Последняя пятница июля...

VIB

vib : bash
Модератор
В связи с праздником, поздравляю всех коллег.
 

vmart

PER ASPERA AD ASTRA
Команда форума
Администратор
Боюсь завтра в магазинах для "простых смертных" пива не окажется :)
 

FEOFAN

http://feofan.com
Из тех, кого знаю лично:
Поздравляю Александра Шелегеду, Андрея Бородийчука, Александра Алфимова, Колю Лугового, Мартюшова Виктора.
Когда кого вспомюню - буду дописывать:)

Желаю чтоб у вас никогда не падали!
 

vmart

PER ASPERA AD ASTRA
Команда форума
Администратор
Большое спасибо, Жень. Очень приятно.
 

alfim

New Member
Модератор
Спасибо за поздравления.

Хотелось бы и самому поздравить всех коллег и пожелать им писать код так, чтобы работало сразу и без отладки, сдавать его так, чтобы труды оценивались по достоинству, работать так, чтобы оставалось время на отдых и любимых.

С праздником :).

PS. Может, надо было бы перенести тему в раздел "Программирование"?
 

UFO.cz

Far away from home
Спасибо! Взаимно :)

System Administrator Appreciation Day - A special day, once a year, to acknowledge the worthiness and appreciation of the person occupying the role, especially as it is often this person who really keeps the wheels of your company turning.

This appreciation day includes many system administrators:

* Computer Administrators
* Network Administrators
* Internet Administrators (webmaster)
* Telephone (PBX) Administrators
* Voice-Mail Administrators
* Database Administrators (DBA)
* Email System Administrators
* Mainframe Administrators
 

vmart

PER ASPERA AD ASTRA
Команда форума
Администратор
Для остальных.

Вот сдесь - можно посмотреть что же подарить сисадмину в этот праздничный день.
 

S-DIMAN

Active Member
Всех поздравляю с проф. праздником !!! Желаю что бы во всем был позитив !!!
 

S-DIMAN

Active Member
Есть такая профессия - сисадмин
Автор: Нелли Мартова


Обычно люди пишут заметки о том, что наблюдают рядом с собой. Например, "Записки охотника" или "Дневник юного натуралиста". Так получилось, что я все время нахожусь среди системных администраторов. По странному стечению обстоятельств я наблюдаю их на работе и на отдыхе, за кружкой пива и в процессе учебы. Я узнаю из первых рук о сложных проблемах и удачных решениях, а родственная профессия помогает мне легко понимать лексикон и вникать в детали. Поэтому мои заметки будут называться "Из жизни сисадминов". Надеюсь, им будет интересно посмотреть на себя и свои проблемы глазами стороннего наблюдателя.

Есть такая профессия
В наше время системный администратор, или, попросту, сисадмин - человек в любой фирме такой же необходимый, как бухгалтер. Хотя бы приходящий, если фирма очень маленькая. Российская специфика такова, что в одном лице может сочетаться и администратор сети, и программист, и веб-дизайнер, и специалист по аппаратному обеспечению. Поэтому в фирме, основная деятельность которой не связана с компьютерными технологиями, к любому ИТ-специалисту в той или мере применимо это гордое звание.

Для системных администраторов выпускают специальные книги и журналы, организуют курсы и семинары, но все они посвящены, в основном, решению технических вопросов. В то же время, один из ключей к успешной работе - умение правильно выстроить отношения как с руководством, так и с пользователями. Литературы в этой области явно не хватает. Что-то не помню на прилавках книг под названием "Как стать хорошим сисадмином" или "Психологические особенности пользователя в типовой организации". Пользоваться рекомендациями стандартных пособий карьериста мешают некоторые особенности профессии.

В карьере системного администратора есть две большие сложности. Во-первых, прибыль фирмы не зависит напрямую от его работы. Его задача - обеспечивать основное производство. Следовательно, обосновать повышение зарплаты или получение премии трудно. Во-вторых, если всем понятно, чем занимается бухгалтер или дворник, то в чем заключается работа сисадмина, знают далеко не многие. Хуже всего, если этого не понимает руководство.

Что касается отношений сисадмина с пользователями, то они давно стали притчей во языцех. Сисадмин - персонаж в околокомпьютерном мире почти такой же анекдотический, как Вовочка или новый русский. В то же время на рабочем месте ему часто бывает не до смеха.

Быть высококлассным техническим специалистом недостаточно, для того чтобы чувствовать себя на рабочем месте комфортно и получать достойную зарплату. Данная серия заметок посвящена проблемам, которые возникают у представителей этой нелегкой профессии во взаимоотношениях с коллективом, руководством, пользователями и, наконец, внешним миром. Будет здесь рассказано и о том, как с этими проблемами справляются (или, увы, не справляются) реальные специалисты в повседневной сисадминской жизни.

