Славянская мифология

Тема в разделе "О непознанном...", создана пользователем Andys, 13 окт 2006.

  1. Andys

    Andys New Member

    Регистрация:
    16 авг 2005
    Сообщения:
    2.208
    Поделитесь информацией
     
  2. Nalivai

    Nalivai •-.,__,,.-•*’°`’*•-.,

    Регистрация:
    7 сен 2005
    Сообщения:
    240
    Ответ: Славянская мифология

    1. Введение.
    2. Древнейшие цивилизации на территории нашей страны.
    3. Происхождение славян.
    4. Славяно-Русское язычество.

    а) Классификация и общие сведения.
    б) Мир в представлениях древних славян.
    в) Обряд погребения.
    г) Жречество.
    д) Пантеон языческих богов.
    e) Влияние язычества на культуру и быт древних славян.

    5. Список литературы.

    и иже с ним.. интересует?
     
  3. Nalivai

    Nalivai •-.,__,,.-•*’°`’*•-.,

    Регистрация:
    7 сен 2005
    Сообщения:
    240
    Ответ: Славянская мифология

    получите - распишитесь.... :)
     

    Вложения:

    • RPS-0006.zip
      Размер файла:
      18,2 КБ
      Просмотров:
      132
  4. Zingelshtutser

    Zingelshtutser Чемпион по гляделкам

    Регистрация:
    7 окт 2005
    Сообщения:
    889
    Ответ: Славянская мифология

    Спасибо, много нового узнал!!!
     
  5. delfium

    delfium Затворник

    Регистрация:
    14 окт 2005
    Сообщения:
    1.225
    А вот мне стало интересно: есть ли в Сумах что-то наподобие языческой общины?? Никто не подскажет?
     
  6. delfium

    delfium Затворник

    Регистрация:
    14 окт 2005
    Сообщения:
    1.225
    Дух язычества - дух победы

    В газете "Литературная Россия", № 39 за 1990 г., некто писал: " ... Шусьевский храм, где сейчас располагается наполненный муляжами музей, должен быть возвращен Церкви, только тогда память о Куликовской битве обретет свое настоящее историческое и духовное содержание, ибо не язычники, а православные с молитвой в сердце легли костьми за Русь. И победили."

    Эта тенденциозная оценка роли христианства, и глупость - выкинуть из храма, что на Куликовом поле, музей великой битвы, невольно зародила сомнение. В самом ли деле именно христиане победили? Церковь говорит о Куликовской битве как о победе народа, объединенного святым князем, посланным на битву святым Сергием. Но, так ли оно было на самом деле? Христианский ли дух победил на поле Куликовом? Этот вопрос требует разрешения. Для ответа придется провести историческое исследование.

    В результате открывается картина противоположного характера. Выясняется, что на Куликовом поле татар победили русские воины, ведомые не христианской, а языческой идеей (!), и все попытки церкви приписать себе эту победу несостоятельны.


    Как известно, вскоре после Батыевого нашествия, церковь получила от татар охранные грамоты, которые позволяли не платить орде дань и сохранить монастырское имущество от разграбления. Документально известно, что в 1271 году митрополит Кирилл получил от хана Менгу-Тимура ярлык, полностью освобождающий церковь от уплаты дани, делающий неприкосновенными как ее владения, так и самих служителей христианского культа. Христианские попы смиряли народ: объясняли, что татары - это бич божий и бороться с ними тоже, что против Христа идти.

    Церковь исполняла все татарские пожелания и этим предавала интересы русского народа. Это предательство продолжалось около двух столетий, пока не окрепло Московское княжество. Тогда церковь перешла на сторону сильнейшего. Такое бесстыдное поведение церкви не сопровождалось какими-то внутрицерковными несогласиями, ибо целиком умещалось в рамках заповедей христовых (о "непротивлении злу", "подставлению второй щеки" и "отдаче последней рубашки"). И много позднее описываемых нами событий, в шестнадцатом веке, в "Казанской истории", можно прочесть признание: "...Ибо не только христианам помогает бог, но и поганым содействует" (глава 11); "поганые" в данном случае - это мусульмане татары.


    Все мы знаем легенду о том, что как бы от лица церкви, игумен Сергий привел к Дмитрию Донскому двух монахов: Пересвета и Ослябя. И сказал князю, что тот одолеет татар. Так и случилось. Этой легендой церковь прикрыла всю свою соглашательскую с ордой политику.

    В действительности, в то время, Сергий совершенно не представлял церковный официоз. Согласно историческим данным, (см. книгу Р.Г. Скрынникова "Третий Рим", С.-Петербург, 1994г.), князь Дмитрий был предан анафеме будущим московским митрополитом Киприаном за препятствие его возвышению. На Куликовом поле Дмитрий сражался проклятым князем. Соответственно, как проклятый, он не получал благословения от (уже митрополита) Киприана, которое должен был получать по статусу великого князя. Его благословлял настоятель нищего и независимого от церковных властей, монастырька - Сергий из Радонежа, который так же был в конфликте с Киприаном.


    Сергий был человеком необычным. Он жил два года отшельником в полном одиночестве. По легенде, Сергий приручал медведей и приказал змеям не появляться у своей лесной обители. Говорят, с тех пор никто не видал змей у его монастыря ближе, чем на семь миль. Этот приказ действует и в настоящее время.

    Власть над змеями, как известно, имеет и дает бог Перун, в простонародье - Егорий. Но, не случайна ли такая ассоциация, мог ли Сергий чтить Перуна или другого княжеского бога?

    Известно, что Сергий поклонялся Троице. Если он понимал ее как аналог языческого Триглава - дид-дуб-сноп (Сварог, Перун, Велес), то, очевидно, его божество имело и военные функции. Сергий не принимал разделенности мира и хотел видеть его как единое целое. В то время, единое видение мира означало совмещение язычества и христианства. Так что Сергий был, скорее, двоеверец; "неформулируемый язычник".

    В этом нет ничего фантастического. Нельзя забывать, что Сергий был русским, и ничего с этим поделать не мог. Вера предков обязанна была иметь для него значение. Языческие образы на стенах владимирских храмов говорят за то, что двоеверие в Залесской Руси носило почти официальный характер, и оно не могло исчезнуть там мгновенно. Только с помощю орды и Византии, церковь за века смогла преодолеть двоеверие внутри себя самой. Это известный этнографам и важный для нас сегодня факт. Попы при всем желании не могли отбросить, снять с себя язычество как нечто, вроде непригодной одежды.


    Перед битвой Сергий приводит к Дмитрию двух опытных воинов, которых мы знаем именно по их языческим именам (!) - это брянский боярин Пересвет его друг Ослябь. Эти двое не были ни монахами, ни схимниками. Согласно "Задонщине", Пересвет сражался на коне в золотых доспехах. Ослябь видит его еще держащегося в седле, но уже смертельно раненного, в разгар боя, когда многие татары уже полегли. Тогда погиб и сын Ослябя. Сам же Ослябь уцелел.

    Из этого следует, что Пересвет сражался не в рясе, как это изобразил художник Илья Глазунов, и погиб вовсе не перед битвой, в поединке с железным мурзой. Ослябь же имел сына, т.е. был не монахом (!), а был семейным человеком. Кроме этого, надо заметить, что на Руси не было института монахов-воинов. Стало быть, два друга - воина Пересвет и Ослябь попадают к Дмитрию через третьего друга и, возможно, духовного наставника Сергия. Так что Сергий привел к Дмитрию вовсе не монахов, а воинов. Но, воинам естественно быть при жреце бога войны, а не при христомольце.

    Тут уместно высказать гипотезу, что к Дмитрию пришли трое: Сергий, Пересвет и Ослябь, которые понимали себя жрецами Триглава. Они пришли как трое равных, поскольку все они были из бояр. По социальному положению, за Пересветом и Ослябем должны были прийти их отряды, которые едва ли вместе составляли более двух-трех десятков воинов, но они обязанны были быть.

