Новые полномочия ГАИ

Sherhan

Active Member


Утратил силу запрет на «высиживание в кустах», а нарушителей скорости теперь могут ловить сразу за знаком населенного пункта.

В связи с приведением нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений Госавтоинспекции, в соответствие с требованием законодательства распоряжение МВД № 466 от 21.05.2009 года в конце прошлого месяца утратило силу. Какие же нормы были упразднены?

С отменой «писем счастья», когда по почте владельцам ТС присылали снимки автомобиля, сделанные радаром Визир, и постановления о наложении штрафа за превышение скорости отпала необходимость фотографировать патрульную машину с привязкой к местности. Теперь также не нужно дополнять вынесенное постановление 3-4-мя снимками нарушения ПДД, сделанными радаром с функцией фото- или видеосъемки.

Некоторые из требований распоряжения стали неактуальны, так как уже были выполнены. В частности, в местах, где скорость контролировалась радарами, установлены соответствующие дорожные знаки, проведена ревизия всех знаков, ограничивающих максимальную скорость движения, и демонтированы те знаки, которые вводили необоснованные ограничения. А на дорогах государственного значения, где не действуют требования ПДД, определяющие порядок движения в населенных пунктах, можно ехать свыше 60 км/ч, но не более 110 км/ч, знаки «Начало/конец населенного пункта» с белым фоном заменены знаками с синим фоном.

К сожалению, под шумок было упразднено достаточно много либеральных положений. Вот некоторые из них:

1. Запрет на ведение контроля за дорожным движением из мест, закрытых для участников движения (объектов дорожного сервиса, зеленых насаждений и пр.);

2. Исключение случаев безосновательной остановки ТС;

3. Запрет на документирование превышений скорости в зонах действия знаков, ограничивающих максимальную скорость на въездах в населенные пункты на расстоянии менее 1 км от их начала. То есть теперь гаишники могут измерять скорость сразу за знаком, информирующим о въезде в населенный пункт;

4. Запрет на документирование нарушений ПДД, если они совершены вследствие ненадлежащего содержания дорожного покрытия (выезд на встречную полосу для объезда препятствий, ям и пр.);

5. Требование о неукоснительном выполнении статей 33 и 34 КоАП Украины (обстоятельства, которые смягчают и отягощают ответственность за нарушение) при вынесении постановлений о наложении штрафа. Актуальны были смягчающие обстоятельства – например, если водитель проехал на красный свет по причине срочной доставки больного в медучреждение. Тогда на него налагали минимальный штраф, предусмотренный за данное нарушение. А теперь вполне могут начислить и максимальный. Впрочем, нужно отметить, что сами статьи 33 и 34 КоАП Украины не отменяли, а они имеют приоритетное право над распоряжением МВД. Поэтому при вынесении гаишником постановления водитель вправе ему напомнить о выполнении данных статей КоАП. А если страж порядка не отреагирует на просьбу водителя, последний должен написать объяснение в административном протоколе, а впоследствии при желании может обжаловать размер штрафа, обратившись в районное отделение Госавтоинспекции или подав соответствующую жалобу в суд.
 

marley_bob

люблю С2Н5ОН
В ГАИ обеспокоены тем, что лишь 70% оштрафованных автолюбителей исправно оплачивают квитанции. Поэтому вскоре у украинских автолюбителей будут забирать права в залог - до момента оплаты штрафа за нарушение. Такое заявление сделал начальник Департамента ГАИ Валерий Лозовой.


По его мнению, суды слишком мягко относятся к водителям, которые грубо нарушили ПДД. На данный момент права забирают лишь за создание аварийной ситуации либо за езду в пьяном виде. «В остальных случаях суд назначает нарушителям общественные работы, штрафы», - сказал Лозовой.


Лозовой считает, что изъятие прав должно распространиться и на такие нарушения как проезд на красный свет, либо выезд на встречную полосу через сплошную линию, сообщает «ТСН»


К сожалению, практика отбора водительских удостоверений до момента уплаты штрафа - это всего лишь попытка ГАИ переложить часть своей работы по контролю за уплатой штрафов на водителей. Теперь водитель должен будет выстоять в очередях и показать квитанцию, которую внесут в компьютер, а затем отправится в другую очередь за водительским удостоверением.


Отметим, что как правило, подобные службы ГАИ работают в будние дни, что создаст еще и дополнительные трудности, так как нужно будет отпрашиваться с работы.


Напомним, что в ГАИ уже проходил эксперимент по отбору водительских удостоверений за любое нарушение. Это было в 2008 году, когда в результате зимней спецоперации без прав осталось почти 20 тыс. чел. В пиковые дни патрули отбирали по 1 тыс. водительских удостоверений в день. Эксперимент был признан бесперспективным.
 

e_vovchik

шикарно
сколько можно душить водителей? когда им надоест это делать?
 
та ну, люди торгующие топливом (алигархи) опустять палочников ниже плинтуса, разве ж выгодно будит торговать топливом если половина людей не будит ездить без прав
 
Зверху