FAQ по стилям электронной музыки

KoLoB

KoLoB.cz
Надеюсь, что вам пригодиться описание стилей в электронной музыке.

Эмбиент (англ. ambient — окружающее, обволакивающее) — музыкальный жанр, включающий в себя элементы целого ряда различных стилей — джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки, этномузыки и даже нойза.
Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. Однако на самом деле он всего лишь назвал так свой первый альбом, записанный в этом стиле, и только некоторое время спустя название перенеслось на весь стиль. Термин эмбиент появился в 70-х годах XX века.
Эмбиент делится на классический и электронный. Ино использовал шумы из окружающей его жизни и акустические инструменты — это был классический эмбиент.
Сейчас широко распространён электронный эмбиент — смесь тихой обволакивающей музыки без определённого ритма, отдалённых голосов, ревербераций и др. Однако ряд исполнителей электронного эмбиента используют шумы окружающей среды в своих альбомах (например, The Orb) и другие приемы классического эмбиента.

Даунтемпо (англ. downtempo — заниженный темп) или даунбит (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломаным. По сути это лоу-фай. Близка к трип-хопу, но менее давящая и депрессивная.

Трип-хоп (англ. trip hop) — стиль музыки, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании и добившийся значительной популярности и коммерческого успеха. Возник как смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов, продвигаемая в те годы прежде всего группами «Massive Attack» и «Portishead» из Бристоля. Oтсюда пepвoнoчальнoe нaзвaниe cтиля — бристольcкaя вoлнa или бристольский саунд. Термин трип-хоп впервые был использован в британском музыкальном журнале Mixmag.
Трип-хоп активно совмещает записанные вживую инструменты с засэмплированными. По звучанию для него обычно характерны: довольно медленный темп, приглушённо звучащий брейкбит, отчётливые бас-партии, тяготение к звукам, взятым со старых пластинок (джазовых, соул, эстрадных), общая мрачная депрессивная окрашенность, некоторая отрешённость вокальных партий. Иногда в качестве вокала используется рэп, произносимый приглушённым голосом или даже шёпотом. Современные исполнители зачастую используют элементы трип-хопа в сочетании с различными стилями: синти-поп (Goldfrapp, Jay-Jay Johanson, I AM X), альтернативный рок (Garbage, Curve, Tapping The Vein), electronic body music [EBM] (Ego Likeness, Crystalline Effect), индастриал (Collide, Unwoman), дрим-поп [dream pop] (Violet Indiana, Rya, Hungry Lucy).
Лоу-фай (англ. Lo-fi) — направление в музыке, для которого характерно низкое качество записи звука. Многие лоу-фай группы записывают свою музыку на дешевые кассетные рекордеры. Это своеобразная форма протеста, который присущ всему альтернативному року.
Лоу-фай движение началось довольно давно. Все ранние рок-н-ролльные записи (Бадди Холли, The Beach Boys, Beatles), гаражный рок 1960-х, панк-рок конца 1970-х можно отнести к лоу-фаю.
Однако, как отдельный жанр, лоу-фай выделился в альтернативном роке 1980-х. Тогдашние инди-рокеры предпочитали записываться на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.
Лоу-фай приобрел широкую известность лишь в 1990-х благодаря таким группам, как Beck, Sebadoh и Pavement.


Дарквэйв (англ. darkwave) — музыкальный стиль, одно из направлений современной электронной музыки.
Используются синтезаторы звука, очень редко гитары и живые ударные. Большинство групп, работающих в данном направлении, являются исключительно студийными проектами и не дают концертов. Характеризуется мрачным звучанием. Ритм замедленный (реже - быстрый), чаще - с синкопами. Дарквейв зачастую очень атмосферен и плотен по звучанию.
Стиль появился в середине 1980-х, и корни его следует искать в стилях новый романтизм и новая волна и частично среди групп-основателей индастриала, в частности — в творчестве Depeche Mode, Gary Numan, Cabaret Voltaire, Wolgang Press, Human League. В основном, так называемой новой волны. В творчестве этих групп время от времени проскальзывали достаточно «мрачные», печальные мелодии. Со временем выделился блок групп, создающих исключительно холодную (cold wave) или темную электронику (дарквейв). В основном, это были немецкие группы, поэтому со временем стали употреблять термин «немецкая школа darkwave», которая породила таких монстров жанра как Deine Lakaien, Diary of Dreams, Girls Under Glass, а далее Wumpscut и остальных. В целом, кроме перечисленных колективов можно назвать также много других мировых групп, которые принимали участие в формировании стиля — Love Is Colder Then Death, In My Rosary, Ikon, Razed In Black, B-TON-K, etc. Основными лейблами-оплотами, выпускающими darkwave/cold wave в стали «Dark Star» и «Strange Ways».

Синти-поп (англ. synth-pop) — жанр популярной музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создается с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведенной технологически подобным образом.
Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.
Зачастую синти-поп именуют электропопом, хотя электропоп — разновидность синти-попа, получившая популярность в начале 80-х годов и более связанная с пост-панк музыкой Новой Волны.
В 80-х годах музыкальная сцена показала несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались практически незаметными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе, Латинской Америке и Азии.
Синти-поп также популярен в кругах готической и индустриальной музыки, где им именуются музыканты, создающие мрачную электронную музыку и EBM. Кроме того, в последнее время набирает популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 80-х, совмещенной с современными звуковыми приемами и текстами, близкими по тематике к панк-року.
В более широком смысле синти-поп — музыкальная сцена начала и середины 80-х, активно использующая в музыке звук синтезаторов (например, Depeche Mode, Erasure), а также волна популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие).

Электропоп— музыкальный стиль, разновидность синти-попа, ставший популярным в начале 1980-ых годов и более всего связанный с пост-панк музыкой новой волны.
Электроклэш — стиль электронной музыки, вобравший в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Электроклэшевые музыканты используют: традиции звука 80-х годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, драм машины), ретро звучание, музыкальный минимализм, совмещая это с визуальными образами 70-80-х, винтажной эстетикой диско и панка. Прототипы электроклэш эстетики можно увидеть в культовом фильме «Жидкое небо».
Электроклэш набрал популярность в конце 90-ых в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб Лакс в Вилльямсбурге, где устраивал дискотеки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него.
Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике
Электро (electro) - сокращение от Electro funk (так же известно как robot hip hop) это стиль электронной музыки взявшей свои корни из хип-хопа. Очень большое влияние на стиль оказали Kraftwerk и funk. Музыка в этом стиле звучит очень электронно ("по компьютерному"), создатели такой музыки пытаются не использовать звуки живой природы, даже вокал обычно искажается для предания более "темного" и "механического" оттенка (к примеру, с помощью vocoder'a).
Основная идея всей музыки этого стиля полностью позаимствована у Kraftwerk, то есть роботы, компьютеры, ядерная физика, технологичное будущее. Многие исполнители черпают вдохновение из фантастики.
Хаус (House) - В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Он просто появился. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас. бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.