    Сам Сергий, при своей беседе с Дмитрием совершает, по церковным меркам, смертный грех, за который так же должен быть предан анафеме. Он преступает заповедь Христа, которая обосновывала всю церковную политику! Ведь Христос сказал, что кесарю - кесарево. Это означает, что по Христу, Русь должна заплатить Мамаю дань, ибо он нынче кесарь! Сергий, по "Сказанию о Мамаевом побоище", сразу не решается на преступление этой заповеди. Он долго мямлит о том, что надо заплатить дань, но потом все же решается и заявляет, что если ты, князь, выступишь против Мамая силой, то победишь! Так и случилось. Преданный анафеме князь, послушав двоеверца-отшельника, одержал великую победу.


    "Задонщина" - литературное произведение, в деталях повторяющее собой "Слово о полку Игореве". Известно, что это так же языческое произведение. Кому-то было очень нужно через эту аналогию указать на языческую суть Куликовской битвы. Не сам ли Сергий и написал ее? В пользу этого говорит то, что о нем самом там нет ни слова, зато описываются его друзья - Пересвет и Ослябь. Героев такого уровня на Куликовом поле были сотни, но в "Задонщину" попали именно они, притом не в героической, а в заурядной для битвы сцене. Значит, вполне реально, что автор знал их лично!

    Разница между обеими произведениями в том, что автор "Слова о полку Игореве" был свободен в образах языческого понимания мира, а составитель "Задонщины" оказывается его сухим копиистом. В этом нет ничего удивительного, ибо их разделяют два века христианизации Руси. Тем не менее, в "Задонщине", помимо знакомых нам по "Слову" образов, например Дива и Бояна, мы находим и совершенно новый материал. Остановимся только на главном персонаже битвы.


    Князь Дмитрий перед походом: "Вступил в золотое свое стремя, сел на своего борзого коня, и взял свой меч в правую руку, и помолился богу и пречистой его матери." Из этого совершенно ясно, что молился он не в христианской скрюченной позе, а созерцая небо и блеск клинка. В других местах, автор упоминает Богородицу и Христа, но рядом с Дмитрием имена этих богов не ставит (!). Кому же молился Дмитрий в начале похода?

    После битвы Дмитрий говорит павшим воинам: " ... Простите меня, братья, и благословите в этом веке и в будущем." Слова: "в этом веке и в будущем" известны по договору дружины Олега с Византией. По общепринятому мнению ученых, там они означают, что Русь клялась не только богами и оружием, но и своей будущей жизнью на земле. Это так же входило в число безусловных ценностей. Обращение Дмитрия к духам умерших - простить его в будущей жизни означает, что он не верит в христианский суд после смерти с его воскресением, адом или раем, а, возможно, верит в свое последующее воплощение на родной земле, и ставит свою будущую жизнь в зависимость от суда своих павших воинов! Такой нам рисует "Задонщина" веру Дмитрия Донского.

    Как построил Дмитрий свое войско? Сторожевой полк в значительной степени составляла литовская дружина Ольгердовичей. Известно, что они были язычниками из Литвы. Они принимали первый удар, и обязаны были устоять, а потом отступить в боевом порядке. Так и случилось, один из литовских князей погиб. Большой полк был построен так, что впереди стояли северяне под руководством князей белозерских. Что за вера была в то время на Русском Севере? Язычество.


    Судя по раскопкам, в Новгородской земле еще в пятнадцатом веке хоронили в курганах, а под Псковом, по данным хрониста Стефана Батория, в семнадцатом веке еще стояли деревянные статуи богов и были известны их имена. Вот эти северяне, которые в четырнадцатом веке еще не могли забыть своего язычества, стояли первыми в большом полку как сильнейшие войны. Они то и полегли костьми почти все, и не один из них не побежал с поля. Все белозерские князья погибли. Сзади же, за ними, стояли "москвичи" - люд из Московской земли, который был в наибольшей степени подвержен христианизации. Когда татары прорубились через большой полк, то подошла их очередь биться. Но они бежали с поля боя, и были бы порублены все, если бы не воевода Боброк, который был известен как волхв (!), не направил бы в нужное место удар засадного полка. Летопись говорит о побежавших москвичах так: "Москвичи... устрашилися и живота отчаявшися на бега обратишася."


    Через два года после Куликовской битвы, к Москве неожиданно подошел хан Тохтамыш. Дмитрий Донской оставил город в осаде на митрополита Киприана, (Москва ведь тогда была религиозным центром Руси), а сам уехал в Кострому - собирать боеспособные войска. Киприан бежал из Москвы в Тверь. За ним бежал и Сергий, который понял, что с такими людьми выдержать осаду не удастся, и что орда сведет с ним счеты. Когда подошел Тохтамыш с основными силами, москвичи струсили и открыли ворота по его требованию. Тогда хан велел перерезать их всех. По этому случаю летописец в "Повести о нашествии Тохтамыша" отмечает, что: "Первым из них был убит князь Остей перед городом, а потом начали сечь попов и игуменов, хотя и были они в ризах и с крестами, и черных людей."

    Как видно, татары пошли против своих обещаний - не убивать служителей церкви, летописец делает на этом акцент. Косвенно, в этом был виноват предатель ордынских интересов Сергий.

    Дмитрий Донской вернулся с войском, и Тохтамыш бежал без боя. Великий князь вошел в столицу, похоронил 24 тысячи убитых христиан, плюнул, и уехал править во Владимир, где через восемь лет скончался. Видно дали знать себя раны полученные в Куликовской битве. Он прожил всего 39 лет. На восемь лет центр православия Руси - Москва перестала быть стольным градом.


    В московском летописном своде 1408 года, кончине Дмитрия Донского уделено всего несколько строк. Нет традиционного указания на его заслуги, победу на Куликовом поле, отсутствует так же традиционный перечень добродетелей (!). Это характеризует истинное отношение к нему церкви. То отношение, которое было в исторической действительности, а не то, которое придумано ею позднее, выгоды ради. Сочинив легенды и объявив Дмитрия Донского и Сергия своими святыми, церковь постаралась скрыть последний росток язычества Древней Руси и приписать себе чужие заслуги.

    Следует отметить, что татаро-монгольское иго было крайне на руку церкви, именно за его время она и стала общенациональной общественной организацией. Да и само нашествие погубило языческий ренессанс. Язычники-то не имели религиозной санкции на капитуляцию перед монголами, в отличие от христиан, потому первых просто физически уничтожили, как основу потенциального сопротивления. Чингизиды были по-восточному мудры - христианство их до крайности устраивало, в отличие от язычества. Кстати, знаменитый "партизан" поп Митяй мог быть и вовсе не попом. Из самих христианских источников известно, что церковь активно разубеждала Дмитрия Донского от открытой войны с татарами, а потом (так как летописи тогда составлялись в основном в церковных учреждениях, а конкретном случае - выдающимся фальсифиактором русской истории митрополитом Киприаном), просто преписала все лавры победы себе. Более того, христианские церковники особенно не любили Дмитрия Донского, так как он этих самых церковников пытался поприжать, что отчасти ему удалось на некоторое время: лавры победителя чего-то да стоят.


    Подводя итог, делаем вывод, что христианская церковь с пришествием орды настолько поработила волю нашего народа, что он неминуемо был бы перебит татарами и продан в рабство весь, если бы не языческий дух, не умерший в княжеско-боярской среде, и если бы не свободолюбивые язычники-воины Русского Севера и Русской Литвы, которые отстояли честь народа и целостность Московского княжества.

    Значит, не христиане, а язычники победили на поле Куликовом, и дали возможность сложиться русскому государству, которого могло и не быть! Со временем, наш безвольный христианский люд мог бы быть просто поделен между мусульманской ордой и языческой Литвой.

    Победу не поле Куликовом следует рассматривать как языческое чудо: как совместное проявление силы наших богов и воли народа.
     
