LineAgw II & Death
Онлайн-игра к смерти привела...
В Москве похоронили студента Александра Блескина, которого на прошлой неделе зверски избил киевлянин Андрей Понаморенко. И убийца, и жертва до того были знакомы лишь по онлайн-игре Lineage II, в которой они враждовали
Киевлянина обвиняют в убийстве москвича – соперника по компьютерной игре Lineage II
До сих пор убийства на почве онлайн-игр были чем-то из области страшилок про "безумных китайских игроков". И вот – до нас тоже докатилось.
Lineage II – одна из самых популярных сетевых игр. На ее официальных и любительских серверах зарегистрированы сотни тысяч участников из разных стран. В виртуальном мире ежедневно сражается множество персонажей – эльфов, гномов, людей – чьи хозяева обычно незнакомы друг с другом. Но бывает и так, что игровые кланы в полном составе устраивают "дружеские вечера" в реальной жизни – в каком-нибудь кафе. А поскольку игровая вражда обычно не превращается во вражду настоящую, игровые противники тоже могут прийти на такую встречу – и ни у кого даже не возникнет мысли как-то им навредить. По крайней мере, так было раньше.
Андрей Понаморенко – гендиректор одной из киевских компьютерных фирм – приехал в Москву как раз на встречу с "собратьями по оружию" из своего клана. Известный под ником DVP, он считается одним из сильнейших игроков в Европе. На встречу в одной из московских забегаловок пришел и давний соперник Андрея по игре и дискуссиях на интернет-форумах – некий Штай. Кто первым перевел безобидный разговор об игровых реалиях в плоскость взаимных "наездов", – в этом очевидцы расходятся. Скорее всего, за пьяной беседой никто не следил – соседи были заняты своими разговорами. Киевлянин и москвич "вышли разобраться", и Штай вернулся с разбитым носом.
Возможно, этим бы все и закончилось – но товарищ Штая, 22-летний студент Московского инженерно-физического института Саша Блескин, подошел к киевлянину и попытался его усовестить. Понаморенко вспылил, сбил Блескина на пол и стал бить ногами по голове. Саша был младше, к тому же совсем недавно он вывихнул себе руку – потому защититься не смог. К тому моменту, когда свидетели опомнились и стали оттаскивать озверевшего мужика, Блескин потерял сознание. В больницу его доставили с кровоизлиянием мозга и переломом основания черепа. Спустя три дня Александр скончался, так и не приходя в себя. Похоронили его на Домодедовском кладбище.
Андрей Понаморенко ждет своего приговора в следственном изоляторе Москвы. Его обвиняют в "умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшему смерть пострадавшего". Киевлянину грозит от пяти до пятнадцати лет тюрьмы.
Убийца хотел расправиться и с другим "врагом"?
На российских и украинских форумах сейчас активно идет обсуждение этого несчастного случая. Участники Lineage II яростно спорят между собой: кто прав, кто виноват. Вот что пишут очевидцы трагического события на одном из форумов.
Ynics: "ДВП (киевлянин) к этому времени уже изрядно выпил, но еще соображал и производил впечатление адекватного человека, но когда они познакомились со Штаем, ДВП сказал, что с удовольствием бы убил Штая, будь они тут одни".
Марина: "Штай начал хамить ДВП, про его дочь и жену, из-за этого все и началось".
Ynics: "Это полная ложь. Штай не говорил ничего такого ДВП, они нормально общались, но через какое-то время ДВП попросил Штая выйти с ним на улицу. В конце концов, ДВП сильно ударил Штая в лицо и сломал ему нос, Штай пошел умываться в туалет... Тут неизвестно, откуда подрулил к ДВП Сашка и начал с ним разговаривать, пытаясь объяснить, что в гостях себя так не ведут... Поговорив некоторое время, ДВП ударил Сашку и начал его избивать. Сашка медленно упал на пол и ДВП начал избивать его ногами. Даже когда подбежали Хигз, Крити и другие, он продолжал его бить ногами в голову! Потом единомышленники Штая накинулись на ДВП и начали его сильно избивать, это продолжалось до тех пор, пока в дело не вмешалась охрана. ДВП досталось не слабо, но он абсолютно цел, а жаль..."
"Компьютерные убийства" – это "бытовуха" нового времени
Поскольку онлайн-игра – по сути, война с перерывами на развитие персонажа, в ее мире стычки происходят постоянно. И не всем хватает здравого смысла, чтобы отнестись к своему поражению по-спортивному, а не осыпать "врага" оскорблениями и угрозами в игровом чате, не "отрываться" на других игроках за неудачи на работе и в вузе.
Но значит ли это, что "Линейка" – как игроки называют Lineage II – культивирует агрессию и делает из нормального человека буйного маньяка? Я, как человек, сам играющий в нее больше года, убежден: нет. Не больше, чем шахматы, теннис, футбол...
В "Линейке" нет "расчлененки", от ударов мечей и топоров в воздух взлетают не фонтаны крови, а снопы искр и красочные вспышки. Может, как раз эта "бескровность" игровых сражений и приучает к тому, что убивать и умирать – не страшно? Вряд ли: мои приятели по виртуальной жизни, с которыми я не раз встречался за кружкой пива и шашлыком, угрожающего впечатления не производили. Умные, интересные, разносторонние люди – и спортсмены, и офисные работники... Есть среди них и убежденные пацифисты, которым даже в такой игре драться не хочется!
В другом, совсем в другом причина "игровых убийств". В том, как изменился наш реальный мир. Все больше людей проводят свой день подобно деталям громадного механизма. Дорога – только на работу и обратно, общение – только офисное да дома за ужином... В виртуальные миры бегут не подростки за приключениями, а взрослые, состоявшиеся люди – за хоть какими-то переживаниями, за иллюзией свободы, за победами. За всем тем, что делает жизнь жизнью. И потому все свободное время – именно все! – отдается игре.
Друзей, любимых, врагов теперь находят там – а не в монотонном "реале", где все уткнулись в свои рабочие мониторы. Уже почти никто не удивляется историям о молодоженах, познакомившихся в интернете. Я сам мог бы рассказать пару случаев, когда встречи в онлайн-игрушке продолжились отношениями в постели...
Через некоторое время "интернет-убийства" тоже будут шокировать не больше, чем нынешняя "бытовуха" на праздничных застольях. Правда, станет все меньше "некомпьютерных" пьяных расправ – откуда им взяться, если интернет станет связующей нитью любой вражды и дружбы?
Владимир АЛИФАНОВ, Арина СВИРИДОВА, "Газета по-киевски"