Ambient House. Раньше безусловно этот термин использовали, чтобы различить новую волну амбиент исполнителей например, The ORB, The KLF, Irresistible Force, Future Sound Of London, Orbital и т.п. Термин Ambient House часто применяли к неопределенной танцевальной музыке, которая не обязательно использовалась только для танца. В своем более строгом виде, Ambient House подразумевал музыку, использующую первичные элементы Acid-House музыки: midtempo, four-on-the-floor beats; synth pads и strings; soaring vocal samples. Все это в последствии было изменено (или довольно, некоторые могут поспорить, усложнено) преградой более специфических условий и в следствии чего этот термин редко использовался.
Дип-хаус (англ. Deep house) - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Deep House - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов
Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей, к примеру, если под Club House будут танцевать абсолютно все, то под deep - намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не столько) для ног, сколько для души.... Некоторые утверждают, что Deep House похож на классический Detroit и пpедставляет собой пpичудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утвеpждают его поклонники - "Deep House- это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин". (Последнее утверждение исходит, говоря на юридическом языке, от пристрасных людей, так что оно спорно).
Гараж (англ. Garage). В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм-машиной нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе хаусу направление - Garage /Garage/ (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства Garageа внесли также музыканты из Нью-Джерси. На дворе стояла середина восьмидесятых. Что такое Garage - это прежде всего вокал в духе соул, а затем бит. Garage - это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе. Послушайте примадонну британского отделения Garageа - Ultra Nate и вы почувствуете что такое Garage.
Прогрессив-хаус (англ. Progressive house) - это разновидность хауса. Полное название - Progressive House. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и ab !(+l-k, битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.
Pumping House — направление современной танцевальной музыки, в котором присутствует характерный BAMBOO басс. Чаще всего басс располагается на слабой доле. Характерна мелодичность и веселые вокальные партии, которым противостоят жесткие звуки, которые иногда называют «мясом». Темп (BPM) 145—155 уд. в минуту. Пользуется огромной популярностью в Санкт-Петербурге, а также в Испании в городе Бильбао.
Tribal House - Племенная музыка, в корне определена своим ведущим образцом по названию - perscussion. Этот звук часто прост и повторен, а энергия таких миксов давольно монотонна, но между этим очень подвижна. Признаки: минимальность, тонкость мелодий и вокальные образцы с тяжелым Африканским, Бразильским, Индийским или другим этническим ароматом. От 120 до 128 BPM. Примеры: The Goodmen и DJ EFX mix или релизы от Murk, Strictly Rhythms или Tribal House America лейбла.
Electro House - это смесь двух стилей Electro и House. В начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro. Несмотря на большой успех, стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением Hip Hop движения, построенного скорее на сэмплах, чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие Techno и Dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение Electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х годов. House появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования Disco, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль House был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машин и синтезаторов. House - не очень быстрая, порядка 130 - 140 BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Современный House вернулся к "корням" и начал использовать множество элементов Disco, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля.
Техно (англ. Techno) — это жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-ых годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.
«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорит Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), один из основателей жанра.
 