  7. delfium

    delfium Затворник

    Регистрация:
    14 окт 2005
    Сообщения:
    1.225
    СЯЩУРА. Знание законов жизни и смерти


    1. Рождённый судьбу обретает, ступая по ясным и тёмным нитям её, пока не придёт срок исхода.
    2. Смерть уносит тех, кто свой путь прошёл, либо страхом отравлен.
    3. Тьма скрывает путь идущего, лишь храброе сердце обретает ясность.
    4. Сияние души решает преграды и невзгоды идущего тогда, когда страхи он убил в сердце своём.
    5. Сияние тьмы служит порукой идущему, толику опасностей создавая на пути. Лишь смело идущий сквозь них счастья достоин.
    6. Ряд преград ожидают идущего:
    Преграда первая - честолюбие.
    Вторая – алчность. Суть её – тёмные деяния яростные, стремясь силой злата овладеть.
    Третья - тщеславие.
    Четвёртая – любование собой.
    Пятая – сомнения.
    Шестая – ярость.
    Седьмая – разума метанья.
    Восьмая – тёмные твёрдые слова, суть её – непонимание жизни.
    Девятая – сытость, суть её – рутина жизни твёрдым бременем сковавшая сердце.
    Десятая – словоблудие, суть её – незнание правды.
    7.Тёмные преграды одолевший, становится целостным.
    8. Тёмные преграды стоят на пути судьбы, ярой силой яркого сияния души решаются они.
    9. Смерть решает тёмные нити судьбы, обрывая путь лишь тем, кто страхом тёмным отравлен.
    10. Сила смерти, тёмным сиянием, встречает идущего, лишь храбрые сердцем проходят его.
    11. Тьма окружает идущего тропою судьбы, среди опасностей и сражений вьётся тот путь, лишь сияние души порука во тьме.
    12. Ясным путь становится тогда, когда идущий облекается сиянием ясным тьмы.
    13. Тёмные преграды, сражение со своими слабостями одолевший, становится ярой силы небесного Рещиса творцом.
    14. Сила яркая ясная «Рёщиса небесного» свободу от тяжестей жизни и невзгод даёт, решая силою путь идущего.
    15. Среди тихих ярких услад с судьбы идущего уносятся тёмные нити, делая её ясною.
    16. Сила сияния души уносит яростные сражения идущего, уводя его путь к творению ярких дел.
    17. Творец ступает по пути нехоженому, встречая опасности и ярых недругов. Ясное слово и сильное сердце порука в том пути.
    18. Тот путь проходит через тяжёлые трудные тёмные ступени познания себя и мира.
    19.Сияние души хранит творца от опасностей и напастей в том пути познания.
    20. Сознание творца очищается от суетных сорных представлений о жизни и мире, обретая ясное целостное осознание сути мира.
    21. Творец, прошедший путь познания становится посланником Тьмы или «Рёщиса небесного», исходя из выбранного пути.
    22. Творец, избравший Тьму пройдёт её до конца, выйдя к «Рёщису небесному». Избравший свет уйдёт во тьму.
    23. Творец сумевший слить тьму и свет воедино, становится частью мироздания, а оно частью творца.
    24. Творец точной, яркой, сильной, свободной, ярой силой своей души увлекает других по пути счастья.
    25. Творец тяжёлый путь творения прошедший, облекается бессмертием. Творец, среди людей, тревожит сердца их, уводя сильных к счастью. Так сражение Тьмы и света длится вечно.
     
  8. hed1n.ru

    hed1n.ru стебанутый

    Регистрация:
    16 авг 2005
    Сообщения:
    3.201
    Про строй и прочее в жизни славян отлично написал Валентин Иванов в историческом романе "Русь Изначальная"
    и вымысел и правда в нём перемешались))
    запомнилась фраза:
    "И человек тот плох, и бог тот никуда не годен, ежели молитвами тешится, как несытый кабан жолудями".
     
  9. Diverup

    Diverup R

    Регистрация:
    20 авг 2005
    Сообщения:
    853
    Відповідь: Славянская мифология

    индийские тексты имеют славянские влияния(точнее даже не славянские, а тех племен, что жили на тер. нашего государства в то время), а сами письмена на тер. Украины из-за политических причин и климата почти не сохранились.
    да и индийские писания очень сложны в том плане, что они впитывали в себя практически всю философию и религиозную мысль близлежащих територий, что значительно усложняет анализ текстов.
     
  10. delfium

    delfium Затворник

    Регистрация:
    14 окт 2005
    Сообщения:
    1.225
    Фундаментальные ценности язычества

    Удача и Слава

    Есть люди, рядом с которыми хочется находиться, чье присутствие вдохновляет, люди, у которых спорится всякое дело, за которое они берутся. Есть, напротив, люди, чье присутствие привносит тяжесть, рядом с которыми опускаются руки и теряется "вкус к жизни". Каждый из нас - иногда осознанно, а иногда инстинктивно - стремится быть рядом с первыми и избегать общества вторых. Этих вторых мы часто называем неудачниками, уже не помня истинного, древнего смысла этого слова. "Удачи!" - привычное пожелание, произносимое русскими при расставании, и соответствующие ему древне-скандинавское "Auja!" и древне-среднеевропейское "Aja!" мы понимаем сейчас просто как пожелания везения. Между тем эти восклицания, имеющие, как будет видно дальше, магический, заклинательный характер, связаны с одним из важнейших представлений нордической Традиции.

    Понятие Удачи, как мы видим его в этнографических материалах и в древних скандинавских сагах, означает отнюдь не "везение", но некую важнейшую интегральную характеристику человека. В скандинавских текстах мы можем встретить такие формулировки, как "у него была хорошая Удача" или "у него была плохая Удача", "он приобрел (или потерял) Удачу, совершив то-то и то-то", "его Удача стала более (или менее) хорошей". В русском языке до сих пор сохранились выражения, отражающие те же представления: "Удача оставила его", например.

    Скандинавский термин Auja, обычно переводимый на русский как "Удача", подразумевает под собой не только "везение", но и счастье, радость, силу. О викинге, которому повезло в бою, говорили, что он победил, потому что "у него была хорошая Удача"; но так же отзывались о том, у кого ладно строились корабли, чья жена рожала много детей, кто умел вести за собой людей. Таким образом, "везение" - это только одно - хотя и характерное - из проявлений Удачи. Сама же она понималась древними скандинавами как особое личное (магическое) могущество (др.-исл. Megin), приносящее удачу в узком смысле слова и благо вообще.

    Так же и русское слово удача само по себе не связано с "везением", хотя благоприятное стечение обстоятельств мы до сих пор понимаем как одно из проявлений Удачи. Однако само это слово происходит от глагола "дать" и подразумевает значение "то, что дано". Как характеристика конкретного человека, Удача - это то, что ему дано. И если говорить о язычестве, то Удача - это то, что дано богами (и, соответственно, то, что можно у них испрашивать).

    Таким образом, если говорить о нордической Традиции в целом, Удача - это некая сила, определяющая жизнь человека, его успех и неуспех, его счастье и несчастье. На Северо-Западе Европы Удача мыслилась основным достоянием человека - князь, обладавший обширными землями, золотом и большой дружиной, но - плохой Удачей, не стоил ничего перед простым воином, чья Удача была хороша. Мы увидим, почему было так, рассмотрев основные черты древних представлений об Удаче.


    1. Итак, во-первых, Удача может быть хорошей и плохой, иначе говоря - "положительной" и "отрицательной". Первая приносит благо, вторая - неблаго; человек, чья Удача - плохая, становится невезучим во всем, к чему прикасается.


    2. Удача может быть приобретена, утеряна или изменена. Так, например, по представлениям древних скандинавов, человек, совершивший воровство, переставал считаться мужчиной и терял хорошую Удачу.


    3. Удача "заразна". Человек с плохой Удачей еще в раннем Средневековье был обречен на одиночество; мы до сих пор избегаем таких людей, в древности же путники нередко делали крюк, чтобы обогнуть дом или земли человека с плохой Удачей, люди бежали из городов, где правили такие князья, и воины оставляли их дружины, если тому не препятствовали соображения этического характера. Напротив, дом человека с хорошей Удачей всегда полон гостей - каждому хотелось побыть рядом с ним, прикоснуться к нему, поговорить с ним, т.е. перенять часть его Удачи. Многие вожди викингов стремились зазвать в свои дружины воинов, известных большой хорошей Удачей. При этом считалось, что Удача не аддитивна, т.е. сколько бы человек не делился с другими своей Удачей - будь она хорошая или плохая - его собственная Удача от этого не уменьшается.


    4. Удача вождя распространяется на его людей. Переходя, как то часто бывало, от одного вождя к другому, викинги выбирали хевдинга, обладавшего хорошей Удачей. Великий Новгород выбирал себя князя, оценивая характер его Удачи; князь, потерявший хорошую Удачу или приобретший плохую, изгонялся. В древней Ирландии существовали специальные ритуалы оценки "истинности" будущего верховного короля, поскольку возведение на престол "не-истинного" короля, т.е. короля, обладавшего плохой Удачей, приводило к неурожаям, падежу скота и кровавым междоусобицам.


