смеси и увеличение угла опережения зажиания. Всё это ведёт к необходимости применения исключитеьно качественного топлива, иначе привет вашему двигателю.
- спортивная прошивка отличается лишь обогащением смеси, детонация уже не настолько страшна, автомобиль поедет повеселее, но расход тоже станет повеселее.
- улучшение экономичности на 10%? Ну, господа, это даже не фантазия, это утопия.
- банальное умение использовать приёмы экономичной езды принесёт больше пользы.
- необходимость вмешательства в ПО становится актуальной после серьёзных работ с двигателем (замена распредвалов, увеличение клапанов и сечения каналов, замена дросселя на больший и т.д..)
Понятно дело что это ИМХО, порывшись в сети можно отыскать проверенные способы снижения расхода топлива, вложения сбережений, увеличения сексуальной привлекательности и тому подобное.