KoLoB

KoLoB.cz
Ответ: FAQ по стилям электронной музыки

Транс (Trance) — поджанр танцевальной электронной музыки, который возник и активно развивался в 1990-х годах.
Прежде всего транс — это ритм. В этом стиле, сформировавшемся на основе немецкого техно и хардкор начала 90-х, упор делался на короткие синтезаторные партии, бесконечно повторявшиеся на всем протяжении композиций, что действительно повергало слушателя в состояние транса, близкого к религиозному. Несмотря на некоторый упадок интереса к Trance в середине 90-х, он вновь заметно возродился позднее, и к концу десятилетия стал самым популярным стилем танцевальной музыки в мире, потеснив хаус. Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в минуту).
Выделяют такие разновидности транса:
  • Euro trance
    • Progressive trance
    • Ibiza trance
  • Hard trance
  • Psy trance
    • Psychedelic
    • Goa
    • Psytekk
    • Buttrock goa
  • Acid trance
  • German trance
  • Dread trance
  • Techno-trance
  • Dark trance
  • Dream house
Цитата:
Progressive trance. Хотя направление Progressive House перевело все более популярное звучание House из чартов обратно на танцполы, прогрессивное крыло Trance продолжало уверенно двигаться к дальнейшей коммерциализации и чартовой направленности создаваемой музыки, так как последователи Trance никогда не ставили на первое место лидирование в чартах. Подчеркивая мягкое звучание EuroDance или House (иногда больше напоминающее Jean-Michel Jarre, чем Basement Jaxx), к концу тысячелетия направление Progressive Trance стало лидеров танцевальной культуры во всем мире. Критики высмеивали предопределенную структуру и сравнительное отсутствие профессионального микширования (beat-mix). Но Progressive Trance поддерживался самым зажигательными DJs (Oakenfold, Tong, Sasha) и пропагандировался в крупнейших лондонских клубах (Gatecrasher, Cream, Ministry Of Sound, Home). Хотя музыканты в стиле Progressive Trance редко пытались пойти дальше, чем крутить синглы на радио Tong или включать их в последний альбом миксов от Sasha, но некоторые (а именно Paul Van Dyk и Hybrid) вскоре начали выпускать полные версии альбомов. - John Bush
Goa, Psyhedelic Trance. Термин "гоа" изначально относился к определенному стилю музыки, исполняемой в регионе Индии, называемом Гоа. Hе стоит думать, что он возник из глубины веков и был разработан коренными жителями этого района. Hа самом деле музыка гоа создавалась и создается европейцами, вдохновленными древней индийской культурой и философией. Hе все люди, декларирующие свою музыку как гоа трэнс, на самом деле делают гоа. Многие из них никогда не были в Индии и не знают ее традиций и истории. Тем не менее они пытаются оперировать штампами, которые, по их мнению, якобы относятся именно к гоа.трэнсу. Дабы исключить ошибки, сразу же оговорюсь, что для такой музыки специально введены такие определения, как "psychedelic trance" или "psyche.trance", так как это более близко к истине. Считается, что психоделический трэнс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Некоторое время спустя он появился и в Америке. Как же звучит гоа.трэнс? Здесь практически нет бухающей бас.бочки, которая так характерна для хард.трэнса и хауса. Все очень мягко, гармонично и плавно. С другой стороны, отличительно чертой именно психоделических версий трэнса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные друг на друга. Этот эффект позволяет создать очень замысловатую музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает воздействие на человеческое восприятие такой музыки. Как уже говорилось выше, гоа и psychedelic.трэнс почти не имеют тяжелых басов, за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются суб.басовые пульсации. Такой подход к звуку придает ощущение легкости и полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной медитации (например, танцу). В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический трэнс имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный стиль, и люди, создающие трэнс такого рода, не просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую трэнсовую компиляцию, то наверняка найдете сотни ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками нью.эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще разве что у некоторых эмбиентных ответвлений. Часто, знакомясь с названиями композиций, да и с названиями команд, играющих психоделик трэнс, можно встретить такие понятия, как чакры, астральная проекция, астральные оболочки и другие термины, так характерные для эзотерики Востока. Именно эти идеи, понятия и философские концепции формируют соответствующий подход и к написанию музыки. В процессе человеческой эволюции цивилизация вбирает в себя и переваривает, переосмысливает все больше учений, взятых из различных культур. Музыка также не является исключением. Человеческое стремление постоянно познавать нечто таинственное, новое и загадочное побуждает адептов западной цивилизации обращаться к идеям, взращенным на Востоке. Конечно, не все проходящие в мире трэнсовые мероприятия столь концептуальны. Hа многих действительно играет коммерческая музыка, под которую "колбасятся" малолетние подростки, не испытывая особой нужды в духовном самосовершенствовании. Однако не удивляйтесь и тому, что когда.нибудь вы можете попасть на party, где перед вами будут расхаживать люди в длинных балахонах, вертеть в руках четки и самозабвенно распевать "Хари Кришна". У каждого являения есть различные, порой даже полярные стороны. Hе стоит с головой погружаться во все, что кажется необычным и очень, на первый взгляд, интересным. Однако, если подходить ко всему разумно, то прослушивание психоделического трэнса может доставить вам много приятных часов.
Хардкор (англ. hardcore) — разновидность электронной музыки, развившаяся из техно, характеризующаяся быстрым (выше 160 bpm) и прямым ритмом, а также культура, возникшая вокруг этой музыки. Хардкор-дэнс вечеринки часто сопровождаются употреблением возбуждающих наркотических веществ («спидов») и проводятся на открытом воздухе (open-air), в заброшенных зданиях и закрытых клубах, доступ куда имеют только посвящённые люди, во избежание конфликтов с властями по поводу упомянутых веществ.
Брейкбит (англ. breakbeat — ломаный ритм) — термин, объединяющий под собой класс жанров электронной музыки на основе барабанной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти барабанные партии. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру, то есть постоянно используется один и тот же ритмический рисунок (брейк), так и нерегулярную с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах.
Драм-энд-бэйс (англ. Drum and bass; также часто сокращают — d&b, в русском — днб) — жанр электронной музыки. Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, драм-энд-бэйс возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра, Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи быстро стали звёздами в драм-энд-бэйсе, с того времени также названным джанглом (англ. jungle).
В принципе нет существенного различия между терминами «drum and bass» и «jungle». Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а Drum and Bass считают как существенно продвинутый джангл с новыми пост-техстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла, характерного поджанра драм-энд-бэйса. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который более мало где используют. Возможно, самая распространненая точка зрения, что эти термины синонимичны, взаимозаменяемы, что джангл - это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс - это джангл.
Industrial (Индастриал) — музыкальное направление, отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.
IDM (Intelligent Dance Music).Сложный термин, предназначенный для обозначения электронной музыки 90-х годов, которая может одинаково удобно использоваться на танцполе и в домашних условиях. Со временем стиль IDM (Intelligent Dance Music) в значительной степени приобрел негативную известность среди танцевальных музыкантов и фанатов, которыми руководил только один вопрос, играют ли они бессмысленную танцевальную музыку или нет. Зародившись в конце 80-х годов, этот звук вырос из сочетания тяжелого dance, раздававшегося в основном с рейверских вечеринок и крупномасштабных клубных событий, плюс downtempo.Такие DJs, как Mixmaster Morris и Dr. Alex Paterson соединяли Chicago house, мягкий синтезированный pop/new wave с ambient, поощряя появление новой волны музыкантов, вдохновляемых большим разнообразием музыкальных источников. (В эти годы многие DJs и музыканта также протестовали против растущей чартовой ориентации британской танцевальной музыки на примере новых хитов "Pump Up the Jam" от команды Technotronic и "Sesame's Treat" от Smart E's.) Звукозаписывающая компания Sheffield's Warp Records работала с лучшими представителями этого жанра на самом деле продуктивный сборник от студии Warp под названием Artificial Intelligence познакомил слушателей по всему миру с пол дюжиной центровых исполнителей в этом стиле: Aphex Twin, the Orb, Plastikman, Autechre, Black Dog Productions и B12. Другие крупные звукозаписывающие компании Rising High, GPR, R&S, Rephlex, Fat Cat, Astralwerks также делали релизы качественного IDM, хотя к середине 90-х годов большинство музыки в стиле electronica, записываемой для слушателей, подтолкнуло студии к дальнейшим экспериментам и битовой ориентации. При отсутствии центральной, коммерческой сцены, Северная Америка стала самой благодатной и гостеприимной почвой для IDM, и к концу 90-х годов десятки солидных студий открыли свои двери для работы с музыкантами в этом стиле, включая Beat, Isophlux, Suction, Schematic и Cytrax. Несмотря на частые попытки переименовать стиль (студия Warp предлагала термин "electronic listening music" , а Aphex Twin остановился на "braindance"), стиль IDM оставался реальным способом для фанатов высказать свои обычно сбивчивые предпочтения.
(c)Torrents.ru
 

[s]AINT-Tsypa

twitter.com/abuzaind
Відповідь: FAQ по стилям электронной музыки

Далеко не полный перечень. Вот даже мой любимый индастриал возьмём. Это ж только жанр, а в нём три десятка стилей, 90% которых относятся к электронной музыке. Для примера возьмём EBM, TBM, futurepop, aggrotech, dark electro, electro-industrial... Могу дописать :)

Да и по другим стилям ещё можно много чего сказать. На форуме "Технограда" Quest немного более обширный список давал.
 

kind-of-sti

ɔıןǝpǝɥɔʎsd
Модератор
Ответ: FAQ по стилям электронной музыки

согласен
тему на слив)
 

Deem

Edge of dreams
Ответ: FAQ по стилям электронной музыки

Тему та можно и оставить, только сильно доработать. авось кто и черпнёт. а в таком виде толку от нее мало.

лучше бы просто собрать треки ярких представителей конкретного стиля.
очень интересная идея.
 

KoLoB

KoLoB.cz
Ответ: FAQ по стилям электронной музыки

Тема - копия таковой на torrents.ru:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=92909


Здесь можно найти более полную информацию и примеры:
http://www.di.fm/edmguide/edmguide.html


Далеко не полный перечень. Вот даже мой любимый индастриал возьмём. Это ж только жанр, а в нём три десятка стилей, 90% которых относятся к электронной музыке. Для примера возьмём EBM, TBM, futurepop, aggrotech, dark electro, electro-industrial... Могу дописать
Только за - дописывайте.
Можете дать треки представителей - тоже будет клёво.
 