    5. Удача отчасти наследуется. С этим ее свойством связано существование родовой, или клановой, Удачи, и даже Удачи этноса.

    Удача, как уже было сказано, представляла собой главную ценность, которой мог владеть человек (или род). Удачи - а не счастья или материального благополучия - просили у богов; Удачу берегли как ценнейший их дар; на приобретение или улучшение Удачи были направлены многие магические технологии. Нередко такие технологии были связаны с персонификацией Удачи в образе божества, связанного с конкретным человеком. Такой персонифицированный аспект Удачи назывался на Северо-Западе фетч (др.- англо-сакс. fetch), фюльгья (др.-сканд. fylgja) или ведогон (слав.); эти традиционные представления были позднее заимствованы и христианством, где персонифицированная Удача превратилась в ангела-хранителя.

    Удача мыслилась силой, тесно связанной со Славой - еще одной важнейшей ценностью традиционной культуры. Слава - как и хорошая Удача - была необходимой частью власти любого вождя; с этим связаны, например, сакральные русские княжеские имена (Владислав, Ярослав, Мстислав и т.д.). Многие военные походы совершались в раннем Средневековье не столько из соображений материальных, сколько - ради Славы, о чем говорят нам многочисленные эпические произведения о вождях и героях. Как и Удача, Слава наследовалась от предков - упоминания о такой Славе, называемой задней или прадедней (т.е. доставшейся от прадедов), мы видим, например, в таком известном памятнике древнеруссской культуры как Слово о полку Игореве :


    Тии бо бесъ щитовь, съ засапожникы,
    кликомъ плъкы побъждаютъ,
    звонячи въ прадеднюю Славу.


    Потомки, обладающие наследственной прадедней Славой, могут увеличить ее, но могут и выскочить из Славы, утратить то, что досталось от дедов:


    Ярославли и все внуче Всеславли!
    Уже понизите стязи свои,
    вонзите свои мечи вережени,
    уже бо выскочисте изъ дедней Славе...


    Так почти случилось с русским княжеским родом, когда...

    на реце на Каяле тьма светъ покрыла:
    по Русской земли прострошася половци, акы пардуже гнездо...
    Уже снесеся Хула на Хвалу;
    уже тресну Нужда на Волю,
    уже врежеса Дивъ на землю...


    К нашей с вами прадедней Славе, хорошая Удача Рюриковичей была велика и позволила певцу, сложившему Слово, закончить его знаменитым:


    Слава Игорю Святославличю,
    Буй Туру Всеволоду,
    Владимиру Игоревичу!
    Здрави князи и дружина,
    побарая за христьяны на поганыя плъки!
    Князем Слава а дружине!


    Такое восславление - обязательный элемент традиционного эпического стихосложения - имеет характер очевидно магический, связанный с пониманием взаимообращаемости Удачи и Славы. В Скандинавии скальдическая песнь Славы получила специальное название - драпа; сложение и исполнение драпы считалось лучшим, что скальд мог сделать для своего вождя. Ибо как добрая Удача рождает добрую Славу, так и Слава привлекает Удачу к своему обладателю.


    Доля и Рок

    Еще одно фундаментальное понятие нордической Традиции - это понятие Доли, которое выглядит прямо связанным с понятием Удачи, поскольку Удача каждого человека - это его Доля в дарах богов. Однако, есть между Удачей и Долей и разница - принципиальная.

    Для простого человека Удача и Доля - это одно и тоже; это его Удел, раз навсегда означенный и неизменяемый предел. Для простого воина Удача - средство жить и один из основных смыслов жизни (вспомним, не- доблестный воин, т.е. воин, не обладающий Удачей и Славой, обречен на не- попадание в чертоги Вальхаллы). Удача воина - предмет его личной духовной (магической) войны; Доля же воина суть предопределение того, суждено или нет ему добиться высокой Удачи.

    Так же, как для воина, хорошая Удача для мага - заслуженная награда. Но вот плохая Удача... для воина это беда, это - наказание за проступок против воинской чести, результат без-Славия, это - просто препятствие, которое должно преодолеть. Для мага же отсутствие Удачи суть поступь Трикстера, суть юнговская Тень - признак несовершенства, отметка той области, в которой следует работать над собой. Доля мага - следовать хорошей Удаче и отрабатывать плохую, раскрывая все новые глубины собственного существа...

    Мы использовали здесь классические понятия кастового общества, характерного для традиционной ведической культуры: вайшья (крестьянин, купец), кшатрий (воин), брахман (маг, жрец). Для людей, принадлежащих каждой из этих трех классических каст, понятие Доли действительно разнится; однако гораздо важнее то, что три эти - внешне кажущиеся социальными - ступени являются символическим отражением трех ступеней внутреннего развития человека вообще.

    Доля, таким образом, оказывается понятием довольно условным, меняющимся при изменении самого человека. Есть, однако, более глобальное нордическое понятие, интегрирующее представления об Удаче и Доле. Это - славянская Судьба, или Рок, древне-скандинавский Цrlцg, древне-англосаксонский Wyrd, балтская Laima.

    Нет смысла говорить об этом - есть смысл только ощущать.

    Нордический Вирд, или Рок, похож на восточное Дао. Предопределенного судьбой не может избежать даже бог - это слова Геродота. Нет Удачи вне Доли человека, нет ничего вне Рока. Рок, Вирд, Орлег - это не божество, не закон, даже не предопределение, это просто - Все-Что-Есть...

    От основы рок происходят фундаментальные понятия и определения традиционной культуры. Урок - смысл существования, определяемый Роком; причастность к Року; овладевание способностью следовать Року. Пророк - человек, провидящий, осознающий Рок. Отрок - тот, кто еще не прошел должного кастового посвящения, не причастился Року, не осознал свой Урок...

    Есть такой древне-русский глагол - (а)р(ъ)кать, имеющий два значения: 1) "говорить" (см. в Слове о Полку Игореве и в летописях - "рекоста", "рекучи", "аркаючи"; совр. рус. "рыкать", "изрекать", "речь" и т.д.) и 2) "течь" (сравн. совр. "река"). Лингвистическое единство двух понятий - течения и речи - лишь отражает невероятно древнее индоевропейское представление о том, что речь (говорение) суть истекание воли, намерения - отсюда современные выражения типа "речь текла".

    Не является ли термин Рок отглагольным существительным от той же основы "р(ъ)кать"? Если это так, то значение его - просто "течение", "истекание высшей Воли"...


    Течение Силы, Дарна

    Современные слова Бог (слав.), God, Gott (герм.) в современном своем значении появились в нордической Традиции относительно недавно. Изначально - тысячелетия назад - славянское "бог" имело значение "благо" (отсюда современное "богатство"), а в более широком смысле являлось, вероятно, синонимом к более позднему термину Доля. В Скандинавии термин Gud ("боги") также появился довольно поздно - до этого для обозначения "богов" превалировало Regin, Rogn, что может быть переведено на русский как "Сила" (не к той же ли основе Рък/Рок восходят эти слова?). Нордическая традиционная магия различает понятия Мощи и Силы. Мощь, или Моща, - это конкретная магическая энергия (древне-скандинавское Цnd, или Hamingja - в подвижном аспекте), подобная индийской Пране или, точнее, - китайской Ци. Иногда Мощь, или Онд, обозначают как "то, что действует", и ассоциируют с образом Огня.

    Напротив, Сила, или Рогн, - это "то, что ведет". Силу часто ассоциируют с Водой, причем - с Водой текучей (готск. Laguz). Текучая вода Силы, поток Силы - это то, что ведет человека, идущего традиционным путем. Течение, река Силы - это и есть Рок нордической Традиции. Вот мы и подошли к главному, ради чего писалась эта статья. Человек, следующий течению Силы, т.е. следующий Року, находится в состоянии Дарны.

    В Традиции нет понятий "добра" и "зла" в том виде, в каком мы знаем их сейчас. Встреча с хулиганом на улице покажется злом, но она может предотвратить попадание в автомобильную катастрофу. Для Традиции все, что ведет к состоянию Дарны, и все, что совершается в Дарне, - Правда; все прочее - Кривда.