Потолок
Для начала, как и в любом деле, нужно поставить цель. Поэтому задам странный, на первый взгляд, вопрос. К чему может стремиться системный администратор?

Есть такое понятие - "потолок компетентности". Проще говоря, это максимально высокий пост, который человек в состоянии занять благодаря своим способностям, силам и умениям. Системный администратор почти всегда видит свой потолок у себя над головой. Эта профессия - не для заядлых карьеристов. Максимум, чего можно достигнуть - руководство отделом информационных технологий. Выше можно пойти только двумя путями: или организовать свою фирму, или устроиться в организацию, которая непосредственно занимается предоставлением услуг в области компьютерных технологий. Лишь в последнем случае потолок ограничен только личными способностями.

Такая видимая ограниченность имеет свои плюсы. К примеру, менеджеру или управленцу приходится очень нелегко, когда он упирается в свой потолок и понимает, что дальше подняться не может. Системный администратор с самого начала видит предел своих возможностей. Обратная сторона карьеры топ-менеджера - это вечная нехватка времени, высокий уровень ответственности, горячее дыхание конкурентов за спиной и чрезмерная привязанность к фирме. Положение системного администратора относительно стабильно и спокойно, и в то же время ничто не мешает поменять надоевшую работу. Минусы тоже очевидны - заработная плата системного администратора также имеет свой вполне ясный предел, если не принимать в расчет переезд в "столицу нашей родины" или за рубеж.

Итак, будем считать, что высокий пост и широкие полномочия в перечень целей не входят. Так что же нужно для счастья системному администратору? Во-первых, надо, чтобы работодатель по достоинству оценивал его труд в моральном и материальном эквиваленте. Требуется и наличие стимула к повышению эффективности работы. Во-вторых, нужны хорошие отношения и отсутствие конфликтов с коллективом, читай, пользователями. В-третьих, все сисадмины любят работу интересную, поэтому непременно должен присутствовать творческий элемент.

Это, так сказать, необходимый минимум. Казалось бы, привлечь хорошего специалиста и предоставить ему все эти условия - проблема работодателя. Однако именно в профессии системного администратора в большей степени, чем во многих других, условия работы специалиста во многом зависят от него самого. Почему так получается? Очень просто, каким бы низким ни был уровень квалификации системного администратора, в небольших фирмах все необходимое все равно работает. Пусть через пень-колоду, пусть классный спец, глядя на все это, хватается за голову, но факт остается фактом - система работает. А если достаточно платить студенту две его стипендии, зачем нанимать профессионала за оклад в десятки раз больший? Главный приз получит тот, кто сумеет убедительно ответить на этот вопрос работодателю. Об этом - в следующей заметке.

Требуется системный администратор
Трудоустройство на должность системного администратора имеет интересную специфику. Студенту с минимумом познаний устроиться на работу гораздо проще, чем квалифицированному специалисту с хорошим опытом работы. Потому что и запросы у студента соответствующие. Начинающий находит работу за неделю, профессионал выбирает себе место месяцами. Чтобы найти хорошую работу, не надо быть высококлассным специалистом, нужно им выглядеть. К сожалению, в жизни одно с другим часто не совпадает. Человеку с техническим складом ума трудно научиться выгодно себя преподносить. Хотя именно эту науку стоило бы преподавать в вузах в первую очередь.

Вариантов трудоустройства не так уж и много. С точки зрения преподнесения себя как специалиста можно выделить три:

рядовая должность в устоявшемся коллективе отдела информационных технологий
единственный специалист в небольшой фирме или должность начальника будущего (существующего) отдела ИТ
специалист, у которого имеется далекое-далекое начальство в Москве, а то и за границей
В первом случае особо ломать голову и не нужно, и при беседе с начальником отдела можно смело обрушить на него весь свой арсенал технических знаний. Лучше не привирать, так как есть все шансы быть уличенным. Значение в данном случае будет также придаваться умению работать в команде. На таком собеседовании ни в коем случае нельзя показать себя слишком шустрым, и нужно тщательно скрывать свои организаторские и управленческие способности. Будущий начальник ни в коем случае не должен заподозрить в соискателе конкурента на свое место. Помнится, меня поначалу удивляло, почему очень талантливых и знающих парней не берут на работу, пока начальник после очередного отказа не обронил: "Нам здесь слишком умные не нужны". Се ля ви, как говорится, большинство руководителей о пользе делу думают далеко не в первую очередь.