[s]AINT-Tsypa

twitter.com/abuzaind
Відповідь: FAQ по стилям электронной музыки

ОК :)

EBM (от англ. Electronic Body Music — электронная музыка тела) — направление в музыке, ответвление индастриала. Термин появился в 1985 году и был придуман бельгийской командой Front 242, так они охарактеризовали свою музыку. Характеристика: четкие ритмичные танцевальные марши с завораживающим «нечеловеческим» вокалом и яркие примеси электронного амбиента. Близок к синти-попу, однако тяжелее его.

Ярчайшие представители, заложившие фундамент данному музыкальному направлению на стыке 80-х и 90-х годов и составлявшие долгое время его основу — индустриальные группы Front 242, Nitzer Ebb, Front Line Assembly и Leaether Strip.

Помимо классического EBM в 90-х годах сформировалось несколько его поднаправлений, где музыканты видоизменяли различным образом первоначальное звучание и вокал. В первую очередь это Techno-industrial и Dark Electro. В первом случае синтезаторы, как и в EBM, звучат гораздо тяжеловеснее, чем в синти-попе, вокал довольно брутальный, но чистый, без использования компьютерной обработки. В Dark Electro же наоборот, наиболее активно используется эффект дисторшена. Здесь преобладают очень жесткие и довольно мрачные ритмы. Наиболее известные представители — Project Pitchfork, Funker Vogt, Decoded Feedback, In Strict Confidence, Solitary Experiments; Snog, Wumpscut, Velvet Acid Christ, Suicide Commando, Hocico.

Часть исполнителей пошли еще дальше — создавая менее жесткую и более танцевальную музыку они смешивали электро-индастриал c синти-попом и элементами клубной электронной музыки, перейдя таким образом в отдельное направление Futurepop (главные представители — VNV Nation, Covenant, Apoptygma Berzerk, Assemblage 23, Icon Of Coil).
 

[s]AINT-Tsypa

twitter.com/abuzaind
Відповідь: FAQ по стилям электронной музыки

Aggrotech - это музыкальный стиль, собравший в себя агрессивную, ритмичную, танцевальную музыку.

В конце 1990ых годов сформировался принципиально новый музыкальный стиль, благодаря таким командам, как Funker Vogt, Suicide Commando, Hocico или wumpscut:, первоначально играющих Hardcore Electro и Electro-Industrial. Отличительной чертой 1990ых годов является сильное влияние Techno. Быстрые, танцевальные, ритмичные мелодии с изменённым звуком, пропущенным через вокодер или микшер получили английское название Aggrotech. В Германии употребляются также термины Hellektro или Brachial-Elektro.
 

f!zzy

wtf?!
копипасты из wiki %)
Грайм (англ. grime) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд) на стыке гэриджа и хип-хопа.
По звучанию он характеризуется темпом около 138 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами, «консольными» футуристическими электронными звуками и глухими раскатистыми басами. Как правило, поверх этих музыкальных зарисовок, так называемых «риддимов», идёт скоростная ритмичная читка или пение в стиле современного ар-н-би; атмосфера треков часто очень мрачная и агрессивная. В период становления эту музыку также называли саблоу (sublow), эйтбар (8-bar) и эскибит (eskibeat). Нередко грайм-риддимы путают с дабстепом, другим преимущественно инструментальным ответвлением гэриджа, пришедшим с юга Лондона; в то же время дабстеп-композиции зачастую используют в качестве основы для вокальных грайм-треков — путём наложения поверх типичной читки.
Изначально термином грайм, несущим уничижительный оттенок (grime — грязь), обозначали новую волну гэриджа низкого качества от продюсеров из небогатых районов, пишущих свою музыку используя «базовые пакеты» таких программ на персональных компьютерах, как FruityLoops и Reason, а также на дешёвых грувбоксах или вовсе на игровых консолях. Однако к 2002 году грайм оформился в цельную эстетическую форму. Композиции в этом жанре ротируются на музыкальных телеканалах и попадают в хит-парады. Некоторым представителям грайма удалось подписать контракты с крупными лейблами звукозаписи и спонсорские контракты с известнейшими компаниями спортивной одежды и обуви. В 2003 году ярчайший представитель грайма Dizzee Rascal стал обладателем престижной британской музыкальной премии Mercury Prize за свой дебютный альбом «Boy in da Corner».
Основной метод распространения грайма — это так называемые «микстейпы» и пиратское радио, хотя эта музыка представлена и на некоторых легальных радиостанциях (Kiss 100, BBC 1Xtra, BBC Radio 1 и т. п.). Мощнейший рупор грайма — спутниковый телеканал Channel U.
 

f!zzy

wtf?!
ну и мой любимый...
Дабстеп (англ. dubstep) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 138 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане с акцентом на вторую половину такта.
Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход.
Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.
 

Marisabelle

Member
Hardstyle (в переводе с англ. — «жёсткий стиль») — стиль музыки, который возник из комбинации транса и хардкора. Основные характерные черты стиля: мелодично-звучный экспериментальный и модифицированный мотив, абстрактность, которая зачастую, создана небольшим набором семплов/звуков типа тонов и свистков/гуделок. Хардстайл возник в конце 90-х годов из направления техно как подвид этого стиля. В дальнейшем утяжелённое техно смешивается с басовой и синтезаторной линией hard-trance, вследствие чего получался более жёсткий звук, который звучал уже почти как хардкор-техно. Хардстайл был задуман как стиль рейв музыки, вследствие чего он получил широкое распространение после первых крупных мероприятий с большой долей этого стиля. Прародителями принято считать девушку-диджея DJ Dana van Dreven, ныне известную как Lady Dana. Большой вклад в развитие внесли также DJ Pavo, DJ Isaac, The Prophet, DJ Gizmo, Technoboy, Showtek, Deepack, DJ Luna, DHHD, Blutonium Boy, DJ Arne L2. Многие из прародителей хардстайла пришли из hardcore и Techno сцены. В своем развитии стиль неоднократно приобретал как темное, тяжелое звучание, так и более клубное, спокойное . Официально считается что хардстайл стал самостоятелен уже в 2000 м году, но марке хардстайла ещё предстояло пройти свой путь к признанию и обособлению. Приближаясь по мере развития в своем звучании к dancecore, hard trance, hardcore к 2007 году хардстайл стал абсолютно самостоятельным стилем, и классифицировать его как подвид какого либо из перечисленных стилей будет неверным. На сегодняшний день он сильно изменился в сторону усиления ритмической составляющей, что делает его похожим на хардкор, но тем не менее грув хардстайла оставляет этот стиль держаться особняком.
 