    Современное слово "дарна" происходит из балтских языков, где оно связано с такими понятиями, как дора - "честность", дарна - "гармония", дарбас - "труд". Однако и само слово, и обозначаемое им понятие связаны с Дхармой индуизма.

    Для человека Дарна - это состояние, когда осознан Урок, и обретено Знание-без-слов, и открыт Путь. В более общем смысле Дарна - это движение в потоке Силы. Русская Баба-Яга, вручающая сказочному Иванушке волшебный клубочек, на самом деле наделяет только что прошедшего возрастное или кастовое посвящение юношу Дорогой, Тропой, то есть вводит его в состояние Дарны - в состояние, когда Путь сам собой - самокатом - разворачивается перед человеком, как нить из волшебного клубка...

    Не следует ассоциировать состояние Дарны с "нирваной", про которую много пишут сейчас в книгах о восточных учениях. Дарна - естественное состояние человека; некогда выпадение из Дарны было явлением столь же редким, как ныне - человек в Дарне, человек с "раскрученным" самокатом. Еще совсем недавно очень многие русские умели жить в Дарне. Один из признаков такого человека - отношение к смерти как к Переходу, знание времени, когда будет закончен Урок... Не так уж редко мы встречаем на русских кладбищах камни, на которых указано, что человек, под ним лежащий, знал срок собственной смерти, сам сделал камень и простился перед уходом с близкими. Это были люди, жившие в Дарне...
     
  11. Grosso

    Grosso wonderwall

    Регистрация:
    4 фев 2006
    Сообщения:
    2.139
    Если вам интересно, можете скачать словарь славянской мифологии:
    This link is not visible to you.
    Открывайте программой WordPad
     
  12. Fenimor

    Fenimor Торговец чёрным деревом

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    966
    Птицы в славянской мифологии

    Птица в славянской мифологии занимает особое и очень значимое место. Верховное божество Род – начало всех начал, в своём земном воплощении принимал образ серой уточки, которая была его символом и носителем его силы. Именно эта уточка снесла два яйца – Явь и Навь – воплощение добра и зла, жизни и смерти…

    Дошедшие из глубины времени образы птиц очень разнообразны, что объясняется огромными территориями, заселяемыми славянскими народами. В общем, птиц, наделяемых народным сознанием мистическими качествами я бы для простоты восприятия разделила на три группы.
    К первой необходимо отнести мифических существ – полу-птиц, полу людей, обладающих даром пророчества и способностями приносить людям беду или счастье, горе или удачу. К ним относятся Гамаюн, Алконост, Сирин, Стратим и Феникс.

    Гамаюн

    Посланница славянских богов, их глашатай. Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное.
    В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном. На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное». Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря.
    Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, зверей и птиц. По древнему поверью, крик птицы Гамаюн предвещает счастье.

    Алконост

    Это чудесная птица, жительница Ирия - славянского рая.
    Лик у нее женский, тело же птичье, а голос сладок, как сама любовь. Услышавший пение Алконоста от восторга может забыть все на свете, но зла от нее людям нет, в отличие от ее подруги птицы Сирин. Алконост несет яйца «на крае моря», но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. В эту пору семь дней стоит безветренная погода - пока не вылупятся птенцы.
    Славянский миф об Алконосте сходен с древнегреческим сказанием о девушке Алкионе, превращенной богами в зимородка.

    Сирин

    Это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий.
    Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.
    Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин - женщина несравненной красоты, от пояса же - птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот - истинное блаженство!

    Стратим

    Стародавние сказания утверждают, что Стратим-птица - прародительница всех птиц - живет на море-океане, подобно Алконосту. Когда кричит Стратим-птица, подымается страшная буря. И даже если всего лишь поведет она крылом, море волнуется, колышется.
    Но уж если взлетает Стратим-птица, тут уж такие валы вздымаются, что потопляет море корабли, разверзает бездны глубочайшие и смывает с берегов города и леса. В этом смысле она подобна Морскому царю. В некоторых сказаниях она помогает герою выбраться с безлюдного острова и долететь до земли - за то, что он спасает и милует ее птенцов. Сохранилось странное и загадочное пророчество: «Когда Стратим вострепещется во втором часу после полуночи, тогда запоют все петухи по всей земле, осветится в те поры и вся земля».

    Феникс

    (возможно от греч. «пурпурный, багряный») — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя. Известна в мифологиях разных культур. Считалось, что феникс имеет внешний вид орла с ярко-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа — возрождается из пепла.

    Ко второй категории необходимо отнести птиц–сказочных персонажей, а именно Жар-птицу, Финиста Ясного Сокола, Царевну-Лебедь.

    Из птиц-сказочных персонажей Жар-птица, скорее всего, имеет прямого прототипа из мифологических птиц, а именно Феникса. Эта сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь доброму младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу в виде олицетворения огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Жар-птица также является прототипом павлинов. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства Фениксов.

    К третьей группе можно отнести всех птиц, которые не несут в своем облике нечто небывалое, а просто наделены сказочными свойствами разговаривать, помогать или вредить сказочным персонажам-людям и являются, как правило, спутниками таких персонажей, как Баба-яга или Кащей бессмертный. Это вороны, совы, чёрные дрозды.

    *А.Островский «Гроза»
     
  13. Fenimor

    Fenimor Торговец чёрным деревом

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    966
    Не забудут люди этой лютой сечи
    Хоть давно курганы поросли травой,
    Но не виден больше тот утёс могучий,
    В памяти остался только волчий вой, ХЕЙ!!

    гр. Волколак.


    6000 руссов.


    Болгария у города Переяславца 971 год.