С третьим вариантом тоже все понятно - примерно то же самое, только беседы происходят удаленно, и кандидатов испытывают тестами. Работать в филиале западной компании хорошо, но скучно. Зарплата стабильная, премии строго по графику, но все проблемы решаются уровнем выше, и сисадмин из творческого работника становится простым исполнителем. Одним словом, болото.

Совсем другой вариант - соискание должности руководителя или главного специалиста по ИТ. Ошибка многих состоит в том, что они нудно перечисляют все виды систем, которые могут поднять с нуля и успешно внедрить. Но работодателя, знаете ли, не интересует, будет ли в конторе домен или прокси-сервер, куда важнее, какую от этого предприятие, в итоге, получит выгоду. Практика показывает, что руководителя с небольшими познаниями в ИТ привлекают такие доводы, как безопасность информации, безотказная работа техники и загадочная, но модная нынче "внутренняя автоматизация".

Почему-то сисадминов всегда раздражает, что небольшие фирмы склонны брать на работу студентов. Они пытаются руководителей таких фирм переубедить. Стоит ли переубеждать, не знаю, а вот расстраиваться, что предпочли дешевую рабочую силу, не стоит. Потому что рано или поздно они или сами поймут, что нужен хороший специалист, или ничего хорошего такой фирме не светит. Талантливый и перспективный бизнесмен нюхом чует, в чем нужно не отстать от прогресса, и работать с ним приятно - всегда хорошо чувствуется отдача от собственных действий. Для крупных контор характерна инерционность: пока импульс успешно выполненной задачи докатится до высшего руководства, он настолько ослабнет, что не вызовет достаточно положительных эмоций для выдачи премии.

Кстати, если студент вырос вместе с фирмой и внедрил в ней кучу собственных единоличных разработок, то фирма попадает от него в прямую зависимость. Местечко выходит тепленькое и спокойное. Уровень квалификации выросшего самого по себе специалиста чаще оставляет желать лучшего, а его самомнение не знает границ.

Еще одна специфическая особенность российского ИТ-специалиста - многопрофильность, порой чрезмерная. Соискатель спешит перечислить в резюме все, с чем он когда-то работал. Резюме одного специалиста может включать поддержку кассовых аппаратов и прокладку сети, настройку маршрутизаторов и прокси-серверов, веб-дизайн и программирование под "1С". А как вам такая формулировка отказа: "Наша фирма не может позволить себе такого специалиста, как вы"? Соискатель еще не успел сообщить, сколько он хочет за свои услуги, как его уже переоценили. Посмотрите на себя глазами потенциального работодателя. Какого специалиста он хочет увидеть на данной должности? Ясное дело, для работы в торговой фирме не требуется Autocad, а кассовые аппараты ни к чему в научном институте. Вычеркните все лишнее. Лучше написать десять разных резюме, чем пытаться уместить все в одном.

Кадровые агентства специфики работы сисадмина не понимают совсем. Во всяком случае, в регионах. Если работодатель, не подумав, написал в требовании к кандидату: "Знание ArcGIS и Microsoft Project", агентство упорно будет искать резюме с той же строчкой. Им невдомек, что классный специалист - не тот, который все знает и со всем работал (ибо это невозможно), а тот, кто быстро во всем разберется. Кстати, если требуется редкий специалист, многопрофильность идет на пользу - чем больше специальностей освоил в свое время кандидат, тем обучаемее он выглядит.

Есть категория людей, делающих бизнес на том, что им кажется выгоднее в данный момент - от доставки памперсов на дом до перепродажи строительной техники. Иногда у них возникают грандиозные идеи опутать город, а то и страну, какой-нибудь хитрой информационной системой или создать уникальный сайт и, вложив пять копеек, получить пару-тройку миллионов. Мало знакомые с разработкой программных продуктов, они полагают, что для этого достаточно нанять одного специалиста, а дальше все равно, что семечками торговать. Что удивительно, у одного из нескольких тысяч идея срабатывает. Если интуиция молчит, а душа на грандиозный замысел не отзывается, от таких "гениев" нужно бежать сломя голову.

Работодатель - всего лишь человек и может предпочесть того или иного кандидата по самым неожиданным критериям, вроде удачной шутки во время собеседования или цвета галстука. А значит, удача может улыбнуться каждому - самому скромному и самому требовательному. Нужно только в себя верить. Какие проблемы ждут после принятия на работу, обсудим далее.


Продолжение статьи есть и дальше...вот по ссылке , просто форум не Воспринимает много символов !!!

P.S : Главный атрибут прилагаеться....

Для просмотра изображения необходима регистрация
 

Вложения

vmart

PER ASPERA AD ASTRA
Команда форума
Администратор
Хочу такой бубен :(
 
Верх