Последнее редактирование:

Marisabelle

Member
Раз мое начинание одобрено - продолжаем )))

Дарквэйв (дарквейв) (англ. darkwave — «тёмная волна») — музыкальный стиль, одно из направлений на готической сцене, сочетание электронной, индастриально-экспериментальной, неоготической - романтической, неоромантической и классической музыки. Дарквэйв как жанр родился в середине-конце 1980-х, как результат экспериментов представителей новой волны (особенно готического рока и пост-панка) и индустриальной музыки. В 1980-х готическая музыка развивалась в двух ключах — «каноническом» (готик-рок, пост-панк) и «экспериментальном». Новый стиль как раз и стал олицетворением этой экспериментальной ветки. Попросту, «дарквэйвом» стали называть все готическое, что не попадало под определенные рамки. Для него всегда было свойственно смешение стилей и культур, как в плане текстов, выразительности, так и в плане музыки. Например, в творчестве одних исполнителей заметно сильное влияние синти-попа (Diary Of Dreams, Wolfsheim), у других — пост-индустриальной и клубной культуры (In Strict Confidence, Die Form), у третьих — нео-фольклора, нео-классики (Sopor Aeternus, Deine Lakaien, Arcana и представители шведского пост-индустриального лейбла Cold Meat Industry) и т. д. У истоков европейского дарквэйва стояли такие коллективы, как Die Form, Kirlian Camera, Clan of Xymox, The Cure, Dead Can Dance, Cocteau Twins, Attrition, Xmal Deutschland, Skinny Puppy, Laibach, Alien Sex Fiend, SPK и отчасти метал-коллектив Celtic Frost. Почти все они в расцвете своего творчества играли дарквэйв, многие потом поменяли или усложнили стиль. Почти вся готическая музыка хотя бы частично попадает под это определение, хотя есть и представители чистого жанра, так называемого «европейского дарквэйва» в противопоставление «американскому», связанному с шугейзом, этереалом, эмбиентом (Lycia и остальные артисты лейбла Projekt). Характерными представителями европейской ветки являются исполнители немецкой и английской готической волны конца 80-х. Пик популярности дарквэйва на мировой сцене пришелся на период 1989—1996 годов. До 2000 года классический дарквэйв медленно теряет популярность и почти полностью ассимилируется родственными стилями, такими как EBM, синти-поп, нео-классика, нео-фолк. В 2000-х формы дарквейва в целом стали более доступными, простыми и от этого более коммерчески-направленными (Blutengel, L'ame Immortelle), вплоть до ориентации на клубный и диджейский формат. Музыкально дарквэйв характеризуется мрачным, атмосферным, минорным, заполняющим звучанием. Структура произведений — преимущественно как в обычной поп-музыке (куплет-припев), но нередко используется литературная, повествовательная и театральная подача, и всевозможные эксперименты с формой композиций, инструментальные вставки. Ритм замедленный или среднетемповый, реже быстрый, но с медленными гармоническими прогрессиями или вокальными партиями. Вокал очень экспрессивный, театральный, порой отстранённо-холодный. Характерно сочетание мужского и женского вокалов или использование разных манер пения, намеренное «раздвоение личности» вокалиста, игра на контрастах. Музыкальная составляющая базируется на европейской поп-рок-музыке (как и у всех последователей новой волны), а также на классике (Вагнер, Моцарт, Шостакович, Чайковский и т. д.). Несмотря на экспериментальность, характерна некоторая обособленность, приверженность европейской музыкальной школе (например, крайне редко встречаются элементы джаза, блюза, рэпа и хип-хопа, альтернативного рока, гранжа и другой американской музыки). Большинство музыкальных альбомов — яркие образцы концептуального искусства, идут в связке со специальными фото-сетами или графикой — эту традицию заложили еще середине 1980-х Dead Can Dance, SPK и Laibach. Многие альбомы позиционируются как своеобразные «оперы», «симфонии» и «саги», то есть в целом тяготеют к крупным музыкальным формам. Такая особенность характерна и для некоторых других жанров современной музыки (см. пауэр-метал, арт-рок, паган-метал, готик-метал, готический рок, Эмбиент). Концептуальность всегда мешала представителям дарквэйва стать популярными, но привлекла в ряды своих поклонников меломанов и коллекционеров, увлекающихся крупными формами, академической музыкой, а также визуалов, ролевиков, любителей научной фантастики, фэнтези, мистики, эзотерики и т. п. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, охватывают широкий спектр серьёзных философских, психологических и религиозных тем и вопросов, преимущественно с «мрачной» стороны, как противопоставление позитивному, весёлому, наивному творчеству. Некоторые коллективы полностью отказываются от осмысленных текстов (Clan Of Xymox, Cocteau Twins), вплоть до использования т. н. «птичего языка» (Dvar) и полного отказа от текста (Mortiis).
 

Atrides

New Member
Electroclash — жанр популярной музыки, вбирающий в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Электроклэшевые музыканты используют: традиции звука 80-х годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, драм машины), ретро звучание, музыкальный минимализм, совмещая это с визуальными образами 70-80-х, винтажной эстетикой диско и панка. Прототипы электроклэш эстетики можно увидеть в культовом фильме «Жидкое небо». Одними из основателей электроклэша считаются Suicide.

Электроклэш набрал популярность в конце 90-ых в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб Лакс в Вилльямсбурге, где устраивал вечеринки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него.

Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике исполнения.

Выдающиеся исполнители:
Ladytron
Alice in Videoland
IAMX
Goldfrapp
Mindless Self Indulgence
LCD Soundsystem
Peaches
Fischerspooner
Vive La Fête
Chicks On Speed
Robots in Disguise
Miss Kittin
 

Marisabelle

Member
Таки продолжаем )))

Спидкор (англ. speedcore) (Поджанры: terrorcore, splittercore, extratone) — стиль электронной музыки, экспериментальная форма хардкора, возникшая в Германии и распространившаяся впоследствии по всему миру. Вариация электронного хардкора (Hardcore), отличающаяся высокой скоростью и агрессивностью музыкальных тем. В спидкоре нет границ по количеству bpm, однако зачастую показатель bpm не превышает 1000. В треке могут быть как относительно длинные медленные вставки, так и нереально быстрые. Типичный спидкор-трек характеризуется антимузыкальной, антикоммерческой и антиобщественной тематиками: музыка не просто агрессивна, она буквально пропитана этой энергетикой, и сделано это с одной целью — передать атмосферу враждебности слушателю. Спидкор-музыканты часто стараются усилить этот эффект, добавляя в миксы семплы человеческих криков и воплей или аудиоотрезки из жестоких сцен различных фильмов. Наряду с вышеупомянутым используется и семплированный гитарный саунд, звуки аналогового синтезатора, драм-машины и множество других элементов, большая часть которых пропускается через дисторшн-фильтры для придания им более грубого звучания. При микшировании такого саунда с спидкор-бочкой (обычный «kick», пропущенный через дистрошн-эффект) нередко получаются работы, похожие по саунду на стиль нойз (noise). Но в то время как одни исполнители считают достаточным разрушение стереотипов о музыке и нарушение ее стандартов, более экстремистски настроенные авторы стараются усугубить эффект, превращая свои творения в пародии на другие жанры (своего рода протест коммерческой музыке). Так появляются треки, в которых на дисторшированную бочку накладываются засемпленные куски из различных треков «ширпотреба» или поп-сцены (т. н. «мейнстрима»). Также часто бывает, что основная тема трека основана на ритмическом рисунке. Зачастую спидкор делят на разные «подстили» (terrorcore, splittercore, extratone), которые отличаются особым звучанием или скоростью. Однако это разделение весьма условно. Некоторые Спидкорщики делают ремиксы на известные «попсовые» треки, дабы показать ненависть к поп-музыке Слушателей этой музыки условно можно разделить на две группы: те, что не считают эту музыку танцевальной; и те, кто считает, это мнение ошибочным и проводит регулярные вечеринки с подобной музыкой (например, вечеринки в Германии «Nuclear Overkill», «Death to our enemies» и уже многим известный фестиваль экстремальной музыки в России «Hard-2b-Core»). На данной момент в России есть только один лейбл — MindNepping Records, который занимается исключительно спидкором.
 