    В этот день русские дружинники числом шесть тысяч вышли из города на учения, на военные игрища, поохотиться, размять тело воинскими упражнениями после долго сидения гарнизоном в городе. Тут были и бояре в годах повидавшие всё и вся, много лютых сечь, и молодые отроки только-только принятые в дружину, опытные гридни и кмети, молодые сорвиголовы повольники. Была и сотня варяжских воинов, западных братьев славян, два народа брата, одни только жили восточней, а те варяги на берегу Варяжского моря, одним богам молились. Сам город был в нескольких верстах, русичи устраивали военные игры, показывали друг другу упражнения воинские, соревновались в сноровке. Полного вооружения никто не брал, зачем? Шли ведь так, на прогулку. Меч святое дело у каждого, некоторые при конях, примерно сотен пять. Копьё не у каждого, да и сулицы не у всех, в тулах по десять стрел вместо двадцати готовых к бою. Зато большие треугольные щиты взяли в достатке, отрабатывали построения против конницы, пехоты, строились, молодые повольники тупыми стрелами обстреливали своих тех, что прикрывались большими треугольными щитами. Иные отроки носились по окрестностям охотились, разминались после долго сидения в городе. Воевода Сфенкел понимал, нельзя воинов держать взаперти, толи дело в дружинном дворе игрища устраивать, совсем другое в поле, когда солнышко светит, под ногами мягкая травушка, да и выслана была большей частью молодёжь, те у кого руки чешутся да кровушка горячая кипит в жилах, вот и приказал воевода Сфенкел сотниками Твердиславу, Велеславу, и командиру варяжской сотни Горемыслу взять под своё начало большую часть гарнизона да устроил учения, и полезно и польза таже для молодёжи. Княже Святослав прозванный дружиной Храбрым сейчас был в Дорстоле. А кого бояться с греками заключён мир, ущелья что ведут в эту часть Болгарии охраняются, сами болгары такие же братья русичам, как и варяги настроены благодушно. Вот и наслаждались миром пока он был. Несколько конных воинов из числа пятисот конных которых прозвали «Волками» ездили по округе ведя дозорную службу, сами руссы всегда добирались до места сражения на конях но всегда спешивались перед битвой, редко кто мог свободно биться на коне. Ну а те кто мог уж те то и с печенегами и с мадьярами, могли на равных поспорить, в конном бою, командовал ими сам Твердислав, в горниле Адрианопольской битвы его пять сотен выдержали столкновения с превосходящими ромейскими катафрактариями.
    Тут поднялся какой-то переполох в стане конных, несколько из них неслись и кричали, что-то своим но их было не слышно, один из них доскакал до Твердислава и сказал:
    - Видели греков, много, на глаз тысяч тридцатьпять, идут ходко, часть конных, неслись в сторону города. Но большей частью тяжёлые латники. – Твердислав хотел о многом спросить, спросить а не спутали ли они, может это Княже возвращаться с войском из Дорстола, но сам понимал что это не так, да и разведчики были опытные, уж всяко могли отличить своего пешего от ромея. Предательство, греки нарушили мир и смогли пройти незамеченными через ущелья, как то и кто допустил значения не имело, сейчас важно другое, Твердислав сказал:
    - Лют, труби в рог, общий сбор всем-всем! – Лют молодой кметь, поднёс к губам рог и протрубил общий боевой сбор. Все русичи поняли. Случилось что-то плохое. Без лишних вопросов все разобрались по своим сотням. Велеслав и Горемысл помчались к Твердиславу, узнать что случилось. Твердислав уже готовил пять сотен своих «Волков» к бою.
    - Твердислав, что такое? – Твердислав вкратце поведал о новости разведчиков. – Они слишком близко, к городу, верно думают что мы побежим в город и захотят на наших плечах ворваться в Переяславец, и без штурма взять его. Их конница уже близко к городу. Я с «Волками» задержу их, вы же сдерживайте сколько сможете их пехоту. Велеслав, строй людей, принимай командование, прощайте братья, увидимся в чертогах громовержца. «Волки» строиться. – Пять сотен конных воинов построились в три ряда. Твердислав выехал вперёд. – Братья!!! Знаю о чём думаете, нас предали, греки нарушили мир и как трусливые псы напали на нас, наш долг здесь перед князем, перед нашими братьями что сейчас в городе. И перед всей Русью, задержать их, дать время подготовиться нашим к обороне, вспомните славные наши битвы, вести вас в бой честь для меня, с такими храбрецами я бы и на бой со Змеем пошёл. Но сейчас наш змей впереди, умрём со славой, и не опозорим русской земли. Согласны!?!
    - Согласны!!! За князя, За Перуна!!! – кричали «Волки», и лавина русской конницы устремилась на конницу ромеев. Сколько было конницы у противника? Десять тысяч, пятнадцать? Русичей то уже мало волновало, они шли на смерть, эти конные могли бы пожалуй без риска добраться до ворот крепости, без риска захвата города, но как бы потом они смотрели в глаза своим братьям, той пехоте что была сейчас позади них и готовилась к бою? Нет каждый русич твёрдо знал что он шёл умереть, страха не было, был только азарт, так всегда бывает когда играешь со смертью, сейчас ставкой в игре было число супротивников, которые должны были умереть от мечей и копий руссов. По старинному обычаю славян необходимо было скинуть всю одежду по пояс когда идёшь на смерть, но у руссов просто не было времени. Часть конных ромеев остановились, скинули луки и стали обстреливать руссов из луков. Остальные наставив копья и прикрываясь щитами кинулись на конных руссов. Наверное сотня руссов погибла под стрелами. Они падали с коней молча, без криков, без стонов, а их кони словно отдавая долг чести хозяевам неслись на ромеев уже без седоков. Две волны столкнулись, под треском копий, ударом мечей и булав, ржанием лошадей не было слышно криков умирающих ромеев, руссы умирали молча. Твердислав был в числе тех кто добрался до врага, одна стрела сшибла с него шлем, он был с мечём и круглым щитом. Он рубил направо и налево, ярость была настолько сильна что его меч пробивал даже самые крепкие доспехи. Иного русса брали два, три копья, но ярость и презрение к смерти было насколько сильно что он перерубал мечом древки копий и продолжал биться. «Волки» врезались в строй ромейской конницы плотно, счёт шёл примерно так что один русс забирал с собой трёх ромеев. Казалось сами руссы, вся их ярость не позволяли подойти вплотную ромею. Но они подходили, поражали руссов, бой шёл наверное несколько минут но казалось прошла целая вечность. Ромеев было слишком много, их не останавливали потери, они шли и шли вперёд. Твердислав рубился в самой гуще противников, в окружении телохранителей. Внезапно со стороны Переяславца послышался звук рога, это трубили личные гридни Сфенкела, такие серия звуков означало что был передан приказ закрывать городские ворота, подвиг был принят братьями за стенами города. Вот верные телохранители Твердислава остались позади рубясь с ромеями, Твердислав увидел перед собой ромейского офицера, это был воин закованный в броню с ног до головы, он был далековато от Твердислава, но Твердислав поднял свой меч вызывая супротивника на поединок и бросился на него пришпоривая коня. Ромей смотрел на русса мчавшегося к нему, офицер был из знатного Рода кой служил Византии давно, Византии и богу, если бы можно было заглянуть в мысли офицера то можно было прочесть в них лишь то что он не считал русса за противника, для него это был дикий язычник который не имел права на жизнь, к чему ему офицеру армии самой просвещённой и цивилизованной державы в мире давать варвару смерть от своего меча, к чему ему блюсти какую-то честь которую так любят возносить варвары язычники, пусть они варвары вызывают его хоть трижды на бой но он поступит так. Внезапно офицер выхватил лук который был прикреплён рядом с его седлом, взял стрелу из особого колчана, с ядом, наложил её и прицелившись выстрелил Твердиславу в грудь. Твердислав ощутил острую боль, мир померк перед ним, тьма заволокла всё, - «Это всё подумал он» - на мгновение он даже смерился с такой смертью, он умирал как воин, но внезапно всего его охватила ярость, которая горела в глазах, это ярость была сильнее боли, той что причиняла стрела с ядом, он продолжил лететь на ромея, боль сковало всё тело но им двигала лишь одна мысль убить этого последнего врага. Офицер не верил своим глазам, русс летел на него, если бы можно было взглянуть на его лицо то сторонний человек увидел бы там простое удивление, как? Стрела пущенная в грудь, с ядом… эти мысли прервал меч Твердислава отделивший голову ромея от его тела. Твердислав проскакал ещё какое-то расстояние, и его пронзили несколько копий ромеев, сотник был мёртв, когда он погиб, пали и его телохранители прикрывавшие сотника, ромеи навалились на них со всех сторон, последний русс по имени Лют, тот что трубил в рог, уже падающий метнул короткую силицу в ромея и тот упал замертво пораженный в горло.
    Меж тем русские пехотинцы, строились к бою. Велеслав отдавал приказы своим воинам, последние приказы перед тем как отправиться по звёздному мосту в Ирий, на своём левом фланге он построил варягов, стальная стена этих могла остановить кого угодно, в центре с отборными отрядами стоял сам Велеслав, воины с огромными щитами и копьями стояли гордо, а солнце освещало их мужественные лица, тут были старые повидавшие всё и вся. И молодые но доказавшие себя и свою пользу в бою. На правом фланге стоял отряд молодых повольников, с копьями, позади них шли лучники и пращники, Велеслав полагал, что ромейская конница пойдёт отсюда, а уж повольники видавшие всё и вся как никто могли задержать её, командовал ими парень едвали разменявший второй десяток лет по имени Доброслав. Позади центрального отряда шли так же повольники с сулицами, эти короткие копья пущенные твёрдой рукой которую направлял меткий глаз были грозной силой. Построение закончилось. Ромейская пехота двигалась на руссов. Велеслав хотел было молвить слово, но поймав взгляды своих воинов понял, все итак знали зачем шли, и каждый знал что нужно делать, Велеслав кивнул всем, и сказал –