Marisabelle

Member
Ну и надо раскрыть думаю мой любимый стиль )))

Háppy hardcore (от англ. happy — счастливый, весёлый, довольный) (синоним — UK hardcore) — направление в электронной танцевальной музыке, подвид стиля hardcore. Количество различных диджеев и музыкантов, работающих во всех ответвлениях happy hardcore, приближается к тысяче. Музыкальных лейблов, специализирующихся исключительно на этом направлении, около двухсот. География проводимых мероприятий UK hardcore-направленности чрезвычайно обширна и разнообразна, включает список стран от Канады до Японии. Каждая часть сборника «Clubland X-treme Hardcore» (трек-лист которого состоит только из UK hardcore-музыкантов) достигла пятисот тысяч продаж, получив статус золотых. Исторически сложилось, что помимо характерного для всего хардкора быстрого ритма, отличительной чертой happy hardcore является использование женского вокала (часто воспроизводимого быстрее реальной записи, таким образом, что голос становится похож на детский, мультяшный), мажорных мотивов фортепиано и сгенерированных синтезатором семплов. Ударная линия выстраивалась драм-машиной и представляла либо ненавязчивый, слегка ощутимый бит, который был скорее фоном, слегка уловимым элементом аранжировки, либо это были мощные и достаточно громкие (для того, чтобы их ощущать) «бочки» («kick», «bassdrum»), они уже являлись самостоятельным элементом композиции. Этот стиль музыки являлся основным направлением разветвлённого хардкор-движения (куда входит порядка десяти—пятнадцати подвидов) при его появлении на сцене. Расцвет happy hardcore связан с региональной версией интенсивного rave-движения в Бельгии, Австрии, Швейцарии и особенно в Голландии. Именно HHC-версия позволила проводить "камерные" rave-party на несколько десятков человек в небольших клубах. Как и все исходные направления rave-музыки, happy hardcore на этой стадии развития полностью ассоциируется с потреблением психоактивных веществ, позволявших танцевать 8-12 часов без перерыва в высоком темпе. Наиболее ярко happy hardcore заявил о себе после образования немецкой группы Scooter. Именно им удалось превратить этот стиль в явление поп-культуры и вывести из глубокого андеграунда, в котором он находился в начале девяностых годов прошлого века. Творчество этой группы оказало сильное влияние на этот стиль, поэтому можно упомянуть хотя бы два сингла Scooter изданных в 1995 году «Endless Summer» и «Friends». Эти две работы прекрасно иллюстрируют фундаментальные аспекты звучания happyhardcore. Именно в них был использован «пищащий» вокал, напоминающий голос младенца, это было настолько сильным ноу-хау, что вошло в канонический образ хэппихардкора и стало особым отличительным признаком всех музыкальных композиций этого жанра. До сих пор выходят музыкальные произведения, которые становятся хитами, где используется такой вид вокала (интересно, что и спустя 13 лет с момента выхода «Friends» Scooter иногда выпускает синглы со схожим вокальным содержанием (pitch-voice). Например, сингл «And No Matches» с альбома 2007 года «Jumping All Over the World»). Говоря о музыкантах, внёсших особый вклад в развитие happy hardcore, стоит отметить немецкую певицу Ясмин Вагнер (Jasmin Wagner), известную под музыкальным псевдонимом Blümchen, которая по праву считается «Королевой Хардкора» середины 90-х, а также группу Dune, чьи синглы «Hardcore Vibes» и «I Can’t Stop Raving» вышедшие в 1995 году были настолько популярны, что до сих пор на них пишутся ремиксы и они попадают в ротацию известнейших Happy Hardcore DJ-ев и радиостанций. Безусловным рассветом и максимальным пиком популярности для happy hardcore были начало и середина девяностых годов, именно тогда блистали и осаждали первые места европейских хит-парадов те исполнители, о которых сказано выше. Но после головокружительных успехов пришло время спада интереса музыкальной общественности к happyhardcore. В период с 1997 по 1999 многие гранды этого направления прекратили своё существование, либо перешли в более перспективные стили электронной музыки. Длительные эволюционные процессы в музыке happy hardcore привели к тому, что современное звучание стало разительно отличаться от классического для девяностых годов. Сформировалось самобытное направлением в танцевальной культуре. Рассмотрим его отличительные особенности подробнее. Если ранее было важно соблюдать традиции в виде спокойного, фонового ритма, с непринуждённым женским вокалом и спокойными, ненавязчивыми синтезаторными семплами, то после длительных процессов перерождения happy hardcore стал мощным, более агрессивным, «трансовым» стилем. Совмещая в себе всё лучшее от транса, но доводя ритм до 170—180 ударов в минуту, happy hardcore стал более коммерческим течением (часто встречается определение коммерческий транс), уйдя от андеграунда, в котором он находился после постепенного угасания интереса к так называемой «рейв-музыке». Современный happy hardcore стал более мелодичным, вокальные партии более продуманными и грамотно выстроенными. Если раньше достаточно было вставить одно слово, измененное эквалайзером и FX-эффектами, которое непрерывно повторялось на протяжении всей композиции (см. треки раннего Scooter), добавить ударную «бочку» («kick») и немного фортепианных семплов, то нынешний happy hardcore ушёл далеко вперёд. Последние работы самых известных диджеев и музыкантов, работающих в этом направлении, больше похожи на модифицированную смесь из транса, Hands Up, дэнскора и хардстайла. Фортепиано стало применяться лишь изредка, скорее как дань традиции, нежели основной инструментарий для написания композиций, его вытеснили современные синтезаторы, новейшие плагины, компьютерные студии. Женский вокал стал длительным и теперь не обходится вырезанными отрывками, а представляет собой проработанную песню, которая в отрыве от аранжировки (а капелла) может звучать больше минуты (Scott Brown — Rock Your Softly, женская вокальная партия длится полторы минуты без повторений и прерываний). Современные музыкальные синтезаторы и аппаратура дали безграничный простор для музыкантов стиля happy hardcore и теперь сама концепция построения трека изменилась до неузнаваемости. Основные мотивы теперь представляют собой длительные эффектные (обработанные разнообразными приспособлениями в современных звуковых программах, таких как например Propellerheads Reason, Cubase, Sound Forge) семплы, а не 5-секундные клавишные этюды раннего happyhardcore. Теперь в основных системообразующих элементах музыкального трека (ударные, бас, синтезаторные семплы, «слои» (так называемый «Layer» — длительный, минорный звук синтезатора, обычно звучащий во время отсутствия ударных инструментов), клавишные) отчётливо прослеживается влияние хард-транса и Nu-NRG. Happy hardcore в современной интерпретации настолько сильно отличается от «классического» hardcore времён раннего творчества Scooter, Blümchen, Charly Lownoise & Mental Theo, что говорить об этих стилях можно как о разных направлениях Hardcore-культуры. Нынешний хэппихардкор намного ближе к эйфорическому трансу (euphoric trance, сейчас всё больше называют аплифтинг), где мелодичность, красота, изящность вокальной партии и синтезаторных семплов имеет высший приоритет в создании музыкальных композиций. В последних хитах Даррена Стайлза и Скотта Брауна грань между трансом и хардкором будет беспрецедентно условна, можно даже говорить о том, что нынешний UK hardcore стал ускоренным commercial vocal trance. Если в классическом трансе скорость ударов в минуту составляет 130—140 (bpm), то в современном UK hardocre начинается от 150 и достигает 170 (как пример — последний микс DJ Hellfury — Crystal Ball 2008, записанный в ускоренном темпе). Размытость стилевых границ в последних работах UK Hardcore становится всё более явной, поскольку к vocal и euphoric trance могут примешиваться и Bouncy techno, и Nu-NRG, и хард-транс. Уже нет музыкальных критиков, которые бы безапелляционно могли заявить, что конкретно представляет собой нынешнее UK hardcore направление в электронной музыке. Каждый лейбл старается создавать свое, отличное от всех, звучание. Это делает жанровую палитру современного UK hardcore слишком пёстрой, размывая критерии чётких стилевых рамок. Диджеи, номинально относящиеся к UK Hardcore направлению, в своих миксах иногда играют совершенно разнородные ответвления happyhardcore. Например, сет известного UK hardcore композитора Milo может разбиваться на отдельные стилевые фрагменты, когда пол часа звучит явный euphoric trance, затем Bouncy techno, а завершиться всё может совершенно неожиданным Old School Happy Hardcore с оттенком драм-н-бэйс. Это ещё больше затрудняет попытки четко разграничить UK hardcore от других направлений танцевальной музыки. Ясно одно — хардкор как таковой стал неким рудиментом современного звучания happy hardcore, оставив после себя лишь относительно быстрый темп трека, но и этот, казавшийся нерушимым, элемент любой композиции постепенно отходит от мейнстрима.