    - Сомкнуть щиты – команда была выполнена чётко, без лишних движений.
    - Вперёд!!! - крикнул сотник, русичи двинулись вперёд, молодые повольники те что шли позади начали свистеть, кричать диким волками и медведями, эту смесь звуков подхватили другие руссы и варяги, кто-то просто кричал, кто-то свистел, иные отряды гоготали до упаду над шутками своих товарищей, иные славили громовержца Перуна, со стороны византийцам казалось что руссы издают звуки наподобие диких животных, и на них движется какой-то страшный монстр, византийцы были явно растеряны, их офицеры говорили что как только руссы увидеть грозную силу в лице отборных отрядов византийской армий, то их тут же охватит страх, они побегут в город и можно будет на их плечах ворваться в Переяславец, и легко взять его, некоторые были удивлены и напуганы, их пугало презрение смерти которое выражали смеявшиеся руссы, казалось они шли не на смерть а на пир в соседний Род предвкушая встречу со старыми друзьями, хмельную брагу у одного очага, по поведению руссов нельзя было сказать что они шли умирать. Тем временам на левом фланге варяги подверглись обстрелу ромейских лучников, варяги не стали ждать пока их перестреляют а прикрываясь щитами бросились на ромеев перейдя на бег и разорвав строй, пехотное прикрытие у лучников было не важное варяги быстро смяли их, некоторые варяги только на бегу сбивали иного не расторопного византийца, Горемысл к тому времени уже пал, его сразила стрела когда до врага оставалось не более пятидесяти шагов, варяги поняли, ошибку византийцев которые оставили лучников без должной охраны, и побежали на них, офицер командир стрелков ромейского войска, отдавал приказы, ромеи накладывали стрелы на тетивы и целились но не стреляли, ждя приказа офицера, семьдесят шагов, варяги несутся как молния, офицер молчит, и приказывает ждать ещё, стрелять нужно было когда будет три или четыре десятка, когда оставалось шесть десятков один варяг остановившись взял свой круглый щит с четырьмя шипами по бокам на манер креста перехватил его как диск и метнул в офицера один из четырёх шипов угодил офицеру в сердце он упал замертво, когда было пять десятков шагов византийские стрелки явно растерянные без командира спустили тетивы, иные сбили прицел, залп вышел не точным, иные стрелы прошли мимо, иные воткнулись в щиты варягов, тот варяг что метнул щит в офицера оставшись без защиты получил пять стрел в грудь и упал замертво на спину, славный сын Рюгена умер с честью. Остальные варяги ускорили темп и ворвались в ряды стрелков время на второй залп у византийцев не было. Началась резня, стрелки с луками не могли оказать должного сопротивления, и пока к ним шли резервные пехотные части ромеев варяги вырезали большинство лучников, и были все в крови врага. Но несмотря на усталость кинулись на свежие силы ромеев с удвоенной яростью…
    На правом фланге, на русичей кинулась ромейская конница, та, что рубилась с «Волками» командир повольников Доброслав, отдал несколько коротких приказов, лучники перехватили луки, отварили тулы со скудным запасом стрел, Доброслав приказал построиться в две шеренги, и добавил,
    - Передовая цельтесь и бейте, наведя прямо, тыловые стреляйте навесом, внесём смятение в их ряды, затем быстро берём мечи, копья и атакуем а не ждём пока они нас рассеят, стреляем по моей команде, не секундой раньше, поправку на ветер брать самим. – Кивнув своим Доброслав нащупал на шее верёвочку с к которой был привязан клок русых волос, что подарила ему его посватанная невеста перед его уходом в поход, она была из рода Лисы, - «Прощай моя Лисичка» подумал он, и поцеловал клок волос. Конница приближалась, триста пятьдесят шагов, русичи целятся, ромеи летя на них предвкушая лёгкую победу. Триста шагов, Доброслав медленно поднимает руку, двести пятьдесят шагов, Доброслав резко опускает руку и русичи дают зал, как он и приказал, передний ряд стрелял прямо, сбивая тех конников что шли впереди, тыловые стрелки стреляли навесом их стрелы летели ко второму и третьему ряду конников, началась суматоха, византийцы из задних рядов налетали на своих же, тех что попадали, русичи вели обстрел ещё и ещё, когда стрелы кончились выхватив копья и мечи побежали на конницу сами, ромеи не смогли в полной мере восстановить строй, тем более сзади повольников шли пращники и прикрывали своих, тяжёлые камни вносили суматоху в ряды врага, молодые русичи бросились на конников второго Рима, старшему из них едвали было больше двадцати одной зимы. Доброслав метнул своё копьё в одного ромея оно вошло в его грудь, пробив кирасу и вышло из спину, и достал свой меч, на него кинулся конный, Доброслав, пригнулся уходя от меча ромея и ударил мечём, меч пробил кирасу и вспорол живот ромея тот повалился с седла, Доброслав увидел как на молодого повольника со спины заходит другой конный намереваясь убить его копьём. Он разбежался и прыгнул в тот момент когда копьё должно было поразить повольника, но Доброслав принял удар копьём, в грудь, молодой повольник увидя это развернулся, и метнул свою сулицу в ромея со всей силой и яростью, с ещё более сильной чем даже с той что летели Стрибожьи ветры над Варяжским морем в бурю, сулица поразила ромея в голову и он упал испустив дух, повольник метнулся в Доброславу, тот лежал на спине и сказал другу – Вот и всё брат – на его лице появилась улыбка, он хотел сказать что-то ещё но дух его отошёл.
    Пока шли сражения на правом и левом фланге, по центру ядро русской дружины шло наставив на ромейских латников свои копья, Велеслав шёл в переднем ряду, когда расстояние сократилось, молодые повольники что шли позади начали метать во врага свои сулицы, когда это началось дружинник, кмети и гридни перехватив свои копья и тоже метнули их в противника, пущенные сильной, мужественной рукой такие копья забирали жизни ромеев, достав меч русичи перешли на бег не разрывая строя, сапоги руссов шли по трупам убитых и ромеев, переступая или идя по ним, руссы сошлись в ближнем бою с латниками ромеев, поле боя огласили звуки умирающих византийцев, треск копий, звон стали, дружинный натиск руссов был страшен, в одиночных схватах у византийцев может и был бы шанс, но только не тогда когда руссы шли в строю, щит к щиту, чувствуя плечё друга или побратима, их наполняли новые силы. У повольников закончились сулицы и они присоединились к дружинникам, мало помалу византийцы ввели в бой свою гвардию – бессмертных, ибо ярость этих нескольких тысяч не смогли сломить обычные латники, да франки наёмники, началась рукопашная но и тут ромеям пришлось туго. Велеслав бился в самой гуще сражения, его меч уже по рукоять был окрашен в кровь врага, бессмертные были равными противниками и их было много, очень много, на Велеслава кинулся ромейский офицер, Велеслав отбросил щит и взял удобней меч, их клинки со звоном столкнулись, обменявшись ударами Велеслав понял этот враг достойный противник, одним резким взмахом он сшиб с головы офицера шлем и тут же блокировал удар меча ромея, вдруг он почувствовал боль сзади, в плече, это один франк наёмник воткнул в него копьё, он ощутил боль, плюнув в глаза ромею. Он ослепил его на долю секунды, и тут же перерубил мечём копье франка и удар его ноги пришелся франку прямо в живот он упал хватившись за живот, острие всё ещё торчало из плеча Велеслава, но он не обратил на него внимания, он развернулся к ромею офицеру, тот выхватил свой кинжал перехватывая чтобы метнуть его в русича, Велеслав думал долю секунды и метнул свой меч, он вошёл ромею в живот. Но и тот метнул кинжал он вошел в правый бок Велеслава, увидев что русс без оружия на него кинулись ромеи, он встряхнул их как медведь встряхнул бы сворю собак, одной рукой отталкивая сразу трёх он выхватил из бока торчавший кинжал офицера и опустил его на затылок ромея, однако сзади его настигла стрела пущенная почти в упор. Велеслав упал замертво, русичи прорубившиеся к сотнику видев его тело закричали яростно – Велеслав убит, отомстим братья, - и с новой яростью кинулись на ромеев.
    Бой шёл ещё несколько часов, руссы умирали давая своим братьям за стенами города подготовиться к отражения штурма, и воевода Сфенкел принял этот дорогой подарок оплаченной жизнью шести тысяч русских. Не левом фланге умирали варяги, славные сыны Рюгена и Лабы, они умирали рубясь словно норманнские берсеркеры, на правом фланге умирали молодые повольники, рубясь до последнего с ромейскими катафрактариями, умирали с улыбкой на лице. Вспоминая Родной дом, Родные леса, речки. До последнего рубились кмети и гридни в центре, нанеся бессмертным тяжкие потери, русские дружинники гибли молча. На их лицах можно было прочесть удовлетворение от того что он они выполнили свой долг перед их отцом князем и Перуном. Выполнили до конца. Когда пал последний русс, на полем сечи летел ястреб, гордо раскинув крылья, он смотрел на место сечи, каждый взмах его крыльев словно благословлял храбрость и мужество руссов, это летел сам громовержец.