Полностью раскрыть тему не дало ограничение в 10000 символов для сообщения.
 

Marisabelle

Member
Продолжим )))

Gabber или gabba — логическое завершение стиля Hardcore. Характеризуется высокой скоростью бита и включением всех возможных достижений электронной музыки hard-направления. Данный стиль в основном представляет смесь тяжелых, мощных, оглушающих звуков, с очень сильным доминированием «темного» лейтмотива в текстах и музыкальной стилистике. Оплотом стиля Gabba являются Нидерланды. Именно там он пользуется наибольшей популярностью. В России Gabba имеет достаточно большое количество сторонников и последователей. Лейблом Орбитальная Станция регулярно проводятся вечеринки в данном стиле. Существуют две версии происхождения этого слова: по одной, это понятие родилось в те времена, когда вечеринки, на которых играли хардкор, были закрытыми. В клуб могли попасть друзья выступавших диджеев ну и друзья их друзей. Охране на входе они говорили: «Я — друг», а по-голландски «друг» звучит как «gabber». Вторая версия менее интересна: в 1991 году один известный голландский продюсер организовывал вечеринки, на которых игрался хардкор. Так вот говорят, что часть его фамилии — «gabber». Hardcore это очень высокий ритм (от 165 до 300 ударов в минуту (для сравнения — в среднестатистической хаус-композиции, которая играет из колонок всех среднестатистических клубов, около 128 ударов), это исключительно электронные инструменты и компьютер, и постоянные эксперименты со звуком. Энергетика чаще позитивная. В первые времена на хардкор рейвах многие употребляли наркотики, но в нынешнее время это неприемлемо. Основа хардкора — быстрый и заводящий ритм. Для движения в ритме 200—300 ударов в минуту был придуман специальный танец — Габбер-dance или Hakkuh (с голландского «рубить») — это ритмичное, попеременное выкидывание вперед рук и ног в слегка согнутом положении. Признаки субкультуры - Это — музыка Hardcore, или её ответвления например Terrorcore, Speedcore и .т.д Внешний вид — габберы старой школы рейвов 90х были очень коротко стрижены, носили круглые очки, одевались в разноцветные спортивные костюмы и носили кроссовки Nike Air Max. Nike Air Max стали культовыми среди габберов (из-за воздушной подушки в них гораздо удобнее танцевать). С развитием сцены среди малочисленных групп стало отдаваться предпочтение фанатским маркам одежды таких как Lonsdale, Fred Perry и т. д. Также логотип музыки стал изображаться в стилистике Lonsdale. Позднее стала популярна одежда в стиле милитари. Также используются толстовки с лейблами, которые известны только внутри габба-среды. Заявленные ценности - Как таковых нет, эту субкультуру можно охарактеризовать выражением Hardcore 4 Life — это походы на вечеринки с хорошим звуком и любимой музыкой. Однако Габбера довольно легко спутать с Нео-нацистами и скинхедами из-за сходства в одежде и бритых голов. Из-за всей своей «видимой» агрессивности габберы намного более доброжелательны, чем посетители хаус, транс и драм вечеринок. Габберы все негативные эмоции выплёскивают на танцполе. Субкультура Gabba для поистине веселящихся и отрывающихся в клубе людей.
 