    А за чертогами нашего мира, по звёздному мосту что вёл в Ирий шли шесть тысяч руссов, шли гордо, весело ходко, и казалось сами звёзды стали светить ярче и врата Ирия засияли ярче встречая своих храбрецов.

    Данные события имели место быть в истории, подвиг этих шести тысяч был принят Сфенкелом, Переяславец отчаянно оборонялся… впрочем, это уже совсем другой героический рассказ.

    Памяти шести тысяч безымянных героев, чей славный подвиг помнят их потомки.

    Егор Брацун 8 марта 2008 года.
     
  14. Fenimor

    Fenimor Торговец чёрным деревом

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    966
    Поскольку коронованный на модератора студент закрыл тему о родноверии. Предлагаю писать здесь. Хотя ,вобщем, те кому интересна эта тема - уже давно общаются в ЛС ;)
     
  15. m32

    m32 Волхв-Родновер

    Регистрация:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    306
    зачем же вам тогда тема, если вы в лс общаетесь?
     
  16. nazar_ukr

    nazar_ukr Member

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    164
    Панове, а мене ось таке питання цікавить: чи можна взагалі серйозно вживати вислів "слов'янська міфологія"? Одне із значень слова "міфологія" - збірка міфів. А міф це, як відомо, - оповідь про богів та героїв. Хто зає, якісь АВТЕНТИЧНІ слов'янські міфи. Не пізніші реконструкції науковців, а саме автентичні, тобто такі, які стосуються часів автентичного язичництва. Якщо такі є, то в яких джерелах їх можна прочитати. Ну, а якщо таких немає, то словосполучення "слов'янська міфологія" - це не більше, ніж момент фальсифікації, тобто намагання створити із стану відсутності міфології стан її присутності.
     
  17. Yurij

    Yurij observer

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    254
    Чернігівські народні казки (міфи) про створення Світу.

    Кались, як тульки па волі Бога світ нарадивсь , і вада адишла ат грунту , а воздух ад агня паявилась земля. І абазначилась вана як Велика Сіверщина - рудна земля. І там де вада лизала землю, а бризки, шо ганяв вітер, абпалювало сонце паявився перший Людяка. Да не був вун ще разумний, не тіло було а мішка. І разпався вуон на Жуонку та Чалавіка.

    Дак не було сперва нічого — ні світу білого, ні Пакуля в світі, а було поле, та ясне сонечко, та ясний місяць, та ясні зорі, дєтки їхні і дробний дощик з ними. А в полі росло світове дерево, на дереві сиділи два голуби, йони й сотворили світ.
    Ще мій дід моєму батькові розказували, а дідові — яго дід: давно колися Господар на кленовім листкові написав сонце, місяць і зорі, а поле зорав, посіяв пшеницю; що вродило — змолов на жорнах небесних, замісив тісто, а з тіста людяку виліпив.
    Таки так було. А за жонку тій людяці Господар дав дєвку, що її з квітки сотворив, рожею квітка зветься.

    Гомонять-бо й таке: Господар сотворив душу людини, а тіло— лихий дідько.
    Ні-бо, Громовик їхав на білому коні, викресав копитами вогонь із скелі і світ сотворив з того вогню, а Чорний бог з пеньків людину склав.
    А я чував, старі люди гомоніли, що вогонь рогатий придумав, а Бог вогонь вкрав і людину з вогню сотворив.

    Сотворив-бо з вогню, у чорта вкраденого, людей перших і поселив їх у райськім саду, щоб милувалися плодами праці його. Тольки заборонив людям яблука їсти.
    А люди їли, бо хотіли й собі богами стати.
    Бог розсердився і прогнав людей на землю, а сам з янгола - ми поселився на восьмому, червоному, небі, тольки на войну та на голод те небо й розчиняється.
    А як настане страшний суд, небеса згорнуться в клубок, Бог на той клубок всядеться і людей судитиме, хто що заробив.

    Скольки ж того неба, якщо, гомонять, сонце і місяць не більші, аніж заднє колесо у возі, а небо по той бік Невклі, за лугами Сиволозькими, за Чорним лісом, на землю опирається і баби прачі на нього кладуть?
     
  18. m32

    m32 Волхв-Родновер

    Регистрация:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    306
    бедные родноверы, им приходится верить в нечто, опирающееся только на мифы и сказки. христианам в этом плане есть чем "гордится" - у них есть куча весьма сомнительных, но все же достаточно древних доказательств их религиозного бреда.... да и культура все та же.... и история религии. а эти, перуны, верят в откровенные чудеса. ребята, вас даже с мормонами сравнивать негоже ... у них и то есть ЧЕТКОЕ представление о своей вере и ее "истории".

    поэтому, впрочем, родноверие отлично подходит для некоторых целей, ведь вместе со сказками парням в голову можно вложить немножко антисемитизма, расовой ненависти и антиобщественных идей.
     
  19. m32

    m32 Волхв-Родновер

    Регистрация:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    306
    вы сейчас пытаетесь доказать "пастве", что объект их веры весьма и весьма мало изучен, и помочь этому, к сожалению, никак нельзя? не отнимайте веру у людей!!! это же так интересно! они похожи на уфологов - такие же наивные мечтательные ребята с ВОТ ТАКИМ БОГАТЫМ воображением.
    погодите, если их не трогать и не спорить с ними, скоро в славянских мифах появятся евреи, негры ... это чтиво будет весьма и весьма доставлять!!! =)=)=) не стоит мешать ребятам )))) или может быть стоит все же ....
     
  20. m32

    m32 Волхв-Родновер

    Регистрация:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    306
    конечно есть. но они практикуют акты группового мужеложства в религиозных целях.
     
  21. kilj

    kilj Active Member Команда форума

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    717
    есть хоть какие доказательства? или это просто безпочвенные оскорбления?
     
  22. m32

    m32 Волхв-Родновер

    Регистрация:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    306
    доказательства есть. никого я оскорбить не хотел, все вышесказанное - чистая правда. и, заметьте, на личности я не переходил - странные религиозные сексуальные обряды некоторых родноверов - их личное дело.
     
  23. Yurij

    Yurij observer

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    254
    О сотворении мира.

    В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего.

    Род родил Любовь - Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров, а также наш земной мир.
    Солнце вышло тогда, из лица Его.
    Месяц светлый - из груди Его.
    Звезды частые - из очей Его.
    Зори ясные - из бровей Его.
    Ночи темные - да из дум Его.
    Ветры буйные - из дыхания..

    «Книга Коляды», 1 а


    Так Род породил все, что мы видим вокруг, - все, что при Роде, - все, что мы зовем Природой. Род отделил мир видимый, явленный, то есть - Явь, от мира невидимого, духовного - от Нови. Род отделил Правду от Кривды.

    В колеснице огненной Род утвердил Гром гремящий. Бог Солнца Ра, вышедший из лица Рода, был утвержден в золотой лодочке, а Месяц - в серебряной. Род испустил из своих уст Дух Божий - птицу Матерь Сва. Духом Божьим Род родил Сварога - Небесного Отца.

    Сварог закончил миротворение. Он стал хозяином земного Мира, владыкой Божьего Царства. Сварог утвердил двенадцать столпов, подпирающих небосвод.

    Из Слова Всевышнего Род сотворил бога Барму, который стал бормотать молитвы, прославления, рассказывать Веды. Также Он родил Дух Бармы, его супругу Тарусу.

    Род стал Небесным Родником и породил воды Великого Океана. Из пены вод Океана явилась Мировая Уточка, породившая многих богов - ясуней и демонов-дасуней. Род родил Корову Земун и Козу Седунь, из их сосцов разлилось молоко и стало Млечным Путем. Потом он создал камень Алатырь, коим он принялся сбивать это Молоко. Из полученного после пахтанья масла была сотворена Мать Сыра Земля.
     
  24. nazar_ukr

    nazar_ukr Member

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    164
    Пане Yurij, те, що ви пишете - це прекрасні зразки художньої творчості неоязичників ХХ століття. Я ж хотів узнати про автентичні міфи
     
  25. Yurij

    Yurij observer

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    254
    Перший зразок якраз автентичный, другий можливо художня творчість.
     

Поделиться этой страницей