Marisabelle

Member
И таки вот -

Дэнскор (англ. dancecore) — один из наиболее массовых и коммерчески успешных жанров электронной танцевальной музыки. Также известен во всем мире под названием Hands Up. United people for lyrics & crazy melody Данный стиль отличается своей легкостью к восприятию, особенно на публике, с пол-оборота заводит целые танцполы, отчего и получил такое название. Дэнскор появился в самом начале 2000-х, как смесь успешных на то время жанров Eurotrance и Hardstyle под влиянием хэппи-хардкора слияние этих направлений произошло в 2003 году (В Европе коммерческий Eurotrance/Hardtrance c 2001 года стал называться Hands Up и содержал элементы Dream Dance, Eurotrance и Hardtrance музыки).Одними из первых трэков в этом жанре можно считать Rocco - Everybody, Paffendorf - Be Cool и Starsplash - Free: Примеры ранних трэков в стиле Hands Up: Floorkiller - rebel mc ,DJ s@Work - someday ,Norman Bass - how you like bass, Sash! - Encore Une Fois (Future Breeze Mix), DJ Klubbingman – Welcome to the Club, DJ Valium – Don't it Again, Floor Control - Do You Wanna Dance, JunkFood Junkies - Hands Up, Floorfilla - Anthem #5 (Enter The Arena), DJ Aligator - Fly High (feat. Me & My), DJ Klubbingman - Magic Summer Night, Floorkiller - Dancefloorkiller, 666 - Let The Rhythm Take Control , DJ Schwede - Soldiers Of Fortune, 4 Clubbers - Someday, Foggy - Come Into My Dream, Rumble - Oh Ne Ne (Do You Remember?), Appolo - Dance, Aquagen - Summer is Calling, Mike Nero - Follow Me (into the light), Cosmic Gate - The Wave, Topmodelz - La Esperanza. В самом стиле Hands Up часто преобладали колокольчики, бит был скорее Евротрансовый. Намного позже различия в звуке стали минимальны, а названия стали означать по сути одно и то же направление . В 2003 году Rocco(Sven Gruhnwald) выпустил альбом "Dancecore", к этому времени стиль окончательно сформировался (отсюда же произошло и название жанра). Праотцами этого стиля считаются такие исполнители, как Mark 'Oh, Charly Lownoise & Mental Theo / Starsplash. Так же на развитие дэнскора повлияла группа Cosmic Gate c их треком Mental Atmosphere, созданный ими бас из этого трека и по сей день является актуальным в данном стиле. Конкретику данного стиля описать довольно непросто: дэнскор как смесь евротранса, хардстайла и хэппи-хардкора отличает от последнего тяжелый быстрый бит со скоростью 140—145 bpm (так же встречаются треки со скоростью 138 bpm (Beetle Juice Presents Rick Maniac & Dr. Loop ‎– Day-O (Banana Boat Song)(Pulsedriver Remix)) и выше 145 bpm (к примеру, трек Tune Up! — Ravers Fantasy имеет скорость в 150 bpm)), как наследие евродэнса присутствует мелодия и часто женский вокал, но в отличие от последнего не в грустных, а в веселых тонах. Данный признак является одним из самых ярких, что отличает дэнскор от всех видов транс-музыки. Также отличается и принцип построения трека, восходящий к жанру хэппи-хардкор: они строятся по принципу «куплет — припев — мелодия». Сами слова исполняются чаще всего молодыми девушками, текст песен в большинстве случаев несёт в себе идею вроде «мы молоды, пора веселиться и ни о чём не думать». Однако иногда используется и мужской вокал (например, Topmodelz, 89ers, ItaloBrothers). Часто используется прием искажения, обрезки и повторения фраз вокальной партии (Jens O. – One More). В процессе своего развития, дэнскор стал включать в себя элементы таких музыкальных жанров как Jumpstyle, Hardstyle, Electro, 8Bit, а в последнее время и Dubstep. В начале 2000-х (в 2001-2003 годах) многие создатели этой музыки имели огромный успех: DJ Valium, Rocco, Master Blaster, Groove Coverage, DJ Dean, Floorfilla, Pulsedriver,4 Clubbers, Brooklyn Bounce и другие были очень популярны во всем мире. Сегодня, из-за преобладания хаус и дабстеп музыки, а также стилей поп и рок, трудно найти дэнскор-треки в хит-парадах, однако бывают и исключения: в 2006 году знаменитый трек Cascada — «Everytime we touch» поднялся до 9-го места в чартах даже США. Однако, несмотря на это, дэнскор продаётся во всём мире на «ура», особенно в Европе. В связи с этим, кстати, он и не считается «андерграундным» видом клубной музыки. Лейблы: Mentall Madness, Zooland productions, Andorfine Germany, Aqualoop, Redlight-Media, Global Airbeatz, Saifam, Yawa Germany, Kontor Germany, Trak Germany, High Five, ARC-Records Austria, Tunnel Germany, Contrasena Spain, Emotive Dance Digital, Planeta Mix Spain) Классические трэки: Discotronic - Tricky Disco ,Pulsedriver - Galaxy, Rocco - Generation of Love, Floorfilla - Komputermelody, Groove Coverage - 7 Years and 50 Days, Mandarina - l'ete Indien, Paffendorf - Be Cool, Brooklyn Bounce - Club Bizarre. Сегодня дэнскор условно делится на 4 основных подвидов: Немецкий дэнскор (German Dancecore) — самый популярный из всех подвидов. Bangbros, Special D., Rob Mayth, Groove Coverage — все они являются его представителями. Отличить его можно по женскому вокалу, тяжёлому яркому биту, весёлой тяжёлой мелодии и «колокольчикам». В последнее время наблюдаются тенценции по использованию элементов музыки Jumpstyle, а также экспериментам с мужским вокалом. Скандинавский хэндз-ап (Scandinavian Hands Up) — стиль, изобретённый такими продюсерами как Basshunter, Banana Inc., DJ Splash,DJ Schwede. В этом подвиде дэнскора доминирует быстрый вокал, мелодия же и бит немного мягче немецкого варианта. Сюда же входит и Датский (Denmark Hands Up)созданный DJ Aligator и Barcode Brothers в 2000-2001 годах также в то же время в Дании появляется направление (Hard dance) (Acid Hardtrance) - примеры: Voodoo & Serano - Blood is Pumpin, Warp Brothers Vs. Aquagen Phat - Bass And Blast The Speakers, DJ Schwede - Boom...Boom... 2001, Porn Kings vs. DJ Supreme - Up To The Wildstyle,Blutonium Boy - Acid Over Sydney,A.S.Y.S - Acid Nightmare. Итальянский дэнскор (Italian dancecore/ Italo Style) — этот подвид дэнскора похож на скандинавский, но имеет ряд небольших отличий (пример ItaloBrothers — The Moon, Floorfilla - Up And Down). Commercial Jumpstyle — новинка 2007 года. Данный стиль является смешением классического дэнскора и элементов джампстайла. В России, как и во многих неевропейских странах, до сих пор жив ошибочный стереотип со времен начала 2000-х, когда дэнскор отделялся от евротранса: путая между собой названия в те времена ещё схожих, но в наши дни абсолютно разных стилей, многие всё ещё ошибочно называют дэнскор евротрансом. Термин Eurotrance сегодня не имеет к стилю dancecore никакого отношения и весь современный dancecore самостоятельный стиль.
 

trudovik

New Member
подскажите пожалуйста
Жанр электронной(техно) музыки без битов, барабанов, ударных
 